Посвящена актуальным проблемам организации бизнеса в условиях развития информационных технологий и обострения конкуренции. Приводятся современные достижения отечественной и зарубежной науки и практики в сфере управления экономическими процессами, в том числе при разрешении ценовых противоречий, организации взаимодействия бизнес-единиц, развитии аутсорсинга, в том числе кадрового, маркетинговой поддержке и бренд-менеджменте при интеграции бизнеса.
Дается практический инструментарий маркетинга взаимодействия, апробированный в сфере производства, торговли и продвижения товаров и услуг на рынок.
Для научных работников, специалистов, занимающихся бизнес-вопросами, студентов, магистров, аспирантов и преподавателей.
Источники противоречий в бизнесе.
История развития предпринимательства иллюстрирует многократные спады и подъемы деловой активности. Причины этих явлений связаны с изменениями во внешней и внутренней среде бизнеса, состоянием макро- и микросреды, циклами деловой активности и т.д. Период с 1945 по 1970 гг. был эпохой подъема мировой экономики, максимальной гегемонии США в мировой системе и эпохой мощного подъема в рамках «кондратьевского цикла». Начало спада в двух нормальных циклах развития современной микросистемы — цикле гегемонии и общем экономическом циклах связывают с периодом конца 1960 — начала 1970-х годов. К 1980 г. слово «кризис» почти исчезло, и па смену пришел термин «глобализация», а в 2008 г. понятие «кризис» стало снова появляться па страницах печати и все чаще.
Бизнес Логика №5
Известно, что всем системам свойственны свои циклические ритмы. Отечественная экономика, являясь частью мировой системы, естественно испытывает влияние тенденций развития мировой экономической системы.
Возникающие проблемы непосредственно связаны с двумя вопросами: как производители обеспечивают прибыль и как государство создает условия (микропорядок) для того, чтобы она существовала.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Глава 1. Бизнес как арена борьбы интересов.
1.1. Источники противоречий в бизнесе.
1.2. Влияние бизнес-решений на конкурентоспособность компании.
Литература к главе 1.
Глава 2. Отражение интересов субъектов рынка в ценовой политике.
2.1. Природа формирования цен при обострении конкуренции.
2.2. Гибкое ценообразование на рынках В2В.
2.3. Формирование сетки цен по ценовым группам.
2.4. Организация ценового репозиционирования продукции фирмы.
Литература к главе 2.
Глава 3. Способы организации взаимодействия бизнес-единиц.
3.1. Возможности развития бизнеса при ограниченных ресурсах.
3.2. Преодоление ресурсных проблем торговой компании на основе аутсорсинга.
3.3. Формы перехода к аутсорсингу.
Глава 4. Кадровый аутсорсинг как форма партнерства в сфере торговли.
4.1. Слагаемые успеха торговой организации.
Бизнес Логика. Предприниматели
4.2. Модели управления маркетинговым взаимодействием партнеров в условиях аутсорсинга.
4.3. Организация использования кадрового аутсорсинга в торговой компании.
Литература к главам 3 и 4.
Глава 5. Поддержка маркетинговых отношений с помощью бренд-менеджмента.
5.1. Роль брендов в развитии бизнеса.
5.2. Методы диагностики брендов.
5.3. Возможности оценки конкурентоспособности брендов.
5.4. Регулирование маркетинговой поддержки брендов.
Литература к главе 5.
Глава 6. Изменение ресурсных характеристик в процессе развития бизнеса.
6.1. Модель поддержания партнерства при нестабильности внешней среды.
6.2. Особенности анализа ресурсных характеристик на этапах жизненного цикла бизнеса.
6.3. Экономические результаты маркетингового партнерства в условиях ограниченности ресурсов.
Литература к главе 6.
Заключение.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Логика бизнеса, Моисеевой Н.К., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org
9.8. Классы бизнес-логики
Класс бизнес-логики определяет логику принятия решения при обработке запроса клиента, специфичную для данного приложения. Он предназначен для инкапсуляции бизнес-правил, которые способны изменяться независимо друг от друга. Обычно во время выполнения объект бизнес-логики обращается к различным сущностным объектам.
Примером такого класса может служить класс Менеджер Транзакций Снятия (рис.9.8), где инкапсулированы правила обработки запроса на снятие денег. Рис.9.8.
Пример класса бизнес-логики: а – аналитическая модель (диаграмма кооперации); б – проектная модель (диаграмма кооперации); в – проектная модель (диаграмма классов) В нем есть операции инициализировать, снять, подтвердить, и отменить. Операция инициализировать вызывается на этапе инициализации, операция снять – для снятия денег со счета клиента, операция подтвердить – для подтверждения факта успешного проведения транзакции, а операция отменить – в случае, когда транзакция закончилась неудачно, в частности если банкомат не выдал наличные. При определении операций необходимо тщательно проанализировать диаграмму кооперации Банковский Сервер из аналитической модели (рис.9.8а) и описание последовательности сообщений, где приведены детальные сведения о каждом сообщении. По результатам такого анализа строится диаграмма кооперации для проектной модели (рис.9.86) и диаграмма классов (рис.9.8в).
9.9. Классы-обертки базы данных
В аналитической модели представлены сущностные классы, которые инкапсулируют данные. В ходе проектирования нужно решить, должна ли информация храниться в самом сущностном классе или же в базе данных.
В первом случае применяются классы абстрагирования данных, которые инкапсулируют структуры данных, а во втором – классы-обертки базы данных, скрывающие детали реализации доступа к базе. На сегодняшний день наиболее широко распространены реляционные базы данных, так что класс-обертка предоставляет объектно-ориентированный интерфейс к такой базе.
При этом необходимо отобразить сущностные классы из статической модели на структуры базы данных. Атрибуты сущностного класса становятся отношениями в базе, а операции доступа к атрибутам встраиваются в класс-обертку.
Для отображения сущностных классов на отношения требуется систематический подход, поскольку отношения – это плоские структуры, а сущностные классы необязательно являются таковыми. Необходимо определить первичные ключи, а ассоциации, явно представленные в диаграмме классов, следует отобразить на внешние ключи.
Класс-обертка скрывает детали доступа к данным, хранящимся в таблицах базы, а значит, и все операторы языка SQL. Обычно один класс соотносится с одной таблицей, но возможны также классы-обертки и для представлений, то есть соединения двух или более таблиц. Рис.9.9.
Пример класса-обертки базы данных: а – аналитическая модель; б – проектная модель Пример класса-обертки базы данных приведен на рис.9.9. В банковской системе все устойчивые данные хранятся в базе, поэтому сущностные классы Банковского Сервера отображаются как на отношение базы данных, так и на класс-обертку.
Рассмотрим, к примеру, сущностный класс Дебетовая Карточка из аналитической модели (рис.9.9а). Поскольку информация с карточки хранится в реляционной базе данных, этому классу соответствует отношение в базе. Атрибуты класса отображаются на атрибуты отношения.
Кроме того, надо указать первичный ключ; мы выбрали атрибут идентификатор Карточки, так как он однозначно определяет строку отношения (рис.9.96). Требуется также внешний ключ для представления ассоциации Клиент владеет Дебетовой Карточкой. Внешний ключ является первичным в таблице, связанной с данной.
Он соответствует ассоциации между классами и используется для навигации между таблицами. Первичный ключ для отношения Клиент – это НСС Клиента (номер социального страхования), так что именно он становится внешним в отношении Дебетовая Карточка.
Необходимо спроектировать класс-обертку Дебетовая Карточка (рис.9.96), в котором будут следующие операции: создать, проверить, проверитьСуточныйЛимит, обнулитьИтог, обновить, читать и удалить. Эти операции инкапсулируют операторы SQL для доступа к отношению Дебетовая Карточка. Обратите внимание, что атрибуты класса разрешается обновлять независимо, поэтому для каждого атрибута имеется своя операция обновить. Вызов любой операции приводит к выполнению некоторого оператора SQL.
Источник: studfile.net
Презентация Пример проектирования бизнес логики
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пример проектирования бизнес логики. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Курс «Базы данных» Тема: Пример проектирования бизнес-логики. Барабанщиков Игорь Витальевич
Слайд 2
Описание слайда:
План лекции Реализация правил бизнес-логики с помощью триггеров и хранимых процедур для БД «Продажи продуктов».
Слайд 3
Описание слайда:
Денормализация таблицы «Продукты»
Слайд 4
Описание слайда:
Денормализованная таблица В процессе физического проектирования таблица «Продукты» была денормализована. В таблицу «Продукты» было добавлено поле «Количество». Для поддержания согласованности БД надо использовать серверную логику – триггеры или хранимые процедуры. Создадим триггеры для таблиц «Поставки» и «Продажи».
Слайд 5
Описание слайда:
Триггер для таблицы «Поставки» Триггер должен реализовывать следующее бизнес-правило: Если количество поставленного продукта –положительное число, то разрешить вставку записи и обновить остаток в таблице «Продукты». Иначе выдать сообщение об ошибке.
Слайд 6
Описание слайда:
Реализация триггера create or replace trigger fps_tr_supply_ins after insert on fps_tt_supply for each row begin if :new.quantity > 0 then update fps_ts_product p set p.quantity = p.quantity + :new.quantity where p.product_id = :new.product_id; else raise_application_error(-20001,’Недопустимое количество’); end if; end fps_tr_supply_ins;
Слайд 7
Описание слайда:
Триггер для таблицы «Продажи» Триггер должен реализовывать следующее бизнес-правило: Если «Количество» товара в таблице «Товары» больше или равно чем количество продаваемого товара, то разрешить продажу и обновить остаток товара. Иначе выдать сообщение об ошибке.
Слайд 8
Описание слайда:
Реализация триггера create or replace trigger fps_tr_sale_ins before insert on fps_tt_sale for each row declare v_cnt_prod fps_ts_product.quantity%type; begin select p.quantity into v_cnt_prod from fps_ts_product p where p.product_id = :new.product_id for update nowait; if v_cnt_prod >= :new.quantity then update fps_ts_product t set t.quantity = t.quantity — :new.quantity where t.product_id = :new.product_id; else raise e_invalid_count; end if; end fps_tr_sale_ins;
Слайд 9
Описание слайда:
Процедура вставки в таблицу «Поставки» Процедура должна выполнять проверки: Корректности даты поставки – д.б. меньше или равна текущей дате. Корректности даты изготовления – д.б. меньше или равна текущей дате. Цены продукта – д.б. в диапазоне от 1 до 1000.
Слайд 10
Описание слайда:
Реализация процедуры create or replace procedure supply_ins ( p_supply_date in date, p_provider_id in number, p_product_id in number, p_quantity in number, p_price in number, p_create_date in date) is begin if p_supply_date > trunc(sysdate) then raise_application_error(-20001,’Неправильная дата поставки’); end if; if p_supply_date > trunc(sysdate) then raise_application_error(-20001,’Неправильная дата изготовления’); end if; if (p_price < 1) or (p_price >1000) then raise_application_error(-20001,’Неправильная цена’); end if; insert into fps_tt_supply(supply_date, provider_id, product_id, quantity, price, create_date) values(p_supply_date, p_provider_id, p_product_id, p_quantity, p_price, p_create_date); commit; end supply_ins;
Слайд 11
Описание слайда:
Процедура вставки в таблицу «Продажи» Процедура должна выполнять проверки: Корректности даты продажи – д.б. меньше или равна текущей дате. Количества продаваемого продукта – нельзя за одну операцию продавать более 100 единиц товара и менее 1. Обрабатывать исключительную ситуацию – продажа большего количества продукта, чем имеется в наличии.
Слайд 12
Описание слайда:
Реализация процедуры create or replace procedure sale_ins ( p_sale_date in fps_tt_sale.sale_date%type, p_product_id in fps_tt_sale.product_id%type, p_quantity in fps_tt_sale.quantity%type, p_price in fps_tt_sale.price%type) Is e_invalid_count exception; begin if p_sale_date > trunc(sysdate) then raise_application_error(-20001,’Неправильная дата продажи’); end if; if (p_quantity < 1) or (p_quantity >100) then raise_application_error(-20001,’Недопустимое количество’); end if; insert into fps_tt_sale(sale_date, product_id, quantity, price) values(p_sale_date, p_product_id, p_quantity, p_price); commit; exception when e_invalid_count then rollback; raise_application_error(-20001,’Недостаточно товара для продажи’); when others then rollback; end sale_ins;
Слайд 13
Описание слайда:
Итоги Выполнена реализация бизнес-логики для таблиц «Поставки», «Продукты», «Продажи». Аналогично можно реализовать бизнес-логику для других таблиц. Например, при уменьшении количества продукта ниже определенного порога – автоматически делать заказ этого продукта.
Источник: mypresentation.ru