Качественное бизнес-образование – это уже необходимость и требование современности. На сегодняшний момент очень высокие требования предъявляются к уровню подготовки современного менеджера, следовательно, становиться просто необходимым получение качественного бизнес-образование. Все современные предприятия пытаются заполучить к себе в штат сотрудника, который имеет сильные лидерские способности и основательную теоретическую подготовку. Такое образование в полном объеме получают в бизнес-школе MBA.
Для начала нужно уяснить, что собой представляет такое понятие, как MBA. В результате перевода этой англоязычной аббревиатуры мы получаем вполне чёткое обозначение – магистр бизнес-администрирования. Но все же, сделаем уточнение, учитываю специфику языковых различий, и переведём ближе к смыслу – мастер экономического управления. Нужно обратить внимание, что подразумевается не какой-то уникальный «гуру», владеющий тайнами всей макроэкономики мира, а вполне реалистический специалист высшего либо среднего звена управления, владеющий специфическими знаниями и способностями, которые позволяют руководить определённым сектором бизнес-структуры или целой компанией.
Как бы ни выглядел процесс трудоустройства «снизу», но реально такие специалисты нужны всегда, спрос на них иногда превалирует над предложениями, что соответственно определяет себестоимость их труда.
Рассмотрим, каковы в нашей стране возможности достичь образования MBA. А вероятность получения такого статуса весьма условна. Она варьирует в диапазоне от 0% до 100%. Почему столь расшатан диапазон? Всё просто – количество тех, кто обещает хорошо преподавать, в разы больше тех, кто умеет преподавать.
Реалии нашей цинической жизни.
Оценка возможностей бизнес-курса МВА
Чтобы определить изначально, дадут ли тебе те знания, к которым ты стремишься, стоит изучить несколько важных нюансов:
- Программа обучения не должна быть рассчитана меньше, чем на год.
- Тщательно изучать «биографию» преподающих. Насколько их название соответствует репутации. Как правило, у нас в стране всё проверено органами исполнительной власти, но никогда не стоит лениться проверить еще раз.
- Проверить собственные способности, являешься ли ты кандидатом в изучение такого курса или теряешь время.
- Изучить программу обучения, является ли она доступной и приемлемой.
Понятно, что поступить сразу же в высшее образовательное заведение, скажем, Массачусетса, Вам не удастся. И не потому, что Вы слабо подготовлены, а потому, что такие институции, как правило, требуют рекомендаций о первоначальной подготовке.
В настоящее время у нас в стране налажена не слишком масштабная, но всё же сеть обучения претендентов искусству MBA.
Среди обязательных дисциплин можно обозначить:
- Менеджмент финансов
- Маркетинг
- Процессуальный менеджмент.
Стоит отметить, что эти дисциплины являются универсальными, общими, знания в области этих предметов основополагающие, они приветствуются, но все же не являются такими, ради которых работодатель готов изощряться. Специальные курсы предоставляются тем, кто выбирает более длительное обучение.
В настоящее время популярен такой вид обучения, как дистанционные курсы. Их еще называют интерактивными или заочными. Безусловно, этот вид обучения удобен и соответствует требованиям времени. Но, исходя из данных статистики, количество тех, кто смог продвинуться по непростой «лестнице» MBA таким способом, близко к нолю.
Обратим внимание на те аспекты, которые наиболее приемлемы для главных учебных заведений Запада при оценке кандидатов:
- Восприятие исключительно качественных аттестатов;
- Усиленный акцент на владение литературным английским;
- Пренебрежение методикой обучения, главное – показатели;
- Умение анализировать;
- Оценка творческих подходов к образовательному процессу.
В то же время отметим преимущества, которыми владеет российский студент по отношению к своему же американскому сверстнику – множество компаний при выборе сотрудников отдаёт преимущество работникам, не завязанным на банальной оценке ситуации. Разносторонний подход к ситуациям и креативность мысли – это козырь в существующем мире «привычных образов».
Высший уровень МВА
Заданием любых подготовительных курсов является обучение претендента (-ов), который мог бы уверенно представлять свою школу в более именитых учебных заведениях. В настоящее время мировыми лидерами в подготовке специалистов МВА считаются:
- Пенсильванский университет
- Университет Гарварда
- Университет Чикаго
- Колумбийский университет Нью-Йорка
- Лондонская Бизнес-Школа
- Технологический Институт Массачучетса
В каждом из этих университетов представлено огромное число выходцев из нашей страны, которые обрели знания на родной земле.
Возможность изучить специализацию МВА позволяет добиться подобных успехов каждому, кто ценит свои способности, владея нравом позитивного упрямства.
ВУЗы, обучающие МВА в РФ
К наиболее популярным и квалифицированным ВУЗам можно отнести следующие:
- Академия Народного Хозяйства. При ней этой дисциплине обучают факультет инновационных технологий бизнеса и «Школа корпоративного управления». Еще подразделения данного ВУЗа, где можно изучить МВА – Институт бизнеса и администрирования, а также Высшая школа международного бизнеса.
- Всероссийская Академия Внешней Торговли.
- Московский Государственный Университет (Высшая Школа Бизнеса)
- Московский ГУ экономики, статистики и информатики.
Как видим, одни из главных ВУЗов нашей страны выделили данную дисциплину в отдельные факультативы, посвятив ей целые научные и учебные программы, что свидетельствует об огромной потенциальной роли подобного рода менеджмента в ближайшем нашем будущем.
Источник: utmagazine.ru
Антикризисное образование: чему нужно учиться предпринимателям
Бизнес-образование в кризис становится особенно актуальным. Топ-менеджеры и владельцы компаний столкнулись с необходимостью изменения принципов управления и поиска новых бизнес-моделей.
Для новых форматов взаимодействия с аудиторией, построения процессов и команд в цифровой среде нужны знания.
Юлия Княжанская, руководитель направления « MBA » в Нетологии, рассказала изданию Rusbase , чему предпринимателям стоит учиться в кризис и какие программы обучения выбрать.
юлия княжанская
Руководитель направления « MBA » в Нетологии
Сегмент бизнес-образования сегодня оценивается в 7,2 млрд рублей и составляет 5% от всего рынка дополнительного обучения для взрослых. Об этом говорит исследование рынка онлайн-образования 2020 года.
По словам специалистов, часть обучения навыкам предпринимательства была перемещена в онлайн ещё до пандемии. По оценке аналитиков РБК, прирост числа занимающихся по программам бизнес-образования онлайн в 2018 году составил 33,5% по сравнению с предыдущим годом. Сейчас в онлайне появилось ещё больше программ. Так какие же курсы лучше выбрать?
Длинные vs короткие курсы
Понятие классических бизнес-программ (executive education) пришло к нам из США. Изначально под ними понимались двухгодичные фундаментальные программы обучения.
Предпринимателям нужно было уйти в отпуск на два года, чтобы с головой погрузиться в обучение.
Сегодня дела обстоят проще: возросла популярность коротких программ, в том числе и в России. Двухгодичные программы становятся пережитком прошлого: знания, полученные к концу первого года обучения, обычно не актуальны на втором.
Чтобы выдерживать конкуренцию, предпринимателям важно владеть самым актуальным цифровым инструментарием, понимать, как внедрённые технологии меняют покупательский опыт и каким образом цифровизация ускоряет операционные процессы. Для такого темпа нельзя тратить годы на обучение. Именно тут могут помочь короткие курсы продолжительностью 8‒10 недель. Они затрагивают отдельные аспекты: финансы, маркетинг, управление командой.
Несмотря на то что мы уже вышли из локдауна, компании оставляют сотрудников на удалёнке — например, Яндекс, Mail.ru, Тинькофф, Нетология. Многие видят в этом точку роста. Но далеко не каждый управленец знает, как правильно выстраивать бизнес в таких условиях.
Это новые вызовы, справиться с которыми помогает гибкое практико-ориентированное образование, которое построено на разборе реальных кейсов руководителей. Тезис подтверждают и требования к лекторам на MBA.
Бизнесу нужны не теоретики, которые читают по учебнику, а руководители успешных современных компаний, которые рассказывают о том, как они преодолевают кризис здесь и сейчас.
Почему бизнес-программы нужны именно управленцам
Несмотря на то что образование сегодня стало крайне популярным, обучение на бизнес-программах подходит далеко не всем.
Портрет потенциального слушателя гораздо уже, чем говорят многие бизнес-школы.
Во-первых, получение диплома MBA не требуется линейным сотрудникам, которые не занимаются развитием бизнеса. Если менеджер не имеет никакого отношения к управленческой деятельности компании и не ожидает перехода на более высокую должность, ему негде применить знания.
Это подтверждает и второй критерий отбора на программы MBA — опыт работы на руководящей должности. Он разнится от программы к программе, но в среднем — от трёх лет.
Бизнес-программы нацелены на людей, которые точно знают свои слабые стороны в управлении и приходят улучшать навыки. Проходить обучение на MBA-программе просто, чтобы стать лучшим управленцем, априори неудачная идея.
На определение портрета студента влияет и финансовая сторона вопроса.
Если вы руководитель, но у вас небольшой бизнес, который не планируете расширять в ближайшие несколько лет, вам лучше вложиться не в диплом MBA, а в развитие персонала компании.
Во-первых, это будет дешевле, а во-вторых, принесёт быстрый и выгодный результат в моменте.
Бизнес-образование — про комплексный подход к обучению. Управленцы учатся смотреть на свои задачи под новым углом. На коротких сессиях у коучей за несколько часов можно узнать лишь о работе конкретного инструмента, а на бизнес-курсах даётся более глубокое представление о предпринимательском мире. Руководители должны мыслить более глобально. Их ключевые навыки: умение быстро принимать решения, просчёт рисков и отсутствие страха изменений.
Востребованным становится именно онлайн-формат обучения. В бизнес-школах уже давно запущены онлайн-MBA (Школа бизнеса Университета Уорвик в Великобритании, INSEAD, Стэнфордская и Оксфордская бизнес-школы). Само обучение по программам становится более дробным и фрагментированным, разбитым на небольшие модули. Это позволяет руководителям учиться без отрыва от операционной деятельности.
Отдельное место занимает blended-формат обучения, в котором сочетаются онлайн- и офлайн-компоненты. К примеру, INSEAD делает 12-месячную программу: это интенсивное погружение, но при этом студенту не обязательно постоянно находиться в кампусе. Он приезжает только для прохождения модулей, учится очно неделю, общается с одногруппниками, а потом на целый месяц возвращается домой — чтобы самостоятельно проработать кейсы.
Критерии выбора
Критерий 1. Стоимость
Стоимость топ-программ может казаться слишком высокой, но это только на первый взгляд. При запуске нашего направления «Digital MBA» в рамках кастдева мы успели пообщаться с большим количеством выпускников разных MBA-программ. Большая часть опрошенных понимают, что качественное образование недешёвое, так как эксперты, которые преподают на курсах, — практики с колоссальным опытом в бизнесе.
Час таких людей просто не может стоить мало. И это действительно так: например, во французской школе INSEAD год обучения на бизнес-программе стоит 70 тысяч евро, а в Гарвардской школе бизнеса — 80 тысяч долларов.
Критерий 2. Качество социальных связей
Пожалуй, главное в бизнес-образовании — нетворкинг и возможные партнёрства. В INSEAD, Стэнфордском университете и других бизнес-школах, в том числе онлайн, у студентов есть все условия для эффективного общения. Поэтому при выборе программы посмотрите на потенциальных одногруппников. С этими людьми вам решать кейсы, а на некоторых направлениях — ещё и готовить диплом.
Критерий 3. Отзывы выпускников
Найдите тех, кто уже окончил выбранную вами программу, и подробно расспросите об обучении. Сравните ваши ожидания от программы с учебным планом. Посетите дни открытых дверей, чтобы лично увидеть авторов программ. Оцените, окупят ли себя необходимые вложения. Взвесьте все за и против.
Источник: netology.ru
«Нужен мне толковый работник…». Какие направления бизнес-образования актуальны сегодня
На современном рынке бизнес-образования сейчас существует столько разнообразных направлений и форматов, что предприниматели стали требовательными в выборе вуза и дисциплин обучения. Соответственно, спрос на какие-то программы вырос, а некоторые становятся мало востребованными. Какие направления в бизнес – образовании сегодня наиболее популярны среди слушателей, чего им не хватает, «Блокноту» рассказали эксперты.
21.11.2016 00:00 3858
На фоне многочисленных «падений» и «обвалов» вынужденно вырос спрос на курсы по финансам и экономике. Ими интересуются не только топ-менеджеры крупных компаний и холдингов, но и владельцы малого и среднего бизнеса, узкие специалисты.
Николай Калмыков , директор экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), поясняет: «Как показывают результаты наших опросов 2014-2016 года среди предпринимателей и руководителей компаний, серьезное опасение вызывает вопрос финансовой инвестиционной грамотности предпринимателей. Особенно это касается малых предпринимателей, которые зачастую не понимают разницу между кредитом и инвестициями, опасаются обращаться за субсидиями к государству, не верят в наличие реально действующих льгот для малого и среднего бизнеса.
Многие, к сожалению, не умеют прорабатывать договорные отношения на серьёзном уровне. Все это приводит к рискам и ограничению реальных возможностей для бизнеса. Речь идёт не об объективных ограничениях, а об ограничениях, которые есть в сознании и определяются компетенциями. С другой стороны, это также создаёт риски, при которых некомпетентный руководитель может создать угрозы для бизнеса и его развития. Поэтому необходимо создавать образовательную программу в этом направлении».
Помимо финансовой грамотности, предпринимателей традиционно интересуют менеджмент, продвижение товара, управление персоналом. Об этом знают и те, кто, казалось бы, далек от традиционного понятия «бизнесмен». Комментирует Екатерина Никитина, музыкант: «Я уже некоторое время работаю на себя и довольно давно общаюсь с теми, у кого свой бизнес.
Поэтому мое мнение такое: во-первых, реклама- это двигатель торговли. Всегда актуальна тема маркетинга, особенно онлайн, поскольку затраты там на рекламу могут быть ниже, а результат эффективнее.
Сейчас все общение в соцсетях- мы и общаемся, и можем получить рекомендации от других, и посмотреть информацию про человека, который хочет нам что-то продать, и решить, стоит ли у него покупать. Продажи становятся личными. Поэтому сейчас популярны курсы по настройке рекламы через соцсети: Инстаграмм, Вконтакте, Facebook, Youtube и т.д. .. И второе — тренинги по продажам».
Николай Пацков, генеральный директор сервиса «Конструктор документов FreshDoc.ru» добавляет: «Среди наиболее частых запросов на обучение мы можем выделить оптимизацию бизнес-процессов в компании: ускорение создания и согласования документации, прокладку оптимальных каналов коммуникации между сотрудниками, снижение расходов на контрактование, обеспечение сохранности наработок сотрудников компании и минимизация совершения ошибок в работе. Большая часть этих потребностей сегодня закрывается с помощью специализированного ПО — конструкторов документов, систем электронного документооборота и CRM-систем. Соответственно, обучение также предоставляется поставщиками таких решений. Например, обучение работе с конструктором документов FreshDoc.ru проводится посредством онлайн-конференций или проведения семинаров в офисе заказчика».
Также популярны языковые курсы (как для собственного самообразования, так и в связи с необходимостью поддерживать деловые контакты с деловыми партнерами, ездить в зарубежные командировки). Но, безусловно, многие по-прежнему идут учиться потому, что MBA – «это модно», а амбициозные и молодые желают быстрого роста.
Комментирует серийный предприниматель и инвестиционный банкир, основатель федерального страхового брокера дольщиков НСКА, основатель онлайн-экосистемы дизайн-проектов и ремонтов PricerRemont, Rewedo и Rerooms Юрий Гольдберг: «Предприниматели — занятые люди. Либо учатся тому, что им в этот момент нужно, либо, отстранившись от бизнеса, расширяют кругозор и обзаводятся на курсах MBA новыми связями, ездят за границу, но великой задачи постигнуть сакральное знание у них нет.
Обучаются широкому спектру новых модных, часто гламурных компетенций, но без особой цели. Поэтому возникают две крайности. Это «для всего и ни для чего» статусное бизнес-образование с нетворкингом и известными преподавателями-консультантами, бизнесменами. А вот специализированные задачи обучения решаются на краткосрочных курсах, самыми востребованными из которых оказываются занятия бизнес-английским».
Новые образовательные продукты могут создаваться на стыке разных дисциплин, объединяя интересующие предпринимателей темы. Но здесь таятся новые трудности, предупреждает Кирилл Краснов, директор программы «R2.
Личный совет директоров», инициированной и проводимой при поддержке РЫБАКОВ ФОНД: «Когда я преподавал на EMBA «Управление Персоналом», на каждом следующем занятии я спрашивал, что именно применили в своем бизнесе участники группы. 10% людей пробовали использовать один или несколько проработанных на прошлом занятии инструментов.
Запомнился один ответ: «У меня было много инсайтов про персонал, в будущем точно буду пользоваться, но сейчас проблемы с логистикой, весь фокус — туда». И это правильно – каждый должен получать только то, чем может пользоваться прямо сейчас! Своего рода «бережливое бизнес-образование», как у Тойоты: адресно, точно в срок, в нужном объеме и постоянно устраняя потери в точке максимального эффекта. А инсайты, которые являются продуктом современного бизнес- образования, чаще всего бесполезны, так как приходят не вовремя, или даже опасны – так как отвлекают от истинных проблем.
Еще одна проблема — это экспертиза. Дело не в экспертах. Дело в спросе на экспертизу. Чаще всего клиент, платя деньги, хочет получить ответы на все вопросы: и про финансы, и про персонал, и про продажи, и по маркетингу. Эксперты, бизнес тренеры, консультанты, часто не имеющие релевантного опыта в своем бизнесе, вынуждены изучать опыт других и передавать его клиентам отвечая на «широкие» запросы».
Современный подход к «конструированию» курсов (когда слушатель сам выбирает несколько программ, через некоторое время может прийти и изучить другие дисциплины) позволяет быстро получать необходимые именно сейчас знания. И, подстраиваясь под требования динамического развития, бизнес-образование становится более творческим, гибким, нацеленным на индивидуальность предпринимателей, постоянно создающим новые линейки курсов. Проверить их актуальность и оценить популярность поможет только практика.
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Источник: uprav.ru