Цель: описать ИС библиотеки с точки зрения информационной безопасности, определить бизнес-процессы библиотеки, процессы ИС библиотеки, идентифицировать активы. Задачи: Определить функции организации Составить схему функционирования библиотеки Определить особенности инфраструктуры ИС
- Главная
- Информатика
- Обеспечение информационной безопасности информационной системы библиотеки. Описание объекта (бизнес-процессы организации)
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1«Обеспечение информационной безопасности информационной системы библиотеки»
Этап 1. Описание
объекта (бизнес-процессы организации, процессы объекта, идентификация активов)
Группа
М17-505
Команда №7 Студент: Майоров Анатолий
Преподаватель: Толстой Александр Иванович
по дисциплине: «Управление информационной безопасностью»
Видео-презентация «Большой библиотеки бизнес-аналитика и специалиста по бизнес-процессам»
Слайд 2Цель: описать ИС библиотеки с точки зрения
информационной безопасности, определить бизнес-процессы библиотеки, процессы ИС
библиотеки, идентифицировать активы.
Задачи:
Определить функции организации
Составить схему функционирования библиотеки
Определить особенности инфраструктуры ИС библиотеки
Связать активы с процессами и элементами инфраструктуры
Слайд 3Функции библиотеки
Библиотека осуществляет деятельность по хранению, выдаче
и приему книг у клиентов.
осуществляет свою деятельность через интернет-портал, на котором клиенты могут осуществлять поиск и резервирование книг.
Интернет-портал повышает удобство пользования библиотекой, позволяя клиентам удаленно выбрать интересующую книгу и выполнить её резервирование.
Слайд 4Бизнес-процессы библиотеки
Element Four
Хранение книг
Выдача книг
Прием книг
Резервирование
книг для клиентов
Слайд 5Схема функционирования библиотеки
Слайд 6
Основные процессы ИС библиотеки
Частная библиотека | БИЗНЕС-ПЛАН
Аутентификация пользователей
Поиск книг в
электронном каталоге
Резервирование книг
Предоставление информации о резервировании
Внесение изменений в
электронный каталог
Слайд 7Инфраструктура ИС библиотеки
Слайд 8Активы
Информационные активы
Среда, обрабатывающая информационные активы
Парольная информация клиентов
Электронный
каталог библиотеки
Информация о резервах книг
БД с данными
резервирования, парольной информацией.
БД с каталогом библиотеки.
Каналы связи.
Серверное, сетевое и служебное оборудование.
Программное обеспечение (системное, прикладное).
Источник: thepresentation.ru
Kudryavtseva-Leschinskaya / Отчёт по выполнению контрольной работы Кудрявцева-Лещинская
Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?
Другую работу
Помощник Анна
Смольный институт Российской академии образования КАФЕДРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Дисциплина «Информационные системы в экономике» Дисциплина «Информационные технологии в менеджменте» Отчет по разработке моделей ИС с использованием CASE-технологий Тема: «Библиотека» выполнили студентки I курса, гр. ____________ Кудрявцева_Лещинская (Фамилия И.О.) Проверил Лупал А.М. (должность, Фамилия И.О преподавателя) оценка: «_______________» «___» ______ 20____ г. Подпись: Санкт-Петербург 2013 1. Разработка технического задания на ИС 3 2. Функциональное и технологическое моделирование информационной системы. 5 2.1.
Разработка функциональной модели бизнес-процессов. 5 Построение 1 уровня декомпозиции (контекстной диаграммы) диаграмм декомпозиции в технологии IDEF0. 5 Построение 2 уровня декомпозиции в технологии IDEF0. 6 Построение 3 уровня декомпозиции в технологии IDEF3. 7 2.2.
Создание дерева узлов. 8 8
Разработка технического задания на ИС
- Постановка задачи
- Назначение системы – автоматизация учета выдачи книг и читательского спроса.
- Функции системы
- Выполнять следующие бизнес-процессы
- Оформлять книги, поступившие в библиотеку.
- Оформлять входящие документы (накладные и счета-фактуры)
- Формировать данные для занесения в БД
- Проводить сбор информации
- Сортировать информацию по видам данных
- Создавать и оформлять формуляры читателей (читательский билет)
- Выдавать книги читателям
- Вести учет выдачи книг и читательского спроса
- Формировать данные таблиц базы данных
- Вводить данные:
- открыть форму
- заполнить поля таблиц
- проверить правильность занесения данных
- сохранить
- Вести базу данных:
- пополнять,
- редактировать.
- Осуществлять поиск данных по запросам пользователя
- Проводить анализ читателей должников и рейтинга авторов и их книг.
- Принимать решение на основе анализа читательского спроса
- проводить экспертизу результатов анализа,
- принять решение о дополнительной закупке книг конкретного автора
- принять решение о расторжении договора о закупке книг
- принять решение о взимании штрафа за задержку и утерю книг
- принять решение о необходимости возврата книг читателем
- Формировать выходные документы
- книгах
- темах
- жанрах
- авторах
- издательствах
- экземплярах
- читателях
- Название, цена, число страниц, год издания
- Название темы
- Название жанра
- ФИО, адрес, телефон автора
- Название, адрес, телефон издательства
- Номер экземпляра
- ФИО, адрес, телефон читателя
- Главные таблицы
- Книга (название, цена, число страниц, год издания)
- Тема (название)
- Жанр (название)
- Автор (ФИО, адрес, телефон)
- Издательство (название, адрес, телефон)
- Экземпляр (номер)
- Читатель (ФИО, адрес, телефон)
- _________
- _________
- _________
- Входные
- Приходная накладная
- Счет-фактура
- Паспорт читателя
- Запрос читателя
- Закупаемая книга
- Выданная книга
- Формуляр читателя
- Отчеты о деятельности библиотеки
- Информация по запросам
- Журнал учета
- Принятое решение
- работник библиотеки
- читатель
- издательский дом
- компьютер
Функциональное и технологическое моделирование информационной системы.
Разработка функциональной модели бизнес-процессов.
Построение 1 уровня декомпозиции (контекстной диаграммы) диаграмм декомпозиции в технологии IDEF0.
Методология функционального моделирования IDEF0 — это технология описании системы в целом как множества взаимозависимых действий, или функций. В приведенной контекстной диаграмме (рис.1) представлен главный бизнес-процесс библиотеки–«обеспечения работы библиотеки».
В данной контекстной диаграмме есть несколько входящих документов (которые предоставляют сведения о книгах и читателях). Также диаграмма демонстрирует, что работа в библиотеке осуществляется с помощью работников данного учреждения и функционирует с помощью различных законов, правил и руководств. Таким образом, получается, что механизмами в данной модели является персонал библиотеки, читатели, издательские дома. А управлением является Закон о защите прав потребителей, правила работы библиотеки, правила размещения книг, руководство пользователя. В результате функционирования библиотеки, её выходными данными являются выданная книга, формуляр читателя, отчеты о деятельности библиотеки, информация по запросам, журнал учета, принятое решение.) Рисунок 1
Построение 2 уровня декомпозиции в технологии IDEF0.
Диаграммы декомпозиции предназначены для детализации работы и содержат родственные работы, т.е. дочерние работы, имеющие общую родительскую работу. Работы нижнего уровня – это то же самое, что работы верхнего уровня, но в более детальном изложении. Они представляют собой хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности. Диаграммы создаются аналитиком для того, чтобы провести сеанс экспертизы, т.е. обсудить диаграмму со специалистом предметной области. Рисунок 2
Построение 3 уровня декомпозиции в технологии IDEF3.
Делаем входные и выходные данные внутри блока «учет выдачи книг и читательского спроса»
Создание дерева узлов.
Источник: studfile.net
IDEF0 библиотека. Моделирование деятельности библиотеки
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 0.55 Mb.
Моделирование деятельности библиотеки.
Для выполнения практической части воспользуемся программой Ramus предназначенной для моделирования бизнес-процессов.
Функциональный блок «выдать книгу посетителю» на входе имеет клиента, а уже на выходе клиент с книгой.
Рисунок 1 – Диаграмма нулевого уровня «выдать книгу посетителю»
На нулевом этапе необходимо перейти на следующий уровень TOP и декомпозировать получившийся уровень TOP. То есть необходимо сделать диаграмму первого уровня, а после сделать ещё две диаграммы второго уровня.
Рисунок 2 – Диаграмма первого уровня «выдать книгу посетителю»
Рисунок 3 – Диаграмма второго уровня «зарегистрировать заказ на выдачу книги»
Рисунок 4 – Диаграмма второго уровня «создать читательский билет»
Источник: topuch.com