Давайте посмотрим правде в глаза, слово «инновация» больше ничего не значит само по себе. Мы так часто используем это слово: инновации в R что самое важное, для разных типов инноваций требуются разные подходы к работе.
В этой статье я в первую очередь отмечаю, что инновации охватывают целый спектр от эксплуатации до изучения. Затем я определяю разные типы инноваций; и напоследок, показываю способ проверить, воспринимает ли ваша организация инновации роста всерьез.
Эксплуатировать/улучшать vs изучать/изобретать
Инновационные активности могут затрагивать широкий спектр задач. Этот спектр начинается с эксплуатации и улучшения успешно сформированной и действующей бизнес-модели, и заканчивается изобретением и исследованием новых и потенциально прорывных бизнес-моделей.
С точки зрения эксплуатации, инновационные процессы нужны для повышения эффективности и постепенных изменений, которые поддерживают бизнес. Большинство компаний справляются с этим сравнительно неплохо. Например, это реинжиниринг бизнес-процессов, снижение затрат, ротация товаров и услуг на новые и лучшие. К сожалению, как показывают примеры Kodak, Nokia и Blockbuster, концентрации исключительно на этом недостаточно.
С точки зрения изучения, инновации – это совершенно новые ценностные предложения, бизнес-модели или другие двигатели роста. Это про инновационные активности, которые приводят к существенному новому росту. Устоявшиеся компании редко осваивают такие виды инновационной деятельности, потому что зачастую для них требуется другой подход к работе. Культура, навыки, процессы и даже мотивационные системы, которые хороши для инноваций в области эффективности и устойчивого роста, просто не годятся для более радикальных инноваций, которые приводят к новому росту.
Эти типы инновационной деятельности также требуют разных наборов бизнес-инструментов. Инструменты и процессы стратегического планирования, подходящие для эксплуатации бизнес-модели, неэффективны, а иногда имеют и негативное влияние, когда дело касается роста. Фактически, инструменты и процессы, необходимые для создания нового роста – такие как Business Model Canvas, Customer Development и Lean Startup – чаще встречаются в стартапах.
Инновационная деятельность организации-амбидекстра
Компании, которые хотят побеждать в 21 веке, должны проводить весь спектр инновационных активностей, от «использования» до «изучения». Гуру называют их организациями-амбидекстрами. Этого достичь очень сложно, т.к. для этого требуется сочетать «использование» и «изучение» под одной крышей. Каждый культуре требуются особая организационная структура, процессы и инструменты. Вот почему так важно различать типы инновационной деятельности и их последствия.
Цели инноваций
У инноваций есть три основные цели:
- Повышать эффективность существующего бизнеса: например, улучшение бизнес-процессов и повышение продуктивности сотрудников посредством технологий.
Когда вы внедряете инновации для повышения эффективности, вы имеете дело с проверенной и действующей бизнес-моделью. У вас есть информация, что в прошлом работало, а что нет. Нет необходимости изменять бизнес-модель, нужно просто улучшить ее.
Когда вы используете инновации для создания новых двигателей роста, исторические данные зачастую бесполезны, и вам, возможно, придется челленджить ценностные предложения и бизнес-модели, которые работают блестяще, но могут потерять актуальность в будущем. Придется иметь дело с большим числом неизвестных величин. Степень неопределенности гораздо выше. Следовательно, риск потерпеть неудачу также становится существенным.
В конце концов, временные затраты на создание новых двигателей роста обычно гораздо больше, чем для инноваций в эффективности и устойчивости. Для первых может потребоваться довольно долгий инкубационный период, когда последние могут быть внедрены быстро.
Типы Инноваций
Есть несколько типов инновационной деятельности. Некоторые из них компании успешно проводили десятилетиями. Некоторые из них новые и более сложные для большинства организаций. Ниже список самых важных типов инноваций:
- Инновации в бизнес-процессах: например, автоматизация производства.
Разные виды инновационной деятельности фокусируются на различных аспектах компании. Каждый тип инноваций вносит вклад в бизнес по-своему. Каждый тип требует особого подхода к работе, навыков и инструментов.
Каждый ли должен быть инноватором?
Я часто слышу от экспертов и CEO, что каждый сотрудник должен быть инноватором. Само по себе это утверждение не имеет значения. Конечно, каждому следует привносить что-то новое, но разными способами. Некоторые люди в компании должны фокусироваться на инновациях в эффективности и устойчивости бизнеса, в то время как другие – на инновациях, порождающих новые источники роста.
Как мы выяснили ранее, каждый тип инновационной деятельности требует особого подхода к работе, навыков и инструментов. Таким образом, вам нужно готовить и обучать людей разными методами, в зависимости от направления инновационной деятельности. Вам также нужно убедиться, что вы стратегически распределяете ресурсы между этими инновационными активностями в спектре эксплуатации-изучения.
Серьезно ли ваша компания относится к новым двигателям роста?
Существует несколько способов узнать, насколько серьезно ваша компания воспринимает разные типы инноваций. Самый очевидный способ – это посмотреть, как распределяются ресурсы в плане времени, денег и людей. Вы увидите, что большинство ресурсов направляется на инновации в области эффективности и устойчивости. Вы очень редко встретите компанию, которая инвестирует в инновации в области новых ценностных предложений, бизнес-моделей и менеджмента.
Что люди также склонны забывать, успешные инновации в технологиях и науке сами по себе не ведут к росту. Технологии создают существенный рост, когда к ним добавляется правильное ценностное предложение и бизнес-модель.
Есть и другой способ проверить, серьезно ли компания настроена к новым двигателям роста: спросите, как много времени менеджеры, сфокусированные на новых ценностных предложениях и бизнес-моделях, проводят с CEO лицом к лицу.
Недавно инновационная команда из крупной европейской компании заглянула в мой офис. Организация имеет влияние на несколько ключевых индустрий, которые приносят €70 миллиардов прибыли. Лидер команды пытался убедить меня, что их CEO полностью привержен идее создания новых источников роста.
Я спросил: «как много времени в квартал CEO проводят лицом к лицу с командами, которые исследуют новые источники роста?». На самом деле, я порывался спросить, как много времени они проводят в неделю или месяц, но не хотел слишком сильно их смущать. Ответ был – примерно три часа. Три часа! Цитируя Стива Бланка, моего друга и инициатора движения Lean Startup: «Мне это напоминает театр инноваций!»
Я особенно подчеркиваю это, потому что недостаточно инициировать активности только в области эксплуатации. Если вы не выделите достаточное количество ресурсов, полномочий, кадров и внимания руководства, то в итоге получите театр инноваций. Это ненастоящие инновации!
Источник: www.factorica.ru
Бизнес-процесс инноваций
(англ. business-process of innovations) – упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве по созданию и внедрению инноваций с указанием их начала и конца.
Найдено схем по теме — 1
Найдено научных статей по теме — 15
Инновационные процессы электронного бизнеса
В статье рассматривается место и тенденции развития электронного бизнеса в рамках «новой экономики» и в условиях инновационной активности.
Разработка общей схемы инновационных бизнес-процессов
Камалетдинов А.С.
Специфической формой организации является консалтинговая компания — это организация, осуществляющая консультационную деятельность.
Разработка инновационной системы на основе бизнес-процессов
Шапошникова Светлана Викторовна
Автором дано описание инновационной системы и приведена её модель. Определены элементы и уровни инновационной системы.
Инновационные подходы к развитию бизнес-процессов в компании
Гаранина Галина Геннадиевна
Данная статья посвящена вопросам развития бизнес-процессов в крупной территориально-распределенной компании.
Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий
Мерзляк Алина Вадимовна
Статья представляет собой авторский взгляд на сущность различных подходов к совершенствованию бизнес-процессов с точки зрения инновационной, креативной и рациональной составляющих.
Развитие инновационных бизнес-процессов с применением аутсорсинга
Мандрик Н. В.
В статье рассмотерна практика применения аутсорсинга для развития инноваионных бизнес-процессов, сформулированы виды аутсорсинга и современные направления развития аутсорсинга.
Инновационные технологии в управлении бизнес-процессами предприятий
Кузнецов О. И., Махметова А. Е.
Исследуются теоретико-прикладные аспекты применения инновационных технологий в управлении бизнес-процессами предприятий.
Пути развития инновационных процессов в современных бизнес-структурах
Горячев Роман Александрович, Ромашова Ирина Борисовна
Рассматривается опыт инновационной деятельности зарубежных фирм и возможность его применения на отечественных предприятиях. Приводится характеристика инновационного потенциала организации и методология его оценки.
Место реинжиниринга бизнес-процессов в инновационном менеджменте банка
Смолякова Наталья Викторовна
В статье рассмотрены вопросы, связанные с развитием концепции реинжиниринга бизнес-процессов как одного из направлений инновационного менеджмента.
Управление бизнес-процессами в наукоемком и инновационном производствах
Супрунова М.А., Мисинёва И.А.
Рассматривается специфика бизнес-процессов в наукоемких и инновационных производствах.
Эффективность внедрения инноваций в бизнесе на основе процессного подхода
Харитонович Сергей Алексеевич, Гарина Екатерина Петровна, Андряшина Наталия Сергеевна
Статья посвящена исследованию особенностей процессного подхода к ведению бизнеса в сфере сервиса на основе рассмотрения теоретических принципов и определенных практических результатов.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
А. А. Гершанок
В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития адресных инноваций и индивидуализма в условиях усложнения бизнес-процессов и глобализации, перехода к инновационной цифровой экономике.
Суть процессов улучшения бизнеса вообще, и инновационного развития в частности
Тисенко В.Н., Аблязов В.И.
В статье рассматриваются необходимые и достаточные условия для успешной и своевременной реализации инновационных проектов в общей последовательности работ по сохранению и улучшению бизнеса.
Инновационные бизнес-процессы успешного развития экологического туризма Чувашии
Рябинина Элина Николаевна, Цапулина Фарида Ханнановна
Изложены принципы и аргументы использования эффективных инструментов успешного развития региональной экономики на основе анализа зарубежных и отечественных бизнес-планов в турфирмах, оказывающих услуги по экотурам в Чувашии.
Типологизация инновационных процессов предприятий среднего и малого бизнеса ЕАО
Радченко М.В.
Россия присутствует на мировом рынке, в основном, как экспортер сырья. Такая ситуация вряд ли может быть названа удовлетворительной, встает вопрос, каким образом Россия может перейти на инновационный путь развития.
Источник: vocable.ru