Бизнес модель белая этикетка примеры

Экономическое сотрудничество в формате White Label вызывает сегодня доверие у многих. Это взаимодействие двух компаний, когда одна сторона занимается производством продукта, а вторая продает его под своим брендом.

Такой союз может быть полезным, когда производитель нуждается в дополнительных активах для продвижения, когда необходимо покорить новые рынки или команда состоит только из разработчиков. Для партнера, который продает приобретенный по White Label сервис, товар или услугу, это, прежде всего, возможность отстраниться от конкурентов и выйти на новый уровень продаж.

SMM-сервис KUKU.io только недавно начал применять формат White Label. Мы только открываем для себя все стороны такого взаимодействия с партнерами, и поэтому нам интересен опыт и наработки других компаний, которые внедряли White Label решения до нас. Мы попросили рассказать о работе с White Label компанию, которая успешно внедрила решение и развивает бизнес, опираясь, в том числе, на модель White Label. Своим опытом применения White Label с нами поделился Максим Роншин из сервиса InCust.

Шаблон бизнес-модели Остервальдера (Business Model Canvas) – детальный разбор

Перед тем, как узнать про ваш опыт с White Label, расскажите, чем занимается ваша компания

White Label: 4 примера для бизнеса

News image

Когда в первый раз слышат про бизнес модель White Label, в голове возникает один вопрос: “Причём тут виски?” Но как оказалось, с этим горячительным напитком из общего здесь только ассоциация. И пускай данная модель не настолько известна и пригодна для всех сфер, всё же она может неплохо ускорить Ваш бизнес как через увеличение продаж, так и через сокращение рисков и расходов.

Что это такое

Раньше все хитрые схемы шли с уличных рынков, где предприниматели делали стойку Z на ушах, лишь бы продать побольше. Теперь эти умы сосредоточены в программной сфере, откуда наша обозреваемая модель берёт начало. И мы не удивлены, ведь именно там сейчас идёт одна из самых диких войн. Естественно, после продуктов питания и бытовой химии.

White Label — это изготовление продукта для компании, которая выпустит его под своим брендом. Простыми словами, есть компании, которые только производят сырьё или продукт без упаковки. И их главное отличие, что при этом они сами не претендуют на его продажу конечному потребителю.

Главная их цель — найти компанию, которая будет всё это упаковывать под свой бренд и самостоятельно заниматься продвижением. Вы, как предприниматель, можете занять и ту, и другую позицию. Одна из них поможет Вам увеличить прибыль, другая сократить расходы и риски. Мы покажем это на примерах, чтобы не описывать общими словами. Вам останется только взять и отзеркалить это на себя.

Пример 1. Сокращение издержек

Эту схему знает каждый магазин одежды, но используют единицы. Многие не задумываются о том, что не обязательно производить одежду у себя в цехе. Вы можете взять готовую фабрику, по классике из Турции или окраин Москвы, и договориться, чтобы они на Ваш закуп клепали Ваши этикетки и упаковывали в фирменные пакеты.

Читайте также:  Бизнес который платит 20 налог на прибыль рассматривает возможность заимствований по 10

Бизнес-модель: формула успеха вашей компании

Мы не говорим, что свой цех — это плохо, наоборот, мы за российского производителя. Этим примером мы лишь показываем, как Вы можете сократить издержки. Например, если на производство продукции Вам необходимо лишь 4 месяца в год, то зачем Вам делать свою мастерскую, которая оставшиеся 8 месяцев будет простаивать и кушать деньги.

Пример 2. Оптимизация процессов

А тема коллцентра на аутсорсинге уже менее избитая и для многих становится большим откровением, когда мы её предлагаем в маркетинговом консалтинге. Суть заключается в том, что Вы не создаете свою горячую линию, а пишите хороший скрипт продаж по телефону и отдаёте обрабатывать заявки коллцентру извне. При разных масштабах это может быть как выгоднее, так и немного дороже.

Но тут мы обращаем внимание на оптимизацию процессов, так как создание своей технической поддержки — дело не простое, один найм персонала чего стоит. А тут уже за тебя всё сделали. Причём, во многих сферах есть коллцентры нишевые, которые специализируются только на Вашем направлении.

Пример 3. Увеличение продаж

Когда мы только начинали свою деятельность как агентство, у нас было 2 услуги: маркетинговый консалтинг и маркетинговый анализ. Но в силу того, что мы работали комплексно, клиентам постоянно требовались дополнительные услуги, например, создание landing page. Всё бы ничего, но у нас в компании тогда не было таких специалистов.

Поэтому на первое время мы забирали эти заказы, находил производителей сайтов, и они делали всю работу под нашим брендом. В итоге мы не теряли деньги, а они не думали о том, где найти клиентов. Конечно, сейчас у нас свой отдел в этой теме, но он не создаётся за считанные дни, поэтому на тот момент такая партнерская программа была хорошим решением для обоих сторон.

Пример 4. Уменьшение рисков

При выводе на рынок новый продукт всегда есть опасение, что он не пойдёт. На этот случай бизнес модель Вайт Лейбл тоже, как Чип и Дейл, приходит на помощь. Вы находите производителя такого же продукта, например, за границей, договариваетесь с ним об отправке без лейбла (либо не договариваетесь), и всё уже продаёте под своим именем.

Вы будете удивлены, но именно так поступает огромное количество крупных компаний. Перед тем как запустить свою линию, они берут чужие продукты или сырьё, и тестируют спрос. Если он есть, то всё переводится на собственные мощности или идёт разговор об оптимальной стоимости от действующего производителя.

Читайте также:  Если нервничаешь из за бизнеса

Преимущества вайт лейбл

  1. Делаете то, что у Вас хорошо получается. Если Вы умеете гениально продавать и доносить идею до потребителя, то зачем Вам лезть в производство? Делайте Ваше любимое дело;
  2. Легко масштабируетесь. Чтобы раскрыть свои мощности, нужно время и огромные деньги. Другое дело, когда всё это уже есть у других, и Вы можете на их базе быстро развиваться, не сбивая фокус.

С точки зрения производителя тоже есть выгоды, и больше всего они упираются в первый пункт, дополненный фразой — “Вы не думаете о том, продастся Ваш продукт или нет. Вы просто производите”.

И на этом тоже можно неплохо заработать. Зарубежом есть масса примеров, где команды программистов пишут код, а десятки компаний его продают под своим брендом.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Подход White Label программы очень интересен, и на 4 примерах Вы заметили, как он может принести выгоды в разных ипостасях.

И всё же, мы не так много встречали компаний, которые им пользуются в обычных бизнесах. Мы догадываемся о возможных причинах, и кроются они в двух главных опасениях. Причём, они есть с обеих сторон:

  1. Если Вы производитель продукта без бренда, то Ваш главный риск — возможное появление собственного производства у клиента;
  2. Если Вы покупатель продукта без бренда, то Ваше основное опасение — Вы полностью зависите от производителя.

Оба эти риска аргументированы. Но нужно также понимать, что в ситуации, когда Вы делаете всё сами, рисков становится не меньше, может даже больше.

Поэтому мы не будем давать конечного призыва, идти по дороге White Label программы или нет. Вам нужно взвесить все за и против, и понять, насколько это выгодно Вам сейчас.

Источник: quasa.io

Бизнес-модель «Белая этикетка» в стройке и отделке

бизнес

На чтение 4 мин Просмотров 719 Опубликовано 08.08.2022 Обновлено 26.09.2022
Поделитесь с друзьями

Бизнес-модель «Белая этикетка» и ее применение в строительстве и отделочных работах

Продолжаем цикл исследования бизнес-моделей и их адаптации к строительству и отделке.

В канале этот цикл можно будет найти по тегу #бизнесмодель.

Источник информации о бизнес-модели — книга «Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов» Гассман Оливер, Франкенбергер Каролин.

Основная идея модели «Белая этикетка»

Вы хорошо работаете, но не умеете или не хотите привлекать клиентов и продавать.

При этом, гарантируете качество, сроки и выполнение любых условий работы на объекте.

Поздравляю, в вашем случае модель «Белая этикетка» может сработать.

Идея в том, что вы всегда работаете только как субподрядчик.

Поэтому вам не нужен офис, отдел продаж и отдел маркетинга.

Раз не нужны, значит вы за них не платите.

Раз не платите, значит, можете не включать эти расходы в маржу.

Раз маржа небольшая, а качество стабильное, значит, вы привлекательны для генподрядчика.

Читайте также:  Такси эконом комфорт бизнес чем отличаются

Тонкости модели «Белая этикетка» для стройки и отделки

На объекте вы косите под глухого представляетесь сотрудниками генподрядчика.

Ваши рабочие даже могут работать в спецовках с их логотипом.

Вы не продвигаете ваш бренд среди заказчиков, потому что ваша целевая аудитория — это генподрядчики.

Скорее всего, вы работаете только по безналу, со всеми вытекающими сложностями и особенностями.

Примеры использования модели «Белая этикетка» в строительстве и околостроительных областях

Здравый смысл подсказывает немного способов применить эту модель в нашем бизнесе.

Субподряд

Хороший человек Сергей из Москвы, один из моих самых давних клиентов, использовал эту модель, несмотря на то, что у него достаточно сильный бренд.

На демонтаже в Москва-Сити его люди произвели комплекс работ высокой сложности под чужим брендом в качестве субподрядчика.

А потом генподрядчик использовал этот кейс для своего продвижения, красочно его описав и оформив.

Все выиграли: Сергею — деньги и большой объект, генподрядчику — деньги, слава и мощный кейс в портфолио.

Вспомогательное производство

Иногда бывают объекты, для которых разумно купить дорогостоящее оборудование и обучить людей работать с ним.

Когда такой объект заканчивается, оборудование может простаивать.

Тогда можно использовать бизнес-модель «Аренда» или выделить самостоятельный отдел под это оборудование и работать по модели «Белая этикетка».

Пример из жизни: один из моих клиентов на большой заказ по кровле купил станок для гибки металлических фасонных изделий.

После окончания объекта он загружал оборудование заказами от относительно большого игрока в этой нише, который не справлялся с заказами.

Продавцы «Белых этикеток»

Заход с другой стороны: вы хорошо продаете, а работать некому.

Ищите тех, кто продает плохо или не продает совсем, но хорошо работает.

Когда найдете, это может быть началом прекрасной дружбы стабильного прибыльного бизнеса.

Я сторонник развития бизнеса в трех направлениях: маркетинг, продажи и управление.

Именно поэтому в СБСО эти направления разделены по модулям и с каждым из них проводится такая большая работа внутри программы.

Но, к счастью, не все строители — я

Поэтому в вашем случае бизнес-модель «Белая этикетка» может сработать.

Ее плюс в том, что продажи не надо развивать, маркетинг примитивен, и остается гораздо больше времени и сил на оптимизацию управления бизнесом.

Эта модель отлично подходит всем, кто не любит заказчиков-физиков, и хочет «просто хорошо работать без всякой рекламы и продаж».

Помните о том, что «Белая этикетка» — это модель, сильно зависящая от объема, потому что маржа в ней мала, а генподрядчику или бренду, под которым вас «продали» тоже надо заработать.

Желаю вам успеха.

P.S. Хотите найти вашу личную бизнес-модель, чтобы бизнес приносил больше денег и удовлетворения, тратя меньше вашего времени и сил? Попробуйте личный коучинг.

Источник: dmitrykireev.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин