Аннотация: Рынок мобильных приложений показывает хорошую положительную динамику и привлекает внимание венчурных инвесторов, что делает его самым привлекательным для запуска собственного стартапа. Многие начинающие предприниматели, создавая свое приложение, не задумываются о том, как оно будет зарабатывать или же откладывают принятие решения о выборе бизнес-модели на потом. В любом случае, если вы решили заниматься предпринимательством, то бизнес-модель вам понадобится, ведь лучше как можно раньше понять, как и на чем вы сделаете свой первый миллион.
Бизнес-модели
Презентацию к лекции Вы можете скачать здесь.
Бизнес-моделей для мобильных приложений не так уж и много и все они пришли в эту сферу из технологического предпринимательства, а именно из интернет -стартапов. Давайте перечислим самые популярные бизнес-модели в сети Интернет :
- платные сервисы, в т.ч. SaaS;
- рекламная модель;
- E-commerce (торговля);
- Freemium / Free-to-play.
Бизнес-модели для мобильных приложений появились путем переноса этих моделей на мобильные платформы.
Платные приложения
Это самый простой и очевидный вариант. Иногда такая модель называется «Pay for Download». В магазине мобильных приложений вы выставляете цену, которую платит клиент за скачивание вашего приложения, и всё.
Из плюсов такой модели можно отметить простоту: доход от такого приложения можно просчитать как произведение количества скачиваний на цену приложения за вычетом комиссии магазина, если таковая имеется.
При такой модели не следует забывать, что если ваше приложение стоит 1 доллар, то вам нужно очень много пользователей, чтобы обеспечить хороший денежный поток. Многие магазины приложений не позволяют размещать trial-версии приложений, а значит, пользователям придется покупать кота в мешке, а вам — тратить средства на убеждение пользователей, т.е. на рекламу и продвижение.
Главная проблема при такой модели — создать то, что очень нужно пользователям и убедиться, что не существует бесплатных аналогов, которые решают такую же проблему не хуже вашего продукта.
Недавнее исследование компании Flurry показало, что 90% приложений в App Store являются бесплатными, а, к примеру, в 2011 году 80% приложений были бесплатными.Бесплатные приложения преобладают и на платформе Android. 1 Статья «The History of App Pricing And Why Most Apps Are Free» http://blog.flurry.com/bid/99013/The-History-of-App-Pricing-And-Why-Most-Apps-Are-Free
Рекламная модель
Это более сложный вариант с точки зрения расчета экономической модели. В рекламной модели есть два не исключающих друг друга варианта действий.
Можно зарабатывать на показе рекламы. Реклама может быть как полноэкранной, так и занимать лишь часть экрана. Как и в настольном варианте, вы можете получать деньги за показы рекламы и за конкретные действия, которые совершит пользователь (например, скачивание другого приложения, регистрация на странице рекламодателя и т.д.).
Можно зарабатывать на отказе от просмотра рекламы, т.е. ваши пользователи платят вам деньги, чтобы отключить показ рекламы. Такой вариант может быть реализован как внутри одного приложения (функция «Отключить рекламу»), так и путём выпуска двух версий приложения:
- бесплатной, но с показом рекламы;
- платной, но без показа рекламы.
Отдельно рассмотрим преимущества и недостатки рекламной модели. 2 Презентация «Mobile Application Business Model» http://prezi.com/3rul3m2tqtm-/mobile-application-business-model/ В преимуществах рекламной модели можно выделить следующее:
- Пользователи будут скачивать ваше приложение, т.к. оно бесплатное.
- Рекламодатели готовы платить чаще, чем пользователи.
Минусы у этой модели тоже есть:
- Стоимость рекламы в мобильных приложениях на настоящий момент гораздо ниже, чем в настольных приложениях и обычном Интернете.
- Сложность таргетирования рекламы.
- Маленький экран может привести к тому, что объявление станет нечитабельным.
- Переизбыток рекламы в приложении может испортить впечатление о приложении и привести к тому, что потребители перестанут им пользоваться и поставят вам низкие оценки в магазине.
M-commerce
Эта модель появилась при переходе электронной торговли E-commerce на мобильные устройства. С появлением смартфонов M-commerce стала активно развиваться и по темпу роста перегнала E-commerce, если сравнивать соответствующие периоды развития обеих моделей
Первым опытом использования M-commerce можно считать отправку платных SMS-сообщений для получения доступа к чатам, сайтам или любому другому контенту. Дальнейшим развитием M-commerce стало создание мобильных версий сайтов, но они имеют ряд недостатков по сравнению с мобильными приложениями:
- статическая навигация;
- необходимость в постоянном подключении к Интернету;
- ограниченный функционал (невозможность в полной мере пользоваться геолокацией и QR-кодами).
Что можно отнести к M-commerce?
- Мобильный банкинг.
- Приложения по сравнению цен.
- Приложения для бронирования отелей и покупке билетов.
- Мобильные карты лояльности.
- Мобильные купоны.
Freemium
Мобильный Freemium — это очень разноплановая модель со множеством вариаций. Основная идея традиционного Freemium сохраняется и на мобильных устройствах — пользователь устанавливает бесплатное приложение и может получить дополнительные возможности за небольшую плату.
Модель отлично подходит для игровых приложений, но применяется и в других областях. Например, приложение Evernote (сервис для создания и хранения заметок в различных видах) показывает хорошие обороты на Freemium модели. 3 Интервью «Evernote CEO Phil Libin on Turning Loyal Users Into Paying Customers» http://allthingsd.com/20131226/evernote-ceo-phil-libin-on-turning-loyal-users-into-paying-customers/
Из плюсов Freemium модели назовём следующие:
- Приложение скачивается бесплатно.
- Бесплатное приложение можно рассматривать как trial-версию.
- Множество вариантов для генерации платных предложений.
- Переходный вариант от полностью бесплатного приложения к платному.
Важный момент для этой модели — конверсия бесплатных пользователей в клиентов, которые платят вам деньги. Очень хорошим показателем конверсии является 10:1, т.е. на 10 пользователей, которые скачали приложение, приходится только 1 человек, который воспользуется платными функциями. Из этого следует два пути развития:
- Высокие цены на платные услуги.
- Привлечение большого числа пользователей, чтобы увеличить денежный поток.
Источник: intuit.ru
4.5 Бизнес-модель мобильного приложения
Для разработки стратегического планирования, была составлена бизнес-модель (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), которая описывает основные принципы создания, развития и успешной работы организации. Предлагается рассмотреть 9 структурных блоков бизнес-модели.
Ценностное предложение: основные преимущества мобильного бипера это — низкая цена, доступность для большого круга пользователей, простота и удобство использования, новизна и уникальность решения, а также возможность сохранения жизни и здоровья клиентов. Каналы сбыта: партнерские, непрямые, через магазины приложений App Store и Google Play.
На сегодняшний день мобильные приложения находятся на пике своей популярности. Количество разработчиков мобильных приложений увеличивается, количество доступных приложений растет, а также и число их загрузок. Взаимоотношения с клиентами: автоматизированное обслуживание через мобильное приложение, а также интернет портал компании.
Потоки поступления дохода: основной функционал отдается пользователям бесплатно, и используются покупки внутри приложения как метод монетизации, устанавливая цену к дополнительным функциям и инструментам, плюс использование приложения в качестве рекламы. Ключевые ресурсы: персонал, задействованный в разработке, модернизации и обслуживании мобильного приложения /30/.
Ключевые виды деятельности: самые важные действия компании — это поддержание работоспособности приложения, привлечение новых пользователей посредством активной рекламы, а также разработка и внедрение новых функции. Ключевые партнеры: предполагается сотрудничество между неконкурирующими компаниями. Предполагается сотрудничество с рекламодателями для размещения рекламы в приложении, а также тесное сотрудничество с организациями, занимающимися прогнозированием возникновения ЧС в местах зимнего отдыха людей. Структура издержек: наиболее существенные расходы связанны с рекламой и привлечением пользователей, а также создание и воплощение ценностного предложения.
4.6 Вопросы защиты интеллектуальной собственности
Источник: studfile.net
Бизнес-модель мобильного приложения: что выбрать?
Поиск прибыльной бизнес-модели для приложения – важная часть построения бизнеса. Вопрос о том, какую схему монетизации выбрать определяет жизнеспособность и доходность вашего приложения.
В этой статье мы рассмотрим самые прибыльные бизнес-модели для приложений и обсудим их преимущества и недостатки. А также рассмотрми вопрос, как найти бизнес-модель приложения, которая сможет максимизировать ваш доход при минимальном уровне вложений.
Бизнес-модели приложений: что не будет работать?
Прежде чем обсуждать бизнес-модели приложений, давайте сначала выясним, что из себя представляет хорошая бизнес-модель.
Если вы разработчик инди-приложений:
- У вас не всегда есть большая база пользователей, на которую можно положиться. Вы начнете с десятков или сотен установок ежемесячно. Бизнес-модели, требующие десятков тысяч установок приложений, для вас не будут работать.
- Думаете о нативной рекламе или спонсорстве? Поиск рекламодателей потребует времени, поэтому в краткосрочной перспективе это не жизнеспособная модель.
- На ранних этапах вам нужна бизнес-модель, которую вы можете настроить и оптимизировать. Эта гибкость важна для независимого разработчика, потому что она позволит вам быстро изменить свой подход к монетизации, если у вас что-то не будет получаться.
- У вас может не быть достаточно средств для рекламы, необходимой для привлечения пользователей.
Ограничения, подобные приведенным выше, заставляют вас мыслить творчески. Однако при этом мы также вычеркнули некоторые бизнес-модели, которые нам даже не нужно рассматривать.
Как можно максимизировать доход при минимуме усилий?
У вас есть ценный актив в качестве независимого разработчика приложений – время.
У вас есть время для создания новых функций и возможностей в нашем приложении. Вы можете приложить усилия и выяснить, какие бизнес-модели работают в вашем случае. Вам нужна бизнес-модель, которая максимизирует доход при минимальных вложениях.
То есть эта бизнес-модель:
- Не требует большого количества пользователей.
- Не требует начального капитала.
- Не требует контактов с рекламодателями.
- Приносит доход с небольшим количеством установок.
Виртуальные товары и покупки внутри приложения
Создание такого приложения, как FarmVille c доходом в 1 млн долларов в месяц – это мечта любого независимого разработчика. Вы зарабатываете деньги всякий раз на покупках внутри приложения, когда пользователь захочет обновить свою ферму.
Для реализации этой бизнес-модели необходимы 2 вещи:
- Популярная игра с большим количеством пользователей.
- Игровая механика, основанная на виртуальных товарах, которые можно купить через внутриигровые покупки.
Недостатком продажи виртуальных товаров является то, что вам необходимо большое количество пользователей. Разумный подход для получения постоянного потока пользователей заключается в использовании рекламы, такой как реклама в Facebook или поисковая реклама. Эта стоит денег, но она должна окупаться за счет доходов от покупок в приложении.
Если вы знаете, что можете в среднем заработать 5$ за установку приложения, вы с радостью заплатите 4$. В конце концов, на каждый потраченный 1$ вы получаете 1$ дохода.
Если вы хотите использовать виртуальные товары в качестве бизнес-модели для вашего приложения, вот, с чего вы можете начать:
- Создайте простую, веселую аркадную игру с одним продуктом, таким как больше уровней, больше улучшений, больше головоломок, больше ферм или больше шансов на победу.
- Ограничьте количество новых уровней, в которые может играть пользователь, если только они не разблокируют эти уровни с помощью покупки в приложении. Покажите пользователю внутрииигровую покупку, когда желание продолжить будет наибольшим, то есть после прохождения определенного количества бесплатных уровней.
Не стоит применять эту бизнес-модель к неправильной категории приложения. Если у вас обычное приложение, вроде менеджера задач, не поддавайтесь искушению взимать с пользователей плату за отдельные элементы в вашем приложении. Вместо этого предложите премиум-подписку или обновление до Pro версии.
Продажа виртуальных товаров – это идеальная бизнес-модель для игр, особенно если вы можете постоянно привлекать пользователей новыми наградами и бонусами.
Бизнес-модель для бесплатных и платных приложений
Бесплатное приложение может приносить доход с:
- Продажа других товаров и услуг.
- Реклама, спонсорство и нативная реклама.
- Виртуальные товары с покупками в приложении.
- Pro обновление для премиум-функций.
Платные приложения имеют существенный недостаток. Новые пользователи не могут попробовать ваше приложение бесплатно, поэтому им придется сначала заплатить, чтобы установить ваше приложение. Платные приложения обычно получают на 90% меньше установок по сравнению с бесплатными.
С первых дней существования App Store количество платных приложений существенно уменьшилось. И на то есть веские причины – разумнее создать бесплатное приложение с платным обновлением. Пользователи всегда смогут опробовать ваше приложение с без необходимости за него платить.
Не взимайте плату за ваше приложение, если у вас недостаточно установок, чтобы оправдать штраф в 90% за установку. Вместо этого рассмотрите возможность создания бесплатного приложения и попробуйте объединить его с другой бизнес-моделью.
Реклама, спонсорство и нативная реклама
Бизнес-модель приложения с рекламой жизнеспособна только тогда, когда у вас большое количество пользователей. Средний доход на 1000 показов (RPM) в рекламной сети Google AdMob составляет от 0,20 до 4,00 долларов.
Допустим, вы получаете 1 доллар за 1000 показов рекламы. Когда тысячу пользователей видят эту рекламу, вы зарабатываете один доллар. В этом гипотетическом примере пользователь открывает ваше приложение 4 раза в месяц и видит 2 объявления во время каждого сеанса.
Если вы хотите заработать 1000 долларов с этим приложением, вам понадобится один миллион показов рекламы или 125 000 активных пользователей в месяц (MAU). Конечно, ваш цифры могут отличаться, но вам все потребуется ошеломляющее количество пользователей.
Как насчет спонсорства и нативной рекламы?
Доходы от спонсорства поступают от компаний, которые готовы размещать рекламу в вашем приложении. Нативная реклама – это то же самое, что и обычный контент в вашем приложении, но который отдельно оплачивается рекламодателем.
Представьте, что у вас есть приложение для владельцев кошек, и они читают материалы о кошках. Нативной рекламой может быть статья о корме для кошек, спонсируемая компанией по производству корма для кошек. Нативный контент полезен для читателя и, как правило, не мешает работе приложения, как обычная реклама.
Вы можете заставить спонсорские или нативные приложения работать на вас, если ваше приложение занимает четко определенную, специфическую нишу. Затем вы можете найти спонсоров, которые заинтересованы в достижении вашей аудитории, и постараться наладить с ними сотрудничество.
Сколько можно заработать на спонсорстве и нативных приложениях? Цены варьируются от 20 до 200 долларов за размещение статьи. Рекламодатель готов платить больше, если он с большей вероятностью получит прибыль или если он гарантированно увеличит видимость своего бренда в вашей нише.
Подписки и покупки внутри приложения
Это простая, но одна из самых жизнеспособных бизнес-моделей для приложения. Создайте приложение, которым люди охотно пользуются, и взимайте плату с пользователей, которым нужны дополнительные функции.
- Покупка внутри приложения, как правило, работает лучше всего для приложений производительности или для приложений, которые имеют продвинутые функции для опытных пользователей.
- Вы поощряете пользователей, которым нравится ваше приложение, предлагая им платное обновление. Обычные пользователи, которые иногда используют ваше приложение, могут продолжить использовать его бесплатно.
- Вам не нужно большое количество установок приложений, чтобы эта модель работала. Вы можете получать доход с первых установок.
Покупки внутри приложения доступны в двух вариантах:
- Подписки – то есть определенная сумма в долларах в месяц или в год
- Единовременная плата – то есть сумма, которую нужно заплатить только один раз.
Подписки работают лучше всего для функций, которые не так легко определить количественно. К примеру, вы можете взимать с пользователя фиксированную плату за возможность облачной синхронизации.
Если у вас есть приложение с ресурсоемкой серверной платформой, вы можете брать с пользователей плату за эти ресурсы. Подумайте о таких инструментах, как Slack, Zapier или Trello. За каждый из этих инструментов вы платите фиксированную плату в месяц.
Предположим, у вас есть менеджер задач и вы хотите зарабатывать не менее 2000$ со своего приложения. Вы можете сделать либо:
- Подписку, где вы предлагаете облачную синхронизацию за 5 долларов в месяц.
- Единовременный платеж. Например, пользователь может создавать неограниченное количество папок и задач за 15$ в месяц.
Если вы хотите зарабатывать 2000 долларов в месяц, вам нужно:
- Подписка : 2000$ / 5 = 400 ежемесячно активных активных пользователей.
- Единовременный платеж 2000$ / 15 = 134 новых платящих пользователя каждый месяц.
Конечно, этот подсчет слишком простой. Вам также необходимо выяснить, сколько месяцев средний пользователь остается вашим клиентом и какова норма оттока пользователей. Недостаток обновления с однократной оплатой заключается в том, что вам нужна свежая партия новых пользователей каждый месяц.
Сколько пользователей вам потребуется? Не каждый пользователь будет обновляться. Рентабельность вашего приложения зависит от эффективности воронки установок. Может ли пользователь продолжать использовать приложение бесплатно? Достаточно ли качественное платное обновление, чтобы гарантировать покупку?
Математика проста: если вам нужно 400 платных пользователей, чтобы получить прибыль, и 1 из 10 пользователей будет готов вам заплатить, вам потребуется 4000 пользователей.
Преимущество бизнес-модели платных обновлений заключается в том, что вы можете легко опробовать и проверить различные обновления. У вас есть бесплатное приложение и несколько пользователей, вы можете использовать его в качестве тестовой площадки для новых функций. Вы даже можете предлагать разные предложения разным пользователям и сравнивать их эффективность.
Бесплатное, платное или поддерживаемое рекламой приложение не имеет этих преимуществ. И, конечно же, самое большое преимущество подписки: вам не нужно много пользователей, чтобы она работала и приносила доход.
Источник: swiftblog.org