Термин freemium, состоящий из слов «бесплатно» и «премиум», представляет собой тип бизнес-модели, предполагающей предложение клиентам как дополнительных, так и дополнительных услуг. Компания предоставляет пользователям простые и базовые услуги бесплатно; он также предлагает более продвинутые услуги или дополнительные функции за дополнительную плату.
Термин freemium приписывают Джариду Лукину из Alacra, поставщика корпоративной информации и инструментов рабочего процесса, который ввел его в употребление в 2006 году. Однако эта практика восходит к 1980-м годам.
Понимание Freemium
В рамках модели freemium бизнес бесплатно предоставляет услугу потребителю, чтобы заложить основу для будущих транзакций. Предлагая услуги базового уровня бесплатно, компании налаживают отношения с клиентами, в конечном итоге предлагая им расширенные услуги, надстройки, расширенное хранилище или ограничения на использование или пользовательский интерфейс без рекламы за дополнительную плату.
Модель freemium, как правило, хорошо работает для Интернет-предприятий с небольшими затратами на привлечение клиентов , но высокой жизненной ценностью. Бизнес-модель freemium позволяет пользователям бесплатно использовать основные функции программного обеспечения, игры или услуги, а затем взимать плату за «обновления» до базового пакета. Это популярная тактика для начинающих компаний, которые пытаются привлечь пользователей к своему программному обеспечению или услуге.
[Важно: практика Freemium появилась в 1980-х годах, хотя термин был введен в обращение в 2006 году.]
С 1980-х годов freemium стало обычной практикой для многих компаний, производящих программное обеспечение. Они предлагают потребителям базовые программы, которые можно попробовать бесплатно, но с ограниченными возможностями; чтобы получить полный пакет, вам необходимо обновить его и внести плату. Это популярная модель и среди игровых компаний. Все люди могут играть в игру бесплатно, но специальные функции и более продвинутые уровни открываются только тогда, когда пользователь платит за них.
Игры и сервисы Freemium могут застать пользователей врасплох, поскольку они могут не знать, сколько они (или их дети) тратят на игру, поскольку платежи производятся небольшими порциями.
ключевые выводы
- Freemium представляют собой бизнес-модель, в которой компания предлагает пользователям базовые функции бесплатно и взимает надбавку за дополнительные или расширенные функции.
- Практика Freemium восходит к 1980-м годам, хотя этот термин был введен в обращение в 2006 году.
- Freemium особенно популярны среди производителей / поставщиков компьютерного программного обеспечения и интернет-компаний.
Примеры Freemium
Примером компании, использующей бизнес-модель freemium, является Skype , фирма, которая позволяет совершать видео- или голосовые звонки через Интернет. Нет платы за создание учетной записи Skype, программное обеспечение можно загрузить бесплатно, и нет никакой платы за их базовую услугу — звонки с компьютера (или мобильного телефона или планшета) на другой компьютер.
Но за более продвинутые услуги, такие как звонок на стационарный или мобильный телефон, вам все же придется платить, хотя и небольшую сумму по сравнению с обычными тарифами телефонной компании. Текстовые сообщения и видеоконференции между 10 пользователями — это другие услуги премиум-класса.
Еще один популярный работодатель freemium — один из первых, кто сделал это — King, разработчик очень популярной интернет-игры Candy Crush Saga. Захватывающая игра, доступная на сайте king.com, в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и в приложениях, бесплатна. Это позволяет пользователям назначенное количество жизней в течение определенного периода времени, но взимает дополнительные жизни, если кто-то хочет играть больше в течение этого периода. Пользователи также могут платить за «бустеры» или дополнительные ходы, чтобы помочь выиграть уровни и легче продвигаться по игре.
Похожие статьи
- Какая бизнес-модель лучше? Зависит от отрасли
- Как Интернет-компании получают прибыль от бесплатных услуг?
- Интернет-провайдер (ISP)
- Бизнес модель
- Определение бизнес-модели Razor Blade
- Бизнес-модели
- Голосовой протокол через Интернет (VoIP)
- Модель Блэка-Шоулза
- Как Tinder зарабатывает деньги
- Руководство для начинающих по терминалу Bloomberg
Источник: nesrakonk.ru
Бизнес-модель Freemium для маркетинга: что это такое и как работает?


Что вы получите, если скрестите «бесплатно» с «премиум»? Freemium! Но что это значит в маркетинге? Бизнес-модель freemium — это модель, в которой каждому предлагается бесплатная или пробная версия продукта или услуги (какой подарок!), А премиум-функции, полные версии или обновления предлагаются по цене. Бизнес-модель freemium распространена в продажах программного обеспечения, видеоигр или других интернет-услуг и цифровых продуктов, хотя она также используется и в автономном режиме.
Новый щенок крупным планом
Модель продаж freemium очень похожа на традиционную технику закрытия продаж под названием The Puppy Dog Close (Википедия). Вот как это работает…
В былые времена (о Боже, мы надеемся, что они прошли!), Когда щенки часто продавались в зоомагазинах, владельцы магазинов могли предложить покупателю взять щенка домой на пару дней, чтобы посмотреть, сработает ли это. Конечно, ко второму часу семья влюбляется в щенка и даже не мечтает вернуть его, особенно в неопределенное будущее в зоомагазине. Продан!
Freemium работают очень похоже, особенно для бесплатных, ограниченных по времени пробных версий всего, что предлагается. Клиенты на пробной основе начинают использовать продукт, и, если они в восторге от бесплатной версии, они почти полностью продаются по-настоящему.
Примеры Freemium
Freemium широко используются как онлайн, так и офлайн. Вот несколько примеров того, как они используются в маркетинге:
- Бесплатный пробный период. Как и в случае с закрытым щенком, покупателю предоставляется полный доступ или возможность использования продукта или услуги в течение ограниченного времени. Продолжительность может варьироваться в зависимости от предлагаемого продукта или услуги или даже от типа рыночного сегмента (например, студентам колледжа может быть предложен пробный период для программного продукта). Многие компании принимают кредитную карту клиента при заказе бесплатной пробной версии. Затем, когда бесплатный пробный период истечет, и если клиент не отменил и / или не вернул заказ, с кредитной карты будет автоматически снята оплата.
- Бесплатная версия. В бесплатной версии сокращенная версия продукта или услуги предлагается почти всем, кто этого хочет. Но полная и / или обновленная версия доступна только за дополнительную плату. Это обычно используется со СМИ и новостными веб-сайтами, где бесплатные клиенты могут получить доступ к определенному количеству статей или отрывкам из более крупных статей, но должны платить за них.
- Реклама поддерживается. Многие веб-сайты и мобильные приложения поддерживаются интернет-рекламой либо через такие системы, как Google AdSense, либо через спонсируемые рекламные баннеры и ссылки. Вот как эти сайты и приложения могут предоставлять эти услуги бесплатно. Однако некоторых пользователей раздражает реклама и они платят за версию, в которой нет рекламы.
- Спонсируемое членство. Общественное телевидение является ярким примером бизнес-модели freemium, спонсируемой членством. У них мало или вообще нет трансляции рекламы на своих станциях, но в течение года проводятся кампании по набору членов, обычно с интервалами во время очень популярной программы, предлагая различные стимулы или подарки для тех, кто становится ее членами. Модели членства также могут включать в себя другие методы freemium, такие как бесплатные пробные версии или версии, с расширенными преимуществами для различных уровней членства.
- Блоги и контент-маркетинг. Блоги и другие информационные сайты могут на практике следовать модели freemium с использованием любой или всех вышеперечисленных стратегий: бесплатная пробная версия, бесплатная версия (или доступ), поддержка рекламы и членство. Эти сайты могут также предлагать контент в качестве условно бесплатного доступа, чтобы помочь продавать более дорогие продукты и услуги компании.
Почему некоторые бесплатные пробные периоды слишком длинные
Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые бесплатные пробные периоды такие длинные… иногда до 60 дней, 6 месяцев или даже года? Маркетологи знают, что чем дольше клиенты продолжают пользоваться продуктом или услугой, тем меньше вероятность, что они вернут или отменит их. Кроме того, они знают, что люди переполнены вниманием и могут полностью забыть о дате истечения срока их бесплатного пробного использования. В любом случае по умолчанию это может привести к продаже.
Как Google получает деньги
А вы когда-нибудь задумывались, как Google получает деньги? Один из их основных источников дохода — от Google AdWords, текстовых объявлений, которые появляются в результатах поиска. Когда пользователи нажимают на эти объявления, звонит кассовый аппарат Google. Их бесплатные результаты поиска поддерживаются рекламой.
Плюсы и минусы бизнес-модели Freemium
Бизнес-модель freemium кажется выигрышной для клиентов… и это так. Но это также может быть выгодой для маркетологов, потому что может:
- Уменьшите клиентский риск и сопротивление. Когда клиенты знают, что у них есть выход, если они недовольны, и если они захотят, это будет стоить им очень мало или ничего, они с большей вероятностью попробуют продукт или услугу.
- Создайте непрерывный поток доходов. Специально для продолжающихся услуг бесплатная пробная версия, которая приводит к продаже, может обеспечить непрерывный доход в течение месяцев или даже лет. Даже для разовых покупок бесплатное пробное предложение может помочь создать базу заинтересованных потенциальных клиентов для других сопутствующих продуктов и услуг в будущем.
Но предложение freemium сопряжено с определенными рисками, в том числе:
Источник: ru.musicmarketingmoney.com
