Психологическое бизнес-консультирование — это вид профессионального коучинга, целью которого является формирование у слушателей профессиональных компетенций. С их помощью человек получает возможность более эффективно решать практические, научно-исследовательские и научно-методические задачи.
Консультативная деятельность в бизнесе
Психологическое бизнес-консультирование (консультационная поддержка бизнеса и предпринимательства) является прикладной отраслью современной психологии. Психологическое консультирование бизнеса предполагает, в первую очередь, анализ конкретных ситуаций. Они возникают в ходе предпринимательской и бизнес-деятельности. Консультации помогают клиенту (заказчику) принимать наиболее адекватные решения.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Консультационная деятельность в бизнесе и предпринимательстве концентрируется на актуализации и осознании предпринимателем качеств собственной индивидуальности. Они оказывают воздействие на работу, бизнес и личностное развитие предпринимателя, давая возможность адекватно оценивать себя в качестве профессионала.
Психологическое консультирование. Как проходит, роли, задачи, типовые проблемы и этапы работы.
В консультировании используются критерии психологической науки и требования реалий. Все это позволяет определить новые направления и способы достижения целей. В дальнейшем бизнесмен получает возможность выявить и начать использовать отдельные психологические методы и приемы в реализации своего потенциала.
Замечание 1
В психологии рассматриваются три формы организации психологического консультирования бизнеса (предпринимательства): экспертиза, обучение, сотрудничество.
Некоторые организации используют на практике приглашение конкретного специалиста на короткий срок для работы по контракту. Если компания имеет большие размеры и размах бизнеса, то может даже потребоваться группа психологов-консультантов Цель подобного приглашения специалистов извне состоит в предоставлении экспертной оценки социально-психологическим проблемам в коллективе.
«Психологическое бизнес-консультирование»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
После проведения консультирования улучшается имидж компании, формируется особенная атмосфера корпоративной культуры и регулирования конфликтных ситуаций. Специалисты помогают устранить коммуникативные проблемы, организуют эффективную рекламу. Сторонние эксперты обучают определенным психологическим механизмам, позволяющим оптимизировать бизнес и работу. Консультации проводятся в форме лекций, семинаров, психотренингов, деловых игр.
Сотрудничество представляет собой долговременный контакт персонала компании (организации, предприятия) с психологами-консультантами. Например, во многих крупных банках и организациях штатные сотрудники уже являются профессиональными психологами. Как правило, они подчинены руководителю отдела по работе с кадрами, участвуя в профессиональном отборе персонала, проведении регулярного тестирования работников и их аттестации, разработке служебных инструкций, организации учебных семинаров.
Цели и задачи психологического бизнес-консультирования
Эффективное психологическое бизнес-консультирование направлено на оказание помощи бизнесу. В этом процессе происходит решение 2 основных целей. В первую очередь, необходимо организовать сфокусированную психологическую помощь, которая направлена на конкретную группу управленцев и работников организации. Во вторую очередь, важно оказать психологическую помощь, которая может потребоваться почти всему персоналу.
В соответствии с целями консультирования необходимо определить ряд задач, решаемых психологом-консультантом. Так, В.Ю. Меновщиков в качестве задач психологического консультирования в бизнесе рассматривал:
- Улучшить психологический климат, сплотить персонал в единую команду;
- Улучшить практику подбора работников, снизить текучесть; персонала;
- Модернизировать по необходимости организационную структуру;
- Оценить производственные (бизнес) программы с психологической точки зрения;
- Дать поддержку персоналу в развитии их способностей;
- Провести работу со стрессом;
- Достичь соответствия внутреннего состава человека и его работы;
- Провести разумную политику поощрений и наказаний;
- Консультировать руководителей в области психологических аспектов деятельности компании на рынке (реклама, переговоры, маркетинг и т.д.).
Известно, что, осуществляя деловые переговоры по продаже продукции и услуг при организации рекламной деятельности, необходимо, помимо рациональных оснований, учесть эмоции людей. Именно психологическое консультирование позволяет рассмотреть этот аспект работы, что поможет влиять на поведение потребителей и увеличит продажи.
Особенности работы психолога-консультанта
К числу задач психолога-консультанта следует отнести:
- Психологическую разгрузку персонала;
- Психологическую коррекцию личностных деформаций, которые были получены в результате выгорания;
- Рост коммуникативной компетентности, сензитивности (эмпатии) и коммуникативного умения;
- Совершенствование навыка релаксации, саморегуляции и самоконтроля;
- Создание позитивных и активных жизненных установок;
- Развитие творческого начала;
- Активизацию мотивации и личностный рост;
- Планирование личной и профессиональной карьеры.
Задачи могут отличаться в соответствии с потребностями заказчика. В процессе первого контакта клиента с консультантом можно во многом определить последующее развитие их отношений и ход деятельности. Успех психолога-консультанта будет зависеть не только от его профессиональной подготовки, но и от того, каким образом на него будут проявлять реакцию руководитель (заказчик) и коллектив, возглавляемый им.
Консультанты, которые не способны налаживать длительные взаимоотношения с клиентом, обречены на поражение. В этом случае важно по-деловому и доступно объяснить заказчику, в чем специалист увидел настоящие причины проблем, возникших в организации. В дополнение к этому он должен рассказать, в чем состоит специфика услуг по решению данной проблемы. Для достижения успеха в решении проблемы, необходимо учитывать, что заказчик и специалист часто по-разному смотрят на ожидаемый результат и способы решения задач.
Источник: spravochnick.ru
Психологическое консультирование как вид психологической помощи субъектам бизнеса
В настоящее время существует обширный арсенал видов и методов психологической помощи, которым могут воспользоваться предприниматели для решения различных психологических проблем. Наиболее известный и распространенный из них — психологическая консультация. Сейчас во многих бизнес-организациях существуют позиции психолога, организуются специализированные психологические службы, кабинеты психологической разгрузки.
Психологическое консультирование в отличие от психотерапевтической помощи не предполагает глубинного воздействия на личность. В процессе консультации рассматриваются преимущественно ситуации межличностного общения, взаимодействия в организации, личные и эмоциональные проблемы клиента.
Анализируя различные определения консультирования, мы выделили основные его характеристики.
- 1. Консультирование помогает человеку совершить выбор в сложной ситуации, а затем действовать самому.
- 2. Консультирование способствует развитию личности клиента независимо от решаемой проблемы.
- 3. В психологическом консультировании акцентируется ответственность клиента, т.е. признается, что независимый, ответственный индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента.
- 4. Сердцевиной психологического консультирования является консультативное взаимодействие (консультативный контакт) между клиентом и консультантом, основанное на философии клиент-центрированной терапии.
- 5. В психологическом консультировании может использоваться достаточно широкий спектр психологических техник и методик, однако основной инструмент консультирования — личность консультанта.
Психолог-консультант должен соблюдать этические принципы, которые лежат в основе любого профессионального психологического воздействия:
- 1) доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту;
- 2) ориентация на нормы и ценности клиента (отсутствие критики);
- 3) запрет давать советы (не брать на себя ответственность);
- 4) анонимность и конфиденциальность;
- 5) разграничение личных и профессиональных отношений (запрещается вступать с клиентом в личные отношения).
Источник: studme.org
Бизнес-консультирование
Психологическое бизнес-консультирование предусматривает психолого-экономический анализ деятельности компании, оказание квалифицированной помощи в сфере психологии бизнеса, рассмотрение конкретных ситуаций. Основная цель консультаций – помочь заказчику находить наиболее адекватные и эффективные управленческие решения.
Когда необходимо бизнес-консультирование?
В рамках бизнес-консультирования рассматриваются ситуации, связанные с взаимодействием внутри организации, межличностным общением сотрудников, их эмоциональными проблемами. Все это оказывает влияние на эффективность деятельности компании, подобные услуги актуальны для любой сферы деятельности.
Психологическое консультирование необходимо бизнесу, если:
- Показатели доходности и другие объективные результаты отражают спад в работе;
- В коллективе сформировался нездоровый психологический климат;
- Имеется значительная текучка кадров;
- Есть необходимость в увеличении темпов развития компании;
- Планируется осваивать новые сферы деятельности;
- Назрела необходимость в изменениях структуры организации.
Наличие в штате собственных психологов в большинстве случаев не является целесообразным с экономической точки зрения. Значительно удобнее и выгоднее пользоваться услугами консультирования бизнеса по мере необходимости, приглашая опытного специалиста для решения конкретных задач и проблем.
В современных реалиях залогом успешного развития компании является эффективное взаимодействие между руководящим звеном и персоналом. Правильная мотивация сотрудников, грамотная организация структуры деятельности, стрессоустойчивость работников и умение принимать правильные решения в сложных ситуациях – все это необходимо для достижения целей в бизнесе.
Виды психологического консалтинга
Для решения конкретных задач подбираются соответствующие виды бизнес-консультирования:
- Коучинг – непосредственное обучение сотрудников, индивидуальный и групповой тренинг без отрыва от профессиональной деятельности. Преимущества данного метода заключаются в получении работниками и руководством необходимых умений и знаний, личностном развитии;
- Диагностика кадров – определение психологического климата в коллективе, выявление имеющихся проблем, необходимости в повышении квалификации, усилении мотивационной составляющей, поиск путей для реализации внутреннего потенциала работников;
- Индивидуальное консультирование – помощь психолога может потребоваться в связи с личными проблемами и трудностями. Общение со специалистом помогает нормализовать психологическое состояние каждого сотрудника, что благоприятно отражается на эффективности деятельности всей компании.
Консультирование по вопросам бизнеса может включать психологическую помощь в подборе персонала, формировании коллектива. Это направление предполагает составление специальных опросников для кандидатов, выбор методик диагностики потенциальных сотрудников, разработку корпоративной культуры.
Один из видов психологического консультирования – содействие в проведении переговоров. Опытный психолог помогает сторонам сформулировать свои требования, достичь взаимного согласия с учетом интересов каждой из них.
Психологическое консультирование в бизнесе – это реальный способ повысить эффективность деятельности компании, уровень ее рентабельности и доходности.
Если Вам при прочтении текста что-то откликнулось, у вас возникли вопросы или вы хотели бы решить какую-либо проблему, можете предварительно позвонить мне по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о своей ситуации.
- Поделиться:
Источник: online-psychoanalyst.ru