ИНДУСТРИЯ МОДЫ (fashion industry) – сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией.
Объекты индустрии моды.
Также по теме:
ЗИММЕЛЬ, ГЕОРГ
Мода является социальным феноменом. Главное назначение модных вещей – удовлетворять эстетические потребности и сигнализировать о социальном статусе их владельца.
Научное объяснение моды как социального феномена впервые дали в конце 19 – начале 20 вв. американский экономист Торстейн Веблен и немецкий социолог Георг Зиммель, создатели теории «просачивания» («trickle-down» theory). По их мнению, мода создается в элитных социальных группах для подчеркивания своего отличия от простых людей.
Стремясь подражать элите, средние и низшие слои постепенно перенимают модные «новинки». Когда мода «просачивается» вниз, она утрачивает свою новизну, становится массовой и «вульгарной». Чтобы не утратить социальную дистанцию, элита вновь изобретает нечто новое и оригинальное. Этот цикл престижного потребления повторяется вновь и вновь.
Mода как бизнес | GLOSS
Также по теме:
СФЕРА УСЛУГ
В 20 в., по мере стирания классовой поляризации, мода по прежнему служит для подчеркивания социальных различий, но уже не столько «высших» и «низших», сколько просто разных социальных групп. Например, молодежная мода подчеркивает различия между людьми разных возрастов. Кроме того, личный подбор модных товаров является средством самовыражения, подчеркивания своей индивидуальности.
Таким образом, модной продукцией заведомо не могут быть товары чисто производственного потребления (турбины, станки и т.д.). Из товаров личного потребления к модным, как правило, не относят те, которые нельзя потреблять демонстративно (мужское нижнее белье, др.).
Также по теме:
К модной продукции в узком смысле слова относят некоторые группы товаров легкой промышленности, удовлетворяющие личные потребности граждан:
личные аксессуары (чулки, перчатки, сумки, ремни, шляпы, шарфы, часы, ювелирные украшения и т.д.);
парфюмерию и косметику (духи, помада, лак для волос и др.);
домашние аксессуары (постельное белье, посуда, ковры и др.).
Основными отраслями, включенными в процесс модной индустрии (экономики моды) в узком смысле слова, считаются текстильная, парфюмерная и парикмахерская промышленность, модельный бизнес.
Круг модных товаров имеет тенденцию расширяться.
Изначально к модным товарам относились почти исключительно товары для женщин: считалось, что только «прекрасной половине человечества» прилично и необходимо постоянно заботиться о внешней привлекательности. В 20 в., однако, с этим гендерным стереотипом перестали считаться – появилась мода и для мужчин.
Одновременно произошло расширение круга модных товаров, связанное с повышением публичности образа жизни. Например, если ранее потребление пищи и стирка белья являлись сугубо приватными процессами, то теперь люди едят пищу и используют стиральные порошки, купленные в магазине. Поэтому в современном обществе к модной продукции в широком смысле слова можно отнести почти все товары личного потребления (включая легковые автомобили, мебель, авторучки, прохладительные напитки и т.д.).
Экономика fashion бизнеса Как заработать в моде
Основные этапы развития индустрии мод.
Становление модной индустрии связано с параллельным развитием престижного потребления и «общества массового потребления».
До конца 19 в. индустрия моды отсутствовала, хотя сама мода как социальный феномен известна с античных времен. Дело в том, что пока уровень жизни основной массы населения оставался низким, ее потребление ограничивалось предметами первой необходимости с чисто функциональными свойствами. Модные товары (ювелирные украшения, изысканную одежду) покупали немногочисленные аристократы и богачи. Массовое производство модной одежды не могло возникнуть, пока не начал складываться массовый средний класс.
Этапы развития индустрии мод лучше всего заметны на примере производства модной одежды.
В период примерно с 1890-х до 1960-х производство модной одежды и аксессуаров постепенно превращается из мелкого бизнеса в массовое производство и становится индустрией. Еще в середине 19 в. появились специальные журналы мод, которые рассказывали о тенденциях текущего сезона и ассортименте модных магазинов (о том, что «носят в Париже»).
В 1950–1960-е, в период формирования в развитых странах общества массового потребления, развивается система прогнозирования моды. Появление фирм, специализирующихся на анализе тенденций развития моды, связано с тем, что массовое производство готовой одежды требовало принимать «масштабные» и долгосрочные решения о производстве и закупках.
Поэтому производитель массовой готовой одежды начал зависеть не только от «причуд дизайнера», но от того, какие ткани предлагает их производитель. Тот, в свою очередь, мог предложить только то, что позволяло изготовить сырье и нити, которые были в наличие на рынке на данный момент. Чтобы на прилавке появилось платье модного цвета, актуальной фактуры и оригинального фасона, надо было за 3 года до этого внести изменения в технологию выращивания хлопка и одновременно создать формулу для производства красителя будущего полотна. Поэтому возникла система прогнозирования, которая предсказывала изменение доминирующей тенденции.
Начиная с этого периода, экономика моды разделилась на два уровня – товары «от кутюр» (индивидуальные заказы для элиты) и «прет-а-порте» (массовое производство для среднего класса). Именно 1960–1980-е стали эпохой знаменитых парижских кутюрье – Коко Шанель, Кристиана Диора, Ива Сен Лорана, Юбера Живанши и др.
С 1990-х в индустрии модной одежды господствует «плюрализм», при котором трудно говорить о каком-либо едином доминирующем стиле, тенденции дробятся на множество трендов. Параллельно с этим нарастает скорость изменений, поскольку информация о новых стилях моментально распространяется благодаря новым средствам коммуникации. Если ранее индустрия моды ориентировалась на взрослых и состоятельных покупателей, то к концу века мода заметно «омолодилась». Наконец, произошло снижение роли талантливых стилистов – теперь моду задают не столько талантливые дизайнеры и не столько столицы мод (как Париж, Лондон и Нью-Йорк), сколько фирмы-производители, пропагандирующие узнаваемые бренды.
Схожие тенденции – переход от доминирующего стандарта к множественности стандартов моды – можно отметить и в развитии других рынков модных товаров.
Индустрия моды формировалась как феномен западноевропейской цивилизации, и вплоть до конца 20 в. ее не затрагивали инокультурные влияния. Глобализация 20 в. привела не только к трансляции европейской моды по всему миру, но и к проникновению в эту индустрию влияний стран Востока. В Японии появились производители модных товаров международного уровня (Исси Мияке, Йоши Ямамото и др.), всемирно известен парижский кутюрье японец Кензо Токада. Поскольку ожидается, что в 21 в. воздействие восточной культуры будет расти, следует ожидать и определенной «ориентализации» индустрии моды.
Функционирование индустрии моды.
Компании, занимающиеся производством, продажей и обслуживанием модной продукции, представляют собой гигантскую индустрию, дающую многомиллиардные доходы, но требующую очень крупных инвестиций. По некоторым оценкам, с начала 2000-х индустрия моды занимает 5-е место среди наиболее капиталоемких отраслей современной экономики.
Целью индустрии моды обычно считают удовлетворение спроса конечных потребителей модного продукта. Следует, однако, подчеркнуть, что в современном мире формирование и распространение представлений о том, что считается модным, давно перестало быть стихийным и стало важной отраслью экономики (частью маркетинга – рекламы и PR).
Рис. 1. Функционирование индустрии модной продукции.
Современная индустрия моды основана не на «подстраивании» под уже сложившиеся потребности, а на прогнозировании и планировании. Изменения, в стилях одежды становятся известны за полгода до ее появления в магазинах, когда по результатам специальных демонстраций новых образцов журналисты-аналитики сообщают о новинках и основных тенденциях предстоящего сезона. В это же время в ходе «шоу-румов» (премьерных демонстраций) представители торговых фирм делают заказы на коллекции для магазинов. И только собрав весь пакет заказов, производители готовой одежды начинают производить коллекции массовым тиражом.
Производители модной продукции делятся на две группы – прямые производители и контракторы.
Прямые производители – это компании (как, например, Levi Strauss and Co. в США), которые создают собственные торговые марки, разрабатывают модели, коллекции и затем производят их на собственных предприятиях. Крупных компаний такого типа очень мало. Чаще всего компании, которые сами «изобретают» и сами производят всю коллекцию полностью, занимаются мелкосерийным производством с изделиями ограниченного ассортимента и небольшого тиража.
Большинство же крупных производителей одежды и аксессуаров предпочитают вкладывать силы лишь в формирование моделей. Производством собственно готовых изделий занимаются предприятия-исполнители, контракторы. Если разработкой моделей одежды занимаются в основном специалисты из США и Западной Европы, то их изготовление осуществляется зачастую в странах «третьего мира» с дешевой рабочей силой. Даже в России большинство производителей одежды известных брендов передают примерно 80% заказов зарубежным контракторам (в основном из Юго-Восточной Азии).
Помимо доходов от изобретения новых моделей и их производства прибыль получают от продажи лицензий – прав на использование логотипа «модной» фирмы на неконкурентной продукции других компаний. Пионером лицензионного бизнеса в индустрии моды считается Pierre Cardin.
Модный бизнес характеризуется наиболее высокой независимостью цены товаров от их объективной потребительской ценности. Ценность бренда существует только в сознании потребителей и при грамотной организации рекламной компании можно сделать модной вещь с заурядными потребительскими свойствами. Поэтому львиная доля себестоимости модных товаров приходится именно на рекламу и PR, а не на собственно производственные затраты.
Поскольку утилитарные функции модных товаров имеют для потребителя не первостепенное значение, то при организации рекламных компаний часто используют двусмысленности. Кельвин Кляйн, создатель джинсов, показал в рекламе нового типа одежды молодую актрису под лозунгом «There is nothing between me and my Calvin`s». Что можно было понять как намек на отсутствие нижнего белья на девушке. Поскольку в США шла «сексуальная революция», то рекламный ролик вызвал взрыв популярности джинсовой одежды, хотя реклама не дала никакой информации о качестве товара. Подобное «создание образов» типично для рекламы всех видов модных товаров, например попытки рекламировать сорта пива как атрибута «независимости» и особого образа жизни.
Классификация модных товаров.
Модные товары делятся, в зависимости от категорий потребителей, на два класса – товары для элиты (для «снобов») и товары для массовых покупателей (среднего класса). Наиболее четко эта поляризация заметна в производстве модной одежды.
Понятие «мода» часто ассоциируется с выражением «от кутюр», которое произошло от французского haute couture («высокое шитье»). Изделия класса «кутюр» – это эксклюзивные изделия, созданные дизайнером в единичном экземпляре из высококачественных тканей и аксессуаров, часто по персональному заказу клиента.
Рынок покупателей таких изделий невелик, поскольку демократизация стиля жизни резко понизила число «снобов». Если в середине 20 в. количество клиенток, заказывающих уникальные модели по сверхвысоким ценам, составляло во всем мире примерно 15 тыс., то в начале нашего тысячелетия их число упало до 2 тыс. Из-за снижения клиентуры коллекции класса кутюр создаются не для получения прибыли от продажи самой коллекции, а исключительно ради имиджа бренда. Кутюрные изделия домов моды (Chanel Haute Couture, Christian Dior Haute Couture и др.) превратились в форму рекламы более утилитарных моделей, их демонстрация проходит дважды в год (весенние/летние модели демонстрируются в январе и осенние/зимние в июле).
Основную прибыль производители модной одежды получают от изделий класса pret-a-porter («готовая одежда») – умеренно дорогих изделий, производящихся достаточно массовым тиражом для продажи в магазинах. Одежда этого класса делится на две категории.
Группа товаров pret-a-porter de lux – более дорогая. Товары этой группы носят имя дизайнера, у компании обязательно есть собственные моно-бутики (Gucci, Prada, Armani, Versace, Christian Dior, Cavalli и др.).
Группа товаров собственно Pret-a-porter. Такие марки товаров не обязательно используют в названии имя дизайнера и продают большую часть своих изделий через мульти-брендовые бутики.
Перспективы развития экономики моды.
Согласно оценкам, в Западной Европе население тратит на приобретение товаров индустрии моды (в узкой трактовке этого понятия) примерно 10% своих доходов, в США – 5%. Если же включать в экономику моды все виды товаров, удовлетворяющих преимущественно эстетические и социально-престижные, а не узко утилитарные потребности, то на их приобретение, по подсчетам экспертов, приходится порядка 40% расходов семейных бюджетов граждан развитых стран.
Экономика моды растет быстрыми темпами, обгоняя другие отрасли экономики. Эта тенденция является устойчивой, отражая повышение уровня жизни и рост свободы самовыражения.
Развитие наукоемких технологий ведет к появлению новых отраслей экономики моды. Например, некоторые специалисты включают в современную экономику моды косметическую хирургию, поскольку она служит тем же целям, что и традиционная косметика.
В России индустрия моды начала развиваться только в 1990-е. Ее развитию сильно препятствовала необходимость делать крупные начальные инвестиции в рекламу новых стилей, которые могут окупиться лишь спустя длительный промежуток времени. Поэтому на российском модном рынке даже в 2000-е доминируют товары зарубежных фирм.
Так, более 80% дорогой одежды поставляется в Россию из Западной Европы, в т.ч. половина ввозимой одежды – из Италии. В то же время начинает развиваться отечественное производство модных товаров, создающее собственные популярные бренды («Панинтер», «Партизан», «Том Клайн»). О сильном западном влиянии на российский рынок модных товаров свидетельствует, например, тот факт, что некоторые из отечественных брендов «маскируются» англизированными наименованиями (как, например, «Глория Джинс»).
Источник: www.krugosvet.ru
Бизнес моды как явление арт-индустрии
Продукт: организационные структуры (производственные, торговые, финансовые, посреднические, сервисные. ) главной целью которых является получение прибыли, за счет удовлетворения витальных и социальных потребностей общества.
Основное продвижение – это показы. Благодаря показам появляются публикации, рекламные материалы. Эти мероприятия приносят и партнеров. К примеру, им может стать бренд аксессуаров, автомобилей, косметическая компания.
В Беларуси я показываю свои коллекции в рамках Belarus Fashion Week. Организатор мероприятия – Белорусская палата моды. Мероприятие занимает один павильон, в последние два сезона – «БелЭкспо». Каждый час проходит показ, люди приходят по пригласительным самого дизайнера. После проходит пресс-конференция.
Самую большую юридическую сложность составляет технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Он означает, что при реализации продукции на территории ТС она должна сопровождаться сертификатом качества или декларацией соответствия.
Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции); по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты.
Организации культуры могут и участвовать в создании нового художественного продукта — для коммерческого распространения, и устраивать выставки-продажи — не только для того, чтобы получить дополнительный доход, но и для использования новых форм привлечения потребителя.
Издательский бизнес в структуре арт-индустрии
издательская деятельность (издание газет и журналов культурно-художественного направления, популярных произведений литературы, книг для любителей декоративного искусства, автотехники, живописи, прикладных ремесел) Производитель-продавец-арт-агент-арт-менеджер Арт-менеджер – это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством -продвижение-Ц
В издательском бизнесе, в котором этот термин и возник, арт-директор отвечает за дизайн журнала или газеты и, в сотрудничестве с редактором, выбирает или участвует в создании необходимых изображений и фотографий. В крупных издательствах и журналах у арт-директора есть ассистенты. издания(газеты, журналы, сми) помогают людям приобщиться к искусству, больше узнать о культуре и т.д.
Закон об издательском деле
Закон авторского права и смежных правах
Продукт: Отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции.
Классическая издательская деятельность — поиск рукописей и авторов, приобретение авторских прав, подготовку рукописи к печати (редактура, корректура, оформление), печать (и его эквиваленты в электронной форме), а также маркетинг и распространение.
Арт-туризм: мировой опыт и белорусская специфика
Арт-туризм — (англ. art — искусство) вид туризма. Первая часть арт-вносит значение искусства того направления, который указан во второй части (Туризм).
«Арт-туризм» реализует потенциал человека через творчество, когда, знакомясь с историческими и этнографическими источниками, все участники посещают интересные, с точки зрения живописи и истории, места, работают там на пленэре, а на основе созданных работ там же проводят передвижные выставки, организуют мастер — классы с учащимися местных школ, создавая работы, которые часто экспонируются на международных выставках.
Бразильско-белорусский street art фестиваль Vulica Brasil
Фестиваль стрит-арта VULICA BRASIL возвращается! «Бразильская улица» оживает, чтобы подарить еще больше красок белорусской столице. После успеха первого в истории Минска фестиваля стрит-арта в 2014 году мы с удовольствием продолжаем начатую работу:
В этом году в фестивале примут участие четыре всемирно известных художника из Бразилии – это вдвое больше, чем в первом этапе VULICA BRASIL
Каждый из художников оставит на минских стенах свой неповторимый стиль – бесконечную вселенную, жаркий народный колорит и огромного «гиганта» в трехмерной проекции.
VULICA BRASIL расширяет культурный диалог между Бразилией и Беларусью, создавая площадку для совместного самовыражения двух народов. Белорусский стрит-арт представят мастера спрея Cowek (Лида), Kontra (Большие Мотыкалы) и Izum (Минск). Народные легенды, мифы, фольклор и история белорусов переплетутся с традициями и фантазией бразильцев.
Индустрия досуга как сфера предпринимательства в сфере культуры
К культурно-досуговой индустрии относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях и отдыхе.
Последние годы в Беларуси индустрия досуга уже достаточно быстрыми темпами развивается, поскольку для этого имеются и предпосылки, и ресурсы.
Основными предпосылками стали следующие: развитость экономической и социально-культурной сфер в РБ, коммерциализация досуга, увеличение платежеспособного спроса населения на досуговые услуги и развлечения, создание на рынке культурно-досуговых товаров и услуг конкурентной ситуации.
Осуществляется деятельность в сфере культуры организациями, предприятиями различной ведомственной принадлежности и формы собственности, а также частными лицами. Имеющиеся формы хозяйствования разрешают разделить организации, которые оказывают социально-культурные услуги на: коммерческие предприятия; некоммерческие, в которых преобладает второй тип хозяйствования.
Одним из важнейших принципов в развитии культурно-досуговой индустрии становится принцип комплексности услуг (культура + индустрия развлечений + здоровье + спорт + образование).
Технология создания малого предприятия в сфере творческих индустрий
Обоснование идеи. Содержание деятельности, продукты/услуги данной фирмы/агентства/предприятия.Регистрация агентства. Целевая аудитория, механизмы продвижения продукции/услуг, реклама. Расходы на открытие.Штат.Доходная часть.Риски
Бизнес моды как явление арт-индустрии
Продукт: организационные структуры (производственные, торговые, финансовые, посреднические, сервисные. ) главной целью которых является получение прибыли, за счет удовлетворения витальных и социальных потребностей общества.
Основное продвижение – это показы. Благодаря показам появляются публикации, рекламные материалы. Эти мероприятия приносят и партнеров. К примеру, им может стать бренд аксессуаров, автомобилей, косметическая компания.
В Беларуси я показываю свои коллекции в рамках Belarus Fashion Week. Организатор мероприятия – Белорусская палата моды. Мероприятие занимает один павильон, в последние два сезона – «БелЭкспо». Каждый час проходит показ, люди приходят по пригласительным самого дизайнера. После проходит пресс-конференция.
Самую большую юридическую сложность составляет технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Он означает, что при реализации продукции на территории ТС она должна сопровождаться сертификатом качества или декларацией соответствия.
Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции); по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты.
Организации культуры могут и участвовать в создании нового художественного продукта — для коммерческого распространения, и устраивать выставки-продажи — не только для того, чтобы получить дополнительный доход, но и для использования новых форм привлечения потребителя.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник: zdamsam.ru
Синдикат высокой моды – что это такое и какие бренды в него входят
В январе 2022 года все внимание модного сообщества было по традиции приковано к Парижу, где с 19 по 27 января проходила Неделя высокой моды. В сезоне весна-лето 2022 кутюрные коллекции представили самые влиятельные и престижные модные Дома Европы, включая Schiaparelli, Chanel, Valentino и Christian Dior. Среди уже привычных нам участников Paris Haute Couture Week оказался и «новичок» – российский модный Дом Yanina. Несмотря на то, что дизайнер Юлия Янина на протяжении более десяти лет представляет свои работы в Париже, лишь недавно Синдикат высокой моды присвоил Юлии официальное звание кутюрье и включил ее бренд в расписание Недели моды.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Вместе с коллегами из Oskelly, которые знают историю моды от А до Я, предлагаем узнать, что же представляет из себя Синдикат высокой моды, откуда у него столько влияния и какие бренды удостаиваются чести стать членами Fédération française de la couture и носить титул Дома высокой моды.
Немного истории
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Для начала погрузимся в прошлое и перенесемся в середину XIX века. Именно тогда в далеком 1858 году британский дизайнер Чарльз Фредерик Уорт основал первый модный Дом на улице Rue de la Paix в Париже. Не случайно именно Франция считается родиной моды, а самого Уорта называют первым кутюрье в истории и отцом современной моды.
Спустя десять лет здесь же создается Chambre Syndicale de la Couture Parisienne – Парижский Синдикат Высокой моды. С 1973 года Синдикат являются частью более крупной организации – Французской федерации высокой моды, прет-а-порте и модных дизайнеров (так сразу и не выговоришь!). По сути, Синдикат, а позднее и Федерация высокой моды стали первым регуляционным механизмом fashion-индустрии – этаким аналогом ООН в мире моды. И именно они определяют, какие коллекции брендов можно отнести к категории Haute couture.
Что же такое Haute couture
Посмотреть эту публикацию в Instagram
С французского языка Haute couture дословно переводится как «высокое шитье». В отличие от одежды из коллекций прет-а-порте (и тем более, масс-маркета), изделия Haute couture не предназначены для массового потребителя, а создаются в единственном экземпляре (надевая платье от-кутюр вы можете не волноваться, что кто-то среди гостей вечеринки окажется в точно таком же наряде!). Первая в истории кутюрная Неделя моды состоялась в 1945 году, когда Синдикат высокой моды попросил самых выдающихся дизайнеров своего времени организовать показ уникальных коллекций.
С этого момента в модной индустрии начинается самая настоящая война за влияние, которая достигла апогея в 1973 году, когда состоялась знаменитая «Битва за Версаль». Тогда французские дизайнеры Ив Сен-Лоран, Пьер Карден Юбер де Живанши, Марк Боан и Эмануэль Унгаро выступили единым фронтом против американских коллег – Анны Кляйн, Роя Халстона, Оскара де ла Рента. Разумеется, вместо «оружия» у кутюрье были наряды и аксессуары. И хотя зрительские симпатии оказались на стороне американцев (еще бы, к шоу они привлекли саму Лайзу Мииннелли!) Париж все же закрепил за собой статус столицы высокой моды, а Chambre syndicale de la couture продолжил расширять влияние.
Какие модные Дома могут стать членами Синдиката
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Синдикат высокой моды с самого начала своего существования выдвигал жесткие, на первый взгляд невыполнимые требования к своим участникам. Во-первых, каждое изделие в коллекции haute couture должно быть уникальным и индивидуальным. Может показаться, что эта задача не самая сложная. Но теперь представьте, что в год дизайнер и его команды должны представить не менее 50 оригинальных образов. И это не считая коллекций prêt-à-porter, а у некоторых еще и resort и cruise – настоящая «миссия невыполнима»!
Впрочем, на этом сложности не заканчиваются. Практически вся работа над коллекциями ведется вручную, с использованием старинных традиций вышивки. В среднем на создание одного кутюрного платья без сложной вышивки уходит до 150 часов работы. Но это не предел для совершенства.
На создание знаменитого «образа № 39» из коллекции Карла Лагерфельда для кутюрного показа Chanel в 2018 ушло 1000 часов работы (все равно, что в течение 41 дня не есть, не спать, а только работать). А поскольку показы проходят в январе (сезон весна-лето) и июле (сезон осень-зима), получается, что дизайнер и его команда работают в режиме непрекращающегося дедлайна (если честно, мы им не завидуем!).
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Fédération française de la couture предъявляет к участникам и другие требования (а в случае невыполнения может лишить модный Дом членства в Синдикате!), поэтому не удивительно, что далеко не каждый модный Дом удостаивается чести представлять свои коллекции на Неделе моды Haute couture в Париже.
Какие бренды являются участниками Недели высокой моды в Париже
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Ежегодно в январе и июле свои коллекции от-кутюр демонстрируют такие влиятельные игроки модной индустрии как Chanel, Schiaparelli, Christian Dior, Givenchy, Alexandre Vauthier, Giambattista Valli и Jean Paul Gaultier. Кроме официальных членов Федерация выделяет также членов-корреспондентов, чьи ателье расположены не в Париже. К ним относятся в частности Valentino, Versace, Elie Saab, Fendi Couture и Giorgio Armani, а в 2021 году к ним присоединился российский Дом моды Ulyana Sergeenko.
В конце 2021 года статус кутюрье получила и Юлия Янина. Хотя стоит отметить, что это лишь формальности – основательница Yanina Couture уже давно пользуется всеобщим признанием. Ее наряды на красных дорожках носят зарубежные знаменитости, среди которых Джиджи Хадид, Рита Ора, Ариана Гранде, Леди Гага и многие другие. И все же официальное признание от самого Синдиката высокой моды – это достижение, которым Юлия, несомненно может гордиться!
oskellyblog
Запатентованные материалы Louis Vuitton, Burberry и других брендов, которые узнаешь с первого взгляда
Из одежды рабочих в модный тренд: разбираем историю комбинезона
01.05.2022
Камелия, голова змеи и клевер: культовые символы в ювелирных коллекциях брендов
OSKELLY
Социальная ресейл-платформа для покупки и продажи изделий люксовых брендов.
Источник: oskelly.ru