Когда пандемия, спец. Операции и другие мероприятия в стране и мире внесли свои коррективы — изменились правила и возможности.
У кого-то их стало меньше, а кто-то нашел новую нишу!
Это я в нейросети сделал себе аватар) ищу новые маршруты ️
Был опыт привоза авто из Германии, а также продажи из Россси в Европу, когда был евро под 90-100руб.
Есть клиенты из сервиса за много лет, есть друзья и знакомые, которые обслуживаются в сервисе или покупали авто через мою компанию.
Всем им предложил авто ниже рынка, кто захотел купить — купил.
Реклама в холодную работает плохо и дорого получается, слив денег, долгие прогревы.
Но сейчас работает сарафан, по другому!
⚡️Методология заработка от 300.000₽ в месяц без затраты времени:
- Найти из окружения знакомых кто занимается заказам авто из зарубежья или выбрать компанию за деятельностью которой вы следите по соц. сетям и доверяйте
- Узнать какую комиссию они платят агентам (за приведение клиента)
- Подумайте кому может быть нужен авто, кто собирается купить.
- Порекомендуйте подрядчика и организуйте знакомство
- С покупки авто — success fee Ваши
Как ИТ-шник написал плагин к Chrome, чтобы купить машину в Корее
Иногда на внутренних созвонах мы рассказываем о личных проектах, которые помогают решать бытовые задачи. Не так давно мы уже писали об искусственной поджелудочной. Сегодня речь пойдет об инструменте, автоматизирующем решение совсем другой задачи.
Привезли автомобиль из Кореи! Можно ли заработать на перепродаже авто из Кореи?
Наш коллега пригнал себе машину из Кореи, попутно облегчив аналогичный путь всем желающим, т.к. создал небольшой плагин для Chrome, который помогает корректно, а главное быстро, посчитать стоимость автомобиля с учетом постоянно меняющихся курсов валют, комиссий посредника и таможенного брокера и т.п. Под катом — о том, как купить авто в Корее и не сойти с ума. И в чем тут поможет плагин (со ссылкой на него в Chrome Store).
Всем привет! Я — разработчик на удаленке. Казалось бы, сижу дома, но автомобилем пользуюсь регулярно, поэтому периодически его приходится обновлять. Летом этого года как раз пришло время продать старый Tiguan и выбрать что-то поновее. Заглянул на сайты с объявлениями и понял — цены на рынке, мягко скажем, космические.
Да и предложений немного — сказывается экономический спад, остановки заводов и еще масса разных факторов.
Когда курс доллара упал, появилась идея пригнать автомобиль из за границы.
Стандартное направление — Европа — можно сказать закрыта. Пригнать оттуда машину сейчас очень сложно. Из Японии приезжает правый руль, а мне он неинтересен. Остается несколько вариантов, где можно купить автомобиль:
- Страны Таможенного союза ЕАЭС — в первую очередь Белоруссия и Казахстан. Как правило, это путь для новых машин или интересных автомобилей с пробегом из стран Европы, которые напрямую купить сложно.
- Арабские Эмираты.
- Корея.
Я решил попробовать пригнать машину из Кореи.
Как купить авто в Корее 🇰🇷 Показываем на примере.
Как выглядит процесс покупки в общих чертах
Начну с описания процесса покупки в целом — какие шаги придется совершить и как за это заплатить. А уже потом — о том, как я автоматизировал подготовительные расчеты.
Выбор посредника
Для покупки автомобиля в Корее придется воспользоваться услугами посредника — компании, которая осмотрит машину и подпишет все необходимые документы непосредственно в Корее. На мой взгляд, самая большая проблема всего процесса — это как раз найти адекватного посредника, с которым заключить договор на услуги.
Поиск автомобиля
Автомобиль под покупку ты ищешь себе сам. Как правило, это аукцион или агрегатор объявлений. В Корее есть крупный ресурс http://www.encar.com/. На нем представлены и частники, и дилеры. Фактически, это глобальная доска объявлений, посвященная автомобилям.
Проблема в том, что все данные о машинах и цены на нем представлены на корейском.
Иероглифы — штука не очень дружелюбная к пользователю. Их можно переводить встроенными средствами Chrome, но работают эти инструменты не очень корректно — едет верстка, в цене и пробеге появляются непонятные закорючки. Это неудобно.
Даже если удается выудить точную цифру с сайта, ее перевод по курсу обмена валют не даст полную стоимость авто. Придется учесть еще множество нюансов.
Часто компании-посредники предоставляют свои сервисы помощи в процессе покупки, которые могут посчитать суммарные затраты, но это в лучшем случае Telegram-бот. Чтобы им воспользоваться, нужно зайти на сайт Encar.Com, взять оттуда цену, выудить год выпуска и объем двигателя, скопировать эти данные в Telegram — и все это вручную. А ряд компаний не предоставляет даже этого — ты должен считать итоговую стоимость сам на бумажке по довольно сложному алгоритму.
Я понял, что не хочу тратить на это столько времени, и набросал собственный плагин для Chrome, который выполняет этот расчет гораздо быстрее и точнее — выуживает нужные данные со страницы, подтягивает актуальные курсы валют и выдает ответ уже в рублях. Так его можно сравнить со стоимостью аналогичного авто в России и прикинуть, стоит ли ждать несколько месяцев доставки из Кореи.
Но прежде чем говорить о плагине в деталях, опишу, какие еще шаги придется предпринять, чтобы получить долгожданный авто — так станет понятнее, откуда столько сложностей.
Оформление покупки
Адекватный посредник предоставляет отчет об осмотре автомобиля. Некоторые даже снимают и выкладывают все происходящее во время осмотра и покупки на Youtube. И я бы рекомендовал работать как раз с такими посредниками — которые имеют свой канал на Youtube и ведут его достаточно давно.
В теории автомобиль можно купить в вонах через банк Приморье, но это не распространенный вариант. Чаще всего покупка автомобиля осуществляется в долларах США. Для этого надо перевести стоимость в корейских вонах по действующему курсу. Однако доллары предстоит покупать в России, сейчас это отдельная проблема. У нас есть курс банковский, а есть — биржевой.
Выгоднее покупать по биржевому курсу, но для этого придется воспользоваться услугами биржевого брокера.
На данный момент очень мало банков могут отправлять переводы SWIFT в долларах в другие страны. Как я понял из общения с другими покупателями корейских машин, подавляющее большинство из них пользуется Райффайзеном, но у него летом сильно выросла комиссия на брокерские операции. Это приходится учитывать.
Доставка до Владивостока
Приобретенный автомобиль необходимо сначала доставить от места покупки (например, от автодилера, торгующего БУ автомобилями) до порта в Корее, и поставить в очередь на погрузку.
Самое неприятное во всей процедуре покупки — это длительное ожидание. Сейчас очень большой поток людей хочет купить машину, порт Владивостока перегружен.
Моя машина простояла в Корее в очереди на погрузку около двух месяцев — там еще и паром в какой-то момент сломался.
Отправку во Владивосток как правило обеспечивает тот же посредник, что помогал в процессе осмотра и покупки. А вот дальше — с российской стороной — надо договариваться уже самостоятельно.
Растаможка
Таможня во Владивостоке, как и сам порт, завалена автомобилями. Поэтому по прибытии в Россию машину нельзя забрать сразу. Она поступает на склад временного хранения (СВХ) с прогрессивным тарифом. Первые несколько дней ты стоишь бесплатно, потом за небольшую сумму в день, а спустя еще несколько суток тариф вырастает до 2 — 2,5 тыс. в день. Получается, что и ускорить процесс ты никак не можешь, и только за стоянку придется заплатить 15-20 тыс.
Процедурой оформления документов занимается таможенный брокер и стоимость услуг очень зависит от того, к какой компании ты попадешь. Здесь, как я уже упоминал, нужно договариваться отдельно. Я чуть было не связался с брокером, которому пришла партия из 70 машин. В последний момент ушел к другому.
А судьбу клиентов первого брокера наблюдал в чате покупателей: неделю сотрудники брокера разбирались с этой партией и только подавали документы в таможню, а начиная со второй недели уже пришлось бы оплачивать СВХ. В итоге у меня таможенное оформление стоило менее 80 тыс. рублей, а у многих клиентов этого брокера перевалило за 120 тыс. из-за оплаты стоянки.
Доставка по России
После оформления документов на таможне автомобиль можно забирать. В теории можно приехать во Владивосток лично и перегнать автомобиль своими силами. Но это лишний пробег плюс масса времени (а с учетом задержек на доставке под это сложно подгадать отпуск). Я предпочел воспользоваться доставкой и договорился с транспортной компанией.
Стоимость доставки по России сейчас постоянно растет. Еще не так давно автомобиль до Москвы можно было привезти за 100 тыс., сейчас логистические компании за отправку на автовозе хотят около 150 тыс, но ожидание от двух недель, а в ЖД-контейнере — 200 тыс. с 30-60 днями ожидания. При таких начальных данных некоторые действительно предпочитают гнать самостоятельно.
Что может мой плагин
При выборе машины приходится пролистывать десятки, а иногда и сотни объявлений. Чтобы понять, сколько по факту будет стоить конкретный автомобиль, для каждого из них надо сложить:
- стоимость в Корее, которая указана на том же Encar.Com в корейских вонах;
- затраты на работу посредника в Корее (рубли, доллары или воны — как договоритесь);
- стоимость доставки до Владивостока (как правило, доллары);
- растаможку, которая для машин от 3 до 5 лет зависит от объема двигателя, а для более свежих — от стоимости (48%); растаможка рассчитывается в евро;
- услуги таможенного брокера +СБКТС, выдачу ЭПТС и прочие расходы (усредненно) (в рублях);
- доставку по России (в рублях).
Плагин собирает данные о машине, использует забитые в него актуальные цены на услуги посредников, раз в час подтягивает актуальные курсы валют с официальных источников (используются пары: KRW-USD, USD-RUB, EUR-RUB), переводит все суммы в одну валюту и выдает итог. Так можно сравнить его с примерной стоимостью аналогичного авто в России (поиск соответствующей цены в плагин я не включал — это уже совсем другая задача).
С технической точки зрения все просто — особо рассказывать нечего. Это обычный плагин на JavaScript, который парсит сайт и выдает результат. Но даже в такой быстрой разработке с небольшим объемом кода не обошлось без нюансов.
У Encar.Com есть не один, а три или даже четыре варианта верстки, в которых важные данные о ценах, пробегах и т.п. лежат в разных местах. И под все варианты верстки пришлось подстраивать парсер. А еще почти все пользуются автопереводом Google, который перерисовывает страницу по-своему, подставляя туда данные и еще немного ломая верстку. И мы не знаем, в какой момент это произойдет. Это тоже пришлось учитывать, наряду с тем, что сайт просто периодически долго грузится.
У сайта есть и открытый API, через который можно взять все необходимые данные по ID автомобиля. Но выяснилось, что он работает не для всех объявлений. Так что я использую этот вариант, но только там, где это возможно.
Плагин можно было реализовать в виде простого скрипта, но я вывел всю логику расчетов на сервер (Node.js). Это обусловлено тем, что цены на услуги посредников и логистику постоянно меняются — за неделю может произойти два и более скачка. Если бы все сводилось к скрипту, любые корректировки констант приводили бы к необходимости его заново апрувить в Google. А с серверной частью все гораздо проще.
Задача плагина в итоге распарсить страницу, достать ID автомобиля и попробовать взять данные по машине с API (если не получилось, взять за основу результаты парсинга). Данные отправляются на сервер, плагин дожидается ответа — итоговой цены — и отображает ее в окне.
Я проанализировал, на что сам смотрю при выборе автомобиля. Понял, что помимо итоговой стоимости важны еще несколько параметров, которые плагин также достает со страницы с описанием автомобиля:
- сама возможность купить авто на экспорт;
- участие в ДТП;
- поврежденные элементы;
- использование в аренде или такси.
Все это отображается в окне плагина. Также он умеет предупреждать пользователя, если машину не выгодно покупать из-за того, что растаможка будет стоить слишком дорого (как я отмечал выше, выгоднее всего искать машины возрастом от 3 до 5 лет).
Покупая машину, я вступил в Telegram-группу одного из посредников, предоставляющих услуги покупки авто в Корее, и увидел, что с теми же проблемами расчетов сталкивается масса пользователей. Поэтому мы с женой связались с этой компанией и предложили ей мою разработку по бартеру (за их услуги) — подготовили брендированный дизайн для плагина и выложили новую версию в открытый доступ. Сейчас у плагина по данным Google Analytics чуть больше 450 скачиваний и отзывы самые позитивные.
Несколько советов вместо итогов
Несмотря на то, что мне пришлось наступить на некоторые грабли, я пригнал себе машину примерно на 600 тыс. дешевле средней рыночной цены в России. Вероятно, в ближайшие месяцы из-за роста стоимости услуг посредников, таможенных брокеров и логистики (а также из-за завала на таможне во Владивостоке) эта разница будет уже не столь внушительной. Параллельно и в самой Корее за несколько месяцев цена на БУ машины выросла процентов на 10, а курс доллара — упал. Такими темпами не исключено, что через полгода-год этот канал по стоимости машин догонит российский внутренний рынок. Однако это вполне проверенный способ получить хороший автомобиль.
Мне понравилось, что в Корее не принято скручивать пробеги и почти нет зим в нашем понимании, поэтому автомобиль даже с пробегом в 60 тыс. км может ощущаться, как новый. В целом они следят за машинами и для себя (не под аренду или такси) выбирают очень богатые комплектации — любят и панораму, и кожаные сидения, и проекции, и множество других опций. В России таких комплектаций просто нет.
Если захотите воспользоваться этим вариантом, внимательнее относитесь к выбору посредника, который оформит покупку в Корее. Я долго читал чужие отзывы, рассматривая разные компании, и предпочел ту, у которой есть довольно длинный цифровой след. Это хоть какая-то гарантия того, что она занимается этим довольно долго.
На этом рынке сейчас куча мошенничества (как и везде) и в чате покупателей машин из Кореи постоянно вижу объявления от людей, которые только пришли в этот сегмент, а уже обещают доставить машину очень быстро — два месяца до дома. Сейчас это практически невозможно. А еще остерегайтесь тех, кто занижает стоимость машины — указывают стоимость доставки до той же Москвы в 100 тыс. рублей (а у всех конкурентов уже 150 тыс.). Изначально я не обращал внимание на то, сколько подобных предложений, потому что не представлял порядок цен. Но когда мне самому пришлось в это глубоко погрузиться из-за разработки плагина, стал замечать подобную рекламу слишком часто.
P.S. Мы публикуем наши статьи на нескольких площадках Рунета. Подписывайтесь на нашу страницу в VK или на Telegram-канал, чтобы узнавать обо всех публикациях и других новостях компании Maxilect.
- Блог компании Maxilect
- Google Chrome
- Расширения для браузеров
- Лайфхаки для гиков
Источник: habr.com
Ввоз машины из Кореи в Россию
С начала весны 2022 года российский автомобильный рынок подвергся кардинальным изменениям. Экономические ограничения и политические разногласия спровоцировали прекращение работы многих иностранных брендов, остановку заводов, закрытие представительств. Уход поддержали не только европейские и американские компании.
К санкциям присоединились и Японские торговые предприятия. Из-за этого российские дилеры начали масштабную диверсификацию на Корейский и Китайский рынки. Ниже рассмотрим как осуществляется импорт авто из Южной Кореи, начав с доступных способов покупки.
Способы покупки авто в Корее
Купить автомобиль в Южной Корее можно двумя путями — у дилера либо через портал.
Покупка у официального дилера
Обычно дилеры реализуют в первую очередь автомобили, которые произведены заводами, расположенными на территории РФ. При этом, есть большая доля и импортных сборок. Такой вариант покупки сопровождается стандартными особенностями работы с официальными представителями. В их числе «навязывание» простых опций по завышенной цене, увеличенная наценка из-за повышенного спроса, др.
Автомобильный портал
Здесь подразумеваются ресурсы с помощью которых выполняется сама покупка авто из Южной Кореи в Россию. В качестве примера можно рассмотреть сайт encar.com, работающий в южнокорейском регионе или российский аналог — acj-car.ru. Общей их особенностью является то, что порталы сотрудничают напрямую с владельцами, тщательно проверяя каждый лот на аукционе.
В то же время есть и существенные отличия. В случае с корейским сервисом, придется самостоятельно работать с торговой площадкой, в том числе, заниматься доставкой на территорию РФ. Российский ресурс предлагает полный комплекс услуг покупки под ключ, включая подбор, осмотр, растаможку и оправку в оговоренный пункт (город).
Важно отметить, что акцент на импорт авто из Южной Кореи подтверждает и официальная статистика, в числе которых и данные южнокорейской таможни. В первой половине 2022 года объемы продаж выросли в шесть раз. Повышение показателей обусловлено и тем, что южнокорейские компании не могут обеспечить производительность заводов, соответствующую запросам потребителей, проживающих на территории России из-за проблем с логистикой. Поэтому, многие покупают машины напрямую из Южной Кореи, выбирая более выгодные условия.
Доставим Корейские авто за 1 месяц
В качестве предоплаты вы заплатите всего 30 000 рублей.
Оставьте бесплатную заявку и мы рассчитаем стоимость вашего автомобиля!
Как пригнать автомобиль из Кореи в Россию
Чтобы «пригнать» авто из Кореи в Россию 2023 году, поиск можно начать уже сегодня. Процедура, с учетом подбора, осмотра, доставки и растаможки может затянуться на несколько месяцев. Нужно знать корейский язык или воспользоваться услугами переводчика, что исключит ошибки и непонимания, неизбежные при использовании различных приложений или программ. В противном случае, желание сэкономить может дать обратный эффект. Проблем может возникнуть много, начиная от повышенной пошлины на воз и регистрацию, и заканчивая несоответствием заявленных технических характеристик и опций фактическим показателям.
Этапы импорта автомобиля
Импорт автомобилей из Кореи начинается с подбора авто. Этот этап, без преувеличений, можно назвать ключевым. Реализация дальнейших действий потребует понимания работы с таможней и логистикой. Рассмотрим все поэтапно:
1. Подбор машины
Проще всего подобрать модель из каталога на русском языке: acj-car.ru. При самостоятельном изучении лотов аукциона, сначала нужно разобраться в маркировках. Одинаковые параметры могут отображаться разными системами изменений или классификации. Это делает крайне сложным подбор без привлечения опытного переводчика.
2. Осмотр машины
Перед тем как пригнать авто из Кореи 2023 году, желательно его осмотреть прямо на месте покупки. Сделать это можно самостоятельно или обратившись в соответствующую компанию. Между Россией и Южной Кореей действует безвизовый режим пересечения границы.
Если воспользоваться услугами специализированной компании, не придется нанимать переводчика, тратить личное время на поездку. При таком подходе предоставляется полная отчетность с фото и видео. Но можно сделать все проще, доверившись продавцу. Но здесь придется верить на слово.
3. Оплата авто
Оплатить авто придется еще в Корее. Условий для расчетов при получении в случаях с импортом не предусмотрено. Этот нюанс многих «отталкивает», когда нет возможности проверить автомобиль до получения на руки.
Если привезти автомобиль из Кореи в Россию без предварительного осмотра, отменить покупку крайне сложно. В большинстве случаев придется потерять часть денег из-за перепродажи по заниженной цене. Поэтому, важно осматривать машину до оплаты.
4. Доставка авто в порт
Поставку автомобиля во Владивосток придется также организовывать самостоятельно, воспользовавшись услугами южнокорейской транспортной компании. Их масса. Но и здесь есть много вариантов по условиям транспортировки и срокам доставки. Наиболее «дешевые» способы занимают от 30 дней.
5. Постановка в очередь на ближайший корабль
Недостаточно просто доставить машину до порта. Нужно еще договориться о месте на корабле. Каждый этап выполняют отдельные компании. Разобраться в многочисленных нюансах сложно даже с переводчиком.
6. Организация доставки до конкретного региона
После доставки на территорию РФ, нужно позаботиться о том, как пригнать машину из Кореи 2023 года в нужный город или, хотя бы, регион. Сделать это можно самостоятельно или, опять же, доверить работу транспортным компаниям. Наиболее дешевый способ — перевозка железной дорогой.
7. Растаможка в России
После того, как решены вопросы по логистике, можно приступать к растаможке. Если документы оформлены правильно, проблем обычно не возникнет. Чтобы сумма пошлины не оказалась выше ожидаемой, предварительно изучите актуальные размеры налоговых ставок. Важно учитывать год выпуска, а также технические характеристики. В любом случае, чем старше автомобиль, тем больше налог.
8. Выдача авто
После растаможки, при получении разрешительных документов выдается временный номерной знак. Он действует на протяжении 10 дней. В этот период транспорт нужно доставить к региону проживания и оформить постановку на учет в РЭО ГИБДД. Примечательно то, что на каждом этапе можно столкнуться с нюансами, для решения которых потребуется больше времени, профессиональные знания и даже определенные навыки.
Цены на SsangYong Tivoli
https://acj-car.ru/korea_auto/SSANGYONG/TIBOLI%20VERY%20NEW/?https://acj-car.ru/blog/importing-a-car-from-korea-to-russia/» target=»_blank»]acj-car.ru[/mask_link]