Бизнес переходит в интернет

Рынок электронной торговли в России в 2016 году стремительно идет в гору. Россияне научились пользоваться преимуществами онлайн-покупок, а предприниматели все активнее открывают интернет-магазины разнообразной тематики.

Фото: Сергей Коньков

Аналитическое агентство Data Insight в своем исследовании представило многообещающую статистику. Так, в январе 2016 года рост среднесуточного количества интернет-заказов у крупных российских интернет-магазинов составил 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в феврале — 14%. И это при том, что за весь 2015 год количество заказов интернет-ритейлеров в России выросло только на 8%. По данным аналитиков, за первый месяц примерно 75% интернет-ритейлеров смогли увеличить свои продажи год к году, в феврале — около 67%, причем около трети из них — в 1,5 раза.

Тренд отметили все

Как рассказал «ДО» один из основателей агентства Data Insight Борис Овчинников, рост, хоть и не такой активный, отмечался и в прошлом году.

Я Сделала Онлайн Бизнес и Хорошо Зарабатываю В Интернете на нем

«В начале 2016 года этот рост ускорился. Совпали несколько факторов: во-первых, эффект низкой базы. В январе-феврале 2015 года продажи ритейлеров, в том числе в онлайне, были ниже обычного. Во-вторых, в первые месяцы 2016-го по всему потребительскому рынку заметно некоторое оживление — об этом говорят не только онлайновые, но и офлайновые ритейлеры.

То ли покупатели устали ждать улучшения ситуации и начали тратить деньги здесь и сейчас, то ли реальная динамика доходов населения за счет увеличения доли серой экономики лучше той, что показывает официальная статистика. В-третьих, по мере накопления опыта пользования интернетом, покупок и платежей в Сети, люди увеличивают и будут увеличивать долю покупок, совершаемых в онлайне», — уверен руководитель Data Insight.

В пресс-службе «М.Видео» подтвердили статистику аналитиков: по итогам первых двух месяцев рост онлайн-продаж компании составил 35% год к году.

«Средний чек отдельных категорий, таких как телевизоры, холодильники, ноутбуки, смартфоны, растет. Правда, это удорожание нивелируется бурным развитием продаж в других товарных категориях — товары для укладки волос, планшеты, пылесосы, малая бытовая техника для кухни», — рассказали в компании.

В «Связном» подчеркнули, что самая значимая динамика продаж гаджетов наблюдалась в январе 2016 года. В то же время изменился набор самых популярных товаров — в первый месяц года россияне больше приобретали гаджетов и аксессуаров из бюджетных сегментов, а в качестве подарков на праздники крупную технику заменили более доступными «умными» аксессуарами. Выросла доля кредитных покупок. На это повлияло и сокращение реальных доходов клиентов, и активное продвижение программ рассрочки крупными ритейлерами. Год назад программы кредитования были фактически заморожены.

Директор управления интернет-коммерцией и корпоративными продажами «Евросети» Илья Адамский рассказывает, что в январе-феврале 2016 года прирост интернет-магазина компании составил около 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как следствие — выросла доля онлайн-сегмента в общих продажах компании.

Что лучше онлайн бизнес или офлайн

«Мы уверены, что в данном случае это не тренд рынка, а наша заслуга в результате проведенной качественной работы. При этом в целом по рынку у российских интернет-магазинов выражен тренд на снижение», — уверяет топ-менеджер.

Причины в экономности

Директор экспертно-аналитического центра при Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Николай Калмыков уверен, что растущий спрос на онлайн-торговлю связан с изменяющимся потребительским поведением населения.

Читайте также:  Правила поведения бизнес сообщество

«Население более продуманно совершает покупки. Приобретение товаров через интернет-магазины позволяет людям взвешенно подходить к своим тратам, преодолевать эффект случайной покупки, а главное — более тщательно сравнивать товары по стоимости», — говорит Калмыков.

Руководитель службы маркетинга «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов подтверждает мнение, что россияне идут в онлайн за низкими ценами.

«Покупатели сегодня больше стремятся экономить, чем раньше, а с интернет-магазинами это проще сделать. Можно быстро найти товар, сравнить цены и выбрать оптимальный вариант. Нужно учитывать, что цены выросли и стоимость товара из более дешевого сегмента сейчас сопоставима с ценами на более дорогие товары год назад», — говорит руководитель службы маркетинга «Яндекс.Маркета».

Говоря о причинах активного ухода покупок в онлайн, Илья Адамский объясняет, что на рынке сложились две противоречивые тенденции.

«С одной стороны, все большему количеству людей удобнее использовать интернет. С другой — люди в Сети покупают реже, они предпочитают дорогие покупки. Какой из этих трендов будет побеждать, предугадать сложно», — говорит Адамский.

В январе, феврале и начале марта в «Евросети» наблюдали рост заказов по схеме «посмотреть в интернете — забрать в салоне». Очевидно, что салон является так называемым «промежуточным звеном» для клиентов. Они уже понимают, что для них удобнее собрать информацию о товаре в Сети, а заплатить за него на «настоящей» кассе.

Борис Овчинников рассказывает, что в рамках специального совместного исследования с PayPal выяснилось, что покупателей в электронной коммерции привлекают в первую очередь не цены и возможность выбора, а экономия времени.

Говоря о тенденциях рынка онлайн-торговли, аналитик Re:Sale Expert Павел Горбов отмечает, что многие предприниматели сами целенаправленно переводят торговлю в Сеть. Часто таким образом они реагируют на кризис.

«Сейчас взят курс на развитие онлайн-торговли, общенациональных торговых площадок. Рынок будет «прирастать Сибирью». Компании из Москвы и Питера будут продолжать развиваться, в частности через выход в регионы. Региональный рынок практически не охвачен, кто сделает ставку на него, тот и выиграет», — уверен эксперт.

Позитивный прогноз

Борис Овчинников осторожно подходит к прогнозу ситуации на рынке e-commerce, потому что трудно прогнозировать курс доллара и, соответственно, его влияние на цены и на покупательское поведение.

«Наиболее вероятный сценарий заключается в том, что продолжится рост рынка внутрироссийского e-commerce — в основном за счет накопления опыта пользователей. Станет более заметным вынужденное желание покупателей сильнее экономить. Несмотря на рост цен, средний чек расти если и будет, то очень слабо: потребители будут активно переключаться на более дешевые аналоги и сокращать количество товаров, покупаемых за раз», — уверен аналитик.

В «Евросети» утверждают, что, несмотря на неплохие результаты января-февраля, март негативно отразится на общих результатах квартала. Продажи после гендерных праздников демонстрируют низкий потребительский интерес.

«В целом рынок в 2016 году останется на уровне 2015 года», — уверен Илья Адамский.

В компании Re:Sale Expert, наоборот, прогнозируют оптимистичный сценарий: ожидают роста рынка интернет-торговли в 2016 году на 25-30%, а до 2018 года — сразу на 120%.

Кстати

В компании Re:Sale Expert проанализировали продажи готового бизнеса в сфере интернет-торговли. По итогам 2015 года выяснилось, что на продажу выставлено около 2,5 тысяч бизнес проектов. В среднем на протяжении года готовый бизнес в этой области продавался темпами 200 штук в месяц. Предложение превышало спрос на 45%.

Читайте также:  Масштабирование или как заставить ваш бизнес расти евгений ойстачер

Стоимость готового онлайн-бизнеса в 2015 году начиналась от 400 тыс. руб. и доходила до 10 млн руб. Среди причин продажи бизнеса изменений за год не произошло, в большинстве случаев (порядка 50%) магазины укрупняются либо их владельцы находят другую, более интересную для себя нишу.

Комментарии

Гидо Рем,генеральный директор Media Markt в РоссииМы действительно наблюдаем увеличение количества онлайн-заказов, что связано с повышенной волатильностью на валютных рынках. Рынок электронной коммерции — один из немногих сегментов, который демонстрирует рост в сегодняшней «новой реальности». Многие интернет-площадки могут предложить покупателям более привлекательные цены. Что же касается среднего чека в рублях, то он в последние месяцы практически не изменился. Это говорит о том, что покупатели в целом ориентированы на поиск более дешевых товаров. Высокий спрос по-прежнему сохраняется на крупную и мелкую бытовую технику, смартфоны и ноутбуки. Наиболее заметным стало падение спроса на телевизоры и планшеты.
Алексей Перов,начальник отдела развития карточных продуктов и сервисов ДБО департамента розничных продуктов Абсолют БанкаДоля интернет-торговли в ВВП к концу 2015 года достигла уже 2,2%. Заметно это и в банковской сфере. Прирост интернет-платежей в банке составляет 5-7% в год. Доля использования банковских карт в качестве платежного инструмента также растет и уже составляет в среднем 50-60% по рынку. Есть все основания полагать, что интерес как населения, так и предпринимателей к электронной коммерции в ближайшие годы будет расти.
Дмитрий Лисицкий,генеральный директор международного центра интернет-торговли AllBizМировой рынок электронной коммерции растет каждый год минимум на 10%. Казалось бы, при практически стопроцентном проникновении интернета, рост e-commerce должен прекратиться или хотя бы замедлиться. Но из года в год цифры не сильно меняются. Одним из основных трендов в электронной коммерции сегодня можно смело назвать мобильность. При этом мы не верим в то, что торговля полностью перейдет в онлайн, но доля e-commerce уже внушительная, а рост экспоненциальный. Особенное развитие электронных продаж можно ждать в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 1 3 ( 1 1 6 ) 5 апреля

Самое актуальное в рубрике: IT и Телеком

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Источник: newsomsk.ru

Любой уважаемый себя бизнесмен постоянно ратует за увеличение прибыли, которую он получает от деятельности своей компании. На сегодняшний день, если посмотреть на линейку богатейших людей планеты представленную журналом «Форбс», большинство из них сколотили свое состояние на просторах Интернета. Это самый мощный двигатель прогресса и соответственно самое востребованное торговое пространство.

Конечно же, без определенных навыков, знаний, умений и опыта конкурировать с «акулами бизнеса» не стоит пытаться. Стоит определить свою рыночную нишу и свои реальные возможности удовлетворения потребностей потенциальных покупателей. Начните со знакомых вам товаров, так как вы знаете не только их преимущества, но и их недостатки. Второе очень важно, так как грамотно преподнесенные недостатки перестают быть таковыми.

Если вы проснулись с осознанием того что вам в кротчайшие сроки необходим интернет магазин, но ваши финансовые возможности оставляют желать лучшего, просто забейте в поисковике «готовый интернет магазина под ключ» и вы сможете оценить безграничные возможности воплощения вашей мечты.

Читайте также:  Разведение крс мясного направления как бизнес количество голов

Не стоит доверять создание сайта первой ссылке, посмотрите несколько десятков предложений, оцените их сильные и слабые стороны. Прочитайте отзывы на самих сайтах, а также не поленитесь почитать сообщения о компании, которой вы собираетесь доверить создание сайта на различных форумах, там больше правдивых отзывов.

Посмотрите интернет магазины других продавцов, определитесь с общей дизайнерской концепцией, так как от четкости высказанного технического задания зависит время разработки самого сайта.

Можно прибегнуть к услугам фрилансеров, стоимость разработки сайта у них значительно ниже, но и ответственность несвоевременного или некачественного исполнения тоже не на высоте.

Применив эти нехитрые правила, вы с легкостью сможете выбрать оптимальное решение задачи по созданию интернет магазина.

Если ваш бизнес находиться в зачаточном состоянии и в виду того, что все свободные деньги были вложены в раскрутку самой бизнес деятельности, вы можете взять интернет магазин варенду. Стоимость в данном случае примерно 4000 рублей. При этом вы получите 4-5 страничный сайт с полным описанием своей деятельности и реквизитами как с вами связаться.

Автор статьи: Стас Константинов (Студия Ринго Дизайн )

Источник: frullato.ru

Бизнес переходит в интернет!

Бизнес переходит в интернет! Мы никак не можем перестроиться, думаем, ищем, создаём новые идеи для бизнеса в старом русле, который давно не приносит результатов, мало того, находим множество проблем себе на плечи — проблемы с налоговой, с поставщиками, с клиентами, с банками! Может хватит? Мы должны понять, что это уже не работает!

Товары производят крупные компании, торгуют гиппермаркеты, оптовые базы и крупные игроки! Нам уже места нет! Я имею ввиду мелкий и средний бизнес. Мировые тенденции показывают, что те инструменты, которыми мы пользовались в продвижении, позиционировании, ведения бизнеса не плавно, а очень агрессивно переходят в интернет и видео коммуникации будущего!

Сетевой маркетинг и МЛМ индустрия — уже не те. Это глобальный, модный, простой и прибыльный бизнес, не требующий вложений, создания предприятий и остальных трудностей! Появились новые инструменты коммуникации, такие как видео-емэйл, видео-визитка, видео-презентации и видео-конференции, и много других!

Мы даже не заметим, как развитые страны перейдут на них, а потом будем удивляться, почему они впереди. Да потому, что мы воспринимаем всё сразу в штыки, мы, как зомби, привыкли пользоваться тем, что есть уже 30 лет, вперед не идём!

Говорю друзьям, пользуешься электронной почтой, переходи на видео-почту, так намного красочней выглядит твой товар, увеличивается доверие к предприятию, интересней смотреть клиенту, моментальный переход на твой сайт и возможность отправки 10000 видео-емэйлов в день дома самому, не платя фирмам по рассылке! Говорят нет, как это, это сетевой маркетинг, пирамида!

Никто не видит в этом новый инструмент для рекламы своего бизнеса и услуг! Но! Скоро произойдут революционные изменения в социальном общении! Кто не успеет понять это, будет далеко сзади. Всё также будем жаловаться на жизнь!

Друзья! Давайте смотреть не себе под ноги, а в даль! У нас же столько хороших учителей, и Балашов Геннадий Викторович, и Довгань итд. Они все пытаются дать нам понять, что прошлый опыт не работает!

С уважением, Зарипов Арсен.

Источник: zaripov.eto-ya.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин