Бизнес на аренде авто для курьеров

Артем Сербовка, Ксения Прока и Алексей Миронов (Фото DR)

30-летняя победительница рейтинга 30 самых перспективных молодых россиян Ксения Прока вместе с мужем и партнером запустили сервис аренды техники по подписке «Мой девайс» в самом начале локдауна в 2020 году. Сервис сделал ставку на курьеров и за два года благодаря росту рынка доставки вырос в восемь раз. В конце 2021 года «Мой девайс» привлек $1,9 млн от фонда TMT Investments и еще нескольких инвесторов, а в начале февраля 2022 года вышел в Нью-Йорк под брендом Whizz

Соосновательница сервиса аренды техники по подписке «Мой девайс» и победительница рейтинга 30 самых перспективных молодых россиян в категории «Предприниматели» Ксения Прока признается, что провела последние месяцы практически без сна. С начала февраля 2022 года она параллельно с российским бизнесом развивает подразделение шерингового сервиса в США. «В первой половине дня я стараюсь решать вопросы, связанные с нашим российским направлением, а после обеда и примерно до 2:00–3:00, пока в Нью-Йорке не закончится рабочий день, занимаюсь вопросами, связанными с работой в США», — говорит она.

Daewoo Matiz На ДОСТАВКАХ! За сколько СДАЮ Матиз В АРЕНДУ.

Материал по теме

Своим делом Прока занимается всего два года, прежде она в течение восьми лет строила научную карьеру экономиста, но достигла в ней потолка. В 2020 году вместе с мужем Алексеем Мироновым и партнером Артемом Сербовкой Прока стала сдавать электросамокаты в долгосрочную аренду.

Едва запустившись, бизнес оказался под угрозой закрытия из-за пандемии коронавируса и введения режима самоизоляции. Тогда партнеры переориентировали сервис на курьеров. Благодаря росту спроса на курьерскую доставку, проект пошел в гору. Сегодня сдача в аренду курьерам электросамокатов, а также электровелосипедов и других гаджетов приносит стартапу около 75% выручки. В 2021 году она составила около 120 млн рублей.

В конце 2021 года «Мой девайс» привлек $1,9 млн от фонда TMT Investments и еще нескольких инвесторов, и партнеры смогли запустить шеринг электротранспорта для курьеров под брендом Whizz в США. Сможет ли он закрепиться на новом рынке?

Научный подход

Ксения Прока окончила факультет международных финансов Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ). В конце 2012 года, учась на последнем курсе, она начала карьеру в научно-аналитической сфере — работала в организационном комитете саммита «большой двадцатки» на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). В ее задачи входила помощь в организации мероприятий и подготовка аналитических материалов для Минфина.

Материал по теме

В 2013 году Прока поступила в магистратуру ВШЭ на факультет мировой экономики. По ее словам, параллельно с учебой она должна была работать в оргкомитете «большой восьмерки». Но после присоединения Крыма к России в 2014 году «восьмерка» перестала существовать. Тогда Прока начала работать исследователем — сначала в экономических проектах РАНХиГС, а затем в ВАВТ. За восемь лет она прошла путь от младшего научного сотрудника до заместителя директора Института международной экономики ВАВТ.

ЧТО С ПРОКАТОМ АВТОМОБИЛЕЙ И МОЙ НОВЫЙ БИЗНЕС!!!

В 2017 году, решив получить больше знаний в области прикладного экономического анализа, Прока на год уехала учиться в магистратуру Барселонской школы экономики. Вернувшись, она продолжила карьеру в ВАВТ, но вскоре поняла, что достигла потолка академической карьеры в России. Прока задумалась о получении докторской степени по экономике в США, чтобы продолжить карьеру там. Однако впоследствии отказалась от этой идеи: перспектива еще пять–семь лет потратить на обучение перестала казаться столь привлекательной, к тому же ее муж Алексей Миронов не мог уехать из России вместе с ней, поскольку у него был бизнес, требующий его физического присутствия. С 2009 года он развивал несколько проектов, в том числе онлайн-школу по изучению английского языка English Best и сети кофеен Jeffrey’s Coffee и Coffee Moose.

В конце декабря 2019 года Прока решила уволиться из ВАВТ и дать себе время подумать, чем заниматься дальше.

Самокат напрокат

Прока вспоминает, что вернувшись из Барселоны в Москву, она обратила внимание на рост популярности электросамокатов. В середине 2018 года в столице запустились два сервиса кикшеринга (от англ. kick scooter — «самокат» и sharing — «совместное потребление») — «Делисамокат» и YouDrive Lite (сейчас lite). Первый открывал неавтоматизированные станции с промоутерами, выдававшими электросамокаты вручную, а второй позволял арендовать устройство с помощью Bluetooth. Оба проекта в 2019 году приостановили работу, но на их место пришли сервисы Whoosh и URent.

Материал по теме

На фоне роста интереса к кикшерингу супруги задумались о покупке личного электросамоката. Останавливала высокая цена. «Не хотелось отдать 20000–30000 рублей за новомодный девайс, а потом не пользоваться им. Хотелось протестировать его», — рассказывает Прока. Так супругам пришла идея запустить сервис аренды электросамокатов по подписке.

Существующие сервисы кикшеринга, в отличие от задуманного предпринимателями проекта, предлагали поминутную оплату аренды, объясняет Прока. Она и Миронов ориентировались на модель подписки, когда самокаты можно арендовать сроком от месяца. Так работает, например, немецкая компания Grover, которая в середине 2021 года привлекла $1 млрд.

Толчком для старта бизнеса послужила победа с идеей сервиса в хакатоне Startup Weekend, который в конце 2019 года проводил в Москве известный американский акселератор Techstars. Там супруги утвердились в мысли, что у их проекта есть будущее, и обзавелись полезными контактами.

«Мы решили, что я начну запускать компанию, пока Алексей постепенно будет отдавать [наемным менеджерам] операционное управление в своих проектах, а потом он ко мне присоединится», — рассказывает Прока. С середины января 2020 года она занялась подготовкой проекта: зарегистрировала юрлицо, онлайн-кассу, подключила эквайринг.

Затем супруги начали покупать у российских оптовых компаний образцы самокатов, выбирать модель, заниматься юридической подготовкой. Стартовый капитал составил около 2,4 млн рублей: Прока вложила в бизнес свои накопления на учебу в США, а Миронов — часть прибыли своих бизнесов. Денег хватило на закупку партии из 150 самокатов марки Yamato (сейчас Midway), которые можно заряжать в домашних условиях от бытовой розетки, запчастей к ним, аренду офиса и разработку сайта. Впоследствии у сервиса появилось приложение.

Партнеры планировали запустить проект, получивший название «Мой самокат», в апреле 2020 года. Они предполагали, что его аудиторией станут офисные сотрудники, которые ищут альтернативу автомобилю. Но в марте 2020 года в Москве объявили локдаун в связи с пандемией коронавируса, и потенциальные клиенты засели по домам. «У нас стоял вопрос, запускаться вообще или нет, — вспоминает Прока. — Так как все уже было готово, решили пробовать и смотреть».

В итоге супруги запустили сервис, направив контекстную рекламу в том числе на пеших курьеров. Предпринимательница признает, что поначалу сильно волновалась: модель самоката супруги выбирали из потребностей горожан, которые используют его, чтобы добраться из дома на работу и обратно — на полный рабочий день курьера заряда батареи могло не хватить. К счастью, как рассказывает Прока, проблем не возникло: курьеры предпочитали арендовать самокат хотя бы на неполный рабочий день вместо того, чтобы ходить пешком (впоследствии сервис добавил в ассортимент модели с более емкой батареей).

Материал по теме

Как рассказывала Прока Forbes Woman ранее, в апреле 2020 года сервисом регулярно пользовались 21 курьер и 41 других клиентов, к концу мая — 52 курьера и 233 обычных пешехода. К июню на самокаты сервиса пересели уже 550 человек, 30% из них — курьеры, утверждает Прока.

Чтобы арендовать девайс, клиент регистрируется на сайте или в оформляет подписку в приложении. Курьер сервиса доставляет устройство до двери и подписывает акт передачи. Минимальный срок подписки составляет один месяц. Она автоматически продлевается, если клиент ее не прерывает и не возвращает устройство раньше.

Подписку можно отменить в любой момент на сайте или из мобильного приложения. В среднем, по словам Прока, аренда транспортных средств, рыночная стоимость которых варьируется в районе 25 000–45 000 рублей, обходится в 2900–4300 рублей в месяц. Техобслуживание и замена устройства в случае неполадок также предусмотрена подпиской.

Материал по теме

В апреле 2020 года как сооснователь и технический директор в проект вошел друг супругов Артем Сербовка, который прежде развивал свою студию веб-разработки и бизнес в сфере туризма. По словам Ксении, он инвестировал в сервис 3 млн рублей и взял на себя разработку IT-платформы, которая автоматизировала доставку самокатов и складской учет.

Читайте также:  Бизнес как инвестиционный товар что это

В июле 2020 года у проекта появился первый бизнес-ангел — сооснователь венчурного клуба AngelsDeck Евгений Галиахметов, с которым предприниматели познакомились через онлайн-питч-сессию в «Сколково». Прока не раскрывает размер его вложений, ссылаясь на договор о неразглашении. По данным СПАРК, сейчас Ксении Прока и Алексею Миронову принадлежит по 28,01% в ООО «Мой самокат», Артему Сербовке — 18,68%, Евгению Галиахметову — 8,3%. Оставшиеся 17% сервиса принадлежит американской компании My Device Inc., созданной в 2021 году.

Победить сезонность

Осенью 2020 года предприниматели столкнулись со спадом спроса на аренду самокатов со стороны обычных пешеходов и ростом стоимости привлечения клиентов. Чтобы меньше зависеть от сезонности, они решили добавить в ассортимент другие устройства. Прока рассказывает, что первая идея на этот счет поступила от курьеров, которые сказали, что им нужны велосипеды. Компания запустила сайт «Мой велик» и стала предлагать подписку на велосипед стоимостью от 2500 рублей в месяц. На закупку первых 100 велосипедов потребовалось 1,5 млн рублей, еще 250 000 рублей ушло на техническую инфраструктуру и сайт, а 100 000 рублей — на стартовую рекламную кампанию.

Следом за велосипедами сервис добавил в ассортимент игровые приставки, телевизоры, смартфоны и домашние тренажеры. А к концу 2020 года сменил название на «Мой девайс». Идея с телевизорами тоже поступила от клиентов, рассказывает Прока: «Выяснилось, что молодые люди сегодня часто не имеют телевизора, поэтому когда они заказывали Xbox, приходилось также оформлять подписку и на телевизор». Смартфоны, по словам предпринимательницы, пользуются популярностью в основном у курьеров — им для работы нужен надежный и современный девайс, который долго держит заряд. Подписка на смартфон часто оформляется вместе с подпиской на велосипед или самокат, рассказывает Прока.

Материал по теме

Параллельно с расширением ассортимента партнеры решили выходить в другие регионы. Для этого они выбрали модель франшизы. Осенью 2020 года «Мой девайс» запустился по франшизе в Казани — крупном городе, который «по всем параметрам подходил для старта», рассказывает Прока.

Она поясняет, что в то время у компании не было ресурсов, чтобы самостоятельно осваивать новый рынок, поэтому франшиза была самым простым способом. Основатели стали брать с франчайзи 390 000 рублей в качестве паушального взноса и 5% от выручки в качестве роялти. Взамен «Мой девайс» предоставляет партнерам доступ к своей IT-платформе, информацию о поставщиках и берет на себя клиентскую поддержку. Для запуска сервиса и первичную закупку самокатов франчайзи требуется от 5 млн рублей.

По словам Ксении, сейчас, помимо Казани, по франшизе сервис работает в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Екатеринбурге, готовится открытие в Калининграде. При этом предпринимательница утверждает, что доля в выручке от франшизы несущественная: «Мы больше заинтересованы в том, чтобы наши франчайзи росли и захватывали рынок, а не в заработке на них».

Американская мечта

За 2020 год проект выручил 15 млн рублей и получил 1,8 млн рублей прибыли. В 2021 году финансовые показатели выросли в восемь раз: по словам Прока, выручка составила около 120 млн рублей, а прибыль — 16,6 млн рублей. Такого результата удалось достичь благодаря росту спроса со стороны курьеров и сервисов доставки, утверждает предпринимательница.

Особенно сильный рост курьерского направления начался в марте 2021 года. Прока рассказывает, что тогда к сервису стали обращаться сервисы доставки вроде Delivery Club, «СберМаркета» и «Яндекс.Лавки»: «У них были большие запросы на тысячи велосипедов для курьеров». Под новый виток роста стартап привлек $300 000 от AngelsDeck.

Инвестиции помогли нарастить долю курьерского направления в выручке до 75%. Сейчас у сервиса суммарно 6000 активных пользователей в месяц. По словам Прока, арендаторами выступают и физлица, и компании.

В «СберМаркете» и «Яндекс.Лавке» не ответили на вопросы Forbes. В Delivery Club подтвердили, что сотрудничают с сервисом «Мой девайс» — последний дает курьерам агрегатора скидку на аренду транспортных средств.

Материал по теме

В мае 2021 года стартап привлек еще $475 000 от инвестиционной компании Kontinuum group и частных инвесторов. Деньги пошли на закупку около 1000 устройств: велосипедов марки Forward, электросамокатов Midway и пр. Первое время всю технику «Мой девайс» покупал на собственные средства. С конца 2021 года лизинговые компании стали воспринимать проект всерьез, и он перешел на покупку 90% устройств в лизинг, рассказывает Прока. За счет этого, с ее слов, проект стал менее капиталоемким: «Нам больше не нужно было сразу отдавать инвестиционные деньги на закупку».

Новый инвестраунд, на $1,9 млн, компания закрыла в декабре 2021 года. В сделке участвовали фонды ТМТ Investments, Fores Ventures, Kontinuum, AngelsDeck и ряд частных инвесторов. Этот раунд был нацелен на масштабирование компании в России и запуск бизнеса в США, рассказывает Прока. Рынок привлек партнеров большим потенциалом роста сегмента доставки еды.

По словам предпринимательницы, в США в этой нише сейчас заняты примерно 1,5 млн курьеров, и они «активно пересаживаются на электровелосипеды». Одним из основных конкурентов на этом рынке Прока считает австралийский стартап Zoomo, основанный в 2017 году и специализирующийся на аренде транспорта для работников служб доставки. В ноябре 2021 года Zoomo привлек $60 млн, в феврале 2022 года — еще $20 млн.

Подготовительная работа по запуску велась с декабря 2021 года по конец января 2022 года, говорит Прока. За это время команда перевела платформу на английский язык. Партнеры несколько раз летали в США, чтобы искать сотрудников, прежде всего операционного директора. Кроме того, они общались с поставщиками на американском рынке, поскольку везти технику из Китая было дорого. Для запуска выбирали между Нью-Йорком и Майами и в итоге остановились на первом. «Оказалось, что в городах, где климат лучше, курьеров меньше, так как люди реже заказывают еду домой», — смеясь, замечает Прока.

Материал по теме

В начале февраля сервис стартовал в США под брендом Whizz. Пока там можно арендовать только электровелосипеды для курьеров. Месячная стоимость подписки составляет $179. Команда стартапа в США состоит из 15 человек и быстро растет, говорит Прока.

По словам предпринимательницы, сейчас у сервиса 350 активных пользователей — это курьеры в основном из крупных агрегаторов вроде UberEats, Grubhub и DoorDash. В ближайшее время Whizz запустит b2b-направление, где электровелосипеды будут сдавать доставочным компаниям.

По словам Прока, с началом «спецоперации»* России на Украине стало сложно вести бизнес одновременно в США и России. В частности, компания потеряла доступ к долговому финансированию от российских банков, поскольку среди владельцев ООО «Мой самокат» есть американская компания. «Пока наша стратегия — операционно разделить эти компании и сделать их независимыми друг от друга, потому что в текущих условиях работать как одна компания практически невозможно», — констатирует Прока. Сама предпринимательница за неделю до «спецоперации» успела получить шенгенскую визу и попасть в Польшу, где она подала документы на визу США.

Прока уверяет, что проект на американском рынке не испытывает проблем, связанных с ксенофобией и нежеланием клиентов использовать сервис с российскими корнями. «Во-первых, мы не позиционируем себя там как сервис с русскими корнями, а скорее как американский сервис, у нас работают как американцы, так и сотрудники из Украины, Грузии, Италии», — рассказывает предпринимательница. В ее планах — быстрый рост в Нью-Йорке. Для этого компания уже начала привлекать новый инвестраунд, сумму и участников которого Прока раскрыть отказалась. По ее словам, деньги пойдут на заказ электровелосипедов, доработку IT-платформы и запуск в других американских городах.

Материал по теме

В России «Мой девайс» продолжит развиваться, по-прежнему делая основной акцент на сфере микромобильности для курьеров и доставочных компаний, говорит Прока. В ближайшее время стартап планирует запустить совместный проект с одним из крупных ретейлеров техники и электроники, название которого предпринимательница не разглашает. «Мой девайс», с ее слов, позволит арендовать товары ретейлера по подписке. Прока рассчитывает, что с учетом этого партнерства выручка сервиса в России к концу 2022 года превысит 300 млн рублей.

Читайте также:  Бизнес олигархи которые за путина

Бизнес-модель сервиса аренды техники и транспортных средств по подписке сложно сделать жизнеспособной на любом рынке — и в США, и в России, считает Евгений Зальцман, управляющий партнер инвестиционной компании Ultimate Capital, которая инвестировала в сервис Whoosh. По его словам, пользователи сервисов кикшеринга готовы хорошо платить за услугу, в то время как клиент бизнеса по долгосрочной аренде транспортных средств очень чувствителен к цене. По этой причине у сервисов долгосрочной аренды небольшая рентабельность, считает он: «Увеличение потребует огромных усилий, если оно вообще возможно».

Прока уверяет, что бизнес-модель сервиса «Мой девайс» не менее доходная, чем у кикшеринга. «Операционных расходов у нас гораздо меньше, не нужно каждый день ездить по городу, чтобы забирать и заряжать технику. Кроме того, стоимость самого девайса у кикшеринга значительно выше, как и уровень амортизации, поскольку разные клиенты эксплуатируют самокат по нескольку раз за день. У «Моего девайса» на один самокат приходится один клиент в течение месяца или больше», — рассуждает она.

По мнению предпринимательницы, бизнес «Моего девайса» и Whizz намного меньше подвержен сезонности, чем кикшеринговый. «Зима по многим направлениям, включая курьерское, — высокий сезон, в то время как кикшеринг на зиму полностью закрывается», — поясняет она. Услугу сервиса «Мой девайс», по ее словам, финансово может себе позволить гораздо больше людей, чем кикшеринг. «К тому же, наш рынок не ограничен определенным количеством самокатов, которое можно поставить в том или ином городе — мы можем сдавать в аренду любое количество девайсов», — заключает она.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Источник: www.forbes.ru

Как открыть бизнес по аренде полуприцепов-автодач

Как открыть бизнес по аренде полуприцепов-автодач

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

3 070 000 ₽ Стартовые вложения
250 000 — 270 000 ₽ Выручка
56 000 ₽ Ежемесячные затраты
12 мес. Срок окупаемости

Прокат кемперов — ниша перспективная и довольно выгодная с точки зрения окупаемости инвестиций, но не всегда вдохновляющая по объему вложений. Поэтому сегодня рассмотрим самое бюджетное направление караванинга — бизнес на аренде полуприцепов-автодач. Недавно на страницах портала мы уже рассказывали про бизнес, построенный на сдаче в аренду так называемых «домов на колесах», построенных на базе малотоннажного грузового транспорта. Караванинг, или путешествия на оборудованных всем необходимым для комфортных поездок кемперах — ниша перспективная и довольно выгодная с точки зрения окупаемости инвестиций.
Однако объем первоначальных вложений довольно существенный — без 15 000 000 рублей на старте к прокату кемперов не подступиться, как ни крути. Да, можно несколько сэкономить, купив заведомо «уставшую» технику, однако в дальнейшем придется немалую часть полученной прибыли вложить в устранение недочетов.

А потому мы не могли обойти стороной более бюджетное направление караванинга — бизнес на аренде полуприцепов-автодач. В чем кроется существенное отличие кемпера от прицепной автодачи?

Если первые по сути представляют собой самостоятельный вид транспорта, все жилое пространство которого базируется на узлах и агрегатах грузовой платформы, то полуприцеп-автодача самостоятельно передвигаться не может, но при этом куда дешевле по себестоимости и может буксироваться обычной «легковушкой». Стоимость прицепа-автодачи колеблется от 200-300 тысяч рублей за подержанные экземпляры с пробегом, привезенные из Европы, до миллиона рублей за новые варианты. В среднем подержанная автодача в хорошем состоянии «тянет» на полмиллиона рублей, для сравнения — за беспроблемный обслуженный кемпер с пробегом придется отдать примерно в 8-10 раз больше! При этом полуприцепы-автодачи куда проще в производстве — а потому на российском рынке с каждым годом становится все больше предложений от отечественных компаний.

Основной тренд рынка — выпуск максимально облегченных и доступных моделей типа «капля» (teardrop) с набором только самого необходимого на борту. Это непосредственно спальное место (обычно на 2 взрослых и 1 ребенка), встроенные портативная плита и раковина, а также багажные рундуки для рационального размещения утвари путешественников.

В противовес комфортабельным, но тяжелым «европейцам» российские «капли» не балуют путешественников изысками домашнего уюта и простора, но при этом, благодаря своему легкому весу удобны для использования даже маломощными машинами и могут проехать там, где массивная зарубежная автодача попросту застрянет. Популярные подели можно посмотреть на специализированных сайтах производителей, например Avtodacha.com., либо на досках объявлений — Avito, «Юла» и т.д.

Ценовая политика

Теперь перейдем непосредственно к стоимости аренды автодач для туристов, решивших попробовать караванинг в деле. Взять напрокат полуприцеп типа teardrop, оборудованный самым необходимым для обустройства быта в дороге, можно минимум за 2300 рублей в сутки. Именно столько составляет ценник на отечественный спартанский вариант без детской полки и отопителя.

Подойдет он скорее для непродолжительных вылазок на природу молодой пары и только в летнее время. Существуют различные вариации — например, за 3500 рублей в сутки можно взять напрокат модификацию с увеличенным клиренсом для езды по бездорожью и с встроенным отопителем, позволяющим выбираться «дикарём» за город даже в холодное время года. Как и в случае с прокатом любой другой техники, в случае продолжительной аренды (свыше недели), предоставляется скидка — ценник упадет ниже двух тысяч рублей за сутки.

Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. 12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Подробнее

Более вместительные «европейцы» Avondale и Bailey обойдутся в 5000-7000 рублей за сутки в зависимости от комплектации, при этом в этих автодачах уже можно стоять в полный рост. Такие модели можно рассматривать для длительных поездок семьей на неделю и больше. Обустроены они по принципу железнодорожного купе, только куда удобнее — есть просторный раскладной диван, который трансформируется в двуспальную кровать, верхняя «полка», столик для еды, кухонный гарнитур, холодильник и биотуалет с душем.

Особенности законодательства в сфере полуприцепов-автодач

  • Разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг плюс легковая машина категории «B».
  • Разрешенная максимальная масса автодачи составляет свыше 750 кг, но при этом не превышает массы «легковушки» без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса получившегося «автопоезда» (легковой автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.

Технические параметры

Однако одного только разрешения со стороны проверяющих органов мало — большинство автовладельцев захотят удостовериться, что с выбранным вариантом автодачи его машина не только нормально поедет, но и не приведет к неисправностям в работе коробки и подвески в дальнейшем.

На самом деле существуют специализированные сайты, позволяющие выяснить все интересующие параметры эксплуатации, «совместив» свою марку машины, ее объем двигателя и трансмиссии с конкретной моделью прицепа-автодачи. Например, на сайте towcar.info получится не только выяснить, можно ли эксплуатировать вашу машину с выбранной моделью прицепного «домика на колесах», но и узнать, сколько бензина она будет потреблять, на какой передаче оптимально передвигаться и при какой скорости, и даже какие подъемы можно будет преодолеть (особенно актуально для путешественников, собравшихся с автодачей в горы).

Общие рекомендации будут следующие — в связи с конструктивными особенностями не стоит транспортировать автодачи на машинах с роботизированными трансмиссиями типа DGS и вариаторах, а также избегать резких троганий и торможений.

Регистрация бизнеса

Для легализации своей деятельности и возможности работы с заказчиками по безналичной системе оплаты, необходимо открыть свое юрлицо, например, ООО, указав следующий классификатор для ОКВЭД:

  • 77.3. Аренда и лизинг прочих машин и оборудования и материальных средств

А также подраздел:

  • 77.39.11. Аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования
Читайте также:  Бизнес фактура ру что это

Продажи и маркетинг

  • Сайт. Предпринимателю, решившему освоить бизнес на аренде полуприцепов-автодач, стоит в первую очередь обзавестись сайтом с указанием предлагаемых вариантов. При этом крайне важно максимально подробно расписать все удобства, которые предлагает каждая конкретная модель. Не лишней будет форма обратной связи для сбора контактной информации и раннего бронирования перед сезоном отпусков. По каждой модели автодачи лучше всего предоставить график с указанием дат, когда она свободна для аренды.
  • Поисковая реклама. Многие потенциальные клиенты ищут себе полуприцеп в аренду в поисковых системах, что делает контекстную рекламу в сети довольно эффективной. Стоимость за клики и показы в «Яндекс.Директ» и Google Adwords по сравнению с арендой тех же автомобилей куда ниже.
  • Доски объявлений. Размещение объявлений о сдаче автодач в аренду на досках объявлений Avito и Юла также позволяют генерировать определенную долю лидов.
  • Партнерство с турагентствами. Еще один эффективный вариант — сотрудничество с туристическими агентствами, которые за вознаграждение в виде процентов со сделки будут продавать вашу услугу своим клиентам. Хорошо себя проявляют в рекламе автодач различные выставки на тему охоты, туризма, рыбалки и активного отдыха — даже небольшой стенд с представленной на нем моделью автодачи сможет привести существенное количество клиентов в течение ближайших месяцев.
  • B2B-направление. Помимо направления сдачи автодач физлицам некоторые компании сейчас начали развивать корпоративный сегмент B2B. Это различные туры для сотрудников компаний, которые планируют провести какое-либо выездное мероприятие либо тимбилдинг на природе. Интересно, что по словам предпринимателей из этой ниши сейчас услуга по прокату автодач востребована не только для отдыха — например, жилые полуприцепы арендуют строители, которым удобно их использовать как качественную и более удобную альтернативу привычным бытовкам. Прорабы и строители экономят время на дорогу, при этом окружают себя минимально необходимым элементами быта в виде кухни и туалета.

Что касается сотрудников, необходимых для задействования в этой нише бизнеса, набирать штат «продажников» для проката автодач большого смысла не имеет, а вот без профессиональных интернет-маркетологов не обойтись. При этом можно воспользоваться услугами специалистов на аутсорсе.

Закупка автодач для дальнейшей сдачи в аренду

Как мы уже упоминали в начале статьи, большим плюсом деятельности в сфере аренды жилых полуприцепов являются куда более низкие расходы на их приобретение по сравнению с кемперами. Сумма первоначальных вложений в технику не превысит 3 000 000 рублей. В этот ценовой диапазон можно уложиться, укомплектовав свой парк автодач следующими моделями:

  • Подержанные полноформатные полуприцепы-автодачи европейского производства без пробега по России — 3 единицы (средняя стоимость одного экземпляра составит 500 000 рублей). Наиболее популярны такие бренды полуприцепов как Adria, Avondale, Swift.
  • Новые жилые полуприцепы типа teardrop российского производства — 5 единиц (средняя стоимость одного в базовой модификации составляет 300 000 рублей).

Если с последними все относительно понятно (обращаемся на завод либо делаем заказ через официального дилера в вашем регионе), то к покупке подержанного трейлера из ЕС лучше подойти крайне осмотрительно.

Б/у техника. На что обратить внимание

Герметичность кузова. С какими проблемами можно столкнуться, покупая автодачу из Старого Света с пробегом? В первую очередь это негерметичный кузов, который приводит к появлению протечек в плохую погоду. Неопытному покупателю сразу на глаз недостатки кузова не выявить, потому проведите тщательный осмотр снаружи и внутри. Особое внимание требует уделить уплотнителям, и потенциально ржавеющим элементам полуприцепа-дачи — это дно, а также передняя часть.

Общая работоспособность. Разумеется стоит проверить работоспособность оборудования и убедиться, что автодачу не облюбовали себя в качестве места жительства какие-нибудь насекомые или грызуны. Зачастую автодача может долго простоять без эксплуатации, а потому важно обратить внимание на состояние подвески и тормозов, а также убедиться в работоспособности электрики.

Регион происхождения. Важный фактор — регион происхождения автодачи. Например, «скандинавские» варианты хорошо подойдут для сдачи в аренду в холодное время года и явно не для южных уголков России. Их кузова, как правило, хорошо утеплены, а в довесок модели с Севера Европы обладают мощными обогревателями. Теплый пол, двойные (а бывает что и тройные) стеклопакеты, но зачастую высокая относительно рынка цена — это про них.

Автодачи с юга Европы как правило лучше подходят для теплых регионов, но пасуют при серьезных заморозках — отопление у них воздушное, с раздувом по всему салону. Прогреваются они, сами понимаете, тоже не сразу.

Американские варианты, как и большинство техники, разработанной на заокеанский манер, поражают размерами и вместительностью. Но при этом стоит помнить, что среди них уже можно нарваться на «непроходные» по весу варианты для категории B, да и буксировать тяжелые автодачи родом из Нового Света будет тяжеловато обычной легковой машине. Большинство современных кроссоверов с задачей буксировки справятся, но будьте готовы к повышенному расходу топлива — за комфорт придется лпатить рублем!

Финансовые показатели

Итак, предлагаем теперь «оцифровать» информацию, предоставленную в нашем сегодняшнем обзоре бизнеса, попутно раскрыв данные по прибыли и окупаемости этой ниши.

Вложения. Инвестиции на старте бизнеса по аренде полуприцепов-автодач составят 3 070 000 рублей.

Стартовые затраты

Источник: www.openbusiness.ru

Франшиза аренды авто А-ПРОКАТ

франчайзинг предложение А-ПРОКАТ

франшиза А-ПРОКАТ

О компании А-ПРОКАТ – франшиза аренды автомобилей с уникальной системой партнерства, даёт преимущество по сравнению с классическим инвестированием. Строим федеральную сеть прокатов по всей России с 2018 года.

ТОП франшиз в этой категории

PROSCO

ТЕХаренда

Максим

Удобный поиск и большой выбор франшиз в каталоге TopFranchise

Описание франшизы аренды авто А-ПРОКАТ

  • Высокий спрос (ежегодно растущая тенденция)
  • Низкая конкуренция (будьте первыми в своем городе)
  • Простота управления (90% бизнес-процессов автоматизированы в ERP)
  • Минимальные риски (современное оборудование, высокая ликвидность активов)
  • Работа в любом городе или регионе (подготовим индивидуальный план для каждого)
  • Окупаемость от 3-х месяцев (после запуска первой машины)

Мы гарантируем результат или вернем вам деньги!

Что мы предлагаем?

Наши франчайзи получают готовый бизнес, доступ к нашей ERP-системе, сайт и продвижение в топ на всех площадках. Вы сразу получаете клиентов и партнеров – это позволяет быстро расти.

Лучший кейс действующего франчайзи?
Игорь. Город Краснодар. За лето увеличили парк с 2 авто до 25. Окупились за 3 месяца.

Наш девиз
Без залога, без посещения офиса, без лимита пробега, выдача и оформление за 5 минут!

франшиза аренды авто А-ПРОКАТ

Преимущества франшизы А-ПРОКАТ

  • Простой и рентабельный бизнес с многолетним опытом
  • Наша система привлекает по 5-10 авто в Ваш парк ежемесячно!
  • Франчайзи запускают первое авто уже через 2 недели
  • Средняя загрузка автопарка в год 78%
  • У нас работают успешно 11 франшизных предприятий
  • Более 2000 отзывов на площадках со средним рейтингом 4.9

У нас есть презентация и видеообзор нашей ERP-системы

Пакет 500 000 + 100 000

  • ERP (наша система для управления автопарком)
  • Персональный сайт и база данных (напрямую работает с нашей ERP системой, любые интеграции в 1 клик – цены, скидки, актуальность контента и другое)
  • Уникальная система привлечения новых авто в свой парк (без вложений, долевое участие)
  • Обучение и сопровождение (дистанционно или в офисе, работаем вместе на всех этапах, постоянная поддержка)
  • Бизнес-план (персонально для вашего города)
  • Товарный знак
  • Уникальная система защиты своих автомобилей (ни одного случая угона)
  • Юридическая поддержка (Вы всегда будете спокойны за свой бизнес)
  • Все необходимые документы и договора (у нас собственная база внутри ERP системы)
  • Социальные сети (vk, Instagram, youtube, facebook) и реклама в них
  • Доски объявлений
  • IT-отдел (постоянное обновление системы и сайта)
  • Маркетинговое сопровождение
  • Поддержка и контакт-центр (круглосуточно)
  • Стратегия развития (план на месяц/год)
  • SEO продвижение вашего сайта
  • Размещение в справочниках и на картах
  • Контекстная реклама (полностью берем на себя, гарантируем результат, проверено годами)
  • Сквозная аналитика (ERP система позволяет отслеживать работу автопарка и сравнивать показатели, у нас есть видео обзор на весь ее функционал)
  • Служба безопасности сделок и аренды
  • Обучение сотрудников
  • Настройка телефонии и мессенджеров

Обучение и поддержка

  1. Обсуждаем условия и подписываем договор (персональный план для вашего города/региона, гарантии возврата инвестиций)
  2. Выбираем точку, налаживаем процессы (обучение длится в среднем 2-3 недели, поддержка на всех этапах)
  3. Формируем автопарк, запускаем рекламную кампанию (вместе встречаем первых клиентов)
  4. Сопровождаем после запуска (помогаем с привлечением новых авто, выходим на запланированную выручку)

Источник: topfranchise.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин