Развитие бизнеса в регионе способно решить многие проблемы республики, в том числе справиться с безработицей. Эту мысль озвучили в субботу на итоговом конгрессе молодых предпринимателей РТ «практики» бизнеса из-за Саян, поделившиеся с участниками мероприятия секретами успеха своего дела. Один из них, Дмитрий Скворцов, владелец магазина модной мужской одежды из Абакана, подчеркнул, что для успеха бизнеса «с нуля» важным вопросом является подбор команды.
Вопрос подбора сотрудников, по его словам, с самого начала встает перед человеком, решившим открыть свое дело, очень остро. У начинающих предпринимателей не всегда достаточно средств для выплаты достойной заработной платы своим сотрудникам, поэтому найти работников бывает очень трудно.
Не все готовы терпеть несколько месяцев, а то и дольше, до момента, когда у предприятия появится прибыль. В тоже время от команды в бизнесе зависит очень многое, особенно, если речь идет о стартапе. Скворцов рекомендует начинать бизнес не в одиночку, а с командой единомышленников, которой могут стать родственники и близкие друзья, верящие в общее дело.
Команда Прайд. Бизнес начинается с меня. Как начать одному. Капустник 10 мая 2023
Но тут, говорит он, проходит очень тонкая грань — нельзя брать человека в команду только потому, что он родственник или вместе с ним стартапер когда-то играл в песочнице. Помимо веры в общее дело, у партнеров должны быть способности и квалификация. Речь идет не только и не столько об образовании, сколько о навыках, которые были бы полезны команде.
— Если человек, допустим, несколько лет проработал продавцом в магазине, то у него так или иначе есть определенные навыки, как предлагать и продавать продукт или услугу, — пояснил Скворцов.
Или, например, навыки учета. Человек мог получить их, работая, скажем, библиотекарем. При распределении обязанностей друзья, начинающие дело, должны исходить, отталкиваясь от личных качеств каждого, имеющихся навыков и ресурсов. Скажем, продвижением товара, его рекламой на уровне стартапа обычно занимается директор, лицо, которое начинает бизнес. Всем известно, сказал Дмитрий Скворцов, что сегодня мощным инструментом в продвижении продукта или услуги выступают социальные сети, в том числе Инстаграм.
— Но если у директора в Инстаграме всего 20 подписчиков, а у кого-то в его команде их три тысячи, целесообразнее возложить продвижения продукта или услуги именно на того, у кого больше всего подписчиков, — отметил Скворцов, объяснив, что «просто так» у человека нескольких тысяч подписчиков быть не может. — Этот человек, всего скорее, умеет привлечь аудиторию, заинтересовать ее чем-то, используя свой аккаунт в Инстаграме.
В общем, в бизнесе много тонких граней. Помимо подбора команды и понимания, чем занимаешься, большое значение имеет потребительская и рыночная конъюнктура. Продукт или услуга, которую начинающий предприниматель предлагает, должна быть востребованной, а ниша под нее свободна или, по крайней мере, не совсем забита конкурентами.
В этом Тува пока еще остается полем возможностей для идей и начинаний, с чем согласны в минмолодежи РТ, которое совместно с Союзом предпринимателей республики и организовало этот конгресс. Более того, в ведомстве подчеркивают, что многие из проблем республики могут быть решены именно развитием в регионе предпринимательства.
СТРАТЕГИЯ БИЗНЕСА НАЧИНАЕТСЯ С КОМАНДЫ || Контекст для малых команд от Business Relations
— Именно появление частных предприятий помогло бы нашему региону решить проблему с безработицей, которая есть и в Кызыле, но болнее всего бьет по социальной и экономической сферам районов, — комментируя вопрос, отметила замминистра молодежи и спорта РТ Валерия Кан. — Печально то, что сегодня многие молодые люди видят перспективы и жаждут работы в государственных структурах. Бизнес же остается для них на совершенно иных позициях.
Замминистра связывает подобные тенденции с особенностями сегодняшнего образования, в котором до сих пор остается очень многое из советской эпохи. Школьная система ориентирует людей на работу «на дядю», а не на открытие своего дела, не прививает молодежи предприимчивости. По ее словам, сейчас очень важно, чтобы еще со школьной скамьи детям раскрывали основы ведения бизнеса, рассказывали о его перспективах, возможно, в какой-то игровой форме.
— Именно поэтому мы стараемся проводить такие мероприятия для молодежи, — сказала Кан, комментируя состав участников конгресса: студенты выпускных курсов, школьники, не только из Кызыла, но и районов республики.
— Возложить такую работу только на преподавателей и учителей было бы неправильно, — также подчеркнула она. — Молодежи о бизнесе должны рассказывать не теоретики, а практики, имеющие свое дело и знающие тонкости ведения бизнеса. Поэтому мы приглашаем бизнес-тренеров и успешных предпринимателей из-за Саян.
Владимир АНТОНОВ
Источник: tuvapravda.ru
Бизнес начинается с команды: 4 совета по найму новых сотрудников в компанию
Неотъемлемой частью благоприятного функционирования каждого предприятия являются сотрудники. Поэтому так важно принимать на работу профессионалов своего дела. Но как убедиться, что у вас действительно работают отличные кадры?
Четко и понятно
Любое действие необходимо начинать только после того, как появляется полная картина. Вы должны четко сформулировать все качества, навыки и характеристики людей, которых желаете видеть на своем предприятии.
Большинство компаний используют специальный файл, который оформляется в программе Excel, под названием «матрица компетенций». В такой таблице есть несколько колонок. Сотрудник отдела кадров ведет записи по каждому претенденту в данную матрицу.
Зачастую руководители компаний делают особый акцент на опыт работы, сферы знания и способности (обучаемость, энергичность, этичность, и так далее).
Такой анализ позволяет объективно оценить претендентов на вакантную должность и выбрать наиболее подходящих для предприятия сотрудников.
Помните, что вам нужны лучшие
Конечно, вы можете набирать сотрудников исключительно среди знакомых или друзей. Если в вашем окружении есть люди, которые могут порекомендовать отличного специалиста, то не стесняйтесь попросить их об этом.
Большинство руководителей пользуется услугами кадровых агентств для найма сотрудников. Пожалуй, лучшим методом все равно остается размещение объявлений. Более того, вы сэкономите время, силы и деньги. Отдавайте предпочтение лучшим сайтам вакансий в вашем регионе. Чем больше соискателей увидит ваше предложение, тем больше шансов заполучить хорошего сотрудника в свою команду.
Помните, что кандидат на вакантную должность должен соответствовать всем вашим требованиям. Не стоит делать поблажек, если человек вам приятен или очень понравился. Оцените резюме, а именно: опыт работы, профессиональные достижения, личные качества. Сделайте соответствующие пометки.
Выбор кандидата
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы сделать выбор в пользу того или иного кандидата. Однако случается так, что человек, который хорошо зарекомендовал себя на собеседовании, не всегда оправдывает первоначальное впечатление. Но это не значит, что необходимо тратить время на часовые собеседования с соискателем. Если вы набираете штат сотрудников на новое предприятие, то можно проводить собеседование с несколькими лицами одновременно. В условиях конкуренции они покажут реальное желание работать в вашей компании и свои способности.
Некоторые работники отдела кадров доверяют своей интуиции. Это не всегда плохо, так как большинство из них могут заранее видеть картину того, как человек будет вести себя в коллективе и как относиться к своей работе.
Во время собеседования необходимо обращать внимание на заинтересованность кандидата в вакансии. Человек, который не задает дополнительных вопросов об условиях, премиях, особенностях деятельности, вероятнее всего, не особо заинтересован в работе на вашем предприятии.
Неправильная презентация
Забудьте о том, что большинство потенциальных сотрудников интересуется исключительно деньгами. Более того, кандидаты хотят получить не только хорошие условия труда и удобный кабинет, но и полную информацию о концепциях бизнеса, миссиях и идеях.
Люди нацелены строить карьеру, а профессионалы не будут работать в компании, которая не зарекомендовала себя с положительной стороны. Хорошим сотрудникам недостаточно трудится за хорошую зарплату, они хотят гораздо большего.
Если ваша компания маленькая и малоизвестна, то надеяться, что у вас получится завлечь профессионалов своего дела, не стоит.
В ваших интересах представить свое предприятие в наиболее выгодном свете, показать перспективы развития и максимум преимуществ. Только в таком случае у вас будут желать работать лучшие из лучших.
Источник: businessman.ru
Бизнес начинается с команды! СТАРТапнем правильно?
Если у вас есть собственное дело, значит, вам точно знакомо ощущение окрыленности, энтузиазма, переполняющей энергии. А ощущение сильной усталости и выгорания, с отчаянным желанием продать бизнес и перейти в ряды офисных сотрудников?
Если ответ на оба вопроса положительный, то у меня для вас две новости. Хорошая состоит в том, что все можно исправить. А еще одна хорошая в том, что вам нужна команда!
Разобраться какие люди вам нужны, где их искать, а главное — что им доверить, поможет наша статья.
Прежде всего…
начните с разделения своих задач на “ХОЧУ” и “НАДО”. Следующий шаг — примерная оценка возможностей: хватит ли времени и сил на самостоятельное выполнение всех “хочу”, а если нет, то какие пункты приоритетнее для дела и для вас лично. Все ли “надо” действительно необходимы, а если нет, то как их заменить? Опишите особенности своего дела, причины вашей увлеченности, взгляды на дальнейшее развитие. Составьте стратегию.
выделите задачи, которые будете делегировать и распишите два “портрета” будущего сотрудника:
- профессиональный — отвечает за деловые качества и знания, которыми должен обладать кандидат, так называемые “hard skills”. Например, базовые знания С++ и HTML, умение работать с AngularJS и Trello.
- личностный — или же перечень “soft skills”. Сюда относятся креативность, амбициозность, ответственность, умение работать в команде и т.д.
Помните, что сотрудник — это живой человек со своими особенностями и для того, чтобы сработаться мало просто быть хорошим специалистом, нужно быть “на одной волне”. Найдите таких же увлеченных, как и вы!
Подумайте, для каких задач вам нужны штатные сотрудники, а для каких лучше нанимать фрилансеров, какой отдачи вы ждете и сколько готовы за нее заплатить. Максимально четко и доступно изложите свои требования и условия. Разместите вакансии на нескольких крупных порталах, подключите социальные сети. Создайте для поиска кандидатов отдельную почту. Не указывайте свой контактный номер, во избежание “обрыва” телефона.
Заранее подумайте над представлением своего стартапа кандидату — расскажите подробнее о том, чем вы занимаетесь и какие условия гарантируете, что входит в должностные обязанности и какие могут быть перспективы. Оговорите возможность выполнения тестового задания. Подготовьте список профессиональных и личностных вопросов. Будьте спокойны и приветливы.
Старайтесь прислушиваться к внутренним ощущениям, но не судите по внешности! Не спешите принимать первого же кандидата, но и не давайте ложных надежд. Составьте план встречи и старайтесь ему следовать — никто не любит терять время впустую.
Во избежание ошибок…
не бойтесь тратиться на достойную зарплату или того, что не сможете донести свое видение. Не думайте, что только вы способны сделать правильно — хотя другие люди (вообще все люди) и допускают ошибки, так или иначе, они привносят в ваше дело что-то свое и этим его развивают! Очевидно, в бизнесе нельзя утешиться фразой: “главное не победа, а участие” и как бы ни была хороша “одна голова”, “две” — все же лучше.
Не зацикливайтесь на опыте. Безусловно, это — важный показатель, но способность быстро обучаться и адаптироваться к новым условиям — характеристика ничуть не хуже.
Не будем говорить о том, что крутой продукт по умолчанию состоит из качественных составляющих, но ведь ресурсы — это не только комплектующие товара, а еще и ваше окружение. Кондиционер в офисе, комфортный стул, достаточно яркое освещение или кофе с печеньками для сотрудников — это не роскошь, а необходимость. Конечно, если вместе с прибылью вы хотите получать от работы удовольствие.
Хотите хорошую команду? Хорошо формулируйте задачи! Причем делать это необходимо в самом что ни на есть формальном виде — печатно, с четко обозначенными условиями и подписью сотрудников в качестве согласия. Условия применения штрафов и увольнения прописывать тоже нужно! Запомните раз и навсегда, понятие должностных обязанностей — это не занудство унылых корпораций, это простая необходимость.
Организуйте канал связи и договоритесь как его использовать. Обсудите уровень формальности ваших отношений, обозначьте права доступа к рабочим ресурсам. Первое время помогайте новеньким — советуйте, наставляйте, исправляйте. Помните, что ошибаются все, но и про цену ошибки не забывайте! Если чувствуете, что промахнулись в выборе кандидата — смело увольняйте.
И напоследок.
скажите “нет” консерватизму! Старайтесь меньше тянуть, сомневаться и откладывать. Будьте открыты к новому, чаще прислушивайтесь к советам извне и не бойтесь экспериментировать — удача любит смелых!
Источник: dzen.ru