Во время карантинных ограничений рынок курьерских доставок получил максимальное развитие. Количество предприятий, которые перешли на такой формат работы, растет с каждым днем. Поэтому проблема недостатка курьеров ощущается все острее. Со своим автомобилем можно неплохо зарабатывать на этом поприще. При этом остается еще достаточно времени для своих дел.
Несмотря на видимые преимущества перед принятием решения важно проанализировать все подводные камни этой профессии.
Что нужно для работы курьером на своем авто, плюсы и минусы
Водитель-курьер должен доставлять заказ максимально оперативно, гарантируя его целостность. В качестве грузов зачастую выступают документы, цветы, еда, техника, запчасти, товары для животных (да все что угодно). Здесь главное – скорость и качество обслуживания.
Для претендента первостепенное значение имеет хорошая ориентация на городских улицах. Это позволит максимально сэкономить время. Кроме того, здесь важна ответственность, поскольку доставщик полностью гарантирует сохранность груза.
Бизнес-план для социального контракта на автомобиль. Ниша: Курьерская доставка.
Водитель-курьер обязан разбираться в правилах учета, хранения, особенностях транспортировки грузов.
Он должен быть готов выполнять следующие требования:
- получать задания по доставке в головной компании;
- уточнять местонахождение отдельных адресатов, заранее составлять маршрут передвижения с учетом даты и времени доставки;
- при необходимости своевременно получать нужные доверенности;
- постоянно поддерживать связь с диспетчером, держать его в курсе событий;
- каждую неделю сдавать отчет о выполненной работе.
Чтобы устроиться курьером, подойдет любой исправный автомобиль. При этом год выпуска и происхождение транспортного средства не имеют значения.
Для водителя с российским гражданством потребуется предоставить паспорт гражданина РФ, водительское удостоверение нужной категории. Здесь не нужно оформлять какие-то специальные разрешения, лицензии, медицинские справки, путевые листы. Водитель может выполнять работу официально уже с 18 лет. Зарплата выводится водителю на любую банковскую карту. При этом ограничений по выводу денежных средств не существует.
Тесно контактировать со специалистами компании можно без проблем через интернет. Для этого нужно установить приложение на смартфон. Здесь легко пройти обучающие мини-программы. Интерфейс всех приложений достаточно простой и понятный для любого пользователя.
Данная работа имеет свои недостатки, которые выражаются в отсутствии перспективы карьерного роста, недостаточно высокой заработной платы. Профессию курьера трудно назвать престижной, поэтому доход здесь напрямую зависит от количества доставленного груза за один рабочий день.
Устроился курьером в Ozon. Сколько зарабатывают водитель на доставке до Пункта Выдачи со склада Озон
С другой стороны, здесь можно выделить следующие плюсы и преимущества:
- возможность обучаться, приобрести новый опыт и знания;
- получение навыков предварительного планирования маршрута;
- знакомство с новыми людьми, новыми престижными офисами и компаниями;
- свободный график работы, возможность планировать свое рабочее время.
Автомобильный курьер сам решает, когда ему выходить на работу, поскольку у него нет никаких обязательств перед конкретной организацией. Например, перевозкам можно уделять время после окончания основной работы. Некоторые активные водители подрабатывают по выходным.
Главное помнить, что заработок напрямую зависит от выполненных заказов. Максимальная масса перевозимых грузов ограничивается массой 20 килограмм. При превышении таких значений водитель может отказаться от транспортировки.
Заработок дальнобойщиков в России и США — сколько зарабатывают в месяц и в день
На американских дорогах за рулем большегрузных автомобилей все чаще можно встретить водителей российского происхождения. Это мужчины возрастом 30-60 лет. Водить автомобиль в США проще, безопасней и…
Выгодно ли работать курьером на своей машине и сколько можно заработать
Несмотря на то, что заработок напрямую зависит от интенсивности работы, значение имеет и компания, с которой сотрудничает водитель.
Яндекс.Еда
Этот сервис работает через интернет, обеспечивая доставку готовых блюд из ресторанов и кафе. С его помощью любой гражданин может сделать заказ в выбранном учреждении общественного питания. Курьер должен забрать и доставить его по адресу жительства заказчика. С недавнего времени увеличился спрос на автомобильные доставки, поэтому сервис открыл набор водителей со своими авто.
Здесь предлагаются следующие условия:
- еженедельные или ежедневные выплаты;
- дополнительные скидки на еду в партнерских ресторанах;
- гибкий график с возможностью работать 2-12 часов за сутки;
- при выполнении 200 заказов за первый месяц предусматривается премия 5000 рублей.
Обязательно наличие медицинской книжки, смартфона с Android 4.2 и выше. В этой организации за месяц можно зарабатывать 85000 рублей.
Яндекс. Доставка
Это подразделение специализируется на курьерской доставке всякой всячины. Желающих устроиться на работу ожидают такие предложения:
- возможность выбора индивидуального графика работы;
- установленный тариф за 25 выполненных заказов 7200 рублей;
- площадь доставки ограничена, поэтому слишком далеко ездить не придется;
- отсутствие необходимости каких-либо лицензий, разрешений;
- не требуется большой стаж вождения, новый автомобиль.
Чтобы устроиться на работу, нужно просто заполнить специальную форму на сайте компании, пройти собеседование, установить приложение на смартфон. После этого можно приступать к работе. На своем авто здесь курьер за один час зарабатывать в среднем 300 рублей.
По отзывам водителей, главными преимуществами работы на компанию является простота оформления, свободный график, хорошие чаевые от клиентов.
Инженер — хорошо, автослесарь — лучше: сколько можно заработать
С каждым годом на российских дорогах появляется все больше автомобилей. Независимо от пола и возраста, количество новых автомобилистов неуклонно растет. При этом их техническая грамотность оставляет…
Delivery Club
Работа курьером на своём автомобиле. Выгодно или нет? Детально разберу и высчитаю заработок.
Начну с того , что в один момент мне предложили работу курьером в одной сетевой доставке. Деньги платили хорошие , но когда пошел первый ремонт авто , хоть и мелкий , то я решил посчитать а много ли я заработаю, катаясь по городу в целях развоза еды.
Брать буду идеальные условия без больших поломок.
Не буду брать в учет свой автомобиль , а возьму новый и через какой-либо период его продам.
Для такой работы зачастую покупают дешевый и простой в использовании автомобиль. Выбор сразу падает на новый автоваз , а именно Лада гранта.
Поискав немного в интернете мы находим цену ( не кредит ) :
478.900 рублей ( баланс: -478.900 рублей)
докупаем сюда коврики и некоторые дополнения в салоне «Автоваз», страховку, ставим на учет и еще покупаем все необходимое по правилам гибдд. Не учитываем обкатку авто.
примерно 21.100 рублей ( добиваем до 500.000 рублей)
Вроде всё — можно ехать работать. Устроились и начинаем развоз. Работа начинается с 12-13 часов и до 11-12 В зависимости от выходных и праздников. Работа представляла собой такие действия- тебе за раз дают 3 заказа на 3 адреса, напоминаю я живу в городе , где пробки не частые.
За первый заказ платят 25 рублей , за каждый последующий и возврат в ресторан платят по 10 рублей за километр . Работать будем каждый день , как позволяет возможность. А возможность дает трудовой кодекс. Который гласит , что в неделю можно работать всего 40 часов , а для нас это 4 дня в неделю . Примерно : понедельник , среда , пятница , воскресенье.
Источник: dzen.ru
Бросить все, уйти в курьеры. Как это было
Давайте сразу отвечу на вопрос о том, что меня сподвигло стать автомобильным курьером: жизнь заставила. До всем известных событий в соседнем государстве я чем только не занимался.
Мою деятельность можно было разделить на несколько направлений, куда входили и ремонты квартир, и размежевание участков в сельской местности, и покупка автомобилей на аукционах с целью дальнейшей перепродажи… В общем, чего только не было! Занимался всем подряд, что приносило какой-никакой доход.
Я родом из небольшого поселка на окраине Московской области, и в нашей местности так или примерно так живут почти все. Точнее — жили до недавнего времени. А как ситуация изменилась, стало ясно, что былой бизнес желаемого заработка не даст. Судите сами: автомобили народ почти перестал покупать, ремонт предпочитает делать своими силами, а одним размежеванием сыт не будешь.
Одним словом, непростые времена настали! И именно в это время по счастливой случайности знакомый рассказал, что один популярный интернет-магазин набирает на работу автомобильных курьеров. Вот, собственно, и все — даже не я нашел эту работу, а она меня.
Я в доставщики пойду!
Название магазина здесь я приводить не буду, чтобы не делать рекламы и не обижать конкурентов. Но поверьте, вы его знаете. Впрочем, меня привлекла вовсе не известность фирмы, а условия работы. Как рассказал знакомый, от меня требовалось лишь наличие водительских прав и автомобиля. Поэтому я быстро согласился и связался с ответственным менеджером.
Правда, после разговора с ним оказалось, что есть еще один важный пункт такой работы — наличие статуса самозанятого. Выяснилось, что курьеры в компании бывают двух классов. Одни оформлены в штат и работают на автомобилях в фирменной ливрее. В основном на фургонах — Renault Master, Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, а также минивэнах Lada Largus. Плюсы такого оформления понятны: ты официально трудоустроен, работаешь строго по графику с соблюдением законодательства, к тому же на автомобиле компании, плюс есть определенный соцпакет.
Но есть некоторые условия. От кандидатов требуется отсутствие судимости. Если потенциальный курьер когда-то был лишен водительских прав, ему могут отказать в трудоустройстве. Во-вторых, кандидату нужно сдать внутренний теоретический экзамен по ПДД. Это обязательное требование к водителям, поскольку такой курьер — лицо бизнеса, и по его действиям на дороге будут судить о всей компании.
У доставщиков-самозанятых все гораздо проще. Никаких особых требований — действительно нужен только статус самозанятого, в/у и машина. По секрету расскажу, что последний пункт хотя и обязательный, в действительности мало кто его проверяет.
То есть автомобиль может и не быть в собственности — можно приехать на машине жены, тещи, друга и т. д. Для работодателя главное, чтобы ты доставил заказ быстро и в соответствии с корпоративными стандартами. Один мой коллега несколько рабочих смен вообще умудрялся доставлять заказы, пользуясь каршерингом. Не знаю, как он это делал с учетом оплаты за каждый выполненный заказ (об этом ниже), но факт остается фактом. Работодателя это не сильно беспокоит, лишь бы был положительный результат.
Из других особенностей: на моей должности от меня требуют график 3/3. Это позволяет совмещать работу курьера с дополнительным заработком, что в нынешних условиях весьма актуально. Принимая все это во внимание, я решил, что вариант с самозанятостью мне подойдет больше всего.
Что еще требуется от автомобильного курьера? Конечно же, хорошо водить и любить это дело. Ездить за рулем придется много, иначе денег просто не заработать. А еще нужно досконально знать город, несмотря на наличие навигатора, иначе будешь терять много времени из-за развязок, съездов и т. д. Поскольку благодаря знакомому я довольно неплохо представлял себе, на что иду, проблем при собеседовании в компании не возникло. Затем было формальное подписание договора, оформление пропуска на склад — и вот я новоиспеченный автомобильный курьер известного интернет-магазина.
Вот это — мой Ford Galaxy. Ну, ладно, не мой, но у меня точно такой же. Автомобиль 2011 года выпуска, оснащенный 2,0-литровым 163-сильным дизельным мотором. Коробка передач — автоматическая, что особенно важно при московских пробках. Расход топлива умеренный — примерно 9 литров на 100 км.
За свою жизнь автомобиль успел побывать не только в моих руках и, судя по всему, раньше работал в такси, поэтому пробег стремительно приближается к 300 000 км.
Ключ на старт!
Мой рабочий день начинается на складе, вокруг которого выстроена вся логистика. Склад покрывает зону, в которую входят несколько районов на юге Москвы. Каждый курьер приезжает к началу смены и записывается в очередь на загрузку. Обычно за раз дается стандартных семь-восемь заказов, на доставку которых выделяется два часа.
Также бывают срочные заказы — которые нужно развезти в течение 20–30 минут. Разумеется, вторым отдается приоритет, поскольку клиент платит дополнительные деньги за скорость. То есть пока ты стоишь в ожидании распределения стандартных заказов (очередь может длиться до двух часов!), тебя могут «нагрузить» выполнением одного-двух срочных. Зато пока делаешь срочный выезд, тебя не вычеркивают из общей очереди, так что это выгодно. Независимо от типа заказа курьер получает с помощью специального приложения все подробности доставки: адрес, телефон клиента, код домофона, количество коробок и т. д.
Что мы возим? Да все подряд! Я совершенно не шучу. И телефоны, и всякие гаджеты и электронику, и мелкую бытовую технику, и различный хозинвентарь, и, конечно же, продукты. На последние приходится значительная часть заказов, и это — единственный случай, когда мы точно знаем, что находится внутри.
Во всех остальных случаях продукцию упаковывают в непрозрачный пакет, и что за груз мы везем — неизвестно. Хотя уже после выполнения и закрытия заказа узнать, что внутри, все же можно. Помню, как-то после передачи клиенту небольшого пакета выяснил, что сумма заказа составляла около 140 000 рублей — наверняка там лежал новый iPhone.
Распределение маршрутов поездок чем-то напоминает работу таксиста. Когда я только пришел в компанию, заказы между курьерами вручную раздавал менеджер-супервайзер. Однако с недавнего времени компания внедрила бота, который делает это автоматически, исходя из временного порога. С одной стороны, это хорошо — автоматизация и отсутствие человеческого фактора. Но с другой, когда маршруты формировал менеджер, он мог отдать курьеру заказы, находящиеся в одном районе, чтобы сотрудник потратил минимальное количество времени.
Для бота же важен временной промежуток, поэтому в одном выезде он может собрать все районы твоей зоны. Помню, после перехода на новую схему бот мне выдал семь заказов в районах, разбросанных по адресам от Даниловской Набережной до Чертаново. То есть фактически охвачена была вся наша зона полностью, и сложилась ситуация, которую живой человек бы никогда не допустил.
Из-за этого значительно выросли ежедневные пробеги. Если раньше за день я проезжал порядка 100 км при 30 заказах, то теперь на то же количество заказов придется проехать уже 170–200 км… Но что делать, такая работа и политика компании. Хочешь — работаешь, не хочешь — уходишь. Фирма легко расстанется с курьером-самозанятым, если что-то не понравится или пойдет не так. Хотя я это понимаю и стараюсь не косячить.
Кстати, о косяках. Компания четко следит, чтобы курьер не только был быстрым и вовремя доставлял заказ, но и вежливо вел себя с клиентами. За нарушения предусмотрены штрафы, которые вычитаются из общей заработанной суммы заказов. К примеру, за недоставленный заказ штраф 1000 рублей, за опоздание — 500 рублей, неправильная передача клиенту или хамство — 1000 рублей, во столько же обойдется некорректное фото (при заказе «до двери»).
А бывают еще объективные обстоятельства. Например, пробки. Для Москвы, где я работаю, это действительно большая проблема. И из-за них мы иногда не по своей вине не успеваем привезти заказ вовремя. В этом случае достаточно заскринить время и состояние на навигаторе и отправить начальнику, показав, что в заданные сроки ты физически не укладываешься.
Как правило, начальство все понимает и идет навстречу.
Информировать своего супервайзера, если что-то идет не так, вообще важный пункт в работе. Помню, когда только пришел в компанию, был один случай. Есть в Москве на Каширском шоссе один известный детский онкологический центр. Для тех, кто не знает — огромное здание, занимающее только в длину больше километра. И именно туда мне и достался заказ.
Точнее, всего в тот день было сразу четыре срочных заказа, развезти которые нужно было примерно за 45 минут, и доставка в онкоцентр была первым из них. Сажусь в машину, еду по навигатору, приезжаю, подхожу к охране, а она меня направляет совсем в другую сторону. Оказывается, для курьеров в этом гигантском центре предусмотрен отдельный вход.
Пришлось спешиться и в итоге пробежать тот самый километр! Заказ отдал, и вот мне опять нужно к машине. А времени потрачено немало — на остальные заказы осталось уже минут 15–20. И тут я вижу, что к остановке подходит автобус. Недолго думая, сажусь в него в расчете, что подъеду поближе к своей машине, пересяду на нее и погоню на следующие заказы, параллельно отзвонившись клиентам.
Так и делаю. И пока я объясняю ситуацию по телефону, сидя в автобусе, вдруг выясняется, что маршрут, которым я воспользовался, замещающий и идет вместо линии метро совсем в другую сторону.
Выполнить доставку в срок не успеваю совершенно, а один из заказов еще и нужно не просто отдать клиенту, а поставить под дверь и сделать фотографию. Звоню клиенту, а он не берет трубку. В такой ситуации от отчаяния не придумываю ничего лучше, как закрыть заказ, сделав фото на фоне… двери автобуса! Думаю, вдруг прокатит! Но, увы.
Естественно, потом мне «прилетела» жалоба от клиента, из-за которой с меня сняли 1000 рублей. Как объяснил потом супервайзер, было бы лучше объяснить ситуацию ему или даже просто опоздать — штраф был бы ниже. Зато я четко усвоил урок и больше в такие ситуации не попадал. Кстати, и от автомобиля так далеко тоже больше не отходил: стараюсь теперь всегда парковаться максимально близко к месту доставки.
Кстати, о парковках и отношении окружающих водителей. К автокурьерам в Москве относятся по-разному, но лично ко мне — никак! Ведь я оформлен как самозанятый и внешне ничем не отличаюсь от обычных автомобилистов. Хотя есть тут и оборотная сторона. Я уже говорил, что от компании получаю оплату за выполненный заказ, но дополнительные расходы мне никто не компенсирует.
Бензин, чай/кофе, обеды, мойка — все это моя личная нагрузка. То же касается и платных парковок, коих в Москве за последнее время стало очень много. И вот представьте, у тебя срочный заказ, ты летишь к клиенту на всех парах, приезжаешь, а там — двор закрыт, тебя не пускают на территорию, а ты судорожно ищешь место, откуда машину не заберет эвакуатор, или же платишь за парковку… Поэтому приходится иногда закрывать номера листочком, чтобы не оштрафовали.
Признаюсь, грешен! А что делать?! Я не стою долго и не занимаю место по несколько часов, но если я буду тратить время на оплату парковки, потеряю и деньги, и заказ. А по московским правилам оплата начинается с первой же минуты. Не все знают, что так называемые «бесплатные» пять минут даются только для того, чтобы внести плату хоть через приложение, хоть по СМС.
Хотя по ПДД все, что укладывается в пять минут, вообще считается остановкой, а не стоянкой. Но инспекторов АМПП и МАДИ это не волнует! А простым москвичам я скажу так: не нравится, что я стою с листочком? Тогда вините архитекторов этой системы из мэрии, которые весь этот бардак затеяли!
Есть, правда, еще одна альтернатива, когда негде припарковаться — перекрыть кому-нибудь выезд, оставив телефон. Так я тоже иногда делаю, благо москвичи к такому поведению привыкли и, как правило, относятся с пониманием. К тому же я надолго не ухожу, мне ведь нужно всего пять–десять минут, чтобы подняться в офис или квартиру, отдать заказ и получить подпись и фото клиента.
Хотя как-то раз, помню, был случай. Бросил машину, пошел наверх к клиенту, начал отдавать заказ, но при передаче у меня заглючил смартфон, в итоге вместо пяти минут мы провозились все двадцать. Выхожу, а у машины стоит женщина с коляской, которая не может подобраться к своему автомобилю… Естественно, дама была вся на нервах, но при этом абсолютно права. Пришлось долго извиняться.
Хотя замечу, что все же такое бывает нечасто. Как правило, я обхожусь и без «листочков», и без перекрытий.
Чтобы работать было еще приятнее
Ну а теперь поговорим о самой интересной части — о деньгах. Все, что я опишу дальше, верно только для курьеров-самозанятых, поскольку нанятые в штат нашей компании сотрудники работают по чуть другой тарифной сетке. (Спойлер: она у них ниже — это расплата за социальные гарантии). Итак, за один выполненный заказ контора платит 175 рублей.
И, повторюсь, никого не интересует, каким образом курьер будет выполнять заказ — главное, чтобы доставка была в срок. Нетрудно догадаться, что чем больше заказов выполнишь — тем выгоднее. Поэтому я и работаю по графику 3/3 и часто значительно дольше стандартных для таких случаев 12 часов. Тут ведь как потопаешь, так и полопаешь!
Это понимают все, кто трудится в нашей курьерской команде. Еще одна особенность этой работы — каждый выбирает смены под себя, в зависимости от обстоятельств. Кто-то, как я, работает с утра до вечера, а кому-то, наоборот, удобнее трудиться ночью. Но принцип не меняется — чем больше отработал, тем больше получил. А уж конкретное количество часов сверх нормы каждый выбирает сам по своим силам.
Еще один большой плюс этой работы: выплаты зарплаты — каждую неделю. Это очень важно, особенно в текущих обстоятельствах.
Сколько выходит за неделю? Какую-то среднюю сумму сложно вывести, поскольку, повторюсь, все зависит от стиля и графика конкретного курьера. Я пришел на эту должность, чтобы работать, поэтому в последнее время у меня стабильно выходит не менее 30 000 рублей за неделю. Но и трудиться приходилось сильно больше положенного по нормативам — иногда даже по 17 часов в день.
Как-то раз была неделя, когда я работал по 12 часов, но семь дней подряд без остановки. За эту ударную неделю мне заплатили аж 48 000 рублей! Хотя работа эта была, что называется, «на убой» — в конце я уже плохо соображал, где я и как меня зовут.
Если же работать четко по положенному графику 3/3 с 12-часовым рабочим днем, то выходить будет около 23 000 рублей. Много это или мало — решает каждый сам для себя. Но не будем забывать, что в эту сумму также входят все расходы, которые могут возникнуть у курьера, включая затраты на обслуживание машины. У меня лично с последним нет больших проблем, поскольку я привык обслуживать автомобиль самостоятельно в гараже. Но вот тем, кто не мыслит свою жизнь без СТО, такое вряд ли понравится, поскольку частота обслуживания вырастет.
Для кого эта работа?
Ответ на этот вопрос я пытаюсь дать все время, что ее выполняю. И он не такой простой, как может показаться. Совершенно точно — эта работа для тех, кто любит ездить на автомобиле по городу, кого долгое нахождение за рулем не вгоняет в стресс. Для тех, кто хочет зарабатывать и понимает, что на любой должности платят за качественно выполненную работу.
И для тех, кто готов трудиться, совмещая должность автокурьера с другим местом заработка. И совершенно точно такая работа не подойдет тем, кто привык к халяве и считает, что можно получать нормальные деньги, ничего не делая. Понять, подойдет ли она лично вам, вы сможете, только погрузившись в этот мир.
Источник: www.drom.ru