Желтые государственные регистрационные знаки – это обязательный атрибут коммерческого автомобиля для перевозки людей. Ими оборудуют и легковой транспорт, и автобусы. Без этого невозможны некоторые виды бизнес-деятельности на территории Российской Федерации.
О том, что значат желтые номера на авто, как их получить и какие преимущества предоставляют они на дорогах – подробно рассказал «Юрист-Консультант».
Что означают желтые госномера?
Автомобильные номерные знаки желтого цвета обозначают принадлежность транспортного средства к категории, имеющей законное право перевозить пассажиров на коммерческой основе. Без получения данного вида номеров не могут легально заниматься бизнесом по перевозке людей ни автобусы (троллейбусы, трамваи), ни такси, ни микроавтобусы маршрутного общественного транспорта (т.н. маршрутные такси, «маршрутки»).
Из этого выводится и обратное – для предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой людей, получение желтых номерных знаков является обязательным. Способ их получения и будет основой настоящей статьи, однако сначала необходимо развеять некоторые инсинуации.
Бизнес — интернет – авто-номера
Как выглядят номера для перевозки пассажиров, и что ими не является?
До определенного момента желтого цвета выпускались и номерные знаки другого типа. Прежде всего речь о транспортных средствах, принадлежащих иностранцам. Хоть такие номера уже не выдают, до сих пор на дорогах можно встретить ТС с подобными идентификаторами.
Как отличить желтый номер для пассажироперевозок от других типов? По буквенно-цифровому формату. У старого типа номеров расположение литер и цифр имело несколько разновидностей, но они никогда не соответствовали действующему сейчас формату (слева направо): две буквы – три цифры, а далее отделенная зона региональной принадлежности, как на всех прочих российских номерах.
«Желтый регион» на номерах – что это значит?
Есть еще один действующий тип гос номерных знаков РФ, использующих желтую расцветку. Однако перепутать их с коммерческой перевозкой людей достаточно сложно, ведь желтой у них является только зона знака, обозначающая регион:
Коротко скажем, что в данном случае речь идет о временных (транзитных) номерах для перегона ТС, снятого с учета. Кроме цветовой гаммы знак легко отличить и по материалу изготовления – он представляет собой специально подготовленную бумагу, заламинированную пленкой.
Кому и на каких основаниях выдают желтые номера на авто?
Желтые номера – это принадлежность к коммерческим пассажироперевозкам. Соответственно, обозначается такими знаками автотранспорт, задействованный в этом типе транспортировок. Основными типами являются:
- Многоместный общественный маршрутный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай).
- Микроавтобусы маршрутного общественного транспорта.
- Легковые такси.
Дмитрий Константинович
Эксперт сайта «Юрист-консультант»
Процесс изготовления гос номера
Производство автомобильных номеров
При построении бизнеса в головах будущих предпринимателей возникают различные идеи. Некоторые идеи настолько невероятны и нелепы на первый взгляд, что трудно представить, как на этом можно построить прибыльное дело. Известно, что при постановке на учет нового транспортного средства документы и регистрационные номера выдают только местные отделения ГИБДД.
Но со временем регистрационный номер может потерять свой внешний вид – облезает краска и лопается светоотражающая пленка. В результате ДТП возникает вероятность деформации регистрационного знака. Хуже того, он может совсем прийти в негодность.
В любом случае, требуется либо замена, либо восстановление номеров, потому что езда с такими знаками наказывается административным штрафом.
Еще хуже, если гос. номера потерялись или их украли. Эксплуатировать автомобиль нельзя даже без одного регистрационного знака. В данном случае наказание предусмотрено в размере от 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от одного и до трех месяцев.
Для того, чтобы восстановить старые или получить новые номера, многие обращаются в отделения ГИБДД. Но если вспомнить, какие там бывают очереди, и насколько неприятна эта процедура, желание лишний раз посещать такие учреждения отпадает. К тому же, возникает дополнительная морока с переоформлением документов.
Какая здесь возможна альтернатива? Она есть, начиная с октября 2013 года, восстановлением старых номеров и изготовлением новых дубликатов могут заниматься юридические лица и частные предприниматели, имеющие на это специальное разрешение.
Исходя из всего вышесказанного, возникает бизнес идея – а почему бы не открыть частное предприятие по изготовлению дубликатов регистрационных знаков для транспортных средств? Во многих крупных городах уже достаточно подобных организаций, и они не испытывают недостатка в клиентах.
Как начать собственное дело?
В первую очередь – это зарегистрировать свое предприятие и получить разрешение на изготовление номеров для автомобилей. А дальше все идет по обычной для любого бизнеса схеме.
Конечно, следует подыскать соответствующее помещение, в котором необходимо будет разместить все нужное для производства оборудование. Помещение не обязательно должно быть большим – для производства регистрационных знаков достаточно будет 30 кв. метров. На этой площади разместится и сам цех, и склад для хранения готовых изделий. Само собой разумеется, что помещение необходимо обустроить системой противопожарной безопасности, температура в нем не должна опускаться отметки ниже 20 градусов.
Производство номеров как бизнес идея не осуществима без специальных станков и приспособлений. Для этого понадобится гидравлический пресс и стол под него, станок для припрессовки, колодки разных цифр и букв, рамы для выдавливания, гребенки. Понадобятся стеллажи для хранения номеров и различные приспособления, неплохо заиметь и станок по уничтожению старых номеров – вручную уничтожать номера очень хлопотно.
Можно приобрести все эти необходимые элементы готовым комплектом, который могут предложить различные производители подобного оборудования.
Если предполагается налаживать производство номерных знаков с нуля, то есть самим делать заготовки, то еще понадобится дополнительная линия для этих заготовок.
Начать производство автомобильных номеров невозможно без закупки необходимого сырья.
Для изготовления нужной продукции в более простом варианте потребуется закупить заготовки и пленку-термотрансфер. Для производства номеров с нулевого цикла в качестве сырья нужны будут: пленка-термотрансфер, рулонная лента из алюминия и световозвращающая пленка.
Заготовка номерного знака идет уже с приклеенной светоотражающей пленкой, на которой нанесен голографический знак. Для изготовления знаков достаточно будет выдавить нужный номер и произвести соответствующую окраску изделия.
Для того чтобы клиент мог заказать дубликаты регистрационных автомобильных знаков у предпринимателя, владельцу транспортного средства необходимо предоставить свой личный паспорт или водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства (или паспорт транспортного средства).
Бизнес по производству автомобильных номеров привлекателен по своей сути. Интересно то, что кроме самих номерных знаков на оборудовании можно производить параллельно брелоки и сувениры, нестандартные номера негосударственного типа (с какой-нибудь надписью). На этом оборудовании возможно изготовление табличек для частных домов.
В отличие от обычных табличек, продукция будет отличаться наличием голограммы. Клиентами могут оказаться не только частники – ими могут быть различные организации и компании. Постоянные клиенты представляют больший интерес для бизнеса.
Окупаемость бизнес идеи по изготовлению регистрационных знаков зависит от стартовых вложений. Более дорогое и производительное оборудование требует больших начальных затрат, но оно и намного быстрее окупается. Само собой, необходимо рекламировать свой бизнес – размещать рекламные объявления в печатных изданиях и в интернете. Неплохо для раскрутки бизнеса создать свой сайт и обеспечить его посещаемость, увеличивая ее через поисковые системы. Рекламные щиты и плакаты на оживленных автомобильных трассах дают отличный положительный эффект, увеличивая количество потенциальных клиентов.
Если учесть, что существует уже немало подобных производств, а также фирм, предлагающих закупку оборудования для изготовления регистрационных знаков, можно предположить, что данный вид бизнеса хорошо налажен и имеет определенную перспективу. Важно еще выбрать нужный регион, чтобы здоровая конкуренция была действительно здоровой, а бизнес приносил необходимую прибыль. А для этого нужно приложить немало усилий.
И никогда не нужно забывать, что залог любого успеха – это грамотный расчет своего дела и упорный труд.
Источник: uni-business.ru
ВОР, АУЕ, ХАМ и АМР. За какие номера россияне готовы платить миллионы
«Красивые номера» можно будет купить через портал госуслуг.
Когда было можно всё
Минэкономики направило в правительство проект постановления о регулировании и установлении правил продажи «красивых» автомобильных и мотоциклетных номеров. Теперь купить «зеркальный» номер или государственные регистрационные знаки с одинаковыми буквами или цифрами можно будет через портал госуслуг.
Война с двумя колёсами. ГИБДД нашла, чем бороться с электросамокатами
Озвученные цены на «элитные» ГРЗ смогут достигать шести миллионов рублей, а доходы от продажи будут поровну распределяться между региональным и федеральным бюджетом. Есть и особенности. Например, при покупке машины с уже установленным «красивым» номером новому владельцу всё равно придётся заплатить аукционную цену. Известно, что новые правила заработают с 2022 года, но цены на автомобильные номера готовы взлететь уже сейчас.
Схема покупки «красивых» номеров относительно легальна и работает в России с 2013 года. Продавать машину вместе с регистрационными знаками или оставлять номера для последующей установки на новую машину — право выбора, закреплённое законодательно, которое открыло для предприимчивых автовладельцев огромное окно возможностей. В 2015 году номер с «красивыми» буквами А***АА или В***ВВ можно было купить за сто тысяч рублей. В 2020 году цена такого номера начинается от полутора миллионов, а «охотники за номерами» щедро платят владельцам бюджетных автомобилей, порой выкупая номер вместе с машиной.
Концерн «Калашников» представил электрический ретробайк
Новый проект Минэкономики предполагает, что «раздача» элитных номеров простым водителям закончится, поэтому бизнес «охотников» за люксовыми ГРЗ может завершиться уже через полтора года. Купить на портале госуслуг симпатичный номер обычный водитель тоже не сможет. Опубликованный прайс на элитные номера впечатляет — за номера с одинаковыми цифрами и буквами (А777АА или В888ВВ) попросят не менее 600 тыс. рублей. Номера с одинаковыми буквами и цифрами 100, 200, 300 и т.д. (например, А100АА) будут незначительно дешевле — за такие ГРЗ придётся отдать минимум 450 тыс. руб. Номера на мотоциклы с элитными буквами и цифрами будут продаваться в среднем по 200 тыс. рублей.
Наследник «Тигра» и убийца «Хаммера». В России появится новый внедорожник
«Обычный» номер, не попадающий ни в одну из вышеперечисленных категорий, будет стоить владельцу пять тысяч рублей. Повторяющихся символов или «специальных» сочетаний букв в таком регистрационном знаке уже не будет. Любопытно, что Минэкономики заложило для региональных властей интересную возможность для увеличения заработка — в каждом субъекте власти смогут увеличивать или уменьшать базовую цену в десять раз, то есть начальная цена с 600 тыс. рублей вполне может составить шесть миллионов рублей.
Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?
В самой по себе продаже «красивых» номеров нет ничего плохого. В большинстве развитых стран такая практика встречается уже давно. Например, Объединённые Арабские Эмираты ежегодно возвращают в казну до ста миллионов долларов с аукционов ГРЗ, на которых наследные принцы и миллиардеры бьются за местные номера с минимальным количеством символов. В США «красивый номер» можно собрать прямо на сайте DMV (американский аналог ГИБДД). С помощью специального конфигуратора в США можно набрать любое сочетание букв или цифр — при условии, что это же сочетание не выбрал кто-то ещё.
Фокус состоит в том, что покупка красивых номеров через портал госуслуг будет значительно дороже, чем у «частников». Так, уже известно, что цены на номера с цифрами 0** и 00* в Москве могут взлететь до полутора миллионов рублей, в то время как сейчас, даже с учётом покупки «донора», такие номера обходятся владельцам в десять раз дешевле — примерно в 100 тыс. рублей, но номера из спецсерий уже сейчас продаются на онлайн-аукционах по ценам от 250 тыс. до 4,5 млн рублей.
Номера серии А***МР считаются в народе особенно популярными. А**МР — главная федеральная спецсерия регистрационных знаков в России. Эти номера устанавливаются на автомобили чиновников Правительства РФ, сотрудников Администрации Президента, серия А**МР используется аппаратом Правительства РФ, Управлением делами президента, Советом Федерации Федерального собрания, депутатами Государственной думы. На фото ниже — автомобиль секретаря генерального совета партии «Единая Россия» и заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ Андрея Турчака.
Например, за «самарскую» серию АМР цены на номера по «народному поверью» гуманными не назовёшь — в среднем два миллиона. «Особенными» считаются номера серии Е***КХ 97-го и 77-го регионов.
Эти регистрационные знаки, как считают водители, указывают на принадлежность данной машины к Федеральной службе охраны России (ФСО). Часть серии Х***КХ с теми же кодами регионов, по слухам, могли отдать Федеральной службе безопасности, но подтверждения этих слухов найти не удалось, как и подтверждения тому, что серия номеров А***АА имеет отношение к Администрации Президента России. Впрочем, отсутствие связи не мешает электронным площадкам предлагать номера со «спецсериями» всем желающим за большие деньги.
На любви россиян к атрибутам роскоши и принадлежности к правительственным структурам продавцы номеров зарабатывают огромные состояния. К примеру, за номер 666, который в большинстве случаев водители не хотят вешать на свой автомобиль из-за религиозных убеждений или суеверий, в открытой продаже просят примерно 200 тыс. рублей. Примерно та же ситуация с номерами, которые вызывают ассоциацию с принадлежностью к преступному миру, — ГРЗ А008УЕ с регистрацией в Московской области продают за 250 тыс. рублей, а номер А888УЕ с той же «пропиской» продают уже за 400 тыс.
Популярные «спецсерии» считают своеобразным автомобильным оберегом — сотрудники ГИБДД якобы предпочитают не связываться с обладателями таких номеров. На самом деле никакой магии нет — собственные источники Лайфа в одном из батальонов на спецтрассе по Москве сообщают, что автомобили с номерами с сериями А***МР, А***АА и другими номерными знаками регулярно останавливаются для проверки документов как после нарушения, так и в рамках специальных мероприятий.
Принадлежность к государственным структурам популярна не только в Москве, но и в Северной столице. К примеру, за номера Н172ВВ и с регионом 178 сейчас просят 250 тыс. рублей. Единственное буквенное совпадение из списка номеров со «специальными» сериями — регистрационные знаки автомобилей Следственного комитета России. Но и их, как выяснилось, можно приобрести, причём вполне недорого.
В ходу и не вполне цензурные, но легальные сочетания букв и цифр. Серии Х***AM, X***EP, В***ОР до сих пор пользуются спросом, и найти номер с таким сочетанием букв и не всегда «красивыми» цифрами дешевле, чем за сто тысяч рублей, почти невозможно. Отдельно продаются «модельные» спецсерии. Например, для Toyota Land Cruiser 200 популярны номера с номерами 200 и различным сочетанием букв, для Lexus LX 570 — номера серии Х570. Фанаты Mercedes часто ищут номера серии *063** или *065**, обозначающие как модели (например G63 или S63/65), так и индекс популярного у «трёхлучевых» автомобилей двигателя M156.
Не отстают от фанатов Mercedes и поклонники других элитных автомобилей. Например, владельцы спортивных Porsche 911 часто ставят себе номера, в которых содержатся цифры 911, 992 или 996. Первые обозначают саму модель, вторые обозначают номер кузова. Этой же охотоманией страдают и владельцы Audi, активно разыскивающие номера А***УУ. Владельцы Volkswagen активно ищут в продаже номера серии B***AK (от немецкого Volkswagen Aktiengesellschaft, или VAG), а владельцы BMW готовы платить огромные деньги за номера серий B***MB, O***MM и M***MM.
«Менеджеры» по продажам элитных номеров отмечают, что, пока законопроект о продаже «красивых номеров» проработают, утвердят и реализуют, «красивые» регистрационные знаки могут попросту закончиться. По оценкам источника Лайфа в одной из онлайн-площадок, занятых продажей ГРЗ, спецсерии, «зеркалки» (например Н787МН) и просто красивые сочетания букв и цифр могут подорожать вдвое. Это хорошо понимают и водители, поэтому спрос на необычные номера вырастет через несколько недель. Разумеется, вся прибыль от такой торговли идёт «мимо кассы» и вряд ли попадёт в государственную казну.
Источник: life.ru