Бизнес которым владеют два и более человек

Бизнес — это любой вид деятельности в сфере общественного производства, приносящий доход или иные личные выгоды. Но экономическую деятельность можно осуществлять в сфере материального и нематериального производства. Поэтому правильнее бизнес подразделять на предпринимательство (хозяйственную деятельность в сфере материального производства) и коммерцию (хозяйственную деятельность в нематериальной сфере). Результатом предпринимательской деятельности являются материальные блага (товары), а коммерческой — нематериальные блага (услуги).

Бизнес может осуществляться в трех основных формах:

  • индивидуального или частного предпринимательства;
  • партнерства;
  • корпорации (акционерного общества).

Индивидуальным предпринимательством называется бизнес, владельцем которого является один человек. Владелец индивидуального бизнеса одновременно выполняет функции менеджера. Это наиболее распространенная форма бизнеса, характерная для мелких магазинов, предприятий сферы услуг, ферм, профессиональной деятельности юристов, врачей и т.п.

Партнерством называется бизнес, которым владеют два и более человека. Достоинства партнерства в том, что его легко организовать, объединение партнеров позволяет привлечь дополнительные средства и новые идеи. К числу недостатков относятся:

  • ограниченность финансовых ресурсов;
  • неоднозначное понимание целей деятельности партнерства его участниками;
  • сложности определения доли каждого участника в доходе и убытке товарищества, в разделе приобретенного вместе имущества.

Корпорацией называется совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности как единое юридическое лицо. Право на собственность корпорации разделено на части по акциям. Поэтому владельцы корпораций называются держателями акций, а сама корпорация — акционерным обществом. Владельцы корпораций несут ограниченную ответственность по долгам корпорации, определяемую их вкладами в акции.

К числу преимуществ корпораций относят:

  • неограниченные возможности привлечения денежного капитала через продажу акций и облигаций;
  • разделение прав акционеров на имущественные и личные.

К недостаткам корпоративной формы организации бизнеса относятся:

  • двойное налогообложение той части дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций: первый раз как часть прибыли корпорации, а второй раз как часть личного дохода владельца акций;
  • благоприятные возможности для экономических преступлений. Возможен выпуск и продажа акций, не имеющих никакой реальной стоимости;
  • разделение функций собственности и контроля. В корпорациях, акции которых распылены среди многочисленных владельцев, отрывается функция контроля от функции собственности. Владельцы акций заинтересованы в максимальных дивидендах, а менеджеры стараются их уменьшить, чтобы пустить деньги в оборот.

Существуют и другие недостатки корпораций, но их преимущества превалируют над недостатками.

Источник: www.sites.google.com

Характеристика формы организации бизнеса «Партнерство»

Бизнес, которым владеют два и более человека, добровольно объединившие свои капиталы, называются партнерством. Эта форма бизнеса не является юридическим лицом и поэтому партнеры облагаются только подоходным налогом и несут неограниченную ответственность по всем долгам фирмы.

В форме партнерства образуются различные брокерские конторы, аудиторские фирмы, службы сферы услуг. В качестве отрицательной черты этой формы можно отметить наличие проблем с распределением дохода и выходом одного участника из состава фирмы, а также при разделе имущества в случае её ликвидации. Эта форма наиболее приемлема при однородности деятельности партнерства.

Читайте также:  Как устроиться в бизнес такси в Москве на своей машине

Добровольность участников партнерской фирмы означает, что ни один из них может быть включен в неё против его воли, и ни один из них не может быть удержан в составе против собственной воли, если участник имеет намерение выйти из него или перепродать свою долю третьему лицу. Партнерство прекращает свою деятельность в случаях: банкротства, истечения срока действия, в связи со смертью одного из партнеров, выходом его или других условиях, оговоренных между партнерами при заключении контракта о партнерстве.

Также и принятие нового участника означает прекращение ранее существовавшего партнерства и формирование нового. Для организации партнерства не требуется получения особого разрешения от властей. Желательно составлять в письменной форме соглашение о партнерстве во избежание недоразумений при распределении доходов и убытков, заверить его у нотариуса.

В соглашении должны быть указаны: имена партнеров, их права и обязанности, имеющие силу от момента создания партнерства; размеры капитала каждого партнера с указанием способа оценки стоимости всех недежных активов, инвестируемых в бизнес или изымаемых партнером в связи с его уходом; способы распределения доходов и убытков; условия изъятия средств каждым партнером. В отношениях с другими экономическими субъектами каждый партнер является представителем партнерства.

Он имеет право заключать сделки, характер которых не противоречит условиям соглашения о партнерстве. Каждый из партнеров обладает неограниченной ответственностью за долги фирмы, что означает, что если партнер внес свой вклад в виде материальных активов (здания, оборудование и т.п.), то он не сохраняет имущественных прав на эти активы, т.е. собственность становится совместной.

Одним из достоинств указанной формы бизнеса можно отметить простоту формирования и свободу деловой активности партнеров. Среди недостатков отметим следующие: неограниченная ответственность, общее представительство (каждый может заключить сделки самостоятельно) и, как следствие последнего, краткосрочность существования партнерства.

Чаще в последнее время стало использоваться ограниченное партнерство, в котором один из участников является генеральным партнером, остальные – ограниченными партнерами, последние, по–сути, являются инвесторами, имеющими право на получение прибыли и отвечающие по долгам фирмы только суммой вложенных средств. Их участие в деятельности фирмы и в распределении прибыли оговаривается в соглашении.

В управлении бизнесом ограниченные партнеры не участвуют и сделки не заключают. Партнеры зарабатывают доход, о котором должны договориться при распределении и отметить принятый способ распределения в контракте.

Среди способов распределения доходов общепринятыми являются следующие: фиксированные пропорции, установленные по договоренности, установление фиксированных окладов партнеров с распределением остатка (прибыли или убытков) в фиксированных пропорциях, установление нормы отдачи на капитал партнеров с распределением остатка в фиксированных пропорциях, установление окладов плюс норма отдачи с распределением остатка в фиксированных пропорциях. Доход партнеров не является оплатой их труда, а представляет собой вознаграждение за предприимчивость.

Читайте также:  Обеспечение соответствия между ожиданиями окружения и целями своего бизнеса возможно когда

Экономически он выступает в качестве предпринимательской прибыли, величина которой оценивается рынком как результат бизнеса и поэтому не входит в производственные затраты. Распределение дохода должно отражать не только количественную сторону вклада партнеров в бизнес в виде величины отработанного времени и размера инвестиций, но и качественные характеристики вкладов. При этом учитываются специфические способности и знания партнеров, идеи и налаженность связей и т.п. Способ оценки качественных характеристик на практике достаточно прост – «цена выбора» направления деятельности, определяемая рынком. Так как партнеры платят налоги с собственного дохода, их налоги в документах партнерства нигде не присутствуют, а отражаются в индивидуальных декларациях.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Какие бывают формы коммерческих организаций

Любые организации создаются с целью удовлетворения потребностей общества и бывают коммерческие и некоммерческие.

Коммерческие направлены на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Некоммерческие не имеют основной целью извлечение прибыли, и это общественные, религиозные, фонды, учреждения, ассоциации, союзы. Общественные организации также стремятся удовлетворить желания общества, касающиеся защиты, закона и порядка, образования и социального обеспечения.

Таким образом, организации создаются с основной целью — удовлетворение потребности общества.

Удовлетворяя эти потребности, организации ставят определённые и чёткие цели, например, у промышленной компании есть цель продолжать бизнес и получать прибыль.

формы коммерческих организаций

Цели организации обычно определяются на совете директоров, или, если это общественная организация советами, собраниями и т.п..

Организационные формы

Гражданский кодекс РФ Статья 50 про формы коммерческих организаций :

«Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий».

Основные формы коммерческих организаций: единоличное владение, товарищество/партнёрство, акционерное общество/корпорация.

1. Единоличное владение.

Бизнес, которым владеет и который контролируется одним человеком, называется единоличным владением или индивидуальным частным предприятием.

Единоличное владение – самый старый, самый простой и самый распространённый из всех типов бизнеса.
Вследствие того, что финансовые ресурсы, имеющиеся в распоряжении одного человека, часто ограничены, в виде единоличных владений чаще всего существуют предприятия, которые требуют небольших капиталовложений для начала и функционирования бизнеса.

Многие врачи, стоматологи, адвокаты, пекари и косметологи организуют свой бизнес по этой форме и осуществляют профессиональные услуги.

К другим услугам, которые предлагают единоличные владения, относятся слесарные работы, плотничные работы, химическая чистка и озеленение газонов.

Многие строительные компании, небольшие продовольственные магазины, цветочные магазины, другие магазины розничных продаж, фермы, агентства недвижимости и страховые компании также организованы как единоличные владения.

Товарищество/партнёрство – это бизнес, которым владеют и который контролируется двумя и более людьми.

Как в случае с единоличными владениями, товарищества распространены среди тех видов бизнеса, которые требуют сравнительно небольших финансовых вложений для начала и функционирования. Небольшие магазины розничных продаж, развитие ритейл, фермы и строительные компании часто основаны как партнёрства. Люди, занятые в сфере услуг, например, врачи, адвокаты, бухгалтеры и фотографы также работают в товариществе. Многие из этих товариществ могли зарождаться в качестве единоличных владений. Партнёрство возникает, когда два или более человека соглашаются вести бизнес вместе.

Читайте также:  Что позволяет легко отличить данный бизнес от других подобных ему фирм

Товарищество может быть с ограниченной ответственностью или с неограниченной ответственностью. Чтобы избежать дальнейших конфликтов партнёры обычно составляют письменное соглашение, которое называется договором о сотрудничестве. Договор о сотрудничестве содержит принципы распределения прибыли и потерь. Он подробно описывает отдельные ответственности каждого партнёра, в договоре содержатся условия добавления и исключения партнёров и роспуска товарищества.

3. Корпорации.
Корпорация – это коммерческая организация, которая рассматривается законом так, как будто это частное лицо. Корпорация крупное объединение занимающееся в определенной сфере рынка и может делать всё, что и единоличное владение или товарищество. Они могут выпускать товары собственной торговой марки.

К примеру, она покупает собственность или ресурсы, нанимает работников, заключает контракты, уплачивает налоги, предъявляет иски другим лицам, выступает ответчиком в суде, производит и продаёт продукты. Однако корпорацией владеют акционеры.

Акционеры – это частные лица, которые вкладывают денежные средства в корпорацию, покупая долю в акционерном капитале. Акции – это сертификаты собственности корпорации. Владельцы инвестируют в корпорацию, чтобы извлечь прибыль.

Типы корпораций

Корпорация может быть либо открытой, либо закрытой.

Открытое акционерное общество дает возможность покупки акций кем-либо, кто решается вложить деньги в бизнес. Многие корпорации сегодня открытые.

Закрытое акционерное общество принадлежит ограниченному числу акционеров. Люди, не находящиеся в этой ограниченной группе, не могут купить акции в данной корпорации.

Цели организаций

цели организаций

Прибыльность – основная цель организаций, но важным является тот факт, что бизнес может иметь другие цели.

К целям относятся:

1. Выживание на рынке.

Многим компаниям не стоит волноваться о выживании. Однако, особенно в периоды экономических трудностей – например, во время рецессии – выживание может стать важной кратковременной целью компании. Чтобы выжить, компания может уволить работников и закрыть некоторые виды производства.

Не у всех компаний есть цель постоянно развиваться, однако рост тесно связан с выживанием. Очень часто, особенно среди компаний в высоко конкурентоспособных ситуациях, например, связанных с компьютерами и электроникой, рост и развитие – единственный путь обеспечения выживания. В дальнейшем, акционеры и работники могут получить выгоду от развития компании.

То, как широкий круг людей смотрит на компанию, может быть особенно важно, и с этой целью многие компании имеют отделы общественных коммуникаций, которые несут особую ответственность за улучшение имиджа компании. Очень часто плохой имидж разрушает компании.

Источник: domass.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин