Бизнес-план — это своеобразный проект предпринимательской деятельности по производству и продаже какого-либо товара. В нём содержится программа выполнения последовательности деловых операций, которые надо осуществить для организации нового дела.
Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого задуманного дела (бизнеса). В нём рассматриваются различные ситуации, выбирается наиболее перспективный желаемый результат, определяются средства для его достижения. Бизнес-план обычно содержит теоретическую информацию и практические данные о самом предприятии, его сфере деятельности, производимых услугах или материальных продуктах, рынках сбыта, маркетинговой деятельности, предполагаемом уровне рентабельности и сроках окупаемости вложений.
Бизнес-план включает в себя следующие разделы:
• краткий обзор того, где и в каких условиях будет работать будущее предприятие по производству товара;
• представление и характеристики того, что будет реализовано в проекте (какой материальный продукт или услуга, что в них инновационного);
• производственный план, в котором учтено обоснование правомочности в рамках действующего законодательства, экономические возможности, доступность технологического и кадрового обеспечения, снабжения материалами;
• организационный план, в котором определяются возможности и источники финансирования, юридическая правомочность и поддержка бизнеса, структура управления предприятием;
• финансовый план, состоящий из прогнозов уровня прибыли на основе маркетингового исследования, движения финансовых средств, обоснования безубыточности;
• маркетинговый план, в котором главным является исследование рынка (конкурентов и возможных потребителей), методы и средства формирования спроса и стимулирования сбыта;
• пояснения и приложения в виде таблиц и схем, раскрывающих расходы и доходы, распределение средств по позициям планов, графики, фото, патенты, свидетельства, лицензии, уставы, проекты договоров с инвесторами и поставщиками материалов и оборудования.
Примечание: для того чтобы более подробно познакомиться с бизнес-планом, можно воспользоваться Интернетом.
Бизнес-план может составляться для внутреннего или внешнего пользования.
Внешний бизнес-план составляется, если нужно привлечь дополнительные средства: частного инвестора, банк, Фонд поддержки предпринимателя и т. д. (рис. 12.2).
Рис. 12.2. Причины составления внешнего бизнес-плана
В бизнес-плане должны указываться обоснованные причины выделения средств данному предприятию. В нём обязательно должен иметься раздел «Оценка рисков» с подробными финансовыми расчётами сроков окупаемости бизнеса, возврата вложенных средств и т. д.
Словарь
Проверьте себя:
1. Что такое бизнес план?
2*. С какой целью составляется бизнес план?
3. Перечислите позиции, которые в бизнес плане являются главными.
как вы считаете нужно ли составлять бизнес план для своего проекта, если вы его выполняете не для предпринимательской деятельности, а только для удовлетворения своих нужд и потребностей?
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Презентация, доклад бизнес-плана 9 класс Создание мини-пекарни
Цели и задачи:Предприятия будут заниматься производством кондитерских изделий. Изделия всегда будут вкусными . Мы никого не оставим равнодушными своей продукцией. В начале нашего открытия у нас будет мало клиентов, но в дальнейшем мы будем развивать наш
- Главная
- Технология
- Презентация бизнес-плана 9 класс Создание мини-пекарни
Слайд 1Бизнес — план по теме: «Создание мини-пекарни»
Выполнили : Юсупова Марина,
Семина Тамара,
Шефер
Слайд 2Цели и задачи:
Предприятия будут заниматься производством кондитерских изделий. Изделия всегда будут
вкусными . Мы никого не оставим равнодушными своей продукцией. В начале нашего открытия у нас будет мало клиентов, но в дальнейшем мы будем развивать наш бизнес и добавлять всевозможные продукты питания в наш ассортимент.
Слайд 3Какие товары производят.
Идея проекта: мини-пекарня
Идея заключается в открытие в с. Шереметьево
мини-пекарни, специализирующей на выпечке хлебобулочных изделии.
Ассортимент.
• Планируемый ассортиментный ряд:
• Сдобные булочки (8 видов)
• Кексы
• Бараночные изделия
• Рогалики
• Творожники
Торты
Слайд 4Ассортимент
Слайд 5Режим Работы.
Мини-пекарня будет работать ежедневно.
С 00:00 до 10:00 для сотрудников (пекарь,
помощник) непосредственно связанных с выпечкой хлебобулочных изделий. Данная категория сотрудников будет работать посменно, два через два.
С 7:30 до 16:30 для сотрудников (управляющий, торговый представитель), которые занимаются сбытом и реализацией готовой продукцией. Данная категория сотрудников будет работать на 5 дневной рабочей недели, а выходные выходить поочерёдно.
Слайд 6Персонал.
Слайд 7Оборудование
Слайд 8Рекламные услуги
Реклама — двигатель торговли любым товарам, в том числе и
хлебобулочным изделиям. Мини-пекарня обслуживает близлежащие дома, а, следовательно, реклама должна быть соответствующей. Это раздача листовок на близлежащей территории, расклейка объявлений у подъездов, реклама на тротуаре и — важнейшая из всех реклам — «сарафанное радио». А так же мы будем проводить акции в магазинах.
Слайд 9Помещенье
Выбор помещения должен осуществляться исходя из двух слагаемых: первое – это
требования СЭС, второе – это оптимальности места расположения точки для реализации товара (возле крупных транспортных и торговых центров). Требования СЭС вполне объективны:
• помещение не должно быть подвальным;
• наличие бытовых и подсобных помещений (склады, туалет, душевая, гардероб);
• потолок должен быть выбелен;
• стены выложены плиткой до высоты 1,75 м;
• полы – водонепроницаемы;
• установлена вентиляция надлежащей мощности (искусственная и естественная);
• наличие систем коммуникаций: канализация, горячая и холодная вода.
Слайд 10Вывод.
За счет перераспределения ценностей сегодня очень популярны нетрадиционные рецептуры булочных изделий
(заимствованные, новые и т.д.) – это дает возможность новым операторам рынка завоевать собственный сегмент за счет оригинального ассортимента.Конкурентная борьба и вынужденное сотрудничество хлебозаводов и гипермаркетов привело к тому, что ниша хлебобулочных изделий не заполнена и не может пока удовлетворить имеющийся спрос.Производство булочной продукции для мини-пекарни может быть выгодным и успешным при правильной разработке системы сбыта и ориентации на ожидания и ценности потребителя.Реализовывать собственную продукцию лучше через районные магазины (формат гастронома у дома/школы/ВУЗа) или дискаунтеры. Потенциальную конкуренцию хлебобулочным изделиям может составить кондитерская продукция, рост выпуска которой наблюдается уже четвертый год. Для нивелирования риска стоит в стратегическом планировании учитывать возможность расширения ассортимента выпуском кондитерской продукции.
Источник: shareslide.ru
Презентация на тему бизнес-плана 9 класс
Цели и задачи:Предприятие будет заниматься производством и реализацией кондитерских изделий. Изделия будут всегда качественными и свежими. Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, планируется расширение ассортимента и увеличение объемов производства, а также
- Главная
- Технология
- Презентация бизнес-плана 9 класс
Слайды презентации
Слайд 1 Бизнес – план по теме: «Изготовление кондитерских изделий»
Выполнили:
Бобрик Мария, Лукашик Анастасия, Филиппов Владислав.
Слайд 2 Цели и задачи:
Предприятие будет заниматься производством и реализацией
кондитерских изделий. Изделия будут всегда качественными и свежими. Первое
время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, планируется расширение ассортимента и увеличение объемов производства, а также внедрение такого вида услуг, как изготовление кондитерских изделий по индивидуальным заказам и организация их доставки на дом.
Слайд 3 Какие товары производим.
Мы планируем назвать наше ИП «Мама
испекла». И первый вопрос, который нас заинтересовал, это какие
товары и услуги мы будем изготавливать. Сегодня самым популярным направлением деятельности таких производств становится самостоятельная выпечка с дельнейшей реализаций через торговые сети. В списке популярных услуг кондитерских находится изготовление тортов и наборов пирожных на заказ по базовому шаблону или по индивидуальному проекту заказчика. Такая сладкая выпечка готова стать лучшим подарком на любом торжественном мероприятии. В кафе-кондитерской удобно проводить семейные праздники, которые могут стать источником дохода для его владельца.
Слайд 4 Ассортимент мини-кондитерской:
Печенья различных сортов.
Всевозможные пирожные.
Круассанны.
Различные торты.
Слойки.
Слайд 5 Ситуация на рынке. Есть ли спрос на товар?
ИП
«Мама испекла» будет осуществлять выпуск и реализацию выпечки и
других кулинарных изделий очень высокого качества. По мере роста предприятия, будет существенно расширяться ассортимент, и увеличиваться объемы производства и продаж.
Кафе-кондитерская находится в районе, где данная часть рынка не занята. Предприятие должно занять пока пустующую нишу специализированного предприятия по производству и реализации высококачественного, популярного и вкусного продукта.
Привлечь внимание потребителей и стимулировать увеличение роста продаж планируется за счет:
1. высококачественной продукции
2. рекламы в средствах массовой информации и на радио
3. расположения кондитерской в оживленном месте
4. проработанная система скидок для студентов
5. приветливости, доброжелательности и порядочности обслуживающего персонала.
Слайд 6 Описание клиента.
Основными потребителями выпускаемых нами изделий будут:
1.
Студенты и школьники.
2. Работники близлежащих предприятий и организаций.
3. Жители
села.
4. И все другие клиенты.
Критерии сегментации рынка:
возраст — от 5 до 60 лет
Социальная принадлежность — школьники, студенты, служащие, рабочие, пенсионеры.
Уровень дохода — средний.
Слайд 7 Режим работы
Слайд 8 Выбор помещения.
Следующее, что необходимо — найти подходящее помещение
и арендовать его. Нужно понимать, что нецелесообразно размещать такое
большое производство в центре города в связи с теснотой и с точки зрения финансов. Гораздо выгоднее разместить свой цех в каком-нибудь промышленном районе или на окраине города. Аренда в таких местах будет стоить дешевле, а то, что помещение будет не в самом лучше виде, не так важно, потому что стоит заметить, что ремонт все равно необходимо выполнить.
Арендуемая площадь в здании должна быть от 200 до 700 квадратных метров.
Слайд 9 Персонал.
Продавцы будут работать по графику 2 через 2.
За хорошие показатели продаж возможны ежемесячные премии.
Помимо продавцов, потребуется
бухгалтер и уборщицы. Трудоустраивать данных работников на полный рабочий день не имеет смысла, поэтому с ними будет заключен договор возмездного оказания услуг. Ежемесячные затраты по данным договорам составят 10 тыс. рублей.
Слайд 10 Реклама услуг.
Формирование потребительского мнения – это первоначальный
этап продвижения продукции и увеличения объема продаж. Для этого
следует провести несколько комплексных мероприятий:
1. Создание собственного бренда – фирменного стиля предприятия.
2. Масштабную рекламу в средствах массовой информации.
3. Реклама в различных тематических интернет-ресурсах.
4. Наружная реклама.
5. Проведение различных акции при продажах.
6. Печать и распространение листовок, рекламных брошюр, флаеров.
7. Создание собственного сайта.
8. Организация приемлемых условий труда.
Слайд 11 Определение себестоимости товара.
Средняя наценка на товар, согласно бизнес
плану, будет составлять 40%. Что соответствует средней наценке по
магазинам подобного типа.
Примерный ассортимент торговой точки будет выглядеть следующим образом:
• Хлеб
• Выпечка (около 20 видов);
• Печенье и конфеты (более 80 видов);
• Пряники, зефир;
• Торты;
• Паста и какао;
• Чай и прочая продукция.
Полагаем, что средний чек составит 200 рублей. Уровень цен в магазине будет находиться на уровне среднерыночных.
Так как в большинстве своем продукция кондитерского магазина является скоропортящейся, в приоритете товар будет поставляться от местных производителей.
Слайд 12 Анализ рисков.
Возможные риски и источники их возникновения:
Коммерческие
риски:
• риск, связанный с реализацией товара
• риск, связанный с
доставкой сырья
• риск, связанный с неустойчивостью спроса
• риск, связанный с износом оборудования
Политические риски:
• риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
• риск, связанный с непредвиденными затратами, в том числе из-за инфляции
Прочие риски:
• риски, связанные со стихийными бедствиями (землетрясения, наводнения)
Источники возникновения рисков
• недостаточное изучение рынка сбыта
• недооценка конкурентов
• падение спроса на товар
Меры по сокращению риска
Детальное изучение рынка.
Минимизация контактов с малоизвестными поставщиками.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Страхование имущества.
Слайд 13 Вывод:
За счет перераспределения ценностей сегодня очень популярны нетрадиционные
рецептуры булочных изделий (заимствованные, новые и т.д.) – это
дает возможность новым операторам рынка завоевать собственный сегмент за счет оригинального ассортимента.
Конкурентная борьба и вынужденное сотрудничество хлебозаводов и гипермаркетов привело к тому, что ниша хлебобулочных изделий не заполнена и не может пока удовлетворить имеющийся спрос.
Производство булочной продукции для мини-пекарни может быть выгодным и успешным при правильной разработке системы сбыта и ориентации на ожидания и ценности потребителя.
Реализовывать собственную продукцию лучше через районные магазины (формат гастронома у дома/школы/ВУЗа) или дискаунтеры.
Потенциальную конкуренцию хлебобулочным изделиям может составить кондитерская продукция, рост выпуска которой наблюдается уже четвертый год. Для нивелирования риска стоит в стратегическом планировании учитывать возможность расширения ассортимента выпуском кондитерской продукции.
Источник: findtheslide.com