Бизнес коворкинг что это такое

Коворкинг – это пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место.

Кто работает в коворкинг-центрах

Суть таких заведений одна — туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.

Коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.

В одном пространстве трудятся:

  • программисты;
  • веб-дизайнеры и дизайнеры,
  • копирайтеры,
  • переводчики;
  • представители творческих и ремесленных профессий;
  • маркетологи;
  • SEO-специалисты;
  • менеджеры на удалённой работе;
  • журналисты;
  • предприниматели,
  • фрилансеры,
  • сотрудники небольших компаний, которым дорого снимать целый офис.

Центры коворкинга как «офис напрокат»

Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда.

Плюсы и минусы коворкинга

При коворкинге собственник помещения предоставляет в пользование всем желающим пространство, которое разделёно на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, и имеет рабочие места, полностью оборудованные оргтехникой (компьютером, принтером, сканером).

Здесь также есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов, кухня или автоматы с едой и напитками, собственная библиотека и комнаты отдыха.

Таким образом, можно сказать что коворкинг – это «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и на весь год.

Виды коворкинг-центров

Прежде всего, коворкинг — центры бывают открытого типа и специализированные.

Вторая группа коворкинг — центров классифицируется по конкретным признакам:

  • для представителей определенных национальностей;
  • только для мужчин или только для женщин;
  • по специальности.

Другие виды коворкинг – центров:

  • Простой офис. Офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес -проектов — мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.
  • Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
  • Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
  • Ремесленный центр. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками. Примером такого центра является столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.
  • Детский центр. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать.
  • Уличный центр. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
  • Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.

Источники дохода коворкинг-центров

К источникам прибыли коворкинг – центра относится:

КОВОРКИНГ/КАК ОТКРЫТЬ КОВОРКИНГ? ЧТО ТАКОЕ КОВОРКИНГ?

— Взимание арендной платы за аренду рабочего места клиентами коворкинг — центра.

— Сдача пространства коворкинг — центра для корпоративных мероприятий — конференций, тренингов, деловых встреч или собраний.

— Обучение разным специальностям, которое имеет несколько этапов:

  • привлечение участников центра к обучающим программам;
  • проведение тренингов с охватом большого количества посетителей.
Читайте также:  Лучший город для бизнеса это

— Организации платного питания клиентов.

— Предоставление рабочих мест крупным компаниям, взимая процент от их мероприятий.

— Получение дохода от оказания дополнительных услуг.

Критерии выбора коворкинг-центров

Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным.

При выборе офиса следует руководствоваться следующими критериями:

  • Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделке помещений.
  • Наличие инженерных коммуникаций — электричество и водоснабжение.
  • Место расположения центра. Желательно, чтобы это был центр города. Необходимо оценить: удобно ли добираться ежедневно на работу в офис и сколько тратится времени на дорогу.
  • Наличие стабильного и высокоскоростного интернета.
  • Качество рабочего места, которое заключается в исправности комплекта мебели и оргтехники, наличии канцелярских принадлежностей.
  • Удобная планировка офиса.
  • Наличие дополнительных комнат – переговорных комнат с телефоном, отдельных кабинетов.
  • Наличие автомобильной парковки.
  • Наличие дополнительных услуг.

Цены на коворкинг

Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:

  • региона;
  • места расположения;
  • имеющегося оборудования;
  • срока аренды: чем больше срок аренды, тем дешевле клиенту обходится один день работы в коворкинг — центре;
  • наличия фиксированного или плавающего рабочего места.

Меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место.

Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинг имеет как плюсы так и минусы.

К преимуществам можно отнести следующие достоинства:

  • Четко спланированная и организованная рабочая обстановка позволяет максимально эффективно выполнять поставленные задачи;
  • Не надо проводить уборку помещения и заботиться о его сохранности;
  • В стоимость аренды рабочего места включены пользование офисной техникой, бесплатный Интернет и другие дополнительные услуги, на которых можно будет сэкономить;
  • Наличие переговорной комнаты позволяет устраивать деловые встречи;
  • Постоянные тренинги и семинары, проводящиеся в центре, способствует профессиональному росту;
  • Относительно невысокая цена аренды по сравнению с арендой офиса.

К минусам коворкинга можно отнести следующие недостатки:

  • Материальные и временные затраты на дорогу до коворкинг — центра;
  • Отсутствие нормального питания;
  • Оплата аренды хотя и незначительная, но все же является статьей расходов.
  • Удаленный сотрудник
  • Фрилансер

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

Источник: www.audit-it.ru

Знакомьтесь, Коворкинг

Коворкинг – (от английского Co-working, «совместная работа») – это относительно новый формат организации офисного пространства и работы в нем. Суть коворкинга в том, что в одном офисе работают люди, которые не связаны между собой общим делом, но могут обмениваться опытом и идеями, взаимодействовать, сотрудничать, просто общаться.

Как появились коворкинги? Что такое коворкинг-пространство?

Предшественники коворкингов появились в 90-е годы XX века в США и Германии, это были хакерспейсы – пространства для общения людей с общими интересами, а также общественные центры для предпринимателей.

Читайте также:  Университет где есть факультет бизнеса

Первый коворкинг как бизнес в современном понимании открыл американский программист Бред Ньюберг в 2005 году в Сан-Франциско. Ему в голову пришла идея, что неплохо бы было создать новый вид рабочего пространства, где совершенно незнакомые люди могли работать над своими проектами и общаться, и придумал под это сам термин «коворкинг». Он поделился своей идеей со знакомой из феминистского сообщества, имевшем в своем распоряжении помещение в отличном месте, недалеко от знаменитых холмов Твин Пикс в центре Сан-Франциско. И она предложила использовать их помещение 2 раза в неделю «за чисто символические 300 долларов в месяц».

Естественно, в первые месяцы в коворкинг никто не приходил, так как просто не знал о его существовании, а платить за аренду приходилось, что стало для Бреда непосильной ношей. И в итоге он закрыл свой проект. Вот так отсутствие рекламы и жадность феминисток погубили первый в мире коворкинг. Но Бред не остановился, создал сначала онлайн-сообщество, заручился поддержкой единомышленников и через год открыл свой второй коворкинг The Hat Factory (шляпная фабрика), который во многих интернет-источниках ошибочно называют первым коворкингом в истории.

В том же 2005 году в Лондоне в районе Ислингтон открылось первое коворкинг-пространство сети The Hub. В настоящее время сеть называется Impact Hub и насчитывает более 90 хабов от Сингапура до Сан-Франциско. В России пионером стал коворкинг «Башня» (Екатеринбург, 2008 год). Сейчас в нашей стране насчитывается более 300 коворкинг-центров, треть из них находятся в Москве.

Ковркинг-центры более всего подходят для представителей свободных профессий – копирайтеров, художников, дизайнеров, программистов, архитекторов, биржевых брокеров и т.д. Это люди, которые обычно имеют опыт работы дома, но устали от одиночества и нуждаются в дополнительных стимулах к напряженному труду (ведь за рабочее место в коворкинге нужно платить). Кроме того они ценят творческую атмосферу, которая возникает благодаря свободному общению множества интересных людей и целенаправленным усилиям организаторов коворкинга. Коворкинги пользуются спросом также у начинающих предпринимателей или стартаперов, которые не имеют возможности или желания арендовать индивидуальный офис.

Коворкинг vs офис

Коворкинги обладают рядом преимуществ перед обычными офисами. Во-первых, рабочее место можно снимать и на постоянной основе, и в свободном режиме. Во-вторых, здесь удобно проводить и деловые переговоры, и неформальные встречи. Наконец, общение с другими резидентами в атмосфере коворкинга способствует полезным знакомствам, поиску партнеров и клиентов.

Последнее преимущество наилучшим образом реализуется в специализированных коворкинг-центрах, которые приглашают резидентов только определенной сферы деятельности, например, визажистов, швей, столяров, музыкантов.

Как и обычные бизнес-центры коворкинги разделяются на классы. Бюджетный сегмент не отличается удобным расположением, изысканными интерьерами и дополнительными услугами, но обязательно предоставляет своим резидентам индивидуальные рабочие места (с компьютерами или без), переговорные комнаты, офисную технику, высокоскоростной интернет.

Читайте также:  Swot анализ как метод анализа бизнеса

Коворкинги бизнес-класса находятся у метро или на оживленных трассах, имеют креативный дизайн интерьеров, предоставляют набор дополнительных услуг, например, бесплатные чай, кофе, печенье, детскую комнату, спортивные зоны.

Коворкинги премиум-класса обычно создаются в престижных деловых районах, здесь самый широкий перечень дополнительных услуг, можно получить бесплатные консультации по различным вопросам (финансы, налоги, бухучет, законодательство), посетить семинары и мастер-классы.

Стоимость рабочего места в разных классах коворкингов отличается существенно – от 200 до 12 тысяч рублей в день. Средняя цена – 700-1000 рублей. Большинство коворкингов начинают приносить прибыль через 2-3 года работы. Основным источником доходов является плата за рабочие места, но некоторые коворкинг-центры используют альтернативную экономическую модель, предоставляя большой перечень дополнительных услуг, сдавая помещения для проведения платных семинаров и мастер-классов, организуя кафе, фаст-фуд, спортивные залы, прокат различного оборудования.

Источник: roomfi.ru

Коворкинг — что это и почему он стал популярной альтернативой бизнес-центру?

Приветствуем на канале федеральной сети коворкингов с бизнес-средой PAGE!

Если вы еще не знакомы с таким форматом современного и модного офисного пространства как коворкинг — самое время о нем узнать.

На канале PAGEclub мы будем ближе знакомить вас с гибкими офисами, жизнью сети коворкингов PAGE, новыми открытиями, особенностями работы в коворкингах – кому этот формат подойдет, а кому нет (хотя с каждым месяцем таких становится все меньше).

Коворкинг – это офис, только лучше.

Коворкинг — это современное гибкое офисное пространство.

Отличие современного коворкинга от классического бизнес-центра

— больше общественных и лаунж-зон для «перезагрузки» и полезного нетворкинга, есть кухня для совместных завтраков, обедов, ужинов, переговорные комнаты, шкафчики для хранения личных вещей и многое другое;

— разнообразная тарифная линейка: можно арендовать офис на компанию, мини-офис для проектной группы, рабочие места для «приходящих сотрудников» — дополнительно к офису или в open-space;

— возможность выбрать срок договора от 1 часа до года и более,

— оплата за рабочее место, а не за метры, что позволяет арендаторам оперативно и гибко планировать количество сотрудников в зависимости от экономической ситуации и стратегии развития бизнеса;

— система “все включено” позволяет арендаторам сосредоточиться на собственном бизнесе и даже сэкономить (основная экономия выходит на таких оргвопросах как заказ и контроль подрядчиков по доставке расходников и комплектующих, включая воду, чай/кофе, интернет, клининг и тп). Об этом проведено уже ни одно исследование. Например, портал Cian. ru приводит статистику, согласно которой коворкинг на 38% выгоднее обычного офиса при сравнении стоимости аренды в первый год.

Коворкинг — уже давно не только про фрилансеров и стартапы. Это также место для работы сотрудников крупных компаний, как частных, так и государственных.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин