Бизнес курс максимум как выиграть

Играя в компьютерной деловой игре Бизнес Курс: Максимум, мы выступили в роли Генерального директора предприятия, образованного в форме открытого акционерного общества. Предприятие только что образовано с уставным капиталом в размере 100 тыс. руб., который полностью оплачен денежными средствами. Перед нами стояла задача эффективно управлять этим предприятием в условиях конкуренции на рынке готовой продукции. Согласно правилам игры, период выхода предприятия на рынок готовой продукции занимает четыре месяца.

На первом этапе нам необходимо было принять управленческое решение, связанное с покупкой или взятием в лизинг производственного оборудования. Мы приобрели из пяти предлагаемых типов оборудования 4-й тип базовой стоимостью (без НДС) 57583 рублей, мощностью 465 единиц в месяц, материалоемкостью, равной 1,03, и количеством производственного персонала, необходимого для обеспечения работы оборудования в одну смену, в 143 человека. При принятии данного решения, мы руководствовались следующими данными: во-первых, это относительно недорогое оборудование, поскольку наши финансовые ресурсы ограничены, во-вторых, при этом оно приносит достаточно высокий размер прибыли при незначительных материальных затратах в сравнении с другими видами оборудования и, в-третьих значение рентабельности оборудования было выше других значений. Покупка была совершена наличным расчетом в размере 67948 рублей. Краткий прогноз денежного потока в первом месяце выглядит следующим образом:

Остаток на начало месяца

Остаток на конец месяца

Во втором месяце, нам нужно было закупить сырье в определенном количестве и определенного качества. Приняв управленческое решение, мы приобрели сырье среднего качества, значение которого равно числу 1.00, так как оно оказывает определяющее воздействие на качество изготовляемой продукции, в размере 1437 единиц, рассчитывая на производство выпускаемого товара в 3 смены. Прогноз денежного потока выглядит следующим образом:

Остаток на начало месяца

Остаток на конец месяца

В третьем месяце мы начали заниматься производством продукции. Как было указано выше, нами была запланирована производственная деятельность в 3 смены, коэффициент занятости при этом равен был единице. Это позволило нам добиться объема производства в размере в 1395 единиц при удельной себестоимости единицы продукции в размере 24,2 рубля.

На этом этапе мы также повысили уровень расходов по контролю за качеством выпускаемой продукции, поскольку только что созданному новому предприятию необходимо превзойти конкурентов по данному показателю. С одной стороны, это является затратным, а с другой, нашей тактической целью является не столько увеличение объема продаж, сколько увеличение прибыли от продаж. В связи с нехваткой денежных средств, необходимых для производства, мы берем кредит в размере 60000 рублей сроком на 6 месяцев. Денежные потоки выглядят так:

Остаток на начало месяца

Источник: studbooks.net

Бизнес курс максимум как выиграть

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Practice makes profit

Как победить в бизнес-симуляции?

  • Jul. 10th, 2013 at 2:05 PM

Наверняка тысячи студентов участвующих в бизнес-симуляциях продолжают задаваться вопросом (адресуя его Вам, как преподавателю): как победить в игре? Есть ли какие-нибудь безошибочные способы одержать верх в симуляции? Какие стратегии в игре считаются лучшими?Google

how-to-win-business-simulation

И вот каков ответ: просто никак. В то время как данный ответ может разочаровать игроков пытающихся отыскать легкий путь, чтобы обмануть систему, большинство студентов и Вы в том числе, оценят, что успех зависит не от уловок, а от качества принимаемых решений и управленческой прозорливости.

Причина, стоящая за этим, весьма проста. Большинство бизнес-симуляций (в том числе и Cesim), разработаны для того, чтобы игроки состязались друг против друга, а не против искусственного интеллекта. Это создает большую вероятность случайности, т.к. у студентов нет никакой возможности точно предсказывать, как будут поступать их соперники. Игроки могут придерживаться нелегкой стратегии рискованных инвестиций, или же попытаться обойти конкурентов за счет установления цены ниже среднего. Против этого, как и в жизни, единственной стратегией которой могут придерживаться команды – это быть готовыми к неожиданностям и адаптироваться, если в этом есть необходимость.

Читайте также:  Функции рисков в бизнесе

Но, поскольку цель бизнес-симуляции учить участников тому, как следует успешно управлять компанией, важно уяснить, что, хотя и нет никаких универсальных стратегий для того, чтобы обойти игру, существует ряд фундаментальных принципов, которым должен следовать любой менеджер управляющий предприятием.

Управляют ли ваши студенты настоящим предприятием, или же принимают участие в бизнес игре: от них требуется понимание того, как различные функциональные подразделения действуют вместе для того, чтобы в конечном счете принимать согласованные решения относительно всего предприятия. Иными словами, в поиске лучшего совета о том, как преуспеть в бизнес игре, самый первый – это указать студентам на необходимость изучения эффектов от маркетинговых действий, НИОКР, логистики и финансов и дать им время на то, чтобы взрастить понимание того, как они соотносятся друг с другом.

2. Будь на шаг впереди.

Ваши студенты так же могут думать: «До того момента, как игра не подошла к концу, нам следует лишь сосредоточиться на тактике, которая сможет вывести нас в рыночные лидеры в будущих раундах». Хотя данная идея вполне соответствует требованиям, все же главная цель бизнес игр Cesim – это достижение устойчивого прибыльного роста. Роста, который строиться на стратегии, не подрывающей успешность компании в долгосрочной перспективе, ради краткосрочных выгод, главным индикатором которых служит общий суммарный доход на акцию. Итак, второй совет, который Вы возможно захотите дать своим студентом, заключается в том, чтобы они старались представлять свой виртуальный бизнес, как реальный объект управления и принимать решения с расчетом на будущее.

3. Опережай тренд.

Говоря о будущем, еще один предмет, на который следует обратить внимание – это рыночный обзор и развитие трендов. Оставаться все время конкурентоспособным – это наиболее сильный вызов, с которым сталкивается фирма каждый день. В данном случае, симуляционное пространство Cesim нисколько не уступает реальной практике. Затрачивая время на то, чтобы проанализировать и предсказать будущие возможные сценарии развития потребительских предпочтений, команды получают возможность поучаствовать в виртуальном творческом процессе, сродни тому, в котором принимали участие многие исполнительные директора, создавая современные товары широко потребления.

4. Будь готов меняться.

И наконец, даже самая ловкая стратегия может подвести по прихоти непредвиденных рыночных обстоятельств. Например, стихийное бедствие может снизить спрос, или же конкуренты могут запустить новый продукт точь в точь как у вас, но с большим количеством возможностей при меньшей стоимости. Если ваши студенты не могут адаптироваться к подобным изменениям, то очень скоро они будут вытеснены из бизнеса. И поэтому, когда дело доходит до подготовки долгосрочной командной стратегии в бизнесе, заключительный шаг к чему следует готовить студентов – это развитие деловой гибкости и постоянная оценка и работа с рисками, т.к. они не смогут знать наверняка, какое событие радикально изменит их бизнес.

Tags:

  • cesim,
  • Экспериментальное обучение,
  • деловая игра,
  • компетенции,
  • конкуренция,
  • навыки,
  • победитель

Источник: cesim.livejournal.com

Бизнес курс максимум 1.3 как выиграть

Данный раздел программы (рис. 9.2) занимает особое положение. Здесь детально раскрывается механизм формирования игрового рейтинга, который в общих чертах был описан в п. 1.1.6.

Рис. 9.2. Раздел «Анализ/Игровой рейтинг»

Как многократно отмечалось, главными показателями эффективности в игре «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» выступают:

  • годовая чистая прибыль;
  • годовая рентабельность собственного капитала;
  • рыночная цена акции.

На их основе и строится игровой рейтинг. Однако понятно, что просто их складывать было бы неправильно, так как по порядку своих значений это – разные величины. Сначала их надо привести к безразмерному виду. С этой целью фактические значения данных показателей сравниваются с их нормативными значениями, которые вычисляются внутри модели игры по определенным правилам.

Годовая чистая прибыль – это абсолютный (стоимостной) показатель. При правильном управлении Предприятием данный показатель должен постоянно расти, отражая развитие бизнеса. Поэтому нормативная чистая прибыль по ходу игры увеличивается, причем с постоянным темпом, т.е. ее траектория имеет вид экспоненциальной кривой. Задача пользователя – «поспевать» за ее ростом, а лучше его опережать, чего невозможно добиться без неуклонного расширения деятельности.

Читайте также:  Как вдохновиться на бизнес

Годовая рентабельность собственного капитала – это относительный (безразмерный) показатель. Он имеет потолок роста, который не может быть превзойден при самом умелом управлении. Нормальной следует считать ситуацию, когда данный параметр имеет стабильное, достаточно высокое значение в сопоставлении с процентными ставками на рынке капитала.

В связи с этим нормативная рентабельность капитала в течение игры остается на постоянном уровне, превышающем годовую ставку процента по кредитам. Относительно просто однажды перейти эту нормативную «планку», особенно в первой половине игры. Значительно труднее удержать высокий уровень рентабельности в течение длительного периода времени, вплоть до конца игрового курса.

Рыночная цена акции – это ценовой (удельный) показатель. Правильной является ситуация, когда эта цена постоянно растет, приблизительно соответствуя росту бизнеса. Поэтому нормативная цена акции в течение игрового курса увеличивается, хотя и с чуть меньшим темпом, чем нормативная чистая прибыль.

Для расчета рейтинга сначала находятся отношения фактических значений главных показателей эффективности к их нормативным значениям, причем оба этих значения для рыночной цены акции предварительно уменьшаются на номинальную стоимость акции, равную 1 тыс. руб.

Сам рейтинг вычисляется как линейная комбинация трех указанных отношений с определенными весовыми коэффициентами.

В базовом сценарии игры (см. п. 1.2) годовой чистой прибыли и рыночной цене акции придан вес 40%, а рентабельности капитала – вес 20%. При желании, эти веса может изменить сам пользователь в индивидуальном варианте или Администратор в коллективном варианте игры.

В частности, можно придать вес 100% чистой прибыли, а остальным показателям – нулевой вес. Тогда система оценки действий пользователя будет в чистом виде выражать классический подход в понимании целей бизнеса: главное – максимизация прибыли (см. п. 1.1.6).

Можно придать вес 100% рыночной цене акции, а остальным показателям – нулевой вес. Тогда система оценки будет в чистом виде выражать современный подход: главное – максимизация благосостояния акционеров.

Управление предприятием в конкурентной среде на базе применения компьютерной деловой игры «Бизнес-курс:максимум»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)

Ректор СамГТУ, профессор

_____________

«____»____________ 2014 г.

Программа повышения квалификации

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

на базе применения компьютерной деловой игры

«БИЗНЕС-КУРС:МАКСИМУМ»

СОГЛАСОВАНО:

Декан ФПК СамГТУ ______________ ()

Зав. кафедрой «Экономика

промышленности» __________ ()

, ст. преподаватель кафедры «Экономика промышленности»

Ф. И.О., ученая степень, звание, должность

САМАРА, 2014

Во всем мире давно признано, что наиболее эффективными являются активные формы обучения и повышения квалификации. Важное место среди них занимает метод компьютерных деловых игр. Его суть – управление виртуальным экономическим объектом, деятельность которого имитирует компьютер.

Данный метод получает все большее распространение и в российских учебных заведениях и образовательных центрах. Этому в немалой степени способствовали деловые игры серии БИЗНЕС-КУРС (далее – БК), известные российским пользователям с 1995 г. Их разработка ведется фирмой «Высшие компьютерные курсы бизнеса» при тесном взаимодействии с Научно-исследовательским вычислительным центром МГУ им. .

В этих программах пользователи управляют виртуальным предприятием, действующим в условиях конкуренции в течение нескольких лет. При этом на каждом шаге игры (месяц) компьютер предоставляет подробную информацию о результатах деятельности предприятия в виде данных бухгалтерского учета, финансовой и налоговой отчетности, а также большого числа управленческих (аналитических) отчетов.

Систематически анализируя связку «Решения – Результат», что необходимо для успеха в игре, пользователь приобретает конкретные навыки и знания по производственному и финансовому менеджменту, стратегическому управлению, маркетингу, учету и отчетности, анализу хозяйственной деятельности.

Читайте также:  1 понятие бизнеса и предпринимательства

Уникальная особенность программ БИЗНЕС-КУРС заключается, в том, что все вопросы бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения здесь отражены в строгом соответствии с российским законодательством. Множество профессиональных деталей делают эти программы интересными даже для опытных специалистов в области управления, учета и анализа.

Но самое главное то, что эти программы показывают комплексную картину деятельности предприятия и место в ней каждого элемента системы управления. Это и управление дебиторской и кредиторской задолженностью, факторинг, лизинг, отчетность по МСФО. На практике такая картина обычно видна лишь высшему руководству компании. Здесь же каждый пользователь может испытать себя в роли руководителя, обладающего всей полнотой власти в компании и в то же время несущего полную ответственность за ее дела.

По глубине и охвату учебного материала эта деловая игра не имеет себе равных на российском рынке программных продуктов данного класса.

Суть программы

Все участники разбиваются на команды по 2-3 человека, каждая из которых «руководит» своей фирмой, конкурируя с другими командами (фирмами) на рынке готовой продукции.

Задача команд – в каждом игровом месяце принимать эффективные решения по разнообразным аспектам деятельности своих фирм, используя отчетно-аналитическую информацию и инструменты финансового планирования, которые предоставляет компьютер.

Побеждает та команда, которая к концу игрового курса добьется максимального значения рейтинга (интегральной оценки эффективности управления).

Желание выйти победителем порождает у участников игры повышенный эмоциональный настрой, который способствует эффективному усвоению навыков и знаний, заложенных в компьютерную программу.

Игровой практикум прерывается «теоретическими паузами», на которых преподаватель рассказывает о тех или иных сторонах науки управления (маркетинг, стратегический менеджмент, учет, отчетность, финансовый анализ и т. д.).

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа):

Программа предназначена для руководителей среднего звена управления, специалистов финансово-экономических, производственно-сбытовых и административных подразделений компаний филиалов. Предпочтение для участия должно отдаваться молодым, растущим специалистам, кандидатам на включение в кадровый резерв руководящего состава.

Кадровые службы предприятия получат полезную информацию об уровне экономической подготовки, предпринимательских способностях и интеллектуальных качествах слушателей программы, которую можно будет использовать при принятии решений по кадровому резерву.

Кроме того, слушателями программы могут быть студенты СамГТУ, а также специалисты, чьи знания в области бизнеса нуждаются в обновлении, а управленческие навыки — в совершенствовании.

2.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний.

Основными целями программы являются повышение квалификации его участников и выявление среди них наиболее способных управленцев.

В максимально сжатый срок слушатели получат навыка принятия экономически обоснованных управленческих решений о том, как получить максимум от управляемого бизнеса.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

3.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

3.2. Режим обучения 24 часа в неделю.

(указывается количество часов в неделю, но не более 36 часов в неделю)

3.3. Формы обучения очная.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен получить профессиональные навыки современного менеджера – предпринимательское мышление и системный подход к управлению.

Основные результаты освоения программы слушателями:

· получение (углубление) знаний об управлении предприятием, его экономике и финансах;

· развитие навыков управления как комплексного процесса, включающего в себя не только принятие согласованных решений по различным аспектам деятельности предприятия, но и осознанный анализ результатов, представленных финансовой и управленческой отчетностью;

· приобретение опыта коллективного решения управленческих задач, поскольку для успеха в игре любая команда должна действовать как единое целое с четко обозначенными обязанностями каждого участника.

4. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

4.1. Форма учебно-тематического плана программы представлена в таблице 1.

Теоретическая часть семинара конкретизируется в зависимости от состава участников и пожеланий заказчика

Таблица 1. Учебно-тематический план программы

Источник: arcagio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин