Деловой туризм подразумевает несколько видов поездок, которые осуществляются в профессиональных целях. Это может быть продолжительная командировка на несколько месяцев, короткая поездка на деловую встречу, на конференцию или временная релокация в другую страну, связанная, к примеру, с оценкой бизнес-возможностей региона.
Подход и организация деловой поездки может сильно отличаться в зависимости от типа командировки, в которую отправляются сотрудники. Рассмотрим, какие бывают типы бизнес путешествий.
Бизнес-мероприятия и конференции
Многие компании отправляют своих сотрудников на деловые мероприятия. Это может быть семинар, мастер-класс, бизнес-завтрак или отраслевая конференция. Подобные события могут быть полезны для налаживания связей с потенциальным клиентами и бизнес-партнерами, а также для развития профессиональных навыков команды.
Если в этом году вы планируете организовать поездку такого формата, рекомендуем посмотреть список главных бизнес-форумов в тревел-индустрии, которые могут быть интересны самым разным игрокам отрасли.
Почему бизнес тур в США изменит Вас и Ваш бизнес? Этот бизнес тур изменит всю Вашу жизнь
Напомним, что на Ostrovok.ru Командировки есть отдел групповых бронирований, специалисты которого помогут вам забронировать проживание сразу для группы бизнес-путешественников. Накануне крупных бизнес-форумов цены на отели выше, а доступность меньше, так что рекомендуем заранее решить вопрос с проживанием. Просто отправьте заявку , и наши специалисты подберут для вас или ваших клиентов подходящий вариант.
Деловые мероприятия могут быть полезны для налаживания связей с потенциальным клиентами и бизнес-партнерами. Фото: Monkey Business Images / Shutterstock.com
Корпоративные туры
Корпоративный туризм предполагает поездку в компании коллег, которая ставит разные цели:
- отдых и перезагрузка ( инсентив-туры );
- налаживание внутрикорпоративных связей (например, тимбилдинги или бизнес-брейки как один из трендов на 2023 год);
- брейншторм;
- развитие профессиональных навыков и повышение квалификации.
Обычно такие туры проводятся за городом, подальше от шума, суеты и привычной обстановки и могут занимать несколько дней.
Корпоративный отдых положительно сказывается на опыте сотрудников, их самочувствии и производительности. Фото: Robert Kneschke / Shutterstock.com
Исследования и опросы показывают, что корпоративный отдых положительно сказывается на опыте сотрудников, их самочувствии и производительности. Так, 81% опрошенных представителей поколения миллениалов заявили , что эффективность их работы выше, когда есть возможность проводить время в компании своих коллег.
В эпоху удаленной работы корпоративные туры обрели особую значимость — люди еще больше нуждаются в смене обстановки, отдыхе и общении с коллективом. Согласно другому исследованию , 70% удаленных сотрудников испытывают нехватку живого общения со своими коллегами.
70% удаленных сотрудников испытывают нехватку живого общения со своими коллегами. Фото: fizkes / Shutterstock.com
Бизнес-тур РК — это интересно. И вот почему
Встречи с клиентами
Несмотря на то, что большинство встреч проводятся онлайн, в некоторых случаях без личного присутствия не обойтись. Встреча с действующим или потенциальным клиентом — как раз один из таких случаев. Личное и неформальное общение является важной частью деловой культуры, поэтому поездки остаются незаменимым элементом в поддержании прочных отношений с клиентами.
Как мы уже рассказывали в статье о факторах, которые стоит учесть при формировании тревел-политики на 2023 год, предполагается, что только в этом году 40% совещаний будут проводиться в другом городе, а 45% — с выездом участников и ночевкой.
Поездки остаются незаменимым элементом в поддержании прочных отношений с клиентами. Фото: sirtravelalot / Shutterstock.com
Длительные командировки и релокация
В то время как стандартная деловая поездка длится всего несколько дней или недель, некоторые командировки могут быть довольными длительным и занимать месяцы. Такой тип поездки требует дополнительной подготовки для компании и сотрудника.
Служебные командировки могут быть вызваны необходимость поработать над конкретным проектом, наладить бизнес-процессы или запустить новое предприятие.
Релокация — это перевод сотрудника на новое место жительства, связанный с деловыми целями компании. Как правило, релокация подразумевает довольно длительную поездку в другую страну на год или больше. Подготовка в таком случае занимает еще больше времени, чем командировка — компании нужно подготовить визы и налоговые документы, помочь сотруднику с поиском жилья, адаптацией на новом месте и обустройством жизни семьи.
Релокация — это перевод сотрудника на новое место жительства, связанный с деловыми целями компании. Фото: Anusorn Phuakyod / Shutterstock.com
Bleisure-поездки
Bleisure-поездки (business + pleasure) появились не так давно, но уже стали популярны в компаниях по всему миру. Сотрудники все чаще совмещают отдых с работой и продлевают деловые поездки за счет отпускных дней. Это помогает перезарядиться, при этом не тратя деньги и дни на длительный отпуск.
Согласно опросу GBTA , 37% деловых путешественников за 2022 год продлевали свои деловые поездки, чтобы добавить дни отдыха.
Сотрудники все чаще совмещают отдых с работой и продлевают деловые поездки за счет отпускных дней. Фото: kitzcorner / Shutterstock.com
Подобный гибридный стиль путешествий может быть выгоден как работодателям, так и сотрудникам. Поощряя bleisure-поездки, компании мотивируют сотрудников чаще отправляться в командировки. Кроме того, сотрудники возвращаются из таких поездок отдохнувшими, вдохновлёнными и готовыми к новым задачам.
Напомним, что за бронирования на Ostrovok.ru Командировки вы получаете бонусные баллы — сны, которые можно использовать для оплаты собственных заказов или для поощрения сотрудников. Таким образом, можно получить приятную скидку при бронировании отеля, в том числе, когда планируете мини-отпуск после командировки.
Корпоративные поездки — это не только необходимость, но и возможности для роста как компании, так и сотрудников. Любую поездку можно построить так, чтобы решить несколько задач, главное грамотно подойти к ее организации — с этим вам всегда поможет сервис Ostrovok.ru Командировки !
Источник: dzen.ru
В чем особенность деловых поездок
Руководители и сотрудники в деловой среде всегда держат руку на пульсе. В этой статье мы поговорим о том, как взять под контроль свою деловую поездку.
Деловой туризм или бизнес-поездки — это, по сути, форма путешествия, которая включает в себя осуществление деловой деятельности вдали от дома.
И перед такой поездкой, конечно, необходимо позаботиться об авиабилетах, проживании, питании и даже аренде автомобиля. И для всего этого требуется самый ценный ресурс для бизнесмена — время.
Чтобы ваши профильные задачи оставались на первом месте, мы предлагаем предоставить решение по организации деловых поездок профессионалам. Они избавляют клиентов от длительных поисков авиа, ж/д билетов, отелей, организации трансферов и аренды автотранспорта, обслуживания мероприятий и так далее. Хотите узнать, как получить максимум от деловых поездок? Оставляйте заявку и узнайте подробнее.
Сегмент деловых путешественников (или корпоративных путешественников) охватывает людей из разных возрастных групп и должностей. Но, несмотря на то что основная цель их поездки — деловая, существуют также различные причины, по которым им может потребоваться поездка по работе. Некоторые едут, чтобы посетить короткую деловую встречу, а другие — на трехдневные корпоративные конференции или недельный выезд компании.
Не все путешественники подходят к командировкам одинаково. Для кого-то это сугубо деловая поездка, а кто-то пытается извлечь максимум пользы из корпоративных поездок, либо немного потратившись, например, на еду и напитки, либо совместив их с удовольствием.
Каковы потребности деловых путешественников?
1. Высокоскоростной Wi-Fi
Деловые гости ориентированы на эффективность. Учитывая, что они проводят несколько часов в день в сети, очень важно, чтобы в доступе был надежный и быстрый Wi-Fi .
Рабочее место и конференц-залы
Кроме того, удобство также является ключевым фактором. На рабочем месте должно быть достаточное освещение и достаточное количество розеток.
Предоставление помещений для встреч на территории также важно. У многих деловых путешественников очень напряженный график, и они не могут позволить себе путешествовать по городу только для того, чтобы найти подходящее место для встречи.
Простая регистрация
Путешествие по воздуху может быть утомительным, и чтобы помочь гостям восстановить силы для работы, важно сделать процесс регистрации как можно более плавным. В конце концов, деловые гости не всегда могут позволить себе роскошь выбирать время в пути, и им может потребоваться зарегистрироваться в нерабочее время.
Варианты здоровой еды и напитков и другие удобства для здорового образа жизни
Поскольку сотрудники путешествуют не только для отдыха, они предпочитают придерживаться своего обычного распорядка. Это означает, что большинство по-прежнему выбирает питаться здоровой пищей. Чтобы сделать это как можно проще для них, будет приветствоваться широкий выбор здоровой еды и напитков, включая варианты сидячих блюд, а также варианты еды на вынос, когда у них мало времени.
Транспорт остается одной из самых популярных услуг, особенно среди корпоративных путешественников. Например, предложение трансфера туда и обратно в аэропорт и из аэропорта будет приветствоваться деловыми гостями, а также большими группами руководителей, которые могут использовать это время для разработки стратегии в пути.
Занятия в свободное время
Помимо своих деловых обязательств, нередко сотрудники участвуют и в досуговой деятельности. Эти мероприятия могут варьироваться от ужина вне дома, осмотра достопримечательностей и других развлекательных мероприятий.
Источник: news.myseldon.com
Деловой туризм — что это такое?
Деловой туризм или бизнес-туризм — отдельная сфера туристической индустрии, направленная на организацию поездок в различные города и страны с деловыми целями. Деловой туризм сегодня получил большое распространение, ведь в сотрудничество все чаще вступают компании из самых разных стран.
Для деловых встреч с партнерами и клиентами, которые находятся зарубежом, для зарубежных выставок, конгрессов и других событийных мероприятий на международном уровне — для всего этого и существует деловой туризм. Английский термин-аббревиатура MICE, который стал синонимом понятия «деловой туризм», как нельзя лучше отражает суть этого явления: Meetings / Intencives / Conferences / Exhibitions (Встречи / Интенсивы / Конференции / Выставки).
Сотрудники, отправляющиеся в деловую туристическую поездку, могут ехать, например, с целью инспекции работы филиалов компании, с целью установления и налаживания важных деловых контактов, с целью обучения и повышения квалификации и т. д. В зависимости от целей поездки, график может быть очень и очень плотным. Как же тогда сочетаются эти два понятия «бизнес» и «туризм», если отдыхать во время делового путешествия некогда?
Читать также: Корпусный шкаф-купе
На помощь приходят фирмы, которые берут на себя все хлопоты по организации бизнес-поездки. Это могут быть обычные туристические фирмы, предоставляющие услуги организации бизнес-туров, или же специализированные фирмы, которые занимаются только деловым туризмом. Что может входить в пакет услуг таких фирм?
Оформление визы, покупка билетов, трансфер, бронирование отелей, экскурсии с учетом идивидуального графика — все это и еще многое другое может входить в услуги фирм по организации деловых поездок. Также бизнес-тур может включать предоставление услуг гида и переводчика, предоставление арендованного автомобиля в пользование, помощь в организации переговоров.
В результате деловая поездка проходит без забот о бытовых мелочах, и можно полностью сосредоточиться на рабочих моментах. К тому же, если об организации бизнес-поездки позаботится специализированное агентство, то время на осмотр достопримечательностей и посещение наиболее интересных туристических мест во время поездки обязательно останется.
Деловой туризм — популярное на сегодняшний день направление, и по заявлениям туристических агентств, около четверти всех путешествий совершаются именно в деловых целях. Деловые поездки могут быть частью основных обязанностей сотрудника, а нередко такие поездки выступают также в роли поощрений.
Читать также: Как не стать жертвой цейтнота на работе?
Чтобы не попасть впросак, все деловые поездки следует планировать заблаговременно(конечно, это не относится к тем случаям, которые из ряда «форс-мажорных»). Дело в том, что в определенные периоды всеобщая «деловая активность» существенно повышается, и тогда могут возникать трудности с покупкой билетов или бронированием номера в гостинице на нужные даты. Как правило, такие сложности характерны для февраля-мая и сентября-ноября — именно в это время в выставочном бизнесе «высокий сезон», и множество бизнесменов устремляются в деловые поездки.
В целом, бизнес-туризм дает возможность с наибольшей пользой использовать время деловой поездки: полноценный отдых и хорошие впечатления не только сделают поездку более приятной, но и настроят на максимальную отдачу — дело от этого только выиграет.
Источник: uwoomen.com