Процедура группового профориентационного тренинга. Участники придумывают бизнес-идеи, в свои вымышленные предприятия они приглашают других участников.
Проводится с теми группами, в которых участники очень хорошо знают друг друга. Например, это старшеклассники из одного класса.
Для игры желательно задействовать песочные часы на 5 минут.
Участники рассаживаются в круг. Ведущий объясняет задачу. Надо за 5 минут придумать какую-нибудь свою плодотворную бизнес-идею. То есть надо в уме представить, что открываешь собственное дело. Это дело, разумеется, должно быть выгодным, ну и по душе тоже.
Есть ограничение: в этом деле сразу должны быть подчиненные. И их должно быть ровно трое. Этих троих работников можно выбрать среди других участников тренинга.
Участников надо попросить быть максимально собранными и серьезными.
Время засекается с помощью песочных часов, которые ставятся в центр круга — на маленький столик или специальную подставку. Время обдумывания проходит в полной тишине. Ведущий за этим следит.
ЗАБРАЛИ СВОЙ ПЛЮС ДАЖЕ КОГДА КОНТОРА НЕ ХОТЕЛА ДАВАТЬ. СТРАТЕГИ 1XGAMES НА ЗОЛОТО ЗАПАДА
Когда время вышло, все по очереди рассказывают про свои бизнес-идеи. Ведущий или другие участники сразу же задают уточняющие вопросы:
Ведущий внимательно следит за тем, чтобы в процессе обсуждения никто никого не оскорблял (это может произойти из-за того, что обсуждаются личные качества других людей). Участники получают ценную информацию о том, как видят их деловые качества другие люди. Но это всего лишь их мнения, к ним надо прислушиваться, но делать выводы следует самостоятельно.
Может получиться и так, что в группе окажется один или несколько участников, которых никто к себе «на работу» не взял. Задача ведущего — в корректной форме во время финального обсуждения изложить свои соображения по поводу достоинств этих людей. Надо высказать соображение, что просто сегодня им не нашлось подходящей «работы».
Библиографическая ссылка1. Профориентационная игра «Бизнес-идея» [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 18.12.2016. — Режим доступа: https://azps.ru/training/proforientation/biznes_ideya.html (18.12.2016).
См. также
- Визуально-рефлексивное упражнение «Призвание»
- Программа семинара-тренинга «Самопрезентация личных и профессиональных качеств»
- Профориентационная игра «Ассоциативный эксперимент»
- Профориентационная игра «Богатый друг»
- Профориентационная игра «Горизонт событий»
- Профориентационная игра «Забавные профессии»
- Профориентационная игра «Ловушки — капканчики»
- Профориентационная игра «Минус-плюс»
- Профориентационная игра «Обогащение профессии»
- . и другое
Источник: azps.ru
Дополнение к бирже
Как играя ускорить ИТ? 3 больших плюса бизнес игр
Игра – это способ сконструировать ситуацию в искусственной среде и прожить её, чтобы приобрести новый опыт.
Люди играют в игры всю жизнь. Стремление приобретать новый опыт, развиваться, заложено в человеке природой. Но не каждый опыт возможно пережить в реальности. Вести на штурм цитадели зла верных воинов, или пилотировать космический лайнер – мало кому доступное удовольствие в реальности.
А игры позволяют в безопасной среде отработать реакции на события и принятие решений в сложных условиях. Причём игра позволяет пройти несколько сценариев и сделать приобретаемый опыт разносторонним без больших усилий.
При этом игра имеет яркий эмоциональный контекст. Нам нравится примерять различные роли, наполнять переживаниями наших персонажей. Погружаясь в игру, мы испытываем весь спектр чувств, как будто действительно присутствуем в реальной ситуации, тревожной или радостной.
С развитием информационных технологий индустрия игр приобрела фантастический размах, именно потому, что играть – это самое любимое развлечение людей. И конечно же способность людей приобретать опыт в игровой форме легко использовать для обучения и развития навыков, что и делается в различных профессиональных симуляторах.
Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics
Что такое бизнес-симуляция?
Идея обучения специальным навыкам через игры далеко не новая и имеет очень разные способы реализации: от тактических игр типа «Зарница», до сложных виртуальных симуляторов пилотирования самолётов или хирургических операций.
Не обошли вниманием и сферу бизнеса. Изначально в качестве обучающих игр в области экономики и менеджмента были популярны настольные игры, моделирующие бизнес-процессы различной сложности. Однако в нынешних реалиях на первый план выходят управленческие навыки, направленные на быструю адаптацию бизнес-процессов к изменчивому конкурентном рынку и сложным вызовам внешней среды. Поэтому огромную популярность приобретает такой класс игр, как бизнес-симуляции.
Бизнес-симуляции или деловые игры, представляют собой интерактивные семинары, на которых группы сотрудников работают над сложными задачами в моделируемой среде. Сама среда может быть такой же «нормальной» рабочей средой или совершенно отличной от неё метафорой. То есть в игре вы можете быть сотрудниками ИТ-департамента или управлять космическим кораблём, но так или иначе вшитая в игру модель поможет вам приобрести строго определённый опыт, на который нацелена игра.
Каждый участник в симуляции представляет определённую роль и имеет соответствующие обязанности и полномочия. Игра помогает вжиться в персонаж и наполнить действия в моделируемой ситуации эмоциональном контекстом.
Каждая симуляция уникальна. Она спроектирована таким образом, чтобы решать очень прикладные задачи. Не бывает симулятора про все профессиональные навыки сразу. Это всегда конкретная область деятельности сотрудников, с ограниченным спектром проблем и решений.
Однако в этой области игра даёт максимальное погружение и вытаскивает как можно больше ситуаций, требующих принятия решений и настройки рабочих взаимодействий. В игре должно быть всё как в жизни, только без последствий для реальной безопасности.
Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics
Как это можно совместить? Например, в нашей линейке деловых игр симуляция «The Challenge of Egypt — управление проектами» нацелена на формирование навыков менеджмента проектов. Метафора игры уводит участников в древний Египет, где фараон желает построить себе самую лучшую пирамиду.
Такое масштабное строительство – это полноценный сложный проект. Его развитие должно быть управляемым и успешным. И в игре, как в жизни, есть множество сложной организационной деятельности: надо соблюдать контракты с подрядчиками и поставщиками, управлять ресурсами и производительностью, учитывать риски и принимать контрмеры, организовывать взаимодействие различных служб, оставаться в рамках бюджета и так далее. Да ещё заказчик-фараон постоянно уточняет и добавляет требования. Всё как мы любим.
Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics
В реальных компаниях при возникновении проблем с управлением проектами (таких как превышение сроков и бюджета, отсутствие согласованности между исполнителями, неэффективный «ручной» менеджмент и тому подобные распространённые дисфункции) возникает потребность в организационных изменениях. Обычно сотрудники проходят соответствующее обучение, но часто на этом всё и заканчивается. Никакой магии не происходит, работа не перестраивается. Потому что теоретической базы недостаточно, чтобы изменения случились.
Помимо усвоения новой информации нужно, чтобы сложилось три составляющих:
- реальная практика применения для новых знаний;
- понимание того, какую последовательность шагов надо предпринять, чтобы всё это заработало в конкретной организации;
- мотивация сотрудников участвовать в изменениях.
Если Вы хотите вживую пообщаться с экспертами и еще больше узнать про бизнес-игры, которые проводит Cleverics, какие задачи решает каждая из игр, какую пользу они приносят ИТ и бизнесу в целом, то ждем вас на вебинаре «Игры, в которые играет ИТ» 14 сентября в 11: 00 по МСК.
3 больших плюса бизнес-игр
Приземление теории на практику
Прохождение курсов о современных методах управления в ИТ-разработке даёт необходимый теоретический базис, который очень полезно будет сразу приземлить на практику. Бизнес-симуляции проводятся под руководством тренера, который после каждой итерации в игре проводит рефлексию, и помогает совместить теоретические знания с деятельностью, необходимой для достижения выигрышного результата.
Например, в вышеупомянутой игре под руководством тренера разбирается как может быть организован проектный офис; как строится обмен информацией и документооборот в рамках проекта; кто в какой мере задействован в планировании работ и как осуществляется координация и контроль деятельности, и так далее. Игроки решают задачи, а тренер помогает им проанализировать полученный опыт и сформировать лучший вариант совместных действий. Этот опыт закрепляется и составляет самую полезную отдачу от деловой игры.
Моделирование и проектирование работы
В реальной работе бывает непонятно, как именно реорганизовывать процессы. Очень хочется какой-то пошаговой инструкции, гайда «Как добиться успешного успеха», когда организация стартует изменения. Тем более, что цена организационных ошибок может быть очень чувствительна для бизнеса, инвестирующего в улучшение работы, а не в эксперименты менеджеров.
Разумеется, сложная организационная перестройка не может иметь никаких универсальных волшебных инструкций, но её можно смоделировать и выработать самостоятельный сценарий изменений, характерный для конкретной компании.
Серия игровых воркшопов, моделей сложных ситуаций м коммуникаций, может помочь детально проработать такой сценарий. Игропрактики, тренеры игры, умеют адаптировать проведение под запрос клиента. Они создают игры для решения конкретных практических задач и целевого приобретения опыта. На самом деле такие игры наиболее интересны людям, силнее их вовлекают, поскольку откликаются на их «боли».
В итоге на основе игровых моделей и проработки под руководством тренера различных сценариев развития событий можно спроектировать конкретный процесс, выстроить пошаговый план действий, позволяющий на практике изменить работу сотрудников, опираясь на рекомендации методологий управления.
Этот проект, последовательность шагов, является результатом игры, который можно забрать в работу. Это безопасный, дешёвый и быстрый способ запустить изменения в организации, не подвергаю стрессу развитие бизнеса.
Деловая-игра Apollo-13 в Cleverics
Заряженные частицы
Поскольку игры несут в себе очень яркие эмоции, переживания персонажей, погружение в сюжет, участники заражаются интересом и надолго сохраняют после игры высокую мотивацию пробовать на практике то, что они поняли, пропустили через себя, проиграли в сценариях игры. Они как заряженные частицы попадают в коллектив и начинают возбуждать деятельность вокруг себя. Из таких сотрудников легко сформировать ядро агентов изменений.
Такую мотивацию не подогреешь никакими материальными поощрениями. Азарт игры и обретение новых смыслов, когда игрок восклицает «Я понял! Теперь я знаю, что можно сделать», всегда побуждают именно к действию, к изменению мира. Люди хотят делиться приобретённым пониманием, их очень радует обретение ясности процессов. Не навязанное извне, а ставшее результатом собственных действий.
Эти три составляющие деловых игр – приземление теории на практику, безопасное проектирование деятельности и заряд мотивации, который участники уносят с собой – делают бизнес-симуляции самым передовым инструментом обучения и развития сотрудников в условиях организационной трансформации. Это относительно не дорогой способ получить самый дорогой опыт и бесценные эмоции для того, чтобы поддержать развитие компании.
Если Вы хотите вживую пообщаться с экспертами и еще больше узнать про бизнес-игры, которые проводит Cleverics, какие задачи решает каждая из игр, какую пользу они приносят ИТ и бизнесу в целом, то ждем вас на вебинаре «Игры, в которые играет ИТ» 14 сентября в 11: 00 по МСК.
Источник: vc.ru
Деловая игра « Я и бизнес»
Урок обществознания проходит в 11 классе в рамках раздела «Экономика». Проведение урока по теме «Я и бизнес» актуальна, т.к. неблагоприятная ситуация на рынке труда создает сложные условия для выпускников. Урок ориентирован на формирование ключевых компетенций:
- готовность к разрешению проблем;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к взаимодействию в команде, сотрудничеству и т.д.
- Бухарев Н. «История и обществознание. Технология гражданского образования». Волгоград, Изд. «Учитель», 2009 год.
- Интернет – ресурсы:
- Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РК.
- Сайт ГУП Центр занятости населения г.Сыктывкара.
- Сайт «Фестиваль педагогических идей» открытый урок.
- Формировать активную жизненную позицию в условиях рыночной экономики;
- Изучить и практически применить знания при составлении бизнес-плана;
- Учить умению исследовать выбранную проблему;
- Научить технологии составления бизнес-планов;
- Воспитывать ответственность за экономические решения, уважение к труду, предпринимательской деятельности;
- формировать готовность использовать полученные знания в конкретных ситуациях.
- Приказ экономического развития Республики Коми «Об утверждении порядка конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение в аренду государственного имущества Республики Коми включенного в перечень Государственного имущества Республики Коми, свободного от прав третьих лиц от 03.03.2010 г. №58.
- Концепция развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года от 16.02. 2011 г. №34 – р.
- Целевая республиканская программа «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми » от 1 марта 2011 г. №35.
Сообщениевторогоученика с использованием Интернет – ресурса: В Республике Коми утверждена концепция развития малого и среднего предпринимательства до 2020 года. Главная цель, обозначенная в документе, — увеличить вклад «малого» и «среднего» предпринимательства в экономику республики. Не обошлось в концепции и без инновационного вопроса: ожидается, что господдержку преимущественно будут получать предприятия, внедряющие инновации, и создаваемые при вузах и научных учреждениях Поддержку из бюджета будет получать и отрасль народно-художественного промысла и ремесленничества, которой отводится роль «визитной карточки». Разработчики документа обозначили проблемы, серьезно сдерживающие развитие малого бизнеса в Коми. Это недостаток собственных средств, высокая стоимость кредитов, большая затратность, высокие цены и тарифы, дорогие сырье, услуги, топливо, энергия, недостаток квалифицированных кадров, конкуренция со стороны монополий и ограниченность спроса на товары за счет низкой плотности населения. К этому можно добавить конкуренцию с предпринимателями из других регионов. По состоянию на 1 июля 2010 года в Коми насчитывается 14699 юридических лиц, относящихся к малым и средним предприятиям. Количество индивидуальных предпринимателей составило 23 479 человека. Численность занятых в малом и среднем бизнесе составляла 157 тысяч человек, это треть всех занятых в экономике РК. Учитель:Вызов 2: В программе развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года устойчивый рост бизнеса назначен на 2016 –й и последующие годы. К этому времени почти все из вас станут квалифицированными специалистами. Кто – то будет работать в государственном секторе экономики, часть из вас, несомненно, будет реализовывать свой личный бизнес – проект. Сегодня на уроке вы попытаетесь моделировать собственный бизнес в игровой форме с использованием экономических ресурсов на основе полученных знаний.IIэтап. Повторение пройденного материала. Цель – обобщение знаний по теме: «Предпринимательская деятельность». Заполнить кроссворд.По горизонтали:
- Человек, который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму. (Предприниматель.)
- Расходы на приобретение всего объема ресурсов, которые фирма использовала для организации производства определенного объема продукции. (Затраты.)
- ТR. (Выручка.)
- Все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. (Блага.)
По вертикали:
- Превышение выручки от продажи товара над суммарными затратами на его изготовление. (Прибыль.)
- Владелец акций. (Акционер.)
- Общее название нескольких форм хозяйственных организаций, предполагающих объединение собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дел. (Товарищество.)
- Коммерческая организация. (Фирма.)
- Выручка продаж минус внешние затраты. (Бухгалтерская.)
Сделайте вывод (письменно) о предпринимательской деятельности, признаки предпринимательской деятельности. Например: предприниматель – это человек, который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму. Основная цель предпринимателя – это создание товаров и услуг с целью получения прибыли. В условиях рыночной экономики наиболее распространенные виды фирм – это индивидуальное предпринимательство, товарищество с ограниченной ответственностью, акционерные общества (ЗАО, ОАО). IIIэтап. Деловая игра. Формирование групп учащихся для создания проектов по организации малого и среднего бизнеса Управление компанией осуществляется следующими специалистами: президент, вице – президенты: по маркетингу, по производству, по финансам, по персоналу, по ИКТ. Учащиеся распределяют роли в компании, придумывают название кампании, выбирают форму кампании, определяют источник финансирования, выбирают вид деятельности (сфера услуг, торговля, изготовление хлебобулочной продукции и т.д.). Учащиеся просчитывают, какова стоимость аренды помещения, процент по кредиту, на какой слой населения рассчитывается продукция, реализация и какова годовая прибыль. В группах учащиеся заполняют таблицу №1. Таблица 1.
1. | Название фирмы | ………………………… | Указать выбранный вами вариант | ||||||
2. | Правовая форма организации деятельности | Акционерная компания, товарищество, индивидуальный предприниматель | |||||||
4. | Формирование начального капитала | Акционерный капитал, кредит для развития бизнеса, личный капитал | Кредит в инвестиционном банке | Акционерный капитал | Личный капитал (совместный капитал)(сумма денег) | ||||
% ставка 18% | Сумма кредита | Срок кредита | Стоимость одной акции | Количество проданных акций | 1 участник | ||||
2 участника | |||||||||
Итого: | Итого: | Итого: | |||||||
5. | Экономические ресурсы, которые используются вами | Природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитальные ресурсы, предпринимательская способность. |
После проведенной работы заполняется таблица №2. Идёт подготовка к презентации на листах А3. IV. Бизнес – план для производства товаров (услуг) компании (указать название)____________________________________Таблица 2.
- Описание фирмы. Организационный план.
- Описание продукции (услуг).
- Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
- Производственный план.
- Организационный план.
- Финансовый план.
- Направленность и эффективность проекта.
- Какие трудности были при составлении бизнес-планов?
- Какими качествами должны обладать сотрудники одной кампании?
- Какой проект, с вашей точки зрения, наиболее результативный?
- Определите, насколько Вы решительны
а) быстро и четко выполняйте;
б) все делаете осторожно и осмотрительно;
в) быстро принимаете решения, но порой допускаете ошибки;
г) вы всегда чего-то боитесь. - Являетесь ли вы лидером
а) вы сильный, уверенный;
б) вы правильно отдаете распоряжения;
в) вы – ведущий;
г) вы ведомый. - Насколько вы ответственны
а) вы ко всему относитесь ответственно;
б) вы стараетесь выполнять все поручения, хотя и иногда протестуете;
в) Вы не любите указания и поручения;
г) вы стараетесь всегда уклониться от поручения. - Ваше отношение к людям
а) вы ко всем относитесь с уважением и добротой;
б) вы достаточны вежливы;
в) вам иногда бывает трудно общаться с людьми;
г) вы постоянно ругаетесь. - Определите Ваши организаторские способности
а) вы можете убеждать людей;
б) вы способный организатор;
в) ваши организаторские способности оставляют желать лучшего
г) вы плохой организатор - Насколько вы упорны
а) вы всегда добиваетесь своих целей;
б) вы стараетесь по мере возможности;
вы упорны и решительны;
г) вы не любите упираться. - Насколько Вы инициативны
а) вы стараетесь взять дополнительную работу
б) вы четко и своевременно выполняете свою работу, проявляете смекалку и находчивость.
в) вы стараетесь все делаете самостоятельно без указаний и напоминаний;
г) вы ничего не делаете без указаний.
Источник: videouroki.net