Product.vision
Что команды говорят про трекшн митинги
Сложно в 2х словах описать то, что мы делаем на еженедельных встречах, собрали то,
как их видят сами команды.
Понятие «Трекер», к большому сожалению, из-за того, что было придумано в России и, тем более во ФРИИ, если я не ошибаюсь, несет очень большой скорее негативный сектантский флер.
До того, как лично я со своим корпоративны стартапом попробовала работу с трекером, я испытывала очень большую осторожность и недоверие. Почему?
Потому что близко к 100% стартаперов в закрытом, подчеркиваю в закрытом, комьюнити стартаперов (РФ+ФРИИ+еще несколько акселераторов) говорят, что работа с трекром удваивает бизнес в первый год, позволяет не потерять инвестиции на долгом стратегическом планировании, но научиться продавать сразу и прочие формулировки, которые очень подозрительно похожи на рекламные.
После реальной работы с трекером для меня понятие «Трекшн митинг» изменилось.
Это все еще русское слово, но теперь стало понятно, что это не так уж и страшно и никто никуда тебя не направляет. Это просто новая свобода выбора (а мы к такому не привыкли в стране).
Игорь Рыбаков о том, почему бизнес-клубы – это важно. Выступление на встрече делового клуба RRCC
Трекер в рамках акселератора или личного общения с предпринимателем (стартапером, если хотите или даже топ-менеджером) задает вопрос и позволяет ему принять ЛЮБОЕ решение с помощью ответа на этот вопрос.
В бизнесе есть влияние на предпринимателя от инвестора, команды, знакомых, статей, примеров других бизнесов, early adopters, очень активных клиентов и так далее. Это очень больно и ты постоянно пытаешься всех удовлетворить. Трекер (как ни странно) вообще не давит, а позволяет забыть про давление всех этих людей и своими неудобными вопросами приводит к решению, которое отличается от обычного решения высокой степенью свободы от прочих факторов.
Короче мы все, предприниматели даже с очень сильно предпринимательскими жилками, постоянно ведемся на мнение других и губим свой бизнес. Трекинг помогает перестать это делать и, если уж и губить свой бизнес, то только потому что ты херовый предприниматель, у тебя плохая команда, рынок не фитится идее, есть мощный конкурент, но не потому что на тебя кто-то надавил и ты решил делать не то, что хотел делать 🙂
Источник: product.vision
Бизнес митинг что это такое
Frontend-разработчик
Профессия — Frontend-разработчик
Вы с нуля изучите все необходимые технологии и станете востребованным frontend-разработчиком.
UX/UI-дизайнер
Профессия — UX/UI-дизайнер
Вы научитесь разрабатывать современные сайты и интерфейсы, удобные для пользователей и решающие задачи бизнеса.
Закрыть прибыльный бизнес, пережить РПП, потерять все опоры и возродиться заново🤗 часть #1
Как проводить митинги с командой: лайфхаки и советы
Некоторые ИТ-специалисты не любят митинги разного формата, так как они часто занимают много времени и не дают нужного результата. Но мы знаем, что делать, чтобы встречи проходили эффективно и улучшали продуктивность команды.
5 мая 2020
Митинги часто ассоциируются с пустой тратой времени. Потому что команда долго раскачивается, нет четкого регламента, много баловства и разговоров ни о чем. А еще нужно приложить усилия, чтобы действительно прийти к какому-то решению прямо на встрече.
Давайте рассмотрим, как сделать командные митинги полезными, эффективными и результативными.
К встрече нужно готовиться
Определяемся с форматом митинга
Их существует несколько — под разные цели, проекты, задачи:
- утренние и вечерние стендапы в формате коллов — когда утром каждый проговаривает, чем планирует заниматься сегодня, а вечером — какие задачи из плана удалось закрыть, какие нет и почему;
- еженедельные отчетные встречи;
- мастермайнды или мозговые штурмы — каждый делает небольшой отчет сделанного за определенное время (например, неделю), делиться проблемой, а потом вся команда в течение 5 минут думает над ее решением (такие митинги проводятся не регулярно, только по запросу).
Определяемся с типом встречи
Часто команды проводят минимум по 1 встрече в неделю, но между собой они могут отличаться сутью, целями, итогами. Так выделяют 3 основных типа митингов:
- стратегические — для фиксирования достижения или недостижения KPIs, анализа общего прогресса команды (проводятся раз в месяц или квартал);
- организационные — для обсуждения мелких задач, что важно для структуризации, оптимизации работы (проводятся раз в неделю или каждый день);
- проектные — для обсуждения разных этапов разработки проекта, продукта, отслеживания прогресса, оперативного решения проблем, пересмотра и корректировки планов (проводятся 1-2 раза в неделю).
Выбираем периодичность встреч
Если вы только-только создаете команду, первое время частота встреч может сильно меняться. Важно экспериментировать и искать идеальный вариант для себя. Кому-то комфортно проводить встречу раз в неделю, кому-то — созваниваться каждый день, кому-то — достаточно митингов раз в месяц.
Рекомендуем первое время встречаться онлайн 2 раза в неделю. Например, в понедельник обсуждать планы на ближайшие 5 дней, а в пятницу — что из запланированного удалось, что нет.
Предварительно сообщаем команде о целях встречи, ее формате, том, что нужно подготовить
Составьте перед встречей письмо с описанием концепции встречи и тем, что нужно на ней решить, сколько это будет длиться и что надо подготовить (например, найти определенную информацию или сделать отчетные презентации). Еще лучше — прописать план, структуру митинга.
Планируем встречу в Google Календаре
Это нужно, чтобы никто не забыл о митинге, успел подготовиться.
Достаточно создать мероприятие в Google Календаре, расшерить его на всех и установить рассылку напоминания за 10-20 минут до митинга.
Что важно делать на самой встрече, кроме активного обсуждения
Распределяем роли команды на встрече
Обязательно нужны те, кто будут:
- следить за временем — чтобы действовать по оговоренному заранее регламенту и не затягивать встречу;
- записывать основные мысли, фразы — чтобы позже составить отчет по встрече в формате follow up письма, файла;
- курировать встречу — чтобы она проходила живо, интересно, эффективно, быстро.
Устанавливаем ограничение по времени
Важно в начале встречи сообщить, сколько времени есть у каждого члена команды на обсуждение. Например, регламент может быть таким:
- 2 минуты на нерабочий рассказ (как прошел день или неделя, как дела, что было интересного в личной жизни);
- 5 минут на отчет по достигнутым целям, например, за последнюю неделю;
- 2 минуты на описание проблемы, которую не удалось решить самостоятельно;
- 5 минут на обсуждение этой проблемы и поиски решений.
После встречи нужно зафиксировать ее результат
Делаем follow up письмо после встречи
Чаще всего в ИТ-проектах этим занимается проджект-менеджер, в других сферах — руководитель проекта.
В таком письме важно прописать основное из проговоренного:
- цели, уже достигнутые за определенное время;
- проблемы, которые нужно решить и сами решения (если они обсуждались);
- цели на ближайшее время (до следующего созвона);
- распределение задач среди команды — четко прописать задания, ответственных, дедлайны;
- общий вывод.
А если в вашей команде коммуникация не ведется через электронную почту, можно создать follow up файл в нотатниках вроде Evernote, Записки в iPhone, Google Документы.
Следим, чтобы все перешли к реальным действиям
Да-да, распределить задачи и назначить ответственных мало. Нужно следить, чтобы команда перешла к реальным действиям, указанным в follow up файле. Это может быть задача руководителя компании или проджект-менеджера.
Вам, как члену команды, следует сразу после встречи самому составить план действий на ближайшую неделю, две, месяц.
Источник: itlogia.ru
Как трекшн-митинги спасают стартап от провала
Traction в дословном переводе означает «тяга» или «сила сцепления». А в мире стартаперов «трекшн» – оценка того, как команде удается претворить бизнес-модель в жизнь. Проще говоря, трекшн – это «сцепление» стартапа с его дорогой (road map).
Зачем нужны трекшн-митинги
Трекшн-митинги устраивают всевозможные акселераторы и посевные фонды. Возможно и проведение внутренних трекшн-митингов в компании, когда вся команда отчитывается перед инвесторами или отделы отчитываются друг перед другом.
На таких отчетных встречах стартап чаще всего показывает, что с этим самым сцеплением у него все в порядке и он не «пробуксовывает».
Инвесторам нужны физические доказательства в цифрах, кейсах, мнениях, что у проекта есть шанс на успех и превращение в самостоятельную устойчивую компанию.
Но вся прелесть этих «отчетных встреч» не в этом: они, в первую очередь, мобилизуют и упорядочивают работу самой команды. После трекшн-митинга в голове строится план по задачам на ближайшие 2-3 недели.
Трешн особо важен для стартапов в сфере IT, которые нуждаются в привлечении средств на ранних стадиях развития. Поэтому акселераторы, например ФРИИ, требуют от стартапов отчитываться в рамках трекшен-митинга каждые 2 недели.
ФРИИ отличается именно тем, что стартапу не просто дают денег, но помогают пройти весь путь от идеи до монетизации. Для этого привлекаются эксперты – бизнесмены, консультанты, инвесторы. У каждого проекта есть ментор, который в том числе и с помощью трекшн-митингов следит за правильным развитием стартапа. Ментор суров, справедлив, но главное — полезен. Эксперты не только делятся своим успешным опытом, но могут помочь даже с юридическими и технологическими вопросами.
При этом трекшн для каждого отдельного продукта может подразумевать разные параметры и базовые метрики. Обычно метрики основаны на финансовой информации, отражающей высокую склонность к покупке продукта.
Структура трекшн-презентации
Проект Witget, конструктор инструментов повышения конверсии, следует определенному списку параметров, которые должны отражаться в презентации на трекшн-митинге.
1) Первое, что обязательно должна содержать ваша презентация – это метрики. На слайде отражаются факты за все время существования стартапа, за предыдущий и текущий период и, конечно, план на ближайшие недели. Метрики – это перечень ключевых для стартапа величин. Таких как, например, ARPPU — показатель прибыльности проекта в расчете на одного платящего пользователя, или DAU и MAU — отношение ежедневных активных пользователей к ежемесячным.
При этом на слайде указана общая сумма за все время, а также факт предыдущих 2 недель, текущих 2 и план. Таким образом, можно проследить динамику развития.
2) Следующий шаг – гипотезы и результаты. Слайд строится из 4 составляющих:
• что вы планировали изменить
• на что это должно повлиять (какие метрики и показатели)
• что вы сделали для этого
• что из этого получилось
Данные гипотезы были озвучены 2 недели назад. В таком формате проект отчитывается о том, как проверял заявленные гипотезы.
3) Артефакты – это созданный руками или умом человека объект, т.е. любое физические или визуальное доказательство работы. Это может быть воронка продаж, принтскрин отправленной рассылки, отзыв о Вашей работе, видео, фотографии с промоакции, которую Вы проводили, данные опроса. Если у Вас офлайн-бизнес, то это может быть сэмпл продукции, пример упаковки, дизайн самого товара. Плюсы артефактов в том, что это повод для гордости, своеобразный мотиватор для команды.
В качестве примера – новый лендинг проекта Witget, который пришел на место старого. Артефакт подтверждал нашу гипотезу о том, что новый лендинг с видео, яркой кнопкой на главной и пунктом меню «Тестовый доступ» поднимет конверсию до 20%.
4) Последние три слайда посвятите итогам:
• Основные выводы периода – ваши подвиги, недоработки, общие результаты по итогам проверки гипотез. В целом, это то же самое, что вы показывали раньше, но четче.
Например, Вы разместили 2 платных обзора Вашего нового приложения для iPhone. В целом, они принесли Вам 100 установок за 10 долларов каждая. Это Вы отразили в результатах по гипотезам. В общих выводах можно сказать, например, что первый обзор сработал лучше, что после второго было много вопросов относительно Вашего основного конкурента. Соответственно, нужно четче отстраиваться от аналогичных решений и писать больше о преимуществах для клиентов.
• Планы на следующий период — поместите здесь гипотезы, которые будете защищать в следующий раз. Они должны быть реальными и продуманы заранее.
Важно! Задачами и планами не являются следующие: «Создать приложение под iPhone», «Разместить новое видео на лендинге», «Сделать инструкцию по использованию для клиентов». Это процессные задачи, результат которых – сделал или не сделал, но не понятно, повлияли ли они в лучшую или в худшую сторону на Ваш бизнес.
Задачи должны быть обязательно привязаны к метрикам и показателям. Например, «Новая инструкция снизит churn rate (отток клиентов) на 10%», «Новое видео на лендинге увеличит конверсию в регистрации на 7%». «Наличие приложения для iPhone увеличит среднее суммарное время, проведенное клиентом в сервисе на 30 секунд. Или если в среднем клиент заходил в сервис 1 раз в 6 часов, то теперь будет заходить 1 раз в 4, 5 часа». Чем точнее Вы ставите задачи, тем ближе Вы к цели – получении прибыли от Вашего бизнеса.
• Потребности – сформулируйте и для себя, и для ментора, чего вам не хватает для достижения целей. Это могут быть просьбы, пожелания, в которых оказать помощь смогут коллеги, партнеры, менторы.
Потребности могут относиться к следующим аспектам:
— связать с нужным лицом (ЛПР – лицо, принимающее решение),
— посоветовать сотрудника под Вашу вакансию,
— поделиться данными, статистикой,
— бытовые потребности: вместе снимать офис, купить б/у-технику у другого стартапа и др.
В конце трекшн-митинга Ваши менторы или трекеры задают вопросы, которые касаются презентации, бизнеса в целом и Ваших планов. Ответы на вопросы помогут Вам лучше понять свой стартап, дадут пищу для размышлений.
По итогам Вашего выступления аудитория обычно записывает комментарии, советы, пожелания в единый открытый для всех файл – «Форму 360 (градусов)». Цель формы – заставить задуматься и развиваться, поэтому даже если Вас критикуют, относитесь к этому с уважением и не отвергайте. Взгляд со стороны – одно из ключевых преимуществ трекшн-митинга. Все, записанное в ней, нужно взять на вооружение и смело работать по ней над стартапом!
Источник: habr.com