Игорь Пасечник и Евгений Таранов – фанаты радиоуправляемых машин. И, как это часто бывает, в какой-то момент они решили зарабатывать на том, что хорошо знают и любят. Сначала хотели запустить интернет-магазин, а чуть позже обнаружили другую нишу – и открыли школу обучения автомодельному спорту. О том, как начать бизнес с минимальными вложениями и выйти с ним сразу в несколько городов России и Казахстана, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь проекта «Моя гонка» Игорь Пасечник.
Игорь Пасечник, 24 года, предприниматель из Тулы, сооснователь школы радиоуправляемых машин «Моя гонка» . В 2016 году закончил Тульский государственный университет. Тогда же вместе с другом и бывшим одноклассником Евгением Тарановым основал в Туле школу «Моя гонка». Сейчас проект стал сетевым: 10 школ открыто в России и Казахстане, работает одноимённый интернет-магазин моделей радиоуправляемых машин и деталей к ним, а также ремонтная мастерская.
Бизнес из регионов. Школа радиоуправляемых моделей «Моя гонка». Интервью с Игорем Пасечником. Тула
Как всё начиналось
Игорь Пасечник занимается предпринимательством с 18 лет. За это время он успел запустить порядка 15 проектов в различных сферах – от торговли сельхозпродукцией до недвижимости и рекламы.
Всё это время неизменным оставалось лишь хобби Игоря – радиоуправляемые модели машин. Он увлёкся ими сразу после школы. Его одноклассник Евгений Таранов, серьёзно занимавшийся автомоделизмом, однажды дал ему «прокатиться». По словам Игоря, ему, как и другим, хватило нескольких минут с пультом в руках, чтобы заболеть этим увлечением.
Летом 2016 года Игорю пришла мысль превратить своё хобби в заработок. Он встретился с Евгением, чтобы обсудить, какой бизнес можно организовать в этой сфере. Их первой идеей стало открытие интернет-магазина или розничной торговой точки по продаже моделей. Но вскоре друзья поняли, что этой в нише высокая конкуренция. К тому же у них на тот момент ещё не было ни опыта в этой сфере, ни понимания того, как всё устроено в интернет-торговле.
Тем же летом Игорь и Евгений стали выступать со своими машинами на различных городских мероприятиях. Среди самых заинтересованных зрителей было много детей. У друзей появилась новая идея – открыть детскую спортшколу по автомодельному спорту. Они зарегистрировали компанию «СК РУМ Моя Гонка», став её соучредителями.
После этого друзья начали рекламировать ещё не существующую школу «Моя гонка» на своих летних выступлениях. Но что именно нужно делать для полноценного запуска и развития своего проекта, компаньоны не знали. Осенью 2016 года Игорь Пасечник прошёл курс обучения в сообществе предпринимателей «Бизнес-молодость».
«После этого слой неадекватности был убран. Мне стало более понятно, как работает бизнес: что нужно делать, какие существуют процессы, где могут быть ошибки и как их избежать», — говорит Игорь.
Старт с отвёрткой и одной машиной
В ноябре 2016 года, ещё во время прохождения курса в «Бизнес-молодости», Игорь Пасечник сделал пост в «ВКонтакте» об открытии школы «Моя гонка». Ему сразу же написали три человека, которые тем же вечером купили первые три абонемента.
Основатели проекта нашли в Туле помещение для занятий на условиях почасовой аренды. Затем они несколько раз меняли место проведения уроков. Оборудование хранили дома и привозили непосредственно к занятию.
Найти постоянный зал для занятий помог случай. В феврале 2017 года школу выгнали из очередного зала прямо перед началом занятия. По словам Игоря, в кармане у него на тот момент были последние 10 000 рублей. Ему удалось быстро найти помещение в центре Тулы и договориться с его владельцами об аренде на две недели. С тех пор школа постоянно арендует площади в этом здании.
Первые ученики школы к моменту начала занятий уже увлекались автомоделированием. Они приходили со своими машинами. Игорь Пасечник и Евгений Таранов помогали им разбираться в настройках моделей, тренировали в прохождении трассы. Всего за первые месяцы работы школы «Моя гонка» занятия посещало пять человек.
«Когда мы начинали, у нас была одна машина и отвёртка, больше ничего. Мы «выплывали» на харизме и желании помочь ребятам. По мере возможностей докупали модели и запчасти к ним», — вспоминает Игорь.
Рост и развитие
С февраля 2017 года количество учеников начало расти. Приходили в основном те, кто видели радиоуправляемые машинки на летних выступлениях или услышали о школе от её первых учеников и их родителей.
«Главный плюс школы по сравнению с интернет-магазином – мы получаем долгосрочных постоянных клиентов. С ними намного приятней работать, чем с разовыми. В магазине тоже есть постоянные покупатели, но они не будут делать заказ каждый месяц. Магазин у нас со временем появился, но приоритет для нас – спортшкола. Именно в это направление мы вкладываем больше всего времени и сил», — говорит Игорь Пасечник.
Интернет-магазин «Моя гонка» по продаже автомоделей, а также сервис по их ремонту появились у проекта в 2017 году. Магазин является дилером нескольких компаний-поставщиков. Весь товар хранится на их складах и приходит покупателю в течение одного-трёх дней после заказа. Доставка производится по всей России и СНГ. Сейчас сервис по ремонту машин, по словам Игоря, приносит больше прибыли, чем продажа моделей.
«Недавно у нас делали капитальный ремонт двигателя. Вместе с работой и запчастями он обошёлся заказчику в 39 000 рублей», — говорит предприниматель.
Общие вложения в проект «Моя гонка» за 2 года составили около 300 000 рублей. Это были личные средства основателей проекта и деньги, заработанные на продажах абонементов.
Гонкам все возрасты покорны
Сейчас в тульском клубе «Моя гонка» занимаются более 80 детей и подростков в возрасте от 5 до 16 лет. Сначала Евгений и Игорь работали только с детьми от 6 лет, но потом решили снизить минимальный возраст на один год. Этот шаг себя оправдал: 5-летние ученики тоже охотно занимаются и делают успехи. В школе занимаются и несколько взрослых – они посещают индивидуальные занятия.
По признанию основателей школы, большинство её учеников по-настоящему увлечены автомоделированием. Часто дети не хотят уходить после занятия: когда их забирают домой, они заявляют, что «останутся здесь жить». Родители нередко говорят, что раньше ребёнка было трудно чем-либо увлечь, а сейчас он считает дни и часы до нового занятия. Иногда папы и мамы используют этот интерес в педагогических целях. Они не пускают ребёнка на тренировки, пока тот не исправит оценки в общеобразовательной школе.
Случаев ухода ребят из школы «Моя гонка» немного и вызваны они, по словам Игоря, финансовыми причинами. Но они не связаны с оплатой абонементов – дело совсем в другом.
«Ребёнок после занятий у нас обычно начинает хотеть радиоуправляемую машину и выпрашивать её. Но при самостоятельном использовании «на улице» техника часто ломается. Если ребёнок «гоняет» один, без инструктора, да ещё в присутствии друзей, вероятность разбить машину высокая. С одной стороны, нам это выгодно – покупают машинки в нашем магазине и ремонтируют потом в нашем же сервисе. Но финансовые возможности родителей небеспредельны», — объясняет Игорь Пасечник.
Изучение скорости и не только
Каждый урок состоит из трёх частей: теория, техническая часть, практика в управлении. Программу занятий основатели школы разрабатывают сами. Она постоянно дополняется и изменяется в зависимости от того, как дети воспринимают ту или иную информацию. Корректировки вносятся в программу практически в ежедневном режиме. Также Евгений и Игорь создают подробные инструкции по работе с клиентами: как общаться с детьми и родителями, отвечать на их вопросы, проводить мероприятия.
По мнению основателей школы «Моя гонка», занятия автомоделированием способствуют комплексному развитию детей. Ученики получают полезные знания в области механики, физики, электротехники, правил дорожного движения. Практическая работа по настройке машины и езда по трассе развивают моторику рук.
В условиях гонки требуются высокая концентрация и постоянное внимание: самая медленная модель из имеющихся в школе разгоняется до 50 км/ч, самая быстрая – до 200 км/ч. Не остаются без развития и творческие навыки. Дети работают с краской, клейкой лентой, сами делают чертежи моделей.
«Родители отдают в нашу секцию детей не только «для развлечения», но и для того, чтобы они учились чему-то полезному. Однажды мама нашего ученика рассказала, что он разобрал и починил сломанный электрический чайник. Конечно, ремонтом чайников мы на уроках не занимаемся. Но у нас ребёнок понял, как работает электричество, что такое «плюс» и «минус», научился работать руками. Мама была очень благодарна», — приводит пример Игорь Пасечник.
Тренировки и соревнования
Занятия в школах «Моя гонка» проходят практически круглый год, в том числе летом. В это время года большинство уроков проводят в первой половине дня. Также действует летний лагерь дневного пребывания. Это позволяет избежать сезонного спада в продажах. Небольшое «проседание» финансовых показателей наблюдается лишь в январе и июне.
Помещение для занятий в школе «Моя гонка» состоит из двух зон: для технической и практической части (соотношение 85/15). Рекомендуемая площадь помещения для автомодельной школы – от 90 метров. В нём могут комфортно располагаться до 10 человек (это максимальный размер группы). Недавно основатели проекта взяли в аренду ещё одно помещение в том же здании, где проходят их занятия в Туле. К концу 2018 года они планируют арендовать для школы весь этаж.
Практиковаться в управлении можно на трассе, оборудованной в зале. В тёплое время года Игорь Пасечник и Евгений Таранов регулярно устраивают «покатушки» на двух открытых трассах: асфальтовой и грунтовой. В этих заездах может бесплатно поучаствовать любой желающий, а не только ученики школы. Зимой такие мероприятия проводятся в зале, вход на них также свободный.
В России соревнований по автомодельному спорту проводится очень немного. Поэтому воспитанники школы «Моя гонка» выезжают на турниры в другие города не чаще одного-двух раз в год. В Туле школа организует собственные соревнования, чтобы ребята смогли показать, чему они научились в подготовке и пилотировании машины.
По словам Игоря Пасечника, автомодельный спорт особенно популярен в США, Японии, Китае. Там проводится множество национальных и международных соревнований. В нашей стране развитием этого вида спорта и организацией соревнований занимается Федерация автомодельного спорта России. Но её деятельностью основатели проекта «Моя гонка» недовольны.
«Это отголосок старой советской федерации. На мой взгляд, она угасающая, и работает на допотопном уровне. Последняя новость на их сайте опубликована лет 5 назад. В наших планах создание собственной федерации. Думаю, уже в этом году реализуем идею.
Будем развивать автомодельный спорт по всей России», — планирует Игорь.
Рост за счёт франшизы
Осенью 2017 года партнёры задумались о создании собственной франшизы. Их во многом мотивировал тот факт, что подобных предложений на российском рынке франшиз ещё не было. В декабре 2017 года компаньоны заключили первый франшизный договор с предпринимателем из Тюмени, а спустя месяц открыли там школу.
«Мы обдумывали, как нам лучше развиваться – открывать филиалы или продавать франшизу. Выбор франшизы логичен – так можно расти быстрее. Мы до сих пор единственные, кто работает в таком формате. Остальные детские секции – это старые кружки радиомоделирования или государственные клубы», — говорит Игорь Пасечник.
Поиском клиентов для франшизы «Моя гонка» занимается компания «Бонплан». С начала 2018 года школы под брендом «Моя гонка» начали работу в 10 городах России, а также в Алма-Ате и Астане (Казахстан). От предварительной договорённости до открытия новой «точки» проходит от 2 до 6 недель. На запуск школы в Астане потребовалось больше времени — около 2 месяцев: франчайзи долго не могли подобрать подходящее помещение.
Стоимость франшизы «Моя гонка» составляет 200 000 рублей. Эта сумма включает в себя полный комплект оборудования, сервисную и маркетинговую поддержку, а также курирование бизнеса на начальном этапе. Сроки окупаемости франшизы – от 3-4 месяцев. Именно столько времени потребовалось школе в Казани для начала получения прибыли.
«Результат напрямую зависит от усилий владельца, и здесь хотелось бы выделить казанскую школу. Её основали два крутых парня моего возраста. Когда мы с ними начали работать, они сказали: «Мы ничего не знаем, но будем делать всё, что вы говорите». Такой подход принёс хорошие результаты», — констатирует Игорь.
Франшизу «Моя гонка» покупают как те, кто увлекается автомоделизмом с детства, так и далекие от этой ниши люди. Среди франчайзи – две женщины, которые до старта проекта были незнакомы с этим хобби.
Чтобы партнёры могли как можно раньше достичь результата, основатели проекта и менеджеры тщательно работают с каждым из них. Франчайзи предоставляют маркетинговую и юридическую поддержку, технологии работы с детьми и родителями, помощь в организации мероприятий. Все новые идеи сначала обкатываются на тульской школе. Если они приносят результат, их внедряют по всей сети.
По желанию франчайзи компания помогает им в организации собственного автосервиса. Потребность в этой услуге есть почти у всех владельцев радиоуправляемых машин.
Ценообразование по данным Росстата
Уровень сложности занятий и теории зависит от вида абонемента. Начальный предназначен для детей, которым занятия нужны в качестве хобби. Такие ребята приходят «покататься», сделать тюнинг машины, собственный кузов или другие не слишком сложные вещи.
Оптимальный и профессиональный абонементы рассчитаны на тех, кто хочет заниматься на спортивном уровне. На тренировках используются более «продвинутые» классы моделей. В программу занятий входят заезды на оборудованных уличных трассах, персональные тренировки, выезды на соревнования, создание собственных проектов.
Цены на абонементы варьируются в зависимости от региона. В Туле минимальный абонемент стоит 4000 рублей, средний – 5500, профессиональный – 8500; в Казани – 5000, 6900 и 9900 рублей соответственно.
«Регионы различаются по уровню дохода. Мы берём средние показатели Росстата, пусть они и не всегда объективно отражают реальность. По его данным, средняя зарплата в Туле составляет около 23 000-25 000 рублей. На основании этого мы определяем уровень зарплат персонала и цены на абонементы», — делится своими расчётами Игорь.
В каждый абонемент входит определённое количество уроков. Срок действия не ограничен: абонементы можно использовать в любые удобные ученику дни и с любой регулярностью. Рекомендованный график посещений – 2 раза в неделю. В зависимости от своих планов и целей ученики ходят на тренировки от 1 до 7 раз в неделю.
«Автомоделизм – хобби недешёвое, и дело не только в цене самих моделей. Стоимость запчастей и ремонта иногда приближается к уровню настоящих машин. А для того чтобы заниматься у нас, нужно лишь оплатить абонемент. Никаких других расходов родители не несут», — говорит Игорь Пасечник.
Основной поток клиентов дают ивенты: презентации и мероприятия школы «Моя гонка». По словам Игоря, онлайн-продвижение в этой сфере пока не такое эффективное, как выступления. Много учеников приходит и по рекомендациям. О школе рассказывают как сами ребята, так и взрослые.
Подбор персонала
По опыту школы «Моя гонка», есть два варианта поиска тренеров. Начинать рекомендуется с тех, кто уже давно и серьёзно увлекается автомоделированием. Только если этот способ не приносит результата, Игорь и Евгений обращаются на сайты по поиску персонала.
«В каждом регионе есть увлечённые этим спортом ребята. Чаще всего у них организован мини-клуб, где они собираются вместе – кататься одному не так весело. Это в основном студенты, и мы стараемся приглашать их на работу в первую очередь. Их мотивация очевидна: нет ничего лучше, чем оплачиваемое хобби», — говорит Игорь Пасечник.
Сотрудников привлекают неплохой для региона зарплатой. К примеру, в тульской школе «Моя гонка» оклад педагога за 4 часа работы – 600 рублей, не считая бонусов по итогам месяца. Также преподаватели получают несколько важных преимуществ. К ним относятся постоянный доступ на трассы и оптовые цены на всю продукцию интернет-магазина «Моя гонка» – как на модели, так и на запчасти. По словам Игоря, это тоже является серьёзным стимулом для настоящих фанатов автомоделирования.
На обучение нового сотрудника отводится около двух недель. Но этот период может быть и меньше в зависимости от начальных навыков человека и его желания обучаться.
Что дальше
В ближайшие месяцы основатели проекта «Моя гонка» рассчитывают открыть несколько новых отделений своей школы в областных центрах. До конца 2018 года их количество планируется довести до 20. Затем, когда все процессы будут окончательно отлажены, намечен выход в Москву, Санкт-Петербург и другие города-миллионники.
Ещё одна цель на 2018 год – запуск собственного производства. На нём будут выпускать масла, смазки и резину для радиоуправляемых машин. Возможно, к этому списку продукции добавятся аккумуляторы.
Основатели школы не забывают и о создании условий для занятий автомодельным спортом. Сейчас они ведут переговоры о создании в Туле первого в нашей стране парка радиоуправляемых моделей площадью около 1200 метров.
«Сейчас самое лучшее время, чтобы завоевать российский рынок. Об этом хобби и спорте знают немногие. Поэтому конкурентов тоже мало, а в направлении спортшколы их совсем нет. При этом привлечь интерес обычных людей к машинкам очень несложно. Когда мы выступаем или я просто иду кататься с другом в парк, мы всегда собираем вокруг себя толпы детей и взрослых», — говорит Игорь Пасечник.
Источник: biz360.ru
Немного про свое хобби которое неизменно перерастает в бизнес…
Люди, которые не в теме, практически никогда не знают отличий радиоуправляемых моделей от игрушек. Сейчас практически любой детский магазин игрушек забит самыми разнообразными радиоуправляемыми машинками различных размеров и расцветок. Выглядят они красиво, управляются по радио, да и стоят относительно недорого. На фоне этого бывает довольно трудно объяснить, что такое автомоделизм, почему модели стоят так дорого и чем они отличаются от игрушек. Так давайте же по пунктам сравним игрушки и модели, чтобы всё стало понятно.
1.Управление
Игрушка — дискретное
Модель — пропорциональное
2.Скорость
Игрушка — меньше 20 кмч
Модель — в зависимости от класса, от 25-30 до сотни и более кмч
3.Подвеска
Игрушка — примитивная или отсутствует
Модель — близкая к реальному автомобилю
4.Колеса
Игрушка — простейшие, часто пластиковые
Модель — резиновые, со специальным протектором
5.Надежность и ремонтопригодность
Игрушка — низкая
Модель — высокая
Ну вот, это основные отличия. Как все эти отличия выглядят на практике? Если коротко, то, в отличие от модели, игрушка плохо управляется, ездит медленно, плохо преодолевает препятствия, почти не держится в поворотах и вскоре сломается практически без возможности адекватного ремонта. Важно, что размер модели или игрушки не играет ключевого значения: бывают как микро-модели и огромные игрушки, так и наоборот.
УПРАВЛЕНИЕ
Дискретным называется управление, у которого есть только два положения: включено и выключено. Например: жмём кнопку или рычаг — машина едет, отпускаем — останавливается. Скорость всегда одинаковая, регулировать её никак нельзя. Аналогично с поворотом колёс — они могут либо стоять прямо, либо быть повёрнуты на максимальный угол.
Сами понимаете, при таких ограничениях не может быть речи о точном управлении машиной. У моделей же управление пропорциональное — чем сильнее нажат газ, тем быстрее едет машина, чем сильнее повёрнут руль — тем круче она поворачивает. Для того, чтобы просто поиграть, достаточно дискретного управления, а пропорциональное — гораздо более точное и дорогое, необходимо, если мы хотим по-настоящему управлять автомобилем.
СКОРОСТЬ
Здесь всё просто — игрушки не ездят быстро по двум причинам: во-первых, детям опасно давать в руки слишком быстрые игрушки, а во-вторых, большинство из них просто не выдержат большой скорости, станут неуправляемыми, а при столкновении сломаются безвозвратно. У моделей же скорость практически не ограничена.
В гонках они обычно развивают скорость не более 40-60 км/ч, но и это не предел, всё зависит от настроек. Есть модели, которые способны разогнаться до скорости 100 км/ч и более. Многие не представляют, насколько мощными являются радиоуправляемые модели, их мощность выше, чем у игрушек в сотни раз! Это сложно представить и понять, не попробовав.
ПОДВЕСКА
Как было сказано выше, подвеска у большинства игрушек либо отсутствует, либо представлена в виде простых пружинок. У моделей, как правило, присутствует независимая подвеска с маслонаполненными амортизаторами. Это позволяет машине уверенно двигаться на высоких скоростях, не переворачиваться в поворотах, а внедорожным моделям — совершать высокие прыжки и приземляться без поломок.
КОЛЁСА
У игрушек очень простые колёса, часто просто твёрдые пластиковые. У моделей настоящая резина со специальным протектором, которая позволяет моделям быстро и уверенно ездить, обеспечивая отличное сцепление с дорогой.
НАДЁЖНОСТЬ
Игрушки не обладают большой надёжностью, это слово к ним, пожалуй, вообще не применимо. Игрушку можно просто неудачно уронить и она сломается. А вот радиоуправляемые модели рассчитаны но то, чтобы выдерживать серьёзные столкновения на больших скоростях. Кроме того, к моделям всегда можно купить запасные части и заменить поломанные элементы.
Но при этом, в отличие от игрушек, модели требуют обслуживания, как настоящий автомобиль, а также наличия множества дополнительных приспособлений и инструментов.
Следует отметить еще одно отличие радиоуправляемых игрушек от моделей. Это их внешний вид. У игрушек внешний вид — самое главное, на то они и игрушки, они должны радовать глаз, блестеть, мигать лампочками, в общем — выглядеть круто. У игрушек кузов автомобиля является главным элементом.
А у большинства моделей всё наоборот, кузов у них — просто тонкая гибкая пластиковая оболочка, на которую наклеены картинки окон и фар. Его главная роль — защита модели при минимальной массе и максимальной прочности.
При выборе и покупке радиоуправляемой модели стоит помнить, что, в отличие от игрушек, модели не всегда продаются комплектами, готовыми к запуску. Моделизм предполагает, что покупатель может захотеть поставить на машину другой двигатель, электронику или колёса и купит это самостоятельно отдельно. Если хотите приобрести готовый комплект, то смотрите модели с надписью RTR (Ready To Run).
ВЫВОДЫ
Как вы поняли, радиоуправляемые игрушки игрушки и модели — это совсем разные вещи, хоть и похожи по своим свойствам. И созданы они для разной аудитории. Игрушки — для детей, модели — для взрослых дядек. Не нужно покупать маленькому ребёнку модель, он просто раскурочит её (вот здесь игрушки будут понадёжнее моделей) и не оценит перечисленных отличий.
А большинстве случаев управление моделью может быть и опасным — это очень большая мощность, летящая на скорости 50 км/ч модель весом 3-5 кг может натворить много бед. А вот взрослым совсем не возбраняется попробовать свои силы сначала на игрушечной машинке — на ней можно понять базовые принципы управления и даже погоняться с другом по самодельной трассе.
Что касается цен, то игрушки обычно стоят гораздо дешевле моделей. Надо отметить, что последнее время появилось достаточно много недорогих моделей китайского производства. Качество у них обычно не самое высокое, но достаточное для того, чтобы начать свой путь в автомоделизме за не слишком большие деньги.
На фото радиоуправляемые модели…
Источник: www.drive2.ru
Как открыть онлайн-сервис подбора необычного отдыха
Сознательные родители стремятся развивать детей, проводить с ними время за совместным хобби. Рассказываем, как организовать бизнес на услуге в сфере семейного развлечения — гоночной трассе с радиоуправляемыми машинками.
Стоимость запуска
1/5 — очень низкая
Окупаемость
5/5 — очень высокая
Сложность управления
2/5 — низкая
Конкурентность
3/5 — средняя
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
Город Екатеринбург
Прибыль 200 000 ₽ / мес.
Окупаемость 8 мес.
12 000 000 ₽
Город Москва
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Город Санкт-Петербург
Прибыль 100 000 ₽ / мес.
Окупаемость 5 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль 45 000 ₽ / мес.
Окупаемость 13 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Город Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Город Санкт-Петербург
Прибыль 190 000 ₽ / мес.
Окупаемость 24 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Город Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
10 000 000 ₽
Город Санкт-Петербург
Прибыль 650 000 ₽ / мес.
Окупаемость 16 мес.
Актуальность бизнес-идеи
Семейный отдых сегодня востребован, так как направлен на детей и взрослых. Главная его ценность — развлечь детей дешево, но в то же время взрослый должен быть заинтересован в развлечении. Ведь родитель — это лицо, принимающее решение при покупке услуги.
Гоночные машинки отцы любят не меньше, чем сыновья. Наверняка у многих была мечта о заграничном гоночном болиде, а теперь ее можно легко воплотить.
Затраты и прибыль
Вложения для начала работы проекта — около 150 тысяч рублей. Чистая прибыль после выхода на окупаемости — от 180 тысяч рублей и более. Окупаемость проекта — 3-4 месяца.
Затраты на старте: примерный расчет для Казани
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Оборудование | 80’000 |
Маркетинговая кампания | 30’000 |
Печать промо-материалов | 20’000 |
Прочие расходы | 10’000 |
Итого | 150’000 |
Ежемесячные затраты
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда территории до 50 квадратных метров | 45’000 |
Фонд оплаты труда | 25’000 |
Маркетинг и продвижение | 20’000 |
Обслуживание машин и трассы | 4’000 |
Электроэнергия и ГСМ | 6’000 |
Итого | 100’000 |
Рассмотрите идею покупки франшизы
Франшиза «Зенит-Чемпионика» — футбольные школы
Прибыль По запросу
Окупаемость 4 мес.
Франшиза «Hello Park» — уникальный парк развлечений в формате phygital
Прибыль По запросу
Окупаемость 30 мес.
Франшиза «Boardway»-мобильная цифровая медийная платформа (для проведения ивентов, PR, рекламных и городских проектов)
12 300 000 ₽
Прибыль По запросу
Окупаемость 13 мес.
«Море Желаний» – франшиза вендинга
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Франшиза «ARCADIA» – уникальная VR-площадка
Прибыль По запросу
Окупаемость 8 мес.
Разрешения и документы
Регистрация бизнеса
Для небольшого предприятия в российском законодательстве подходят две правовые формы — юридическое лицо (ООО) и индивидуальный предприниматель (ИП). Выбор не имеет особого значения, а вот систему налогообложения лучше выбрать упрощенную. Для услуг подойдет налоговый вычет 6% от прибыли.
При регистрации указывайте код ОКВЭД 93.29.9 — Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки.
Перечень основных документов для регистрации
Чтобы зарегистрировать ИП, принесите в налоговую инспекцию такие документы:
- Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
- Копия российского паспорта
- Квитанция об оплате госпошлины
Список документации для оформления юрлица отличается:
- Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
- Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
- Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
- Устав ООО — 2 экземпляра
- Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр
Выбор помещения
Трассу нужно установить в торгово-развлекательных комплексах, а летом — в парках отдыха, аттракционов и тому подобных посещаемых семьями местах. Гоночные машинки требуют много места для свободной езды, поэтому квартиры решительно не подходят даже владельцам личных машинок. Если своего участка нет, что более вероятно для города, то трасса — отличный вариант для хобби.
Поэтому трассой могут пользовать и владельцы своих машин, и клиенты без оных.
Оборудование
Трассу можно создать с нуля самостоятельно или приобрести готовую. Более бюджетный вариант — первый, его мы и рассмотрим.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Резиновые пластины 30*30 (40-50 шт) | 12’000 |
Игрушечные пластиковые ограждения | 4’000 |
Конуса | 2’000 |
Гоночные машинки разных моделей (15 шт) | 30’000 |
Пульты для управления (10 шт) | 17’000 |
Места для зрителей и ожидания | 15’000 |
Итого | 80’000 |
Как выбрать поставщика
Чтобы сэкономить, можно приобрести гоночные машинки в Китае. Однако они могут быстро выйти из строя. Рекомендуем заказать как минимум половину моделей у официальных производителей, которые отвечают за качество сертификацией и гарантией.
Рассмотрите бюджетные бренды: MZ, Nikko, MJX. Для разнообразия можно приобрести одну-две более дорогие премиум тачки, например, Tamiya.
Персонал
Сотрудников для бизнеса много не нужно. Роль администратора берет на себя собственник. На нем все организационные моменты. Для обслуживания трассы, ведения кассы и общения с клиентами нужен один или два техника. Два работают посменно.
Фонд оплаты труда:
- Техник гоночной трассы — 25’000 рублей (до вычета НДФЛ)
- Итого — 25’000 рублей
Как рекламировать бизнес
Цель такого проекта в сфере развлекательных услуг — привлечение как можно большего количества потребителей. Для этого привлекайте традиционные методы раскрутки, например, раздачу листовок, согласованную расклейку объявлений и наружную рекламу.
Помимо этого, хорошо работают и современные каналы взаимодействия с ЦА:
- Объявления на тематических форумах, в городских журналах и популярных СМИ, в блогах
- Ведение групп в социальных сетях, привлечение клиентов оттуда
Создавайте настоящее зрелище вокруг проекта: организуйте клуб из любителей погонять, которые стали постоянными посетителями — для них будет действовать скидка. Устраивайте с членами клуба соревнования с призами, к которым будут привлечены и прочие клиенты.
Используйте любые возможности для расширения бизнеса. Предоставляйте в аренду гоночную трассу на корпоративные мероприятия и детские праздники. Отличный вариант — сдача трассы в аренду автосалонам для презентации мини-копий новых оригинальных автомобилей.
Источник: alterainvest.ru