Без чего невозможны отношения, ни один праздник или событие? Как привлечь внимание публичной персоны, сделать приятное любому человеку, независимо от возраста, статуса и положения? Дарить цветы – по случаю и без. Вот почему цветочный бизнес всегда будет прибыльным.
В этой области почти нет товаров-заменителей, ибо цветы – это красота, альтернативы которой нет. О том, как открыть магазин цветов, сколько это стоит и когда можно вернуть свои инвестиции, а еще о рисках и особенностях этого дела, нам рассказала владелица цветочной мастерской Fleur Deco Юлия Лобачева.
Цветочный бизнес и карантин
Начало карантина в марте 2020-го нанес ущерб многим цветочным магазинам, а еще больше – тем, кто выращивал растения на продажу. Производители тонами выбрасывали цветы на помойку. Впрочем, этот бизнес остается привлекательным благодаря своей доходности и умению быстро восстанавливаться. Например, в период кризиса 2014–2015 годов рынок цветов пережил спад на 58 %, а уже в следующие два года снова вырос на 40 %.
Цветочный бизнес. Как открыть цветочный магазин. Бизнес на цветах
Пандемия Covid-19 не уничтожила цветочный бизнес, однако некоторые операции все же пришлось переформатировать.
«Все сложилось не так плохо, как могло быть. Мы быстро начали продавать букеты онлайн. В карантин уже имели страницы в Инстаграме и Фейсбуке, поэтому сместили акценты, запустили рекламу в соцсетях и Гугле и начали работать в новых условиях», – делится Юлия Лобачева.
Заказ принимают непосредственно флористы. Реклама стоит примерно 5 тыс. грн в месяц.
По словам эксперта, задержки в поставках цветов были только первые несколько недель локдауна – тогда закрыли границы и оптовики не смогли завезти растения из Нидерландов, мирового экспортера живой красоты. Однако магазин начал работать с местными цветами, поэтому работа наладилась.
«Первую волну локдауна мы пережили без больших потерь. А вот потом было уже сложнее: люди сидели дома, денег стало меньше, поэтому сейчас наблюдается некоторый спад. Но такая ситуация в любом бизнесе», – уверена предпринимательница.
Регистрируем бизнес
Вид деятельности. Если хотите открыть магазин цветов, то оформить бизнес можно в форме ФЛП на упрощенной системе налогообложения. По классификации КВЭД-2010 надо выбрать класс 47.76.
Разрешения. Лицензий, торговых патентов или других специальных разрешений для стационарного магазина получать не надо.
Выбрать место
Магазин цветов лучше размещать там, где проходит большой поток людей. Кроме того, он должен хорошо просматриваться – цветочный рай, который теряется среди витрин или прячется за аркой во дворах, не самая выгодная локация. Исключением может быть вариант, когда вы работаете сугубо с онлайн-заказами.
В общем местом для будущего магазина может быть:
- первый этаж жилого дома;
- «островок» или бутик в торговом центре;
- ларек на базаре, в переходе, возле остановок или в метро;
- отдельное помещение.
Стоимость аренды будет отличаться в зависимости от локации и города, где открываете бизнес. Например, в Чернигове помещение на первом этаже может стоить 10 тыс. грн в месяц, а в столице цены начинаются от 20 тыс.
Мебель и оборудование
«Самое главное оборудование, которое необходимо для цветов, – это холодильная установка, ведь от нее зависит, как долго растения будут свежими», – объясняет владелица Fleur Deco.
Холодильник. Можно заказать готовую холодильную камеру, но она не всегда подходит под размер помещения. Поэтому обычно отгораживают часть комнаты металлопластиковыми окнами и устанавливают там холодильный агрегат. Такой прибор украинского производства обойдется в 50 тыс. грн.
Юлия отмечает, что пространство холодильника должно быть достаточно большим. «Каждый день работники меняют воду, обрезают цветы. Заходят в холодильное помещение за цветами для букетов, поэтому там должно быть просторно. Иначе из-за тесноты цветы будут ломаться и процент списаний будет выше», – объясняет нюансы бизнесвумен.
Свет. Следует позаботиться и о подсветке витрины, потому что цветы – это товар, и его презентация так же важна, как и качество.
Стол. Еще один предмет интерьера, который надо выбирать очень тщательно, – стол для работы флористов. Он постоянно контактирует с водой, поэтому лучший вариант – с каменной столешницей.
Ассортимент
Для небольшого магазина можно покупать растения у оптовиков: их сайты есть в интернете. Если же планируете занять большую нишу, тогда имеет смысл заключить прямые контракты с производителями в Нидерландах или обзавестись собственными теплицами.
Классика
Как открыть цветочный салон? Бизнес на цветах. Магазин цветов.
Всего на начальном этапе понадобится примерно 300 тыс. грн.
- аренда;
- заработная плата;
- налоги;
- услуги бухгалтера;
- стоимость обслуживания терминала;
- коммунальные платежи;
- уборка;
- реклама в интернете;
- обновление ассортимента;
- учитывайте и то, что примерно 10 % цветов придется списать, так как этот товар быстро портится.
«Мы заказываем цветы 3–4 раза в неделю небольшими партиями, но все равно 10 % идет на списание. Это нормальная ситуация. Впрочем, надо работать над тем, чтобы уменьшать этот показатель – правильно ухаживать за цветами и правильно продавать их», – заключает Юлия Лобачева.
Если иметь в день хотя бы 10 клиентов со средним чеком 500 грн, то расходы окупятся за 6–12 месяцев. Разница между ценой закупки и продажей цветов составляет 100–150 %. Может и больше, если покупать товар непосредственно у производителей.
Источник: buduysvoe.com
Что нужно для открытия собственного цветочного магазина
Цветочный магазин – бизнес красивый. И весьма прибыльный. При первоначальных затратах в 1 миллион рублей, правильной организации бизнеса можно получать до 60-80 тысяч чистой прибыли каждый месяц. А в праздничные дни доход увеличивается в разы, поскольку спрос превышает предложение. Затраты окупаются приблизительно через год работы.
Как открыть магазин цветов с нуля?
Во-первых, определимся с понятием. Магазин – лишь одна из форм ведения бизнеса во флористике. Он больше, чем цветочный павильон, не такой затратный по вложениям как цветочный бутик и, в отличие от интернет-магазина, работает в реальном пространстве.
Главные слагающие успеха: хорошее место, уникальность предложения и проверенные поставщики. Рассмотрим подробнее.
Как назвать цветочный магазин
Название не должно быть сложным или слишком банальным. Хорошо, когда оно отражает концепцию магазина цветов.
Можно поискать слова на французском или итальянском языках: что-нибудь вроде «Флоранс», «Орхидея», но никак не «Бизнес-букет». Впрочем, скромное наименование «Цветы от …(имя владельца)» в будущем может послужить названием целой сети ваших торговых точек.
Внутренний интерьер и оформление фасада
Естественно, место для магазина лучше выбирать в оживленном районе города. Наиболее выгодны площадки:
- возле рынков, крупных супермаркетов, больших торговых точек;
- возле вокзалов, аэропортов;
- возле род. домов и ЗАГСов.
Еще одно важное замечание: хорошо, если перед торговой точкой будет достаточно площади для парковки автомобилей – это даст возможность привлечь больше клиентов.
Оформление
Поскольку открытие цветочного магазина будет строиться на предложениях красоты, то стоит уделить дизайну интерьера особое внимание.
Отправной точкой является специализация.
Открытие собственного ночного клуба — мечта или реальность?
Если вы предполагаете обслуживать VIP-клиентов, то оформление должно быть соответствующее. Выгодно смотрится интерьер цветочного магазина в стиле прованс, рококо, роскошного ампира.
Если магазин ориентирован на любителей новинок, то интерьер можно оформить в стиле арт-деко, хай-тек.
Если предполагается большой поток покупателей, наиболее выгодно смотрится оформление магазина цветов в эклектичном стиле.
Беспроигрышный вариант – эко-стиль, когда все предметы интерьера, аксессуары изготовлены из натуральных материалов.
Продумайте освещение. Элегантно смотрятся прозрачные полки-стеллажи (из стекла или пластика), снабженные дополнительной подсветкой. Так можно оборудовать выставочную витрину, где нужно разместить наиболее удачные композиции из цветов.
Фасад и витрина
Не нужно загромождать пространство выставочной площадки всем имеющимся ассортиментом. Достаточно 10-15 композиций из наиболее популярных цветов и несколько сопутствующих товаров. Главное, чтобы все выглядело изящно, гармонично и давало представление об ассортименте.
Оформление витрины – отдельная песня. Важно, чтобы цветы на витрине всегда были свежими, а вся композиция была роскошной.
Хорошо, когда в торговом зале есть зеркала, которые выигрышно продублируют многообразие цветов и палитру красок.
Вывеска также играет важную роль в раскрутке цветочного магазина. Лучше обратится к профессионалам, и заказать стильную вывеску, с подсветкой.
- Возможно, вас также заинтересует, как открыть СПА-салон
Мебель
Помимо необходимого оборудования (стеллажи, морозильные камеры, рабочий столик флориста и т.д.) для обустройства магазина понадобится мебель.
Хорошо, если это будет удобный диван или софа, где клиент может удобно устроится и неспешно полистать каталог.
Можно оборудовать зону приема клиентов и кофейным столиком, чтобы иметь возможность предложить посетителям кофе/чай/прохладительные напитки, пока они ждут выполнения заказа. Оформляя эту зону, нужно учитывать общий стиль дизайна.
Ассортимент цветов
Чаще всего спрашивают розы (бизнес по выращиванию роз в теплице), тюльпаны, гвоздики, хризантемы. Это товар хрупкий, скоропортящийся и очень капризный. Не удастся реализовать всю заказанную партию – цветы придется выбрасывать или просто раздаривать.
Насколько сложно открыть магазин секонд хенд?
Поэтому, чтобы ваши доходы были более стабильными, выгоднее разнообразить ассортимент цветочного магазина сопутствующими товарами и аксессуарами. А именно:
- вазы, вазоны, кашпо и прочие емкости для цветов;
- грунт, удобрения, семена для тех, кто выращивает цветы самостоятельно;
- товары для ландшафтного дизайна;
- горшечные растения. Совмещать продажу цветов в букетах и в горшках выгодно, так как и такой товар быстро находит своего покупателя;
- открытки и визитки, которые можно отправлять с цветами;
- свечи, статуэтки, ленты, шкатулочки – в общем все, что может сыграть роль миниатюрного презента;
- специальная литература по разведению цветов, об искусстве икебаны и т.п.
Как раскручивать магазин
Услуги
Помимо сопутствующих товаров, можно предлагать дополнительные услуги. Например, доставку цветов. Для начала легче воспользоваться существующей курьерской службой в городе, а в дальнейшем включить курьеров в свой штат.
Можно предложить услугу «цветочного доктора»: реанимировать увядающие цветы в офисах и домах, предлагать лечение растений, обучать уходу за ними. Это может стать хорошим дополнением к доходу.
Ищите корпоративных клиентов
Обслуживание одного торжества приносит недельную выручку стандартного цветочного павильона. Можно предлагать, к примеру, также еженедельное оформление свежими цветами офисов, магазинов.
Оформите портфолио
Наличие подобного каталога привлечет клиентов. Здесь будут храниться фотографии наиболее удачных композиций из цветов. А можно оформить портфолио в концепции «Букеты по поводу»: свадебные и для именинников, для деловых партнеров и романтических свиданий, траурные и букеты для детей.
Как открыть цветочный магазин в партнерстве с другими заведениями
Налаживайте связь со свадебными салонами, агентствами по устройству праздников, ресторанами, которые могут стать хорошими поставщиками клиентов. Для таких заказов следует продумать варианты составления индивидуальных букетов.
Создайте свой сайт-визитку
Так удобнее донести информацию до крупных фирм, к тому же сайт привлекает до 35% покупателей.
Источник: delaibiznes.ru