Коворкинг – это пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место.
Кто работает в коворкинг-центрах
Суть таких заведений одна — туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.
Коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.
В одном пространстве трудятся:
- программисты;
- веб-дизайнеры и дизайнеры,
- копирайтеры,
- переводчики;
- представители творческих и ремесленных профессий;
- маркетологи;
- SEO-специалисты;
- менеджеры на удалённой работе;
- журналисты;
- предприниматели,
- фрилансеры,
- сотрудники небольших компаний, которым дорого снимать целый офис.
Центры коворкинга как «офис напрокат»
Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда.
Плюсы и минусы коворкинга
При коворкинге собственник помещения предоставляет в пользование всем желающим пространство, которое разделёно на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, и имеет рабочие места, полностью оборудованные оргтехникой (компьютером, принтером, сканером).
Здесь также есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов, кухня или автоматы с едой и напитками, собственная библиотека и комнаты отдыха.
Таким образом, можно сказать что коворкинг – это «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и на весь год.
Виды коворкинг-центров
Прежде всего, коворкинг — центры бывают открытого типа и специализированные.
Вторая группа коворкинг — центров классифицируется по конкретным признакам:
- для представителей определенных национальностей;
- только для мужчин или только для женщин;
- по специальности.
Другие виды коворкинг – центров:
- Простой офис. Офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес -проектов — мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.
- Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
- Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
- Ремесленный центр. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками. Примером такого центра является столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.
- Детский центр. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать.
- Уличный центр. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
- Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.
Источники дохода коворкинг-центров
К источникам прибыли коворкинг – центра относится:
КОВОРКИНГ/КАК ОТКРЫТЬ КОВОРКИНГ? ЧТО ТАКОЕ КОВОРКИНГ?
— Взимание арендной платы за аренду рабочего места клиентами коворкинг — центра.
— Сдача пространства коворкинг — центра для корпоративных мероприятий — конференций, тренингов, деловых встреч или собраний.
— Обучение разным специальностям, которое имеет несколько этапов:
- привлечение участников центра к обучающим программам;
- проведение тренингов с охватом большого количества посетителей.
— Организации платного питания клиентов.
— Предоставление рабочих мест крупным компаниям, взимая процент от их мероприятий.
— Получение дохода от оказания дополнительных услуг.
Критерии выбора коворкинг-центров
Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным.
При выборе офиса следует руководствоваться следующими критериями:
- Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделке помещений.
- Наличие инженерных коммуникаций — электричество и водоснабжение.
- Место расположения центра. Желательно, чтобы это был центр города. Необходимо оценить: удобно ли добираться ежедневно на работу в офис и сколько тратится времени на дорогу.
- Наличие стабильного и высокоскоростного интернета.
- Качество рабочего места, которое заключается в исправности комплекта мебели и оргтехники, наличии канцелярских принадлежностей.
- Удобная планировка офиса.
- Наличие дополнительных комнат – переговорных комнат с телефоном, отдельных кабинетов.
- Наличие автомобильной парковки.
- Наличие дополнительных услуг.
Цены на коворкинг
Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:
- региона;
- места расположения;
- имеющегося оборудования;
- срока аренды: чем больше срок аренды, тем дешевле клиенту обходится один день работы в коворкинг — центре;
- наличия фиксированного или плавающего рабочего места.
Меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место.
Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч.
Плюсы и минусы коворкинга
Коворкинг имеет как плюсы так и минусы.
К преимуществам можно отнести следующие достоинства:
- Четко спланированная и организованная рабочая обстановка позволяет максимально эффективно выполнять поставленные задачи;
- Не надо проводить уборку помещения и заботиться о его сохранности;
- В стоимость аренды рабочего места включены пользование офисной техникой, бесплатный Интернет и другие дополнительные услуги, на которых можно будет сэкономить;
- Наличие переговорной комнаты позволяет устраивать деловые встречи;
- Постоянные тренинги и семинары, проводящиеся в центре, способствует профессиональному росту;
- Относительно невысокая цена аренды по сравнению с арендой офиса.
К минусам коворкинга можно отнести следующие недостатки:
- Материальные и временные затраты на дорогу до коворкинг — центра;
- Отсутствие нормального питания;
- Оплата аренды хотя и незначительная, но все же является статьей расходов.
- Удаленный сотрудник
- Фрилансер
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
Источник: www.audit-it.ru
Знакомьтесь, Коворкинг
Коворкинг – (от английского Co-working, «совместная работа») – это относительно новый формат организации офисного пространства и работы в нем. Суть коворкинга в том, что в одном офисе работают люди, которые не связаны между собой общим делом, но могут обмениваться опытом и идеями, взаимодействовать, сотрудничать, просто общаться.
Как появились коворкинги? Что такое коворкинг-пространство?
Предшественники коворкингов появились в 90-е годы XX века в США и Германии, это были хакерспейсы – пространства для общения людей с общими интересами, а также общественные центры для предпринимателей.
Первый коворкинг как бизнес в современном понимании открыл американский программист Бред Ньюберг в 2005 году в Сан-Франциско. Ему в голову пришла идея, что неплохо бы было создать новый вид рабочего пространства, где совершенно незнакомые люди могли работать над своими проектами и общаться, и придумал под это сам термин «коворкинг». Он поделился своей идеей со знакомой из феминистского сообщества, имевшем в своем распоряжении помещение в отличном месте, недалеко от знаменитых холмов Твин Пикс в центре Сан-Франциско. И она предложила использовать их помещение 2 раза в неделю «за чисто символические 300 долларов в месяц».
Естественно, в первые месяцы в коворкинг никто не приходил, так как просто не знал о его существовании, а платить за аренду приходилось, что стало для Бреда непосильной ношей. И в итоге он закрыл свой проект. Вот так отсутствие рекламы и жадность феминисток погубили первый в мире коворкинг. Но Бред не остановился, создал сначала онлайн-сообщество, заручился поддержкой единомышленников и через год открыл свой второй коворкинг The Hat Factory (шляпная фабрика), который во многих интернет-источниках ошибочно называют первым коворкингом в истории.
В том же 2005 году в Лондоне в районе Ислингтон открылось первое коворкинг-пространство сети The Hub. В настоящее время сеть называется Impact Hub и насчитывает более 90 хабов от Сингапура до Сан-Франциско. В России пионером стал коворкинг «Башня» (Екатеринбург, 2008 год). Сейчас в нашей стране насчитывается более 300 коворкинг-центров, треть из них находятся в Москве.
Ковркинг-центры более всего подходят для представителей свободных профессий – копирайтеров, художников, дизайнеров, программистов, архитекторов, биржевых брокеров и т.д. Это люди, которые обычно имеют опыт работы дома, но устали от одиночества и нуждаются в дополнительных стимулах к напряженному труду (ведь за рабочее место в коворкинге нужно платить). Кроме того они ценят творческую атмосферу, которая возникает благодаря свободному общению множества интересных людей и целенаправленным усилиям организаторов коворкинга. Коворкинги пользуются спросом также у начинающих предпринимателей или стартаперов, которые не имеют возможности или желания арендовать индивидуальный офис.
Коворкинг vs офис
Коворкинги обладают рядом преимуществ перед обычными офисами. Во-первых, рабочее место можно снимать и на постоянной основе, и в свободном режиме. Во-вторых, здесь удобно проводить и деловые переговоры, и неформальные встречи. Наконец, общение с другими резидентами в атмосфере коворкинга способствует полезным знакомствам, поиску партнеров и клиентов.
Последнее преимущество наилучшим образом реализуется в специализированных коворкинг-центрах, которые приглашают резидентов только определенной сферы деятельности, например, визажистов, швей, столяров, музыкантов.
Как и обычные бизнес-центры коворкинги разделяются на классы. Бюджетный сегмент не отличается удобным расположением, изысканными интерьерами и дополнительными услугами, но обязательно предоставляет своим резидентам индивидуальные рабочие места (с компьютерами или без), переговорные комнаты, офисную технику, высокоскоростной интернет.
Коворкинги бизнес-класса находятся у метро или на оживленных трассах, имеют креативный дизайн интерьеров, предоставляют набор дополнительных услуг, например, бесплатные чай, кофе, печенье, детскую комнату, спортивные зоны.
Коворкинги премиум-класса обычно создаются в престижных деловых районах, здесь самый широкий перечень дополнительных услуг, можно получить бесплатные консультации по различным вопросам (финансы, налоги, бухучет, законодательство), посетить семинары и мастер-классы.
Стоимость рабочего места в разных классах коворкингов отличается существенно – от 200 до 12 тысяч рублей в день. Средняя цена – 700-1000 рублей. Большинство коворкингов начинают приносить прибыль через 2-3 года работы. Основным источником доходов является плата за рабочие места, но некоторые коворкинг-центры используют альтернативную экономическую модель, предоставляя большой перечень дополнительных услуг, сдавая помещения для проведения платных семинаров и мастер-классов, организуя кафе, фаст-фуд, спортивные залы, прокат различного оборудования.
Источник: roomfi.ru
Коворкинг — что это и почему он стал популярной альтернативой бизнес-центру?
Приветствуем на канале федеральной сети коворкингов с бизнес-средой PAGE!
Если вы еще не знакомы с таким форматом современного и модного офисного пространства как коворкинг — самое время о нем узнать.
На канале PAGEclub мы будем ближе знакомить вас с гибкими офисами, жизнью сети коворкингов PAGE, новыми открытиями, особенностями работы в коворкингах – кому этот формат подойдет, а кому нет (хотя с каждым месяцем таких становится все меньше).
Коворкинг – это офис, только лучше.
Коворкинг — это современное гибкое офисное пространство.
Отличие современного коворкинга от классического бизнес-центра
— больше общественных и лаунж-зон для «перезагрузки» и полезного нетворкинга, есть кухня для совместных завтраков, обедов, ужинов, переговорные комнаты, шкафчики для хранения личных вещей и многое другое;
— разнообразная тарифная линейка: можно арендовать офис на компанию, мини-офис для проектной группы, рабочие места для «приходящих сотрудников» — дополнительно к офису или в open-space;
— возможность выбрать срок договора от 1 часа до года и более,
— оплата за рабочее место, а не за метры, что позволяет арендаторам оперативно и гибко планировать количество сотрудников в зависимости от экономической ситуации и стратегии развития бизнеса;
— система “все включено” позволяет арендаторам сосредоточиться на собственном бизнесе и даже сэкономить (основная экономия выходит на таких оргвопросах как заказ и контроль подрядчиков по доставке расходников и комплектующих, включая воду, чай/кофе, интернет, клининг и тп). Об этом проведено уже ни одно исследование. Например, портал Cian. ru приводит статистику, согласно которой коворкинг на 38% выгоднее обычного офиса при сравнении стоимости аренды в первый год.
Коворкинг — уже давно не только про фрилансеров и стартапы. Это также место для работы сотрудников крупных компаний, как частных, так и государственных.
Источник: vc.ru