31 августа выйдет последний выпуск «Бизнес-линча», а новый проект будет называться «Самый Справедливый Суд».
Фото: Валерия Мельникова / РИА «Новости»
Студия Артемия Лебедева закрывает «Бизнес-линч». Об этом Артемий Лебедев сообщил в своем Telegram-канале.
«В сентябре 2006 вышел первый выпуск „Бизнес-линча“ С тех пор каждый день 13 лет подряд на нашем сайте выходили рецензии на дизайн. Этот совершенно оригинальный и уникальный проект воспитал вкус у десятков тысяч людей, научил оценивать дизайн, помог критически оценивать подход, качество исполнения, уровень идей и метафор», — написал дизайнер.
По его словам, 31 августа выйдет последний выпуск, а сам проект отправится на пенсию. Первая рецензия была посвящена визитке, поэтому дизайнер в течение всего августа для красивого закрытия будет оценивать только визитки.
«Загружайте свои визитки через форму. Редкий шанс попасть в историю. Будет выбрана только 31 визитка», — написал дизайнер.
Он также анонсировал новый проект — «Самый Справедливый Суд» (ССС). Планируется, что здесь будут справедливо и беспристрастно давать оценку двум спорящим сторонам, разруливать конфликты, выбирать лучший вариант, делать выбор в ситуации неопределенности и прочее.
«Кто прав? Что выбрать? Что лучше? Я приму решение», — написал дизайнер.
Лебедев сообщил, что для этого ему нужны материалы от читателей, реальные кейсы, и попросил присылать описания самых сложных случаев из жизни, запутанные споры, описания конфликтов, квартирные вопросы и другое.
«Я всё разрулю и вынесу соломоново решение», — написал дизайнер.
Ранее Spot писал, что логотип Ташкента от Артемия Лебедева пока с большим отрывом побеждает в онлайн-голосовании.
Источник: www.spot.uz
Бизнес-линч
Бизнес-линч (линч) — один из главных и наиболее посещаемых проектов сайта студии Артемия Лебедева, суть которого состоит в том, что пользователи присылают художественную работу (иллюстрацию, дизайн сайта, логотип и т. п.) в виде одного файла с изображением, а сотрудники студии Лебедева рецензируют её.
Выделяются две категории пользователей: присылающие свои и присылающие чужие работы. Первые — это как правило различного сорта дизайнеры, проектировщики интерфейса, иллюстраторы и т. д.
Описание
Бизнес-линч входит в более общий проект «Ководство», в который также на данный момент входят проекты «Идиотека», «Мозг» и «Понос». Новая рецензия в бизнес-линче появляется каждые сутки, параллельно с появлением нового материала и в каждом из вышеуказанных проектов.
Первая рецензия в проекте датируется 1 сентября 2006 года, в которой на суд студии была выставлена визитка, а рецензию провел Артемий Лебедев, сообщив, что «Ваша визитка — говно». [1] С этого времени бизнес-линч работает без перерывов вплоть до настоящего времени, по состоянию на август 2010 года сделано более 1400 рецензий.
Больше всего рецензий сделал сам Артемий Лебедев, за ним следуют Людвиг Быстроновский, Олег Пащенко, Илья Михайлов и Рома Воронежский. [2] Всего принимали участие в рецензировании 14 сотрудников студии. Рецензии, проводимые в бизнес-линче, характерны частым использованием мата, в особенности много его содержат рецензии Лебедева. Данный факт студия комментирует так:
В рецензиях встречается ненормативная лексика, что является неотъемлемой частью дизайнерской работы. Читатели, краснеющие от слова «жопа», могут идти нах@й.
Рецензии категоризируются по рубрикам. На данный момент существует 40 рубрик (по убыванию числа рецензий): логотип, графдизайн, иллюстрация, сайт, фотография, техдизайн, объект, шрифт, реклама, интерфейс, верстка, типографика, промдизайн, плакат, трехмерка, схема, транспорт, рисунок, архитектура, коллаж, визитка, навигация, инфографика, иконки, упаковка, интерьер, язык, книга, каллиграфия, диск, искусство, открытка, журнал, анимация, идея, скульптура, памятник, тв, игра и одежда. [2]
При добавлении работы на рецензию предоставляется возможность указать, чью рецензию хочет получить автор — любого из сотрудников студии, или кого-то конкретного. В некотором небольшом числе рецензий авторам хороших работ делался намек или прямое предложение о возможности работы в студии Лебедева. [3] Иногда в рецензии вносятся поправки уже после публикации, в частности, поправки делались после подсказок и уточнений, делаемых комментаторами блога tema.
Критика
Существует мнение, что Лебедев заимствует из «Бизнес-линча» идеи для дизайнерских разработок своей студии. Примером тому может послужить «логотип» города Пермь, якобы придуманный студией Лебедева в 2010 году [4] , который является минимально измененной версией логотипа, присланной на «Бизнес-линч» неким Сергеем Павловым (Serge Pavlov) еще за 4 года до этого — в 2006. [5]
Интересные факты
- Ушедший из студии Лебедева Артем Горбунов на сайте своего дизайн-бюро создал схожую рубрику «Советы», имеющую, однако, более дискуссионную направленность, чем бизнес-линч. [6]
См. также
- Линчелка — сервис веба 2.0, сделанный по подобию бизнес-линча, в котором каждый может публиковать свои работы и рецензировать чужие в аналогичном формате.
Примечания
- ↑Первая рецензия от 01-09-2006
- ↑ 2,02,1Статистика количества рецензий по сотрудникам и рубрикам
- ↑Пример предложения работы в студии
- ↑Запись в блоге Лебедева, посвященная появлению логотипа Перми
- ↑Логотип в виде буквы «П» на бизнес-линче
- ↑Рубрика «советы» на сайте Артема Горбунова
Источник: wikireality.ru
Бизнес линч что это
Проект просуществовал 13 лет, с сентября 2006 года. С тех пор новый выпуск проекта выходил ежедневно.
Все выпуски опубликованы на сайте студии в хронологическом порядке.
Рецензии оставлял как сам Лебедев, так и дизайнеры студии.
«Этот совершенно оригинальный и уникальный проект воспитал вкус у десятков тысяч людей, научил оценивать дизайн, помог критически оценивать подход, качество исполнения, уровень идей и метафор», — заявил Лебедев.
Первый выпуск «Бизнес-Линча» был посвящен визитке. В честь этого до закрытия проекта, то есть весь август, резензии будут выходить только на визитки, отметил Лебедев.
Выпуск от 4 июля 2019 года
Лебедев также объявил, что запускает новый проект, в котором он будет оценивать судебные кейсы.
Он призвал подписчиков присылать «описания самых сложных случаев из жизни, запутанные споры, описания конфликтов, семейные срачи, квартирные вопросы, терки с арендаторами». Дизайнер пообещал «все разрулить и вынести соломоново решение».
На обложке скриншот с artlebedev.ru
Стань профессиональным дизайнером — большой выбор программ обучения можно найти в каталоге курсов дизайна.
Источник: rb.ru