Чего греха таить, всем хочется иметь такой бизнес, чтобы и денежки капали, и можно было ничего не делать. Может быть, такой бизнес можно купить?
Идеи бизнеса в калуге
С наступлением первого холодного месяца года спрос на носки и колготы начинает резко расти. Такие изделия пользуются очень широкой популярностью и все без исключения выбирают себе такие изделия.
Тематические каталоги онлайн
Если перед вами стоит нелёгкий выбор строительного салона или туристического агентства, то проще всего зайти в интернет-каталог и выбрать из предложенных вариантов самый подходящий.
Реселлинг: бизнес на инфотоварах (инфопродуктах)
В сети интернет есть масса различных предложений, что касаются заработка. Соответственно и количество желающих зарабатывать деньги в режиме онлайн растет с каждым днем. Среди всей этой массы предложений большинство не является перспективными в плане дохода.
НОВЫЙ БИЗНЕС, КОТОРОГО НЕТ В СНГ! БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ! #shorts
Выставочный бизнес с чего начать?
Выставочный бизнес — не только прибыльная, но и очень интересная и удобная работа. Удобство бизнеса заключается в том, что заниматься им может как предприятие поставщиков, так и люди, деятельностью которых является розничная торговля.
Создание 3D мультфильмов как бизнес
В современном мире 3D мультфильмы занимает очень важное место в бытовой жизни многих людей. Каждый, кто видел мультик, — наслаждался готовым результатом очень долгой, трудной работы.
Организация бизнеса – центр психологической помощи
Хотя бы раз в жизни любой человек нуждается в психологической помощи. Ежедневные стрессы, неудачи в любви и на работе – все это прибавляет работы психологам. Так почему бы не открыть центр психологической помощи?
Бизнес секс-шоп. Продажа игрушек для взрослых
Проведенное исследование показало, пары которые являются клиентами секс-шопов намного сплоченнее, а браки крепче. Но до сих пор многие владельцы магазинов не могут справиться со стеснениями своих потенциальных клиентов, что уменьшает прибыли с продажи взрослых игрушек.
Производство замороженных полуфабрикатов
Ни для кого не секрет, что замороженные полуфабрикаты – это очень выгодный бизнес, так как большинство населения широко использует их в своем питании, а некоторые хотя бы изредка, но тоже покупают их. Это легко, вкусно, быстро и удобно.
Производство резиновых мячей как бизнес
Производство резиновых мячей вполне актуальный бизнес. Широкая востребованность товаром и простота их изготовление заставляет многих предпринимателей вложить средства на такой бизнес.
Бизнес: выращивание свеклы
Благодаря приятным вкусовым характеристикам и массе полезных составляющих свекла используется для приготовления пищи во многих повседневных и ресторанных блюдах.
Интернет магазин временных татуировок
ТОП 20 НОВЫХ БИЗНЕС ИДЕЙ НА 2021 ГОД (БИЗНЕСА КОТОРОГО ЕЩЕ НЕТ В РОССИИ)
Бизнес на продаже временных татуировок через Интернет, в случае создания посещаемого ресурса, обладает весьма перспективным будущим. В наше время выделиться из толпы достаточно сложно.
Бизнес по производству бахил
Далеко не каждый начинающий бизнесмен сможет рассмотреть производство бахил, как отличную идею для старта собственного бизнеса. И совершенно зря.
Изготовление уникальных керамических изделий
Когда-то давно многие люди занимались этим ремеслом достаточно серьезно, основное направление производства было направленно на изготовление кухонной утвари, но с появлением новых технологий производство автоматизировалось, появились новые материалы и ручное ремесло по большей части осталось в прошлом.
Довольно часто мамам и папам приходится слышать от своих детей просьбы завести домашнего питомца. Кто-то отдает предпочтение собакам, кто-то кошкам, кому-то по душе хомячки или морские свинки.
Студия ландшафтного дизайна как бизнес
Студии ландшафтного дизайна были особенно популярны во время строительного бума. Сейчас же после финансового кризиса на рынке остались сильные игроки, которые обслуживают крупных заказчиков.
Производство швейных игл как бизнес
Швейные иглы всегда были популярным и востребованным товаром среди потребителей. При этом популярностью данные изделия пользуются не только у профессиональных швей, а также у простых домохозяек.
«Шара-шарм» — бизнес на воздушных шарах
Идея бизнеса по организации фирмы по украшению праздничных мероприятий воздушными шарами «Шара-шарм» подойдет для активных молодых людей умеющих грамотно предлагать свои услуги.
Вложения в данный бизнес небольшие.
Организация быстрых свиданий как Speed Dating бизнес
Как заработать на одиноких людях и, в то же время, помочь им найти свою вторую половинку? Очень просто – speed dating (быстрые свидания). Эту схему заработка и помощи одиночкам придумал американец Яков Дево в 1998 году.
Автомастерская самообслуживания. Школа ремонта автомобилей
Что такое автомастерская самообслуживания и школа ремонта автомобилей? Это совершенно новый бизнес, связанный с ремонтом автомобилей и открытия своего автосервиса. На сегодня данная бизнес идея не реализована ни в одном регионе нашей страны.
Открываем кёрлинг клуб как бизнес
Игра в керлинг пользуется не меньшей популярностью, чем бильярд или боулинг. Можно даже провести некую параллель и схожесть данных видов игр.
Чего не хватает жителям нашего города? Какие ниши для бизнеса они считают свободными? На что следует обратить внимание начинающим предпринимателям?
Инвестиции на выходе: что осталось от калужского экономического чуда
13 лет назад благодаря Volkswagen и другим автозаводам иностранных брендов Калужская область вышла в лидеры России по промышленному росту. Сегодня производство автомобилей остановлено и готовится к продаже — рабочие с опаской ожидают смены немецких работодателей на китайских. Другие иностранные компании, максимально избегая пиара, ищут возможности остаться. О том, как чувствуют себя инвесторы Калужской области — в репортаже Forbes
В самом центре Калуги, у Гостиного двора, прямо под окнами областной Торгово-промышленной палаты, с утра каждой пятницы работает ярмарка выходного дня. Этакий фермерский базар с ассортиментом от колбасы до валенок. Среди прочих — палатка с французскими мягкими сырами. За прилавком худой седой мужчина — говорят, приезжает сюда каждую неделю, ни разу не пропустив.
Оплатив покупку по системе быстрых платежей, корреспондент Forbes обратил внимание на имя получателя: Фредерик Уильм Франсуа П. Стало понятно, откуда у калужского фермера легкий акцент — француз. По словам самого Фредерика Пистона д’Обона, в России он больше 20 лет.
Занимался логистикой — обеспечивал транспортировку и растаможку оборудования, в первую очередь для подмосковных заводов Coca-Cola и PepsiCo. В России ему понравилось — захотелось остаться. Женился здесь, сыну уже 18 лет, дочери — 14. Когда в 2014 году ввели запрет на ввоз продуктов из Евросоюза, решил заняться производством сыров.
Благо дело знакомое — у родителей во Франции была сыроварня. Молоко покупает у партнеров в Боровском районе, а сама сыроварня в Обнинске. Поставляет сыр в рестораны, а также в магазины — например, по словам Фредерика, в гастроном московского ГУМа.
Почему, объездив всю Россию, включая теплый Краснодарский край, он выбрал именно Калужскую область, сообщает с характерным французским прононсом: «У нас очень хороший контакт с администрацией. Люди очень добрые. Помогли нам. И мы можем работать спокойно».
Последняя фраза на самом деле малого, но все же иностранного инвестора очень точно объясняет предпосылки того, что когда-то назвали «калужским экономическим чудом». Заделу, благодаря которому удается пережить и нынешний уход части тех же самых иностранных инвесторов.
Якорь из Германии
«Я теперь живу в Калуге, беспартийный, рядовой!» — это из песни Александра Галича о судьбе диссидентов в Советском Союзе. Калуга здесь выбрана не случайно: город за стокилометровой зоной от Москвы, ближе которой в СССР нельзя было селиться «нежелательным элементам».
Таким запрещалось жить и вблизи городов стратегического значения: Ленинграда (Санкт-Петербурга), Свердловска (Екатеринбурга), Горького (Нижнего Новгорода). А в Калуге — запросто. Этакое хоть и недалекое от столицы, но захолустье.
И потенциал для вступления в рыночную экономику после развала СССР у региона был слабый: ни полезных ископаемых, ни промышленных гигантов, ни туристической привлекательности, как у городов Золотого кольца. Социальный атлас российских регионов Независимого института социальной политики показывает, что с 1996 до 2007 года кривая динамики промышленного роста Калужской области почти полностью сливалась на сводном графике с линиями Тамбовской, Курской и других областей Центрального федерального округа. Зато в 2008 году резкий скачок — обгон на 20%. А в 2011 году в составленном РИА рейтинге индексов промышленного производства Калужская область занимает первое место вообще среди всех регионов России с ростом 127,1% к 2010 году.
Предпосылки известны: в 2006 году в индустриальном парке «Грабцево» Калуги было начато строительство завода Volkswagen, который открылся уже в 2007 году, а в 2011 году выпустил трехсоттысячный автомобиль. За немецким концерном в «Грабцево» пришли производители Peugeot, Citroen, Mitsubishi, а также грузовиков Volvo. Подтянулись поставщики автокомпонентов, в частности Fuyalo Gass — китайский производитель автостекол.
Но самое главное, Volkswagen выступил якорным инвестором не только парка «Грабцево», а Калужской области в целом — его пример сработал рекомендацией для всех остальных. Иностранные компании начали открывать свои заводы по производству автокомпонентов и запасных частей, свои предприятия в регионе запустили западные фармацевтические гиганты, в 2008 году открылся завод Samsung стоимостью $250 млн.
В 2011 году на 300 000 жителей Калуги приходилось от 3000 до 8000 иностранцев. И заметная часть из них не только иностранные менеджеры непосредственно открывшихся предприятий, но инженеры-наладчики многочисленных поставщиков завозимого оборудования. Под экспатов в центре Калуги построили отели Best Western и пятизвездочный Sheraton, а гостиницу Ambassador, открытую прямо в «Грабцево», здесь называют фактически корпоративным отелем Volkswagen. В городе появились рестораны и бары европейского уровня.
Как рассказывал в марте 2022 года губернатор Владислав Шапша, в области работает около 300 предприятий с иностранным капиталом. По его словам, приостановили работу девять калужских производств иностранных компаний— преимущественно из автопрома.
Где не кидают инвесторов
«Когда в 2006-2008 годах региональная команда начала искать инвесторов, ездили с презентациями области на все международные выставки, и в России, и за границей. Упирали на два преимущества: близость к Москве и свободные площади. Но эффекта это почему-то не давало, — вспоминает в беседе с Forbes президент Торгово-промышленной палаты Калужской области Виолетта Комиссарова. — Тогда поняли, что с бизнесом нужно говорить на его языке».
Решили предлагать бизнесу конкретный продукт, упакованный по всем маркетинговым правилам, с дополнительными сервисными функциями. Систему сопровождения от точки входа (запрос о возможности) до запуска предприятия.
После приглашения консультантов, изучения опыта командой тогдашнего губернатора Анатолия Артамонова был выработан инвестиционный стандарт. По сути, пакет обязательств администрации региона перед инвестором: условия предоставления земли, подключения к коммуникациям, налоговые льготы и т.д. В том числе и обязательства по сопровождению.
Но самое главное, что отмечали тогда первые пришедшие в Калужскую область предприниматели, «инвесторов тут не кидали» — все прописанные обязательства неукоснительно соблюдали, в том числе и с учетом сроков. В регионе выстроилась система сопровождения инвесторов — решения любых возникающих у них проблем на местах. «Артамонов просто давал бизнесменам свой телефон и говорил, чтобы с проблемами звонили лично ему», — вспоминает Комиссарова.
По большей части именно эта комфортная среда, а не близость к Москве, определила инвестиционную привлекательность региона. Позже калужскую модель стали рассматривать как образец: в область зачастили гости из других областей страны для изучения опыта, а выработанные здесь нормативы стали основой для подготовки единого инвестиционного стандарта регионов. Как сообщили Forbes в правительстве области, за 17 лет активной инвестиционной политики было запущено 123 новых системообразующих предприятия, создано 32 300 рабочих мест, вложено более 1,4 трлн рублей инвестиций. По оценкам правительства области, регион и сейчас остается привлекательным для ведения бизнеса: в 2022 году было заключено 34 инвестиционных соглашения с совокупным объемом заявленных инвестиций более 106 млрд рублей и созданием почти 6500 рабочих мест. Правда, теперь в регион в основном приходят российские компании.
«Сидеть дома очень нравится»
Официальный дилер Volkswagen в Калуге располагается прямо напротив завода немецкого автопроизводителя в «Грабцево». «Новые» машины в салоне — без пробега, но выпуска еще начала прошлого года. По уверениям сотрудников, на складах пока еще есть запасы автомобилей немецкого бренда.
Но тут явно уже готовятся к переходу на другой ассортимент: на продажу выставлены завезенные из Германии б/у автомобили Volkswagen T-Roc. Гигантская служебная парковка перед заводом заполнена менее чем на четверть. Неудивительно. Официально Volkswagen из России не ушел, но производство не работает с марта 2022 года.
Как рассказал Forbes сотрудник завода, освобожденный председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Дмитрий Трудовой, год назад численность персонала составляла около 3900 человек. На данный момент уволилось всего около сотни человек — ушли в основном на получившие оборонные заказы местные радиолокационный завод «Тайфун» или «Калужский двигатель».
Про варианты «уволиться с компенсацией в семь зарплат» глава профсоюза не слышал — таких предложений администрация не делала. Уже год на работу ходят только офисные сотрудники, охрана и прочий персонал — 300-600 человек.
Более 3000 человек «сидят дома», получая компенсацию за простой в размере 2/3 средней зарплаты. «Многим очень нравится, — замечает Дмитрий Трудовой. — Вот иду по торговому центру, вижу наших — охранниками, продавцами устроились. Кто-то пошел курьером в доставку. Знаю ребят, которые сколотили строительную бригаду.
Если это работа не на полный рабочий день, сменная, то законодательству не противоречит». Аналогичная ситуация и на других заводах автокластера, также прекративших работу. Правда, там сотрудников было меньше: на «ПСМА Рус» (Peugeot, Citroen, Mitsubishi) — 1500 человек, на Volvo — 800.
По данным Калугастата, в 2022 году промышленное производство области упало на 19,3%. В первую очередь за счет остановки автомобильного кластера и завязанных на него поставщиков.
Volkswagen из России уходит — завод продается под выпуск автомобилей какой-то другой марки. Но вот кому и под какую марку, пока неизвестно — покупатель до сих пор не определился.
По словам рабочих, на переговоры приезжали представители и Китая, и Казахстана, даже Австрии, не говоря уже о российских инвесторах. «По моим сведениям, есть загвоздка — Volkswagen в договор вносит пункт о своем праве выкупа завода назад через три года. Надеются на изменение политической ситуации, — рассказал пожелавший остаться неназванным сотрудник автоконцерна. — Получается, инвестору нужно рассчитывать хотя бы вложения отбить за три года. На это мало кто готов подписаться. Китайцы настаивали на 10 годах». К инвестициям здесь относится и выплата неустойки поставщикам: Volkswagen в начале 2022 года сделал заказы комплектующих, а потом не выбрал объемы.
«Кто бы сюда ни пришел, австрийцы ли, казахи, китайцы или наши, все равно автомобиль, скорее всего, будет китайский, — рассуждает Дмитрий Трудовой. — По опыту «Москвича» — это будет крупно-узловая сборка. Для нее не нужно столько народу, сколько сейчас на Volkswagen было занято «отверточной». Высока вероятность сокращения персонала».
Да, Volkswagen воспринимал Россию страной если не третьего, то точно второго мира. Профсоюзные активисты замечают, что в Калугу поставили конвейер современный по сравнению с советским наследием, но уже устаревший для Европы с точки зрения условий труда. «В Венгрии на Audi, в том же Volkswagen Group, рабочий на конвейере выполняет операции сидя. И не подлезает под кузов в неудобной позе — конвейер разворачивает к нему кузов под нужным углом, причем под каждую операцию по-разному, — комментирует Трудовой. — А сюда пришло оборудование образца 25-летней давности. Частично уже успевшее отработать в Европе».
Зато Volkswagen по соглашению с профсоюзом постоянно поднимал зарплаты. На момент остановки производства с учетом всех премий среднегодовая зарплата сборщиков составляла 60 000-65 000 рублей, сварщиков 70 000-75 000 рублей. При средней зарплате в Калуге около 48 000 рублей. И рабочая неделя была даже короче установленной законодательством — 38 часов.
«Немцы нас, конечно, не ласкали, но отечественный работодатель, а тем более китайцы или казахи точно лучше не будут, — замечают рабочие. — Хоть бы австрийцы пришли — их культура нам уже понятнее». У немцев, согласно корпоративному стандарту, был специальный отдел labour relations — по взаимодействию с профсоюзом. Ни от российских, ни от китайских работодателей таких церемоний не ожидают.
Источник: www.forbes.ru