Существует множество вариантов реализации Freemium — модели. Например, в играх варианты могут быть следующими 4 Статья «Монетизация мобильных приложений» http://www.enterra.ru/blog/monetization-of-mobile-app/ :
- покупка игровой валюты;
- покупка опыта в игре;
- покупка виртуальных предметов;
- увеличение скорости игры;
- покупка одежды для персонажа;
- покупка подарков;
- покупка оружия;
- покупка vip аккаунта.
Рассмотрим самые популярные из них универсальные варианты, подходящие для приложений любого типа.
Подписка внутри приложения
Пользователи платят за доступ к дополнительным возможностям ежемесячно (ежеквартально, ежегодно и т.д.). Такой вариант хорошо подходит для следующих областей: эффективность/продуктивность, бизнес, развлечения, СМИ, навигация, финансы. Подписка требует постоянного улучшения и обновления приложения. Этот вариант хорошо подходит для приложений, использующих однородный ресурс, например, дисковое пространство, серверные мощности и т.д. При таком подходе нужно стараться максимально увеличить жизненный цикл клиента.
Получение премиального полного доступа
Хорошо работает для приложений, в которых не используются повторяющиеся ресурсы (в отличие от предыдущего варианта). Не требует постоянного обновления и улучшения. Идеальный пример для такой модели, файловый менеджер или файл-конвертер.
Покупки внутри приложения
Идеальный вариант для игр. Продавать можно всё: уникальный игровой предмет, ускоренное прохождение, игровые статусы и пр. Также может использоваться за пределами игровой индустрии, например, приложение журнала Men’s Health продаёт индивидуальные планы тренировок.
FaaB
Рассмотрим отдельно бизнес-модель FaaB — Free App as a Business . 5 Статья «5 Mobile App Strategy Models You Need to Know and the KPIs to Watch» Бесплатное приложение как бизнес — это не совсем бизнес-модель . Это вариант стратегии развития бизнеса.
Рассмотрим вариант, когда вы создали полностью бесплатное приложение . Стоит отметить, что это может случиться и по той простой причине, что вы не видите возможных вариантов монетизации и не хотите применять универсальную рекламную модель. По сути, через этот этап проходят все приложения. Если же вы пребываете на этом этапе слишком долго, то следует сконцентрироваться на быстром росте и увеличении пользовательской базы для реализации одного из следующих вариантов:
- Вас заметит крупный игрок рынка, для которого ваше приложение будет конкурентом или, наоборот, источником дополнительной ценности, и купит ваш стартап.
- Объем вашей пользовательской базы станет настолько велик, что вы сможете безболезненно внедрить рекламную модель.
Для того, чтобы оценить эффективность той или иной бизнес-модели давайте посмотрим на статистику. В 2013 году компания Distimo провела исследования по доходам от различных мобильных приложений (см. рисунок 2.1 ). 6 Отчёт » 2013 Year in Review » http://www.distimo.com/blog/2013_12_publication-2013-year-in-review/
увеличить изображение
Рис. 2.1. Статистика компании Distimo, 2013.
Как видно из графика , Freemium модель безусловный лидер по доходам. Теперь рассмотрим распределение моделей по сферам (см. рисунок 2.2 ). На диаграмме видно, что Freemium преобладает в большинстве категорий приложений, за исключением навигационных, образовательных приложений и приложений для повышения эффективности работы.
увеличить изображение
Рис. 2.2. Статистика компании Distimo, 2013.
Магазины приложений
Все магазины приложений имеют свои особенности и перед началом разработки следует понимать, для какого именно магазина вы в первую очередь разрабатываете приложение . В своем обзоре компания Mobiaffiliates насчитала около 70 различных магазинов приложений. Мы рассмотрим лишь самые популярные магазины.
Пользователи iOS считаются законодателями трендов, поэтому, если вы делаете что-то новое, то лучше попробовать запуститься в App Store . Те, кто размещают свои приложения в магазине Apple App Store , обычно наблюдают резкий скачок продаж своих продуктов – в первый же день выручка вырастает в среднем на 52% на приложения для iPad, и на 41% — на приложения для iPhone.
Второй самый популярный магазин — Google Play . Важная особенность Google Play — отсутствие премодерации приложений. В какой-то момент времени это привело к тому, что в магазине было много низкокачественных приложений, но сейчас ситуация нормализовалась. Отсутствие премодерации позволяет быстро доставлять приложения и обновления до пользователей.
Позиция приложения в магазине зависит от количества скачиваний, средней оценки и количества оценок. Поэтому важно внутри приложения напоминать пользователям, чтобы они оценили приложение и оставили отзыв. Однако, не стоит делать это навязчиво. Отметим, что по правилам нельзя предлагать бонусы за оценки.
Интерфейс просмотра статистики скачиваний удобнее и предоставляет больше информации, чем аналоги от других компаний. Еще одна особенность этого магазина — можно перевести текст описания сразу на все доступные языки, используя сервис Google Translate . Даже такой перевод зачастую приносит больше скачиваний, чем английский текст для всех регионов, т.к. люди психологически больше доверяют описанию на родном языке. 7 Статья «Какой магазин приложений лучше?» http://nm.tj/2013/02/01/kakoy-magazin-prilozheniy-luchshe.html
Подробнее о правилах и процессе публикации приложений в соответствующих магазинах вы можете прочитать по ссылкам:
- Windows Store http://msdn.microsoft.com/ru-ru/windows/apps/br230836
- App Store https://developer.apple.com/
- Play Market http://developer.android.com/distribute/index.html
Вопросы для самоконтроля:
- Как связаны бизнес-модели для настольных и мобильных приложений?
- Какая модель больше подходит для мобильных игр?
- Какая бизнес-модель для мобильных приложений наиболее популярна на сегодняшний день?
Источник: intuit.ru
Тренд: Freemium
Современный бизнес пользуется маркетинговой моделью мирового бизнес тренда «фримиум» с основными целями:
Маркетологи при этом не теряют и своей выгоды: они хитро ограничивают «бесплатные устремления» пользователей по основным 5-ти направлениям:
Первое. Ограничение по времени — по времени бесплатного пользования.
Первое — и самое распространённое, чем пользуются почти все бизнесмены, вообще использующие модель «фримиум». Находка эта подсмотрена у самой жизни — обычно именно так мудорые жёны «соблазняют» своих будущих мужей, не подозревающих о том, что к ним применяется стратегия фримиум, пока они вкушают наваристый украинский борщ с домашними поджаристыми пирожками под ледяную водку в (пока!) не очень ограниченных количествах.
Второе. Ограничение по месту (или сфере), где также можно пользоваться этим продуктом бесплатно.
(Например, вы можете пользоваться какой-либо компьютерной программой (софтом) как частное лицо, за домашним компьютером — то есть, для своих обыденных, развлекательных нужд. Но вы не можете пользоваться этой программой как бизнесмен, в официальной обстановке, зарабатывая с помощью этого софта деньги — прямо или некоторым образом, косвенно.
Третье. Ограничение потребителя по количеству используемых им бесплатных функций.
[TypeError] Cannot access offset of type string on string (0) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/local/templates/1000ideas_bootstrap_v2/components/bitrix/catalog.section/article-video-ad/template.php:17 #0: include /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790 #1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885 #2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776 #3: CBitrixComponent->showComponentTemplate() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716 #4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4663 #5: BitrixIblockComponentBase->loadData() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/elementlist.php:1314 #6: BitrixIblockComponentElementList->loadData() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4642 #7: BitrixIblockComponentBase->initialLoadAction() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/components/bitrix/catalog.section/class.php:350 #8: CatalogSectionComponent->initialLoadAction() #9: call_user_func(array) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4828 #10: BitrixIblockComponentBase->doAction() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4846 #11: BitrixIblockComponentBase->executeComponent() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:660 #12: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, NULL, boolean) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1062 #13: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/local/templates/1000ideas_bootstrap_v2/components/bitrix/catalog.element/article-element-v2/template.php:471 #14: include(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790 #15: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885 #16: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776 #17: CBitrixComponent->showComponentTemplate() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716 #18: CBitrixComponent->includeComponentTemplate() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4663 #19: BitrixIblockComponentBase->loadData() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4642 #20: BitrixIblockComponentBase->initialLoadAction() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/element.php:272 #21: BitrixIblockComponentElement->initialLoadAction() #22: call_user_func(array) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4828 #23: BitrixIblockComponentBase->doAction() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4846 #24: BitrixIblockComponentBase->executeComponent() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:660 #25: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, object, boolean) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1062 #26: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, object) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/local/templates/1000ideas_bootstrap_v2/components/bitrix/catalog/1000ideas-article-v2/element.php:34 #27: include(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790 #28: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885 #29: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776 #30: CBitrixComponent->showComponentTemplate() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716 #31: CBitrixComponent->includeComponentTemplate(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/components/bitrix/catalog/component.php:274 #32: include(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607 #33: CBitrixComponent->__includeComponent() /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684 #34: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, NULL, boolean) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1062 #35: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array) /var/www/u2065553/data/www/1000ideas.ru/article/index.php:43 #36: include_once(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184 #37: include_once(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/urlrewrite.php:2 ———-
Источник: www.1000ideas.ru
Монетизация мобильных приложений. Бизнес-модель Freemium (Фримиум)
В предыдущей статье мы начали обзор бизнес-моделей для мобильных приложений (iOS и Android) и рассмотрели монетизацию через SaaS. Теперь перейдем к модели Freemium – самой популярной на сегодняшний день. 83 % всех приложений из первой тысячи Apple Store и Google Play зарабатывают по этой схеме.
Что такое Freemium: плюсы и минусы
Freemium – бизнес-модель в рамках которой монетизация происходит за счет предоставления дополнительных возможностей за небольшую плату. Мобильные приложения при этом устанавливается бесплатно.
Примеры мобильных приложений, работающих по модели Фримиум:
- Movavi Clips – приложение для обработки видео.
- Игры Playrix для iOS и Android, например, Township и Homescapes.
- Sectograph – планировщик дел.
- Голосовой блокнот от Simple Seo Solutions.
Почему мы разделили Freemium и SaaS? Во-первых, модель Фримиум намного шире, так как включает любые покупки в приложениях. Второй момент – всегда есть бесплатный доступ к приложению. Монетизация в SaaS происходит только по подписке и не всегда мобильный сервис можно скачать бесплатно. Отсюда разные способы монетизации и маркетинга.
- Подходит практически для всех типов приложений – платные функции могут быть любыми.
- Можно сочетать с другими способами монетизации, например, с показами рекламы.
- Легче вовлечь пользователя – приложением можно пользоваться бесплатно, но с ограниченным функционалом. Отсюда меньше траты на рекламу, если сравнивать, например, с платными сервисами.
- Сегодня эта бизнес-модель самая прибыльная на мобильном рынке.
Теперь о минусах:
- Платят далеко не все пользователи.
- Бесплатная версия продукта должна быть также хороша, как и платная. Иначе пользователь не захочет ничего покупать.
- Сложно найти «золотую середину» между платным и бесплатным контентом. Если дать слишком мало на начальном этапе, пользователь уйдет. Слишком много – у него не возникнет потребности купить что-то еще.
- Приложение должно быть простым. Речь не о технической сложности. Пользователь должен понимать, за что платит. Если для совершения покупки нужна дополнительная информация или консультация со специалистом, то Фримиум не подойдет.
Как ненавязчиво подтолкнуть пользователей к покупке
Основная задача мобильных приложений, работающих по модели Фримиум – убедить пользователя заплатить за дополнительные функции. И здесь разработчики сталкиваются с двумя проблемами:
- Раздражение, вызываемое постоянно всплывающими напоминаниями и ограничениями доступа.
- Отсутствие интереса к расширенным возможностям.
Решение проблемы в теории простое – дать пользователю ровно столько, чтобы заинтересовать его и ненавязчиво подогревать интерес. Реализовать этот совет на практике сложно. Поэтому разберем несколько способов ненавязчиво подтолкнуть пользователя к покупке.
Ограничение действий. Обычно пользователь видит все инструменты приложения, а сообщения о том, что какой-то из них является платным, появляется в момент клика. С одной стороны, это вызывает интерес и желание получить больше, с другой – может вызывать раздражение, если таких инструментов слишком много.
Оформление. Во всплывающем окне с информацией о премиум-версии должно быть всего несколько слов и визуально выделенный призыв к действию, например, кнопка «Узнать больше» или «Купить». Цены пользователь видит только после клика.
Ненавязчивые подсказки. Окно с предложением купить расширенную версию может появляться во время работы в приложении и не быть связано с ограничением действий. Например, вы что-то пишите, а внизу высвечивается информация, что вы можете купить дополнительный инструмент и ускорить процесс. Здесь важно, чтобы информационное окошко не мешало работе, иначе это вызовет лишь раздражение.
Скидки. Это универсальный прием маркетинга. Скидки, ограниченные по времени, заставляют пользователей действовать быстро. При этом снижение цены должно быть значительным, например, 40 или 50%. Не нужно делать скидки слишком часто – пользователь привыкает и перестает реагировать на временные ограничения.
Улучшение монетизации в игровых приложениях
90% игровых приложений работают по модели Freemium, часто сочетая ее с показами рекламы. Поэтому мы решили подробнее остановиться на способах привлечь пользователей к внутриигровым покупкам.
- Подробно расскажите игрокам, где и что можно купить. Например, создайте тренировочный уровень, который научит пользователей совершать покупки. В приложениях, где такие уровни есть, покупают в два раза чаще.
- Предложите выбор. Например, несколько вариантов наборов с бонусами. Это создает ощущение свободы выбора. Однако не стоит предлагать слишком много вариантов. Как показывает опыт, оптимальное количество специальных предложений – от 2 до 5.
- Простой доступ к игре. По статистике игрок совершает повторную покупку в течение часа после первой. При этом одна игровая сессия длится не более 10 мин. То есть вторая покупка совершается в новой сессии. Поэтому пользователь должен легко возвращается в игру. Никаких дополнительных регистраций или необходимости вводить каждый раз пароль. Все должно происходить просто и быстро.
- Скидки, о пользе который говорилось в предыдущем разделе, здесь также хорошо работают.
Не забывайте про аналитику
Для Фримиум приложений важно следить за тем, сколько времени проходит между регистрацией пользователя и его превращением в платящего клиента. Занимать это может от несколько дней до месяцев. Ваша основная цель – сократить этот срок до минимума. И сделать это поможет только сбор статистики. Что она дает? Во-первых, вы сможете прогнозировать свой заработок.
Во-вторых, определите какие каналы привлечения клиентов приводят тех, кто готов платить. В-третьих, отследите влияние изменений в приложении на монетизацию. И это только основные плюсы.
Особенно важна аналитика для молодых приложений. Сразу найти «золотую середину» между платным и бесплатным контентом не получится, нужны будут эксперименты. И без сбора статистических данных вы просто не поймете, что работает.
Поделитесь в социальных сетях:
Источник: itbb.ru