Бизнес на чем экономить

Поговорка «Сэкономил — значит заработал» актуальна во все времена, а в трудные периоды — тем более. Сегодня умение для бизнеса грамотно и вовремя оптимизировать расходы без потерь — навык, во многом определяющий его эффективность, конкурентоспособность и даже выживаемость.

Как и на чем можно сегодня экономить и чем поддержать свое дело, «Российской газете» рассказала генеральный директор платформы «Рокет Ворк» Анастасия Ускова:

— Господдержка, автоматизация, новая кадровая политика, повышение эффективности — пожалуй, это то, на что сегодня надо особенно обратить внимание. Расскажу об этом подробнее.

Поддержка государства

В 2023 году возможностей здесь остается множество. Начиная от доступных льготных кредитов для бизнеса и снижения комиссий на прием платежей через QR-коды, заканчивая облегченным доступом к аренде муниципальной собственности и госзакупкам.

Существует несколько видов кредитования :

  • Инвестиционный кредит — от 500 тысяч до 2 млрд рублей (по ставке, рассчитываемой как «ключевая ставка плюс 2,75% годовых», в течение 5 лет).
  • На развитие бизнеса. Например, на покупку нового оборудования или помещения, реконструкцию производства. Доступные суммы для кредитования — от 3 млн до 2 млрд рублей для малого и среднего бизнеса. И до 500 тысяч рублей — для самозанятых. Процентная ставка здесь рассчитывается по формуле: ключевая ставка плюс 3% для среднего и крупного бизнеса, для малого бизнеса — плюс 4%, для микробизнеса — плюс 4,5%. Срок — до трех лет.
  • На пополнение оборотных средств — от 500 тысяч до 500 млн рублей (по ставке, рассчитываемой как «ключевая ставка плюс 2,75% годовых», в течение трех лет).
  • На развитие предпринимательской деятельности — до 10 млн рублей на срок до 3 лет по ставке, рассчитываемой как «ключевая ставка плюс 3,5% годовых» для микропредприятий и самозанятых.

Выгодные программы

Оплата по QR кодам. Сама по себе она выгоднее стандартного эквайринга и обычно не превышает 0,7%.

Краткий обзор инфо встречи. Недвижимость, машины, еда и бизнес. Как экономить, как заработать?

И сейчас здесь действуют дополнительные бонусы. Многие банки предлагают специальные скидки, где стоимость обслуживания таких платежей снижается до 0,4%, а некоторые даже устанавливают нулевые комиссии на ограниченный период времени.

Государство также предоставляет гранты на запуск бизнеса для малого и среднего предпринимательства, для самозанятых. Можно получить от 250 до 500 тысяч рублей на бизнес-план.

Еще государство оказывает консультационную поддержку, компенсирует расходы на приобретение отечественного ПО.

Есть и целевые программы для туристического, аграрного и ИТ-сектора. Здесь предпринимателям доступен широкий набор опций от налоговых льгот до грантов на приобретение собственности или модернизацию. С большинством программ поддержки можно познакомиться на сайте Корпорации МСП.

Читайте также:  Цели оценки бизнеса и использование ее результатов

По сути, все эти программы — либо возможность получить что-то бесплатно, либо почти бесплатно.

Как экономить деньги и не терять в качестве жизни | советы от Сортировочной

Автоматизация процессов

Еще одни способ сократить издержки и не потерять в эффективности процессов — автоматизировать их.

Автоматизация рутинных процессов позволяет сократить количество ошибок, вызванных человеческим фактором, а также существенно экономит время и ресурсы сотрудников.

Так что необходимость расширять штат и тратить больше денег на фонд оплаты труда можно существенно оттянуть, отдав часть задач на откуп программам.

Например, бухгалтерские утилиты и системы учета позволяют разгрузить отделы кадрового делопроизводства и бухгалтерию, существенно сократив время выполнения задач. А системы электронного документооборота снижают расходы на курьерские услуги. Есть технологические решения и для упрощения найма и кадрового производства, которые автоматизируют поиск, коммуникацию с кандидатами и экономит время эйчарам. Есть ИИ-боты, которые могут заменить собой первую линию поддержки пользователей.

Вариантов программ, направленных на автоматизацию процессов, множество. Да, многие из них требуют вложений на этапе интеграции. Но экономический эффект от их внедрения не только окупает эти вложения за счет сокращения расходов, но и помогает выйти в плюс.

Аренда кадров вместо найма

Фриланс, вывод части задач за штат, аутсорсинг — все это новые способы работы с трудовыми ресурсами, которые позволяют оптимизировать работу и сократить издержки.

Наем требует времени и денег, в то время как вывести на проект фрилансера может быть намного дешевле и быстрее. А прекратить с ним отношения, если необходимость в услугах отпала, легче. К тому же, если вы работает по схеме «доходы минус расходы», то по счетам от фрилансеров или компаний, специализирующихся на аутсорсинге услуг, можно еще уменьшить и налогооблагаемую базу, приложив к отчетности документы по сделкам.

Если перед вами стоят задачи, требующие непрофильных компетенций или носящие проектный характер, рационально вывести их за штат, снизив налогооблагаемую базу и сократив расходы, связанные с наймом.

Так уже делает каждая пятая компания в стране, привлекая к проектным работам самозанятых, и около 40% собираются опробовать такую схему работы в ближайшее время.

На этом фоне показательным выглядит и рост рынка фриланс услуг, который к 2025 году может вырасти вдвое и составить около 100 млрд долларов. Экономический же эффект для компании может стоить 15-20%, если сравнивать расходы на фрилансеров (самозанятые и индивидуальные предприниматели) и расходы на найм.

Экономить расходами

Все методы, о которых было рассказано, даже по отдельности позволят сократить издержки. Но наиболее позитивный эффект можно ожидать, если научиться грамотно комбинировать их все.

Читайте также:  Зеленый лук как бизнес зимой в теплицы

И помните: не доходом экономят, а расходом! А значит, не жалейте заработанных денег — инвестируйте в развитие и рост бизнеса. Но при этом ищите возможности сократить расходы там, где это возможно. Тем более, что таких возможностей, как мы видим, много.

Источник: dzen.ru

На чём экономить начинающему предпринимателю, чтобы не прогореть

Владельцы бизнеса о своих бесполезных тратах и выгодных вложениях на старте.

8287 просмотров

Вложенные на старте сто тысяч рублей могут кратно окупиться, а, например, три миллиона — никогда не вернуться. Какие затраты при открытии бизнеса можно считать оправданными, а от каких лучше бы на время отказаться? Расспросили предпринимателей.

Виталий Лапин
Владелец и основатель сети «Сан Суши Сендо»

Десять лет назад у меня оставалось 400 тысяч рублей после закрытия бизнеса, и я решил их вложить в производство суши. Первые деньги потратил на аренду помещения и ремонт. После купил бытовые слайсер, фритюрницу и мультиварку, а ещё — сырьё: водоросли, листы нори, рисовый уксус, сыр. Доставку первые полгода выполняли сами, на семейной машине. Амортизацию авто я даже не считал.

Когда запускаешь новый бизнес, стараешься экономить на всём.

Помещение мы выбирали не с точки зрения логистики, а по цене: арендовали два небольших помещения на местном хлебозаводе. Но у нас не мегаполис, поэтому доставлять заказы получалось в среднем за час.

Конечно, главной ошибкой было покупать не профессиональные приборы, а бытовые: в производственном ритме они быстро ломаются. Нужно было сразу брать оборудование, способное работать беспрерывно. Да и первые закупки сырья были неоптимальными. Например, водорослей и листов нори было куплено с запасом на год, а сыр закончился через неделю. К корректным расчётам запасов я пришёл опытным путём.

Мне кажется, что за качественную технику можно и «переплатить». Например, за хороший автомобиль, который не сломается во время доставки: потери от упущенной выгоды и репутационных издержек превзойдут экономию.

Разумно «переплатить» и за качественные ИТ-продукты. Какой толк в дешёвом сайте, если он не адаптируется под экран телефона или некорректно отображается в одном из популярных браузеров? Или какой толк в мобильном приложении, если оно не способно выдержать одновременную работу сотен или тысяч клиентов?

На чём точно стоит экономить: если у вас бизнес в небольшом городе, то вы можете сэкономить на маркетинге. Вместо того чтобы вложиться в современные инструменты таргетированной и контекстной рекламы, попробуйте самостоятельно походить по клиентам. Это позволит лучше понять свою аудиторию. Не исключено, что вас посетят озарения, которых не случилось бы в комфортном, но отдалённом от клиента офисе.

Читайте также:  Гарантийный ремонт стиральной машины это какой вид бизнеса

Источник: vc.ru

Советы от экспертов: как не остаться без бизнеса в кризис, на чем экономить нельзя, про какие схемы забыть раз и навсегда

В подборке: какие ошибки не совершить в ведении бизнеса, куда лучше направить финансы и какие налоговые схемы опасны в 2023 году. А еще расскажем, куда ЦБ рекомендует вкладывать деньги малообеспеченным гражданам.

Советы от экспертов: как не остаться без бизнеса в кризис, на чем экономить нельзя, про какие схемы забыть раз и навсегда

Возможно, вы пропустили эти материалы. Самые интересные и полезные посты первой недели апреля. Подборка редакции.

1. В России появится новый вид вклада – «социальный»

Краткий и довольно спорный материал о том, что Центральный Банк придумал еще один вид вклада ― для малообеспеченных слоев населения. Сумма вклада 100 тыс руб. Ставка 8%. Тема увлекательная. Интересно, есть ли уже очередь из желающих положить деньги на депозит…

2. Топ ошибок на старте предпринимательства и в процессе ведения бизнеса. Как их исправить…

Короткое информативное видео про ТОП-ошибок, которые допускают начинающие и опытные предприниматели. Если без спойлеров, то отвечает на вопросы, что делать с маркетингом после 2022 года, как избежать проблем с поставщиками и стоит ли экономить на бухгалтере.

3. Документы при увольнении: что и как выдавать

Никогда не будет лишним напоминание о, казалось бы, простых вещах. Александр выпустил пост, который нужно добавить в закладки и пользоваться как чек-листом. Все документы, которые нужно предоставить работнику, со ссылками на законы ― незаменимый материал для бухгалтера и кадровика.

4. 6 расходов бизнеса, на которых нельзя экономить в кризис

Ивану в тандеме с Маратом Самитовым не было бы равных, если бы они строили бизнес вместе! Мы узнали уже о самых распространенных ошибках в ведении бизнеса, теперь прочитайте о том, на что нужно тратить деньги. Подробный материал о том, как управлять финансами компании в кризис и на чем не экономить чтобы избежать провала.

5. Налоговые схемы, которые опасно использовать в 2023 году

Это практикум от Светланы в котором она отвечает на самые часто задаваемые вопросы: какие схемы опасны в 2023 году, как доказывается недобросовестность ИП. Кроме этого рассказывает о франшизе, чем она так популярна и как отличить ее от искусственного дробления бизнеса. Для собственников предприятий и для тех, кто задумывается о бизнесе. Эксперт делится судебной практикой и рассказывает как делать НЕ нужно.

  • #обзор
  • #обзор материалов
  • #обзор бухгалтерских событий
  • #обзор Клерк.Ру

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно здесь.

Источник: www.klerk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин