Многие россиян прибывая в Турцию задаются вопросом, как в 2023 году быстро и без лишних проблем арендовать автомобиль, особенно с учетом ограничений на прием российских карт.
Рассказываем, какие документы необходимы россиянам для аренды автомобиля, сколько это стоит и самое главное, какие компании по прокату вообще работают в Турции.
Документы для аренды автомобиля в Турции
Большинство компаний по прокату автомобилей в Турции работают примерно по одним правилам. Для аренды автомобиля с вас в обязательном порядке потребуют:
- заграничный паспорт;
- водительское удостоверение с дублированием вашего имени и фамилии на латинице (при этом международное водительское удостоверение в Турции иметь необязательно);
- кредитную карту для депозита.
Минимальный возраст с которого вам сдадут в аренду автомобиль — 21 год, минимальный стаж вождения — 1 год. Тем не менее ряд компаний по прокату могут установить свои правила, в результате чего минимальный порог по возрасту может составлять 23 или даже 25 лет. Это же касается и стажа вождения, когда в ряде случаев если ваш стаж составляет менее 3 лет, вам сдадут автомобиль с расширенной страховкой, что несомненно будет значительно дороже.
Где можно арендовать автомобиль в Турции
Из-за большого числа туристов прибывающих в Турцию в стране очень развита система проката автомобилей. На рынке имеются, как крупные международные фирмы, так и сотни местных компаний. Рассказываем в двух словах, где можно арендовать автомобиль в Турции в зависимости от ваших предпочтений.
— Localrent.com — россияне, которые много путешествуют по миру знают, что данный сервис представлен во многих странах популярных у туристов из России — в Турции, Грузии, Армении, Греции, Черногории и т.д. Сервис по прокату имеет русские корни, поэтому во многом близок путешественникам из нашей страны. На текущий момент прокатная служба работает более, чем в 50 городах Турции, включая Стамбул, Аланью, Анаталью, Даламан, Измир, Анкару, Бодрум и другие. Стоимость аренды зависит от вашего класса, а также стажа вождения и начинается от 20 евро в сутки.
Наверное главным преимуществом данного сервиса проката является возможность оплаты бронирования с помощью карт выпущенных российскими банками, что особенно актуально для россиян в 2023 году. Также можно отметить наличие русскоязычной поддержки, что для многих тоже очень важно.
— При желании можно обратиться в местные сетевые прокатные конторы вроде Sky car rental или Palace car rental. Цены не сильно отличаются от международных контор и начинаются от 30 евро.
Тут можно отметить, что у Palace car rental имеется русскоязычная поддержка (телефон можете найти на сайте), что для многих может оказаться большим плюсом. К минусам можно отнести опять же невозможность бронирования автомобилей российскими картами и требование к минимальному возрасту водителя в 25 лет.
— В случае вашего отдыха в отеле, почти в каждом крупном турецком отеле имеется прокат авто. К минусам данного способа можно отнести несколько завышенную стоимость данной услуги, когда аренда может составить до 50-100 евро в сутки. К плюсам, по договоренности можно оставить депозит наличными.
— В любом курортном городке и поселке имеется прокат машин. Стоимость аренды машины составит примерно 30-50 евро в сутки, к минусам можно отнести, то что от вас снова могут потребовать карту иностранного банка для депозита, но во многих случаях депозит можно оставить и наличными.
Где можно арендовать с помощью российских карт Visa/Mastercard и «Мир»
К сожалению, в большинстве своем в 2023 году взять в прокат автомобиль в Турции с помощью российских карт не выйдет. Если вы планируете арендовать автомобиль находясь непосредственно в Турции, то рекомендуем иметь при себе наличные средства для оплаты аренды и депозита. Имейте ввиду, что не все прокатные конторы готовы брать депозит в виде наличных, особенно это касается международных компаний.
Если вы хотите заранее забронировать автомобиль, то фактически единственным сервисом проката авто в Турции, который работает с российскими картами является Localrent.com.
Стоимость бензина в Турции
При аренде автомобиля важно учитывать стоимость бензина в Турции, — он очень дорогой. Так зимой 2023 года стоимость литра бензина превышала 20 лир (около 1,3 доллара США).
В связи с этим рекомендуем брать автомобиль с дизельным двигателем, т.к. расход топлива таких автомобилей обычно составляет не более 5-6 литров на 100 километров. Несмотря на несколько более высокую стоимость проката таких автомобилей (в среднем на 5-7 евро в сутки), первые 100 километров дороги сразу же отобьют повышенную аренду.
Особенности проката автомобилей в Турции
В большинстве своем в Турции сдают автомобиль с пустым баком, чтобы хватило доехать до ближайшей заправки, учитывайте это при планировании своего маршрута. Возможно при предварительном бронировании онлайн, стоит договорится о том, чтобы прокатная контора заправила вам бак.
Помимо этого, если вы планируете арендовать автомобиль в одном месте, а сдать в другом, то в Турции за услугу one way с вас возьмут довольно крупную сумму в отличие от других стран, где зачастую эта услуга бесплатная.
Также в Турции стоимость аренды автомобиля с коробкой автомат будет выше, чем на машину с механикой.
Источник: gogov.ru
Аренда машины в Турции
В этом году отпуск выпал на март. Решено было провести недельку в Турции (визы не надо, лететь недалеко, да и и температура уже повыше чем в Москве).
Так как в море плавать в такое время рановато, да и отдыхать в режиме «все включено» я не особо люблю, то решено было взять машину в аренду на большую часть отпуска и поколесить по дорогам Турции от одной достопримечательности до другой. Это не первый опыт аренды авто за границей, так что было не сложно. Для начинающих решил поделиться опытом.
О чем следует знать:
Документы.
Для аренды машины в Турции достаточно обычных российских прав (причем подходят даже большие, старого образца). Однако, при возникновении страховых случаев, дтп или чего-то подобного их может не хватить. Рекомендуется завести международные права (получить их в Москве не составит особого труда). Скорее всего они вам не понадобятся, но пусть уж лучше будут. Так же конторы просят предоставить данные кредитной/дебетовой карты на случай, если будут штрафы (дабы не волноваться за сохранность денег завел себе карточку яндекс денег, закинув туда немного средств).
Переходим к бронированию машины.
Бронировать машину лучше заранее — за месяц, а то и за два. Для меня важно было наличие АКПП (единственной машиной на механике были жигули лет 10 назад), а машины с АКПП быстро разбирают. В прокатных конторах в городе АКПП редкость. Существует куча агрегаторов по аренде машины, но я предпочитаю обращаться в прокатную фирму напрямую.
Конторы типа Авис не рассматривал из-за дороговизны. Одна из популярных недорогих контор в Турции — Çizgi Rent A Car, но у них мне не понравились условия (взять/сдать только в аэропорту и никак иначе).
Была выбрана контора First Rent A Car, услугами которой ранее уже пользовались.Забронировать машину можно на сайте, далее подтверждение через e-mail, заранее при этом платить ничего не надо (гугл переводчик вполне решает проблему со знанием английского, к тому же, скорее всего, собеседник поступает аналогично). Обычно получить машину у них можно несколькими способами — взять сразу по прилету в аэропорту, заказать доставку в отель, либо подъехать в офис компании. В сезон First Rent A Car доставляли машину в отель Анталии бесплатно, но так как я обратился в не сезон, то бесплатно они это делать отказались, а предложили заплатить за доставку 30 евро. Решив не платить за доставку больше чем арендная плата за день было решено подъехать к ним в офис (это отдельное маленькое приключение), а сдать ее при отлете прямо в аэропорту.
По поводу выбора машины.
В большинстве случаев выбрать конкретный автомобиль нельзя. Выбор сводиться к классу автомобиля (от Nissan micra до минивена), виду топлива, и типу КПП. В сезон бывают случаи, когда предоставляют машину классом выше, т.к. машины того класса, что была заказана, закончились, доплаты за это не требуют (так было один раз на Кипре). Дороже всего обойдется дизельный автомобиль с АКПП.
Стоимость литра бензина в Турции около 5,5 лир за литр (порядка 80 руб/л), дизель на лиру (1 лира ~14-15 руб.) дешевле, вроде бы. Так как машину я планировал брать дня на 4, то переплачивать за дизель смысла не было. Большой автомобиль так же не нужен, т.к. нас всего двое да и вещей — 1 чемодан.
Полный размер
Арендная Corsa
Была выбрана корса, собственно она нам и досталась. Машина новая (пробег всего 24,5 тыс.), кузов местами немного потерт, но в целом машина опрятная, шустрая.
Полный размер
Аренда машины обошлась в 22 евро в день плюс 3 евро в день аналог КАСКО (в сезон цена будут немного выше). Оплата возможна наличными (евро, доллары, лиры — последний варианты обычно дешевле обходится, т.к. завышают курс) и картой. Машину мы получили с минимальным остатком топлива (некоторые конторы предоставляют с полным баком и просят оплатить бак на месте, конечно же по цене гораздо выше, чем на ближайшей заправке).
Следующий пункт — это страховка машины.
При аренде стоит обратить внимание на страховку. Базовая страховка у большинства прокатных контор включают базовую страховку в стоимость аренды. Повреждения колес (пробили камнем острым) днища (картер сорвали), стекол в нее не входят. Цена дополнительной страховки (ищите в договоре пункт «CWD») составляет 3-5 евро в день.
При приеме машины, подписывается стандартный договор и акт приема-передачи машины (в России примерно такой же). В акте отмечаются повреждения которые уже есть на машине (потертости, вмятины и т.д.).
Стоит внимательно осмотреть машину на предмет незадокументированных повреждений и при их обнаружении внести их в акт. Я так же делаю фото машины по кругу и фото салона.
О заправках.
На всех заправках, что мы посетили, присутствовали заправщики, с ними можно общаться на пальцах либо с минимум английского (фраз типа — «тэн литрс, фул танк» будет достаточно). Такой кучи видов топлива как у нас в Турции нет — бензин/дизель/для скутеров. Заправки — родной лукоил, шелл, и кучка других. Какой-то существенной разницы между ними, в том числе и по цене, не наблюдается.
Оплата либо на карту, либо наличными в лирах. При этом оплата картой производиться в помещении заправки и затем чек отдается заправщику, наличные оплачиваются лично заправщику. Некоторые заправки в не сезон, особенно вдали от крупных городов, могут быть закрыты.
Для навигации использовали Maps.Me с предварительно загруженными (интрернет в роуминге жутко дорогой, даже на международных картах типа симтревел/гудлайн) картами региона (не забудьте захватить автомобильную зарядку и держатель). Знаки на дорогах конечно информативные, но привычней с навигатором.
На дороге.
Знаки стандартные. Ограничения скорости в городе — 50 км/ч, за городом — 90 — 110 км/ч. Светофоры, круговое движение — все как везде в принципе. Местные частенько едут и по-шустрее, чем на знаках, но я за ними не гонялся. Не бибикали, фарами не моргали.
Культура вождения вполне нормальная. По серпантинам лучше не гонять, т.к. местные не всегда соблюдают в крутых поворотах сплошные линии. Так же на серпантинах на средней полосе частенько меняет направление движения. Много где понатыканы знаки камер, но сами камеры попадались редко.
Полиция по кустам не сидит, а чаще всего даже наоборот — где-то за километр до полиции (на машинах) на крайней правой полосе дороги появляются конусы, и дорога постепенно сужается на 1 полосу, на дорогу ставиться треугольный знак «traffic control». Один раз нам попался пост без таких конусов, но с синим бронивичком с пулеметом на крыше.
Дорогу перегородили и объезжать приходилось по обочине. Бэху, обогнавшую меня пару минут назад в туннеле, с явным превышением скорости, они тормознули, а на маленькую, никуда не спешащую корсу, даже не взглянули. Полиция меня остановила всего лишь раз.
Увидев, что туристы, спросили куда едем, даже не взглянув на документы (при этом внимательно осмотрев обстановку в салоне) отпустили. Дороги в Турции отличные, ям не попадалось, правда по дороге на одну из достопримечательностей (античный город Олимпос) пришлось пересечь небольшую речушку вброд. На дорогах можно встретить знакомые автомобили. Частенько попадаются тонированные Жигули (Фиат), а один раз даже попалась «десятка».
Полный размер
Фиат на турецкой набережной.
За 4 дня я проехал около 1000 км. Из отеля до аэропорта доехал так же без проблем, не ожидая трансфера. Бегло осмотрев машину, сотрудник арендной конторы немного поругался (т.к. машину я оставил на платной стоянке аэропорта) подписал документы и уехал. Положительных впечатлений от подобной поездки — масса.
Из плюсов подобного отдыха — нет привязанности к отелю, можно поехать куда хочешь и когда хочешь. Посетить большинство достопримечательностей, потратив на это гораздо меньшую сумму, чем поехав с какой либо экскурсией.
Полный размер
Полный размер
Из минусов — алкоголь исключается, перед поездкой все таки не стоит выпивать (но данный минус не для меня).
Так как выбранные достопримечательности были далеко от Анталии (к примеру Памуккале), то по маршруту следования выбирались города, в которых бронировался отель на букинге (все это, кроме одного отеля, планировалось в Москве, еще до отлета). Ночь в отеле (с завтраком) в среднем обходилась в 2-3 тыс.
Полный размер
Парковка в аэропорту Анталии.
P.S.
При наличии карты сбера (предупредить сбер о поездке лучше заранее), что бы снять наличные с минимальным процентом ищем банкомат Deniz bank с логотипом штурвала (грубо говоря это турецкий сбер=) ). В нем даже присутствует меню на кривом русском. Минимальные же комиссии при оплате картой тинькофф банка.
Наличку при себе лучше иметь — 200 лир хватит, карточки принимают не везде (сувениры, кафешки, рынки и т.п.). Мест где поесть — множество. Ужин обходится в 30-40 лир на человека. Частенько заглядывал в местные магазинчики по типу Ашана — Migros. Общение в магазинах так же можно свести к «Хау мач?» и «кредит кард» =).
Источник: www.drive2.ru
Аренда авто в Турции, наш опыт: про сложности, пути обхода и бизнес на доверии
Загвоздка в том, что большинство контор в Турции осуществляют бронирование авто только при наличии кредитной карты. Не дебетовой. Именно поэтому, помимо русских карт, тыквой можно считать карты других государств, которые активно оформляют путешественники.
Кредитка, права и аренда должны быть на одного человека, так что вариант «помощь друга» тоже не подойдет.
Но где «русско-турецкая дружба» не пропадала. Поэтому выходы, конечно, есть. Начнем от менее удачного к более (от сложному к простому).
Есть свет в конце тоннеля в этой истории!
В чатах поделились опытом, что без кредитной карты арендовать автомобиль можно в хорошо знакомом Avis, на budget.com или совсем неизвестном Rescal Filo.
Начинаем с Avis, пытаемся обсудить все вопросы в чате. Его турецкая версия говорит только турецким ботом и переключаться на языки другого общения или живого человека со мной не стала.
У Budget.com ужасно глючил сайт при переходе на английскую версию.С Rescal Filo связываться не стали.
Нашли еще один вариант агрегатор localrent.com. Раньше контора называлась Myrentacar, может, кто имел опыт ранее. Работает в нескольких странах, интерфейс на русском языке.
Внизу кнопка русскоязычного чата. Отвечают быстро, по делу. Искать машину легко, работают фильтры. Цены начинаются от 7,20 евро в сутки за механику. И дальше до бесконечности, включая машины бизнес-класса и автодома.
Доплата за второго водителя не сильно высокая, страховка (полное покрытие — адекватная), детские автокресла тоже вполне недорого.
Проезжаем Измир
Какие нюансы?
Оплатить аванс можно российской картой. Но для окончательного расчета она не подходит. Возьмут наличку, в том числе скорее всего, долларами и евро, а не только лирами.
Есть услуга «Заказать доставку автомобиля». Стоит везде по-разному. Но, например, в Стамбуле для нас было дешевле, чтобы они подогнали авто к подъезду, чем ехать за ним в аэропорт Сабиха и после сдачи обратно.
Стоимость зависит не только от класса машины, но и от того, откуда эта машина будет вам пригоняться. Интересно, что есть варианты, которые могут подвезти из других провинций, но тогда машина более низкого класса может выйти дороже, чем местная более высокого.
На некоторых машинах есть ограничение километража в сутки. На это тоже стоит обращать внимание, если планируете длительную поездку.
Самое главное.
Взять вы сможете не любой понравившийся вариант! В карточке машины (справа, внизу) должна быть отметка: «вариант доступен без кредитной карты». Это обстоятельство сужает поиск, но подобрать машину все же можно. Стоит иметь ввиду, что меньше, чем за двое суток до начала аренды многие варианты становятся недоступными. Поэтому задуматься о бронировании лучше заранее.
Мы подобрали Citroen C2, который нам заменили на Renault Clio. Коробка-автомат, неадаптивный круиз-контроль, двигатель 1,2. Машинка неплохая, для четверых путешественников вполне нормально, в тесноте, да не в обиде, как говорится. Запах новой машины — в подарок, авто прямо кое-где в целлофане было, такое новенькое, чистенькое и готовое к приключениям.
Наш милый французский спутник
Забрали машину у нас так же возле дома (приехал менеджер). Доплатили за платные дороги, больше ни к чему претензий не было у обоих сторон.
Кстати, о том, что планируете пользоваться платными дорогами, лучше сообщить в контору заранее, они об этом пишут у себя на сайте. Я это объявление не увидела, поэтому мы сообщили уже по факту, проехав несколько турникетов. Проблемы в этом нет. Автомобили либо оснащаются транспондерами, либо сумма оплаты приходит на номер авто и прокатная контора на момент возврата вам предъявляет счет. Оплатить дорогу на месте из рук в руки — нет возможности, везде просто проезжаете через турникет.
Вот таков опыт бронирования в Стамбуле. Чисто для поездок по городу машину брать не стоит, общественный транспорт рулит. А движение в городе очень динамичное. Но а если выезжать по просторам Турции, то тут я просто влюбилась в автопутешествия, о чем уже писала на своем канале.
Видели подобный знак с хрюшками на дороге. Видимо, дикие кабаны в провинции Мугла не редкость
Теперь о ранее полученном опыте — аренда в Анталии (Белек).
Здесь вообще все было классно и исключительно на доверии.
Сайт компании trendsrentacar.com, но с владельцем мы связались через What’sApp. Есть ощущение, что в Анталии этот мессенджер вообще — основа всех бизнес-процессов.
Обговорили условия и машину нам подали прямо к вилле. Сдавали в аэропорту Алании Газипаша. Просто загнали машину на платную стоянку и ушли, положив ключ в бардачок. Хозяин нам сказал, что менеджер не успел добраться, так что все в порядке, оставляйте машину так. Понятно, что свои риски он уже заложил в цену аренды, но все равно приятно.
Задаток оплачивали по номеру IBAN, который сбросил хозяин. Договор оформляли по фото водительских прав, которое также сбрасывали в What’sApp. За то, чтобы взять в одном месте, а оставить в другом достаточно серьезная доплата.
Вот, кстати, этот номер, вдруг пригодится кому: +905543445353. Там можно сразу на русском и попробовать поторговаться.
Каршеринг в Стамбуле.
Эта история еще только начинает развиваться в этом мегаполисе. Сравнения с Москвой или Петербургом даже быть не может. Машин мало, приложения неудобные. Смотрела как-то ближайшее авто к нам, так оно за четыре остановки метро. Народ жалуется, что часто глючит, и машина не открывается без обращения в службу поддержки.
Думаю, ситуация будет меняться в ближайшее время, город большой динамичный. Но пока так.
На всякий случай, каршеринговые конторы Стамбула называются moov, zipkar, tiktak. Если вдруг испытаем на себе, расскажу о них поподробнее.
Если было полезно, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!
Источник: dzen.ru