Россияне не любят расставаться со своими машинами, пока есть хоть какая-то возможность реанимировать или продать железного коня. Если резервы «реанимации» исчерпаны, автомобиль оставляют «тихо умирать». Даже нерабочая машина — собрание полезных материалов, которые могут быть использованы.
- Бизнес: Автобизнес ; инвестиции от 9 000 000 руб.;
Утилизация старых автомобилей
В нашей стране в большинстве случаев старые авто либо перепродаются, ремонтируются и продолжают эксплуатироваться дальше, либо идут под разборку на запчасти и продолжают таким образом жизнь других полусгнивших развалин. Но много старых автомобилей их владельцы просто бросают, как мусор, который в итоге ржавеет годами во дворах городов и поселков. Только в Москве таких ржавых скелетов насчитывается около тридцати тысяч единиц.
Но ведь автомобиль сам по себе является просто большим куском полезных и нужных материалов: различные металлы, резина, пластмасса, картон, пластик, текстиль, стекло. И для того, чтобы все это добро перевести в довольно неплохую сумму денег, нужно только правильно использовать его.
Утилизация авто — сколько на этом можно заработать
С проблемой вторичной переработки автомобилей столкнулись все регионы нашей страны, но самую острую необходимость ощутила на себе Москва. На данный момент только столичные власти сумели воплотить в жизнь работоспособную программу авторециклинга в стране.
Старую технику было решено убирать централизованно. Подготовленная для этого инвестиционная программа начала действовать еще в 2003 году. Из пятидесяти предприятий, желающих принять в этом участие, было отобрано только десять. В их число попала и фирма «Дробус», которая до этого времени владела только спецавтостоянкой.
По словам исполнительного директора этого предприятия Сергея Старшинова, фирму «Дробус» сразу же заинтересовала эта программа, которая определяет сферу деятельности предприятия как «сбор и переработку брошенного автотранспорта».
Так как согласно условиям победы в конкурсе нужно было иметь в собственности асфальтовую или бетонную площадку со всей необходимой инфраструктурой, персоналом и оборудованием. «Дробус» уже имел в распоряжении такую площадку, да и необходимая техника тоже была уже давно закуплена для потребностей спецавтостоянки, а потому на конкурс они уже смогли предоставить исходно-разрешительную документацию.
Еще одним условием мерии было вложение со стороны предприятия довольно солидной суммы денег, порядка трех миллионов рублей. Но в случае победы в конкурсе предприятие получило не только госзаказ, но и соответствующие льготы. Чего только стоит снижение арендной платы за землю в десять раз, в связи с тем, что предприятие занимается полезной для города деятельностью.
Со столичной казны выделяется 980 рублей за утилизацию одной легковой машины, а вот за грузовик – 1 600 рублей. Так как «Дробус» подписал договоры с четырнадцатью ДЭЗами в северо-восточной части Москвы, то работа для предприятия есть всегда. Схема работы местных властей и предприятия переработчика выглядит следующим образом.
В каждом управлении создана комиссия, которая состоит с представителей ГИБДД, управы, а также ОТИ (организация, которая проводит техническую инвентаризацию объектов). После обнаружения брошенной машины, комиссия оформляет акт, который отправляется организации-подрядчику.
Те в свою очередь прибывают на место и забирают бесхозный транспорт. Если автомобиль явно брошен, то он немедленно идет под пресс. Но если автомобиль в нормальном состоянии и есть предположение, что он еще не брошен, то его направляют на площадку, где он находится в течении одного-двух месяцев. Если по истечению этого срока владелец авто так и не появился, то машина идет на разборку.
Все предприятия, задействованные в данном проекте, проводят лишь частичную утилизацию. По словам представителя «Дробуса» все годные запчасти реализуются через комиссионный магазин. Метал и масло принимают предприятия, которые проводят их дальнейшую переработку.
Но тут есть один нюанс, так за прием металла фирма-получатель платит 1 800 рублей за тонну, а вот за переработку отработанного масла приходится платить нашей фирме. Просто утилизация отработанных масел довольно дорогостоящий процесс. Пластиковые и текстильные отходы забирают специальные перерабатывающие предприятия.
На протяжении одного года предприятия такого типа как «Дробус» перерабатывают более девяноста тысяч тонн металла. Подготовленный, измельченный металлический шрот без проблем забирают металлургические заводы. Стоит заметить, что в Швейцарии 15% переработанного металла имеет автомобильное прошлое.
В официальную программу переработки старых автомобилей вошло только десять предприятий. Но кроме них в Москве существует множество авторемонтных автомастерских, которые за копейки скупают старые автомобили у их хозяев. Это больше относится брошенных автомобилей. А все остальные машины (а это порядка 90% от общего количества) являются лакомым кусочком для большого числа организаций, которые безо всяких программ зарабатывают на этом деньги.
За пару сотен долларов старенький автомобиль можно выкупить у его владельца, тем более сейчас фирмы сами снимают такое транспортное средство с учета. Потом с машины демонтируют все пригодные детали, обновляют и продают в Южном порту – это крупнейший Московский рынок подержанных авто.
Занимаются такого рода бизнесом и мелкие предприниматели типа автостоянок или автомастерских. Но так как особо средств у таких предприятий нет, то и утилизация у них сводится к демонтажу пригодных деталей и отправки всего остального на свалки и в канализационную систему города, нанося своими действиями вред окружающей среде.
Авторециклинг довольно прибыльный и перспективный вид бизнеса. После того, как вступит в силу новый закон об утилизации транспортных средств. В законе будет установлен граничный срок эксплуатации автомобиля на отметке в 12,5 лет, что будет способствовать увеличению количества утилизируемого транспорта.
А в том случае, если будет принято требование об уплате единоразового взноса с первого владельца автомобиля на утилизацию в размере как минимум ста долларов, которые будут направлены на счет предприятию-утилизатору, такой вид деятельности станет еще более привлекателен.
- BBF.RU
- 2 апреля 2013, в рубрике «Бизнес-идеи»
- Бизнес: Автобизнес ; инвестиции от 9 000 000 руб.;
- Бизнес-идеи в автомобильной сфере ,
- Бизнес-идеи в городе ,
- Бизнес-идеи для автовладельцев ,
- Бизнес-идеи для мужчин ,
- Бизнес-идеи с большими вложениями ,
- Бизнес-идеи с вложениями от 7 до 10 млн ,
- Реальные бизнес-идеи
Источник: bbf.ru
Авторециклинг бизнес по переработке автомобилей
Вы когда-нибудь задумывались, как заканчивают свою жизнь старые, отслужившие свой век автомобили? Вряд ли. Однако давайте попробуем проследить «последний путь» некогда надежного, любимого транспортного средства, за которым еще несколько лет назад бережно ухаживали.
Во-первых, старый автомобиль имеет все шансы быть проданным в сельскую местность, где «доморощенные» автомеханики продлят ему жизнь еще на пару десятков лет. Во-вторых, его могут целиком увезти на металлосвалку, где после удаления всех неметаллических частей, он просто пойдет под пресс. Вот, собственно, и все.
- Что такое авторециклинг
- Что ценного есть в старом авто
- Где заняться бизнесом
- Что нужно для бизнеса
- Необходимые разрешения
Просто непонятно: чем руководствуются владельцы старых автомобилей, бросая их гнить на улице, или отдавая на «растерзание» уличным «мародерам»? Ведь практически с любого авто – битого, ржавого, старого, можно получить неплохую прибыль. Кстати, именно этим и занимаются некоторые предприниматели, чей бизнес мы с вами сегодня рассмотрим. Авторециклинг – молодая, но уже принявшая довольно широкий «размах» бизнес-идея. p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Что такое авторециклинг
Многие, наверняка видели в зарубежных фильмах автомобильные свалки, на которых собраны целые горы машин самых различных «мастей». Кстати, такие свалки есть и в Москве и Санкт-Петербурге, и в некоторых других крупных городах страны, население которых «зашкаливает» за миллион человек. p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
На таких свалках старые авто накапливаются, а затем отправляются на переработку. Именно переработка машин и служит источником дохода для владельцев таких свалок. И нужно сказать, весьма неплохим доходом. Ведь в утильном авто, как и в старом телевизоре, есть много различных ценных деталей, которые выгоднее реализовать как товар, нежели отправить в металлолом. p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Такой процесс разборки и переработки транспортного средства и называется авторециклингом. p, blockquote 4,0,1,0,0 —> к оглавлению ↑
Что ценного есть в старом авто
- Во-первых, это сам металл, стоимость которого на рынке черного металла сейчас составляет примерно от 7 до 9 тысяч рублей за одну тонну.
- Во-вторых, это куча различных запчастей, которые еще вполне годны к своему прямому назначению. И за которые, если их продать в комиссионном магазине автомобильных запчастей, можно выручить намного большие деньги, чем, сдавая их в металлолом.
- Старые покрышки, которых полным-полно на автомобильных свалках сами по себе могут являться отдельным, очень прибыльным видом бизнеса. Более подробно об этом можно узнать здесь.
- Часто бывает так, что после серьезной аварии, либо по каким-то другим причинам, владельцы автомобиля предпочитают увезти его на свалку, нежели хлопотать с его продажей. Этим в полном объеме пользуются хозяева автосвалок, восстанавливая такие машины. О восстановлении автомобилей после ДТП, читайте в этом источнике. Да и вообще, из имеющихся на автосвалке запчастей можно собрать, что называется, «с нуля» практически любой автомобиль. Могут, конечно, быть некоторые хлопоты с получением на него документов, но и эти вопросы вполне решаемы.
- А если еще учесть, что некоторые экземпляры машин – это настоящие «раритеты» за которые настоящие коллекционеры не пожалеют практически любых денег, становится понятно, что автосвалка – это просто «золотая жила».
- Прибавим ко всему перечисленному пластик, стекло, обивку салона и сидений, которые тоже можно сдать перерабатывающим предприятиям. Конечно, с одного авто много таких материалов не насобираешь. Но ведь на свалке их сотни, и даже тысячи! А это уже совершенно другие деньги.
Ко всему перечисленному можем поделиться с вами еще одной наработкой собственного «изготовления». По крайней мере, в интернете такой идеи пока еще нигде не встречалось. Суть вот в чем: в стране уже не первый год с успехом действует программа утилизации старых автомобилей. Причем, если раньше срок утилизируемой машины должен был составлять не менее 10 лет, то теперь он может быть абсолютно любой – благодаря нескольким вариантам программы утилизации. p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
И в данный момент нет никаких оснований считать, что в ближайшие несколько лет эта программа прекратит свое существование. Единственное «весомое» условие: владелец авто должен обладать им не менее полугода. Почему бы владельцу бизнеса по авторециклингу не предлагать приобрести старые автомобили, для последующего участия их новых владельцев в программе утилизации.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Между прочим, сдавая старый автомобиль можно получить скидку на покупку нового в размере от 40 до 350 тысяч рублей. p, blockquote 8,1,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Где заняться бизнесом
Разумеется, организовать авторециклинг целесообразно только в больших городах, где найдется достаточно старых автомобилей. Так, например, на учете в столице стоит более 4 млн авто (а сколько еще не стоит!) из которых 1 процент каждый год становятся бесхозными. А это без малого 40 тысяч транспортных средств! А самое крупное московское предприятие по авторециклингу (из 11 имеющихся) способно «осилить» только 1,5 тысячи единиц техники. Так что работы в этом направлении – непочатый край! p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Причем с каждым годом число брошенных автомобилей только увеличивается, так что работа у владельцев авторециклинга будет всегда. К тому же администрации больших городов уже несколько лет проводят ежегодные конкурсы, победители которых получают право на сбор и утилизацию бесхозных автомобилей с городских улиц, и плюс к этому определенную сумму за каждую утилизированную машину. p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- Владелец бизнесапо авторециклингу находит брошенный на улице автомобиль, по внешнему виду подходящий для утилизации, или долгое время стоящий без присмотра, и сообщает об этом в специальную комиссию, в которую входят: представители ГИБДД, и члены организации, занимающейся технической инвентаризацией различных объектов.
- Комиссия составляет акт, который передается через ДЭЗ авторециклерам.
- Автомобиль отправляется на свалку, где в том случае, если он явно подлежит переработке, отправляется под огромный пресс. Если же по внешнему виду машина имеет какую-то ценность, она ждет в течение 2 месяцев, пока не объявится хозяин, после чего также подлежит утилизации.
Что нужно для бизнеса
- Асфальтированная либо бетонная поверхность.
- Ограждение по внешнему периметру.
- Наличие круглосуточной охраны.
- Наличие мощных источников света– прожекторов и фонарей.
Кроме площадки нужна будет и спецтехника: манипуляторы, погрузчики, автотягачи, и т.д. Плюс – мощный пресс. Различные виды отходов, получаемые после переработки автомобилей должны складироваться в определенных местах. p, blockquote 13,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Необходимые разрешения
Для занятия авторециклингом потребуется немало «побегать» по различным инстанциям. Во-первых, нужно получить разрешение от мэрии города и дорожной инспекции. Затем, заключить договор с ДЭЗами, в ведомстве которых находится все то, что находится во дворах и на городских улицах. Так как самостоятельно «пробить дорогу « в этот бизнес будет очень трудно, рекомендуем вам взять в компаньоны бывшего сотрудника ГИБДД, имеющие необходимые связи, либо предварительно самому обзавестись таковыми. p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Хотя, как известно, настойчивость может преодолеть абсолютно любые преграды. Надеемся, что это сказано именно про вас! Успехов! p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>
Последние новости с рынка авторециклинга
Источник: business-poisk.com
Авторециклинг: бизнес по переработке автомобилей
Переработка автомобилей — процесс, сопровождающийся полным разделением авто на отдельные составляющие, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья: черного и цветного металлов, стекла, пластика, резины и т.д. Переработка позволяет не только получить новые материалы для производства разнообразной продукции, но и предотвратить загрязнение окружающей среды, вызванное большим скоплением автомобилей на свалках.
Процесс переработки авто
Авторециклинг состоит из множества этапов, каждый из которых нацелен на переработку определенных частей авто и требует специального оборудования. Данный процесс происходит в такой последовательности:
- Из авто сливаются все топливно-смазочные смеси.
- Разбор транспортного средства и сортировка материалов.
- Измельчение непригодных частей авто с помощью дробилки.
- Очистка от грязи и пыли.
- Брикетирование вспомогательных материалов.
Оборудование для переработки Нетмус
Шредер позволяет получить качественный, избавленный от вредных примесей автолом, который можно использовать для переплавки и дальнейшего использования. Шрот после дробления отправляется в дуговую сталеплавильную печь или конвертер, а цветные металлы перевозят на заводы цветной металлургии. Легкие фракции, в которых содержатся тяжелые примеси, могут быть помещены в доменные печи с целью выделения определенных металлов, например, цинка или свинца, а остатки превратятся в сталь или чугун.
- моторное масло — восстановленное моторное или смазочное масло, мазут и т.д.;
- антифриз — восстановление смеси с корректировкой химсостава и удалением примесей;
- тормозная жидкость — может быть использована в качестве альтернативного топлива в определенных сферах;
- трансмиссионное масло — восстанавливается и переходит в новый продукт.
Автомобильная резина также является предметом переработки, так как разложение в естественной среде занимает не один десяток лет, а при сжигании выделяется множество токсичных веществ. Наиболее рациональными вариантами рециклинга покрышек являются:
- переработка в крошку;
- восстановление;
- сжигание в цемент;
- пиролиз.
Покрышки приемлемого качества могут быть снабжены новым протектором и возвращены в производство, а переработанное сырье из резины служит для изготовления красок, напольных покрытий, конвеерных лент, лежачих полицейских и т.д. Стекло также может быть переработано для производства светоотражающих добавок для красок, стеклоасфальта и пр., а пластик — для получения дизельного топлива и горючих газов, производства стройматериалов и многого другого.
Перспективы развития авторециклинга
Рециклинг автомобилей является очень выгодным и быстроокупаемым бизнесом, который позволит стремительно повысить прибыль, создать большой запас переработанного сырья, предназначенного для производства широкого спектра продукции. Таким образом, вы можете не только способствовать процессу производства большого разнообразия продукции из вторсырья, но и внести ощутимый вклад в обеспечение сохранности окружающей среды.
10 марта 2023 Горизонтальный гидравлический пакетировочный пресс: для чего предназначен
Источник: netmus.ru