Предлагаемая работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей. В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом его стационарной стоянки и хранения. Хранить машину под открытым небом нецелесообразно из соображений коррозионного износа кузова и ухудшения технического состояния ее агрегатов, что снижает количество грузоперевозок в зимнее время.
В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является строительство специализированной автостоянки и гаража.
Проект предполагает аренду и оборудование комплекса технического обслуживания под автостоянку на 150 автомобилей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Целью предприятия является организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.
Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.
Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:
- как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,
- использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,
- применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,
- применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,
- применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,
- «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,
- гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг
Придерживаясь выработанной стратегии, предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг в городе.
3. Описание рынка сбыта
Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения города невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.
К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в можно отнести следующие:
- Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе.
- Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние.
- Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.
- Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся наличных средств.
- Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции объектов непроизводственной сферы.
Первоочередным моментом развития автосервисной сети является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка. Комплексное развитие автосервиса может явиться импульсом, который в дальнейшем станет началом пути для региона, выводящим его из депрессивного состояния.
Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития города в целом. Опыт разработки таких программ свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.
Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.
Перспективы развития автосервисного хозяйства основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития города в целом.
В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период, и особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бытовые услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса.
Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта — 41%, бытовые услуги — 20%, связи — 9%.
4. Продажи и маркетинг
Анализ услуги и стратегия ее позиционирования
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.
Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.
Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
Этой же цели будет способствовать также применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта автомобилей.
Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:
- технологического оборудования;
- комплектующих для ремонта;
- ГСМ, лакокрасочных материалов.
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки.
Сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.
Ценовая политика фирмы
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.
Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, — она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.
Стимулирование сбыта и рекламная деятельность
Основным методом привлечения покупателей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:
- предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,
- предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
- применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,
- возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
- максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,
- систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),
- обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
- широкая рекламная деятельность.
Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых услуг и гарантий, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.
Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.
Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.
5. План производства
Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).
Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.
Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования — от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).
К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному — домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.
При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.
Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа — наплавку.
В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.
Для организации эффективной системы учета, складирования, комплектования работ материалами и запасными деталями применяется метод составления диагностической карты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ.
Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная, при которой стоимость ремонта несколько ниже. Примерная стоимость нормо-часа на составляет 800 руб.. Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных клиентов.
6. Организационная структура
Создание гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию со своевременной доставкой грузов, обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.
Планируемая численность персонала фирмы — 12 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 35 000 | 1 | 35 000 | 53 304 |
Старший автомеханик | 30 000 | 1 | 30 000 | 48 304 |
Автомеханик | 25 000 | 5 | 125 000 | 46 965 |
Помощник автомеханика | 20 000 | 2 | 40 000 | 20 000 |
Администратор | 25 000 | 2 | 50 000 | 25 000 |
Уборщица | 10 000 | 1 | 10 000 | 10 000 |
Страховые взносы | 87 000 | |||
Итого ФОТ | 377 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.
Источник: www.beboss.ru
Бизнес-процессы в автосервисе
Несмотря на положительную динамику развития сервисного сегмента авторынка, не исключены банкротства предприятий, закрытие станций технического обслуживания автомобилей. Причем число таких случаев с каждым годом растет.
В основе возникновения данных негативных явлений лежат отсутствие предпринимательского планирования, расчета затрат, а следствием является появление на предприятии финансовых проблем. Другими причинами возникновения трудностей могут стать тяжеловесная организационная структура, недостаточное внимание к организации взаимодействия подразделений в СТО, слабая и непрозрачная структура бизнес-процессов, неясные регламенты, неправильное распределение компетенций среди сотрудников и т.п. Как следствие, в деятельности станций техобслуживания наблюдается значительный уровень непроизводительных потерь, большое количество рекламаций, наличие «узких» мест, приводящих к несвоевременному выполнению заказов и др. Таким образом, все это можно отнести к просчетам руководства компаний, не сумевшего настроить бизнес-процессы на предприятии.
«Владелец сервиса может держать в голове все вопросы, если за сутки в его СТО обслуживаются 5-10, максимум 15-20 автомобилей. Выстраивание эффективного бизнес-процесса в организации требуется тогда, когда есть определенный объем работы. При планировании организации СТО с высоким потоком клиентов необходимо построение эффективного бизнес-процесса уже на этапе подготовки и создания автосервисного центра. Необходимо понимание, что никаких компетенций не хватит держать в голове информацию о нескольких десятках заказ-нарядах, закупках запчастей сразу у разных поставщиков, ремонту и наладке оборудования и многих других вопросах, возникающих во время работы станции технического обслуживания», — говорит Данил Соловьев, руководитель сети станций послегарантийного обслуживания F!T Service.
Показателен пример, когда в одном из сервисов сети был зафиксирован рекорд проходимости, составивший 126 автомобилей за один рабочий день. При таком интенсивном потоке любой неверный шаг сотрудника СТО, задействованного в производственном процессе, ведет к экономическим потерям, исчисляемым в десятки тысяч рублей.
Учет, контроль и управление в автосервисе
«К организации бизнес-процессов в нашей сети автосервисов с точки зрения методики мы придерживаемся хорошо известного японского подхода — несет ли данная инновация реальную пользу клиенту или нет. Если на поверку оказывается, что она не приносит пользы клиенту, то мы от этого отказываемся», – говорит Данил Соловьев.
Специалисты выделяют несколько аспектов правильной настройки бизнес-процесса на СТО. Это, прежде всего, организация работы мастеров-приемщиков.
Необходимо со всей ответственностью подойти к организации рабочего места этого ключевого специалиста в автосервисном центре. У него должно быть все для оперативного ведения дел: программное обеспечение по каталогам, справочникам стоимости работ, он должен видеть остатки складских запасов как на СТО, так и у поставщиков. Оформление им заказ-наряда должно быть поэтапным и понятным, не занимать длительное время. Также мастеру-приемщику необходимо видеть загрузку постов. Все вместе это позволяет спланировать приезд клиента, обеспечить скоординированную работу специалистов сервисного центра.
В современных условиях важнейшим показателем качества обслуживания клиента является время выполнения заказа. Поэтому в работе автосервисного предприятия должны быть исключены сбои. Сегодня это невозможно без создания системы автоматизации СТО и приобретения для этих целей программного продукта. Система решает множество вопросов производственной деятельности и позволяет провести настройку процессов, в том числе ведение документооборота, эффективное взаимодействие между «приемкой» и сервисными постами и складом, контроль складских запасов, автоматизацию кассового учета и многое-многое другое. На рынке появилось и предлагается большое количество программных продуктов, и порой сориентироваться в этом выборе совсем не просто.
Многие станции технического обслуживания идут по упрощенному пути, считая, что при постановке софта производственные проблемы решатся сами собой. Это неверное мнение.
«Принято считать, что наличие специализированного программного обеспечения на сервисе способно оптимизировать всю работу внутри станции. Это конечно так, но при этом следует понимать, что далеко не каждая программа автоматически сделает бизнес отлаженным, организованным и прибыльным», — отмечает Данил Соловьев из F!T Service.
Разработчики, которые пишут программные продукты, зачастую не понимают особой специфики производственных процессов в автосервисе. Их продукты предназначены чаще всего для производственно-логистических предприятий с совершенно другой спецификой. «На наш взгляд, готовый продукт получается обобщенным, не всегда в полной мере выполняющим свое предназначение, поэтому тот софт, который есть на рынке, может не отвечать целям построения эффективного бизнес-процесса в автосервисном центре, а наоборот, даже тормозить. Мы приняли решение, что будем писать систему автоматизации сами», — продолжает руководитель сети станций послегарантийного обслуживания F!T Service.
Такие программы автоматизации автосервиса выступают в качестве основного инструмента контроля для руководителя. Программа позволяет видеть практически все, что происходит внутри предприятия. С ее помощью руководитель может проконтролировать рабочие процессы, которые происходят на станции – от записи клиента на сервис до поступления денег в кассу.
Кроме того, он может оценить объем выполненных работ, уровень загрузки постов, видит и оценивает доходы и расходы, может понять, где есть провалы и над чем еще нужно поработать. Система автоматизации – это, прежде всего, понятный планировщик, позволяющий исключить потери времени. В этом ключевой момент в организации бизнес-процесса на СТО.
«Система автоматизации объединяет всех специалистов автосервиса. В результате выстраивается цепочка обслуживания клиента, — говорит Данил Соловьев. – Каждый специалист выполняет свой участок работы, а система фактически «продумывает», как связать все в единое целое, исключив простои или провалы в каком-либо звене. Для этого просто надо знать о клиенте максимум информации: какие проблемы автомобиля после диагностики, какие запчасти нужно закупить, как заранее договориться с поставщиками. Это значительно уменьшает различные риски».
Автоматизация позволяет вести систему учета и контроля бизнес-процессов. В частности, таким инструментарием является KPI (Key Perfomance Indicator) – это система оценки работы предприятия по ключевым показателям эффективности. В данном случае весьма удобный и действенный механизм измерения эффективности автосервисного бизнеса. Управлять тем, что нельзя однозначно и точно измерить, практически невозможно, поэтому любые результаты деятельности должны контролироваться и быть подвержены строгому учету. KPI позволяет дать оценку того или иного процесса, помогает выявить «узкие места», показывает, где нужна доработка и над чем нужно работать.
«Для собственников одиночных СТО встает вопрос, как можно оценить работу того или иного звена и станции в целом? Ведь им практически не с чем сравнивать. Мы выпускаем каждый год «Вестник KPI», в котором определяем лучшие станции по показателям работы. Руководитель СТО может сравнить свои показатели с достижениями других центров нашей сети. У нас отработан механизм не только оценки, но и помощи», — отмечает Данил Соловьев.
Экономика автосервсиа
Немаловажный аспект работы автосервисного центра для оптимизации бизнес-процессов – управление затратами. Безусловно, что каждая статья расходов может быть оптимизирована. Для автосервиса сокращение затрат на 3-4% означает повышение рентабельности соответственно на эти процентные пункты.
«Необходимо нормирование расходов: каждая статья расходов должна быть не только нормирована, но и минимизирована. Это касается материальных ресурсов и материалов — таких как технические жидкости, отработанное масло, даже, казалось бы, такие нехарактерные материалы, как стиральный порошок», — рассказывает руководитель сети станций послегарантийного обслуживания F!T Service. В сфере управления затратами необходимо планировать дополнительный заработок автосервиса, отдачу в металлолом отработанных и списанных узлов и деталей. При автоматизации затрат важен контроль за нормами расхода тепла, освещения и других расходных статей. При создании станции технического обслуживания автомобилей заложены такие стандарты, которые включают рациональные нормы расхода.
Источник: automediapro.ru
Бизнес-план автосервиса
Личный автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Все больше российских семей становятся хозяевами не одного, а двух и более транспортных средств. При этом число автовладельцев, способных самостоятельно устранить даже небольшую неисправность, стремительно снижается. Да и машины стали гораздо сложнее, чем 20-30 лет назад, когда свою «ласточку» мог починить практически любой водитель.
«Свой» автосервис стал такой же необходимостью для большинства людей, как и «свой» стоматолог или парикмахер. Бизнес, построенный на обслуживании автомобилей, при правильной организации, станет прибыльным и востребованным предприятием.
При вложениях порядка 3 миллионов рублей автосервис себя окупит уже в первый год работы.
Открыть бизнес онлайн за 5 минут
Зарегистрируйте ИП или ООО онлайн с помощью удобного сервиса Dokia. Это бесплатно.
Инвестиционная привлекательность автосервиса
По данным «Автостата» в России на начало 2021 года зарегистрировано 60 миллионов автомобилей, автосервисов – 76 тысяч. То есть на каждый автосервис приходится почти восемьсот автомобилей. Можно с уверенностью говорить о том, что рынок далек от насыщения.
Конечно, не во всех регионах ситуация одинакова. Автомобили и автосервисы не распределяются по территории страны равномерно, однако хорошие мастера ценятся повсеместно.
Чтобы правильно определить специализацию бизнеса, который будет востребован в конкретном месте, необходимо провести предварительный анализ конкурентов и возможных клиентов, оценить наличие квалифицированных кадров, от которых во многом будет зависеть успех.
Описание бизнеса
В зависимости от стартового капитала, условий для привлечения клиентов и других факторов, бизнес можно развивать постепенно или ориентироваться на открытие серьезного предприятия.
Услуги автовладельцам оказывают:
- Мастера, готовые выявить и устранить определенные виды неисправностей. Как правило, они работают в небольших мастерских, переоборудованных из гаражных боксов на территории гаражных кооперативов или автотранспортных предприятий.
- Небольшие СТО широкого профиля или узкой специализации, оказывающие услуги независимо от марки машины и других условий, ограниченные имеющимся оборудованием.
- Крупные или сетевые сервисы, оказывающие любые услуги автовладельцам на территории нескольких регионов.
- Авторизованные автосервисы, обслуживающие транспорт одной марки или холдинга. Как правило, принадлежат дилерам или заключают с ними партнерские соглашения.
Начать с одиночного мастера может только человек, профессионально разбирающийся в ремонте автомобилей. Взять на работу такого умельца, как правило, невозможно – у него есть свои постоянные клиенты и он не заинтересован в появлении работодателя.
Оптимальный вариант начала бизнеса в случае, если владелец хочет заниматься организационными вопросами, а не ремонтом – небольшая станция техобслуживания.
1. Преимущества автосервиса
- Возможность выбрать специализацию.
- Много потенциальных клиентов.
- Круглогодичный спрос на услуги.
- Перспективы роста.
2. Недостатки автосервиса
- Жесткая конкуренция.
- Значительные первоначальные вложения.
- Зависимость от профессионализма сотрудников.
3. Перспективы развития автосервиса
- Расширение бизнеса за счет открытия новых точек в своем или соседних населенных пунктах, организация сети.
- Увеличение размеров автосервиса, спектра оказываемых услуг.
- Открытие магазина запчастей и средств ухода за автомобилем.
4. Риски автосервиса
- Арендодатель может попросить освободить место. Переезд потребует немалых затрат, а в новое помещение многим постоянным клиентам может быть неудобно добираться.
- Непредвиденные увеличения цены аренды и необходимость оплачивать помещение при спаде спроса.
- Снижение покупательской способности клиентов из-за кризисов.
- Зависимость от поставщиков запчастей, которые в основном ввозят из-за границы.
Описание рынка, возможные конкуренты
Рынок зависит от местонахождения будущего автосервиса.
- В элитном районе может оказаться востребованным только минимальный сервис, такой как шиномонтаж, так как обслуживаться автомобили будут в авторизованных сервисных центрах.
- В спальных районах даже при значительной конкуренции автосервис может быстро набрать клиентов из-за большого числа автомобилистов, которым важно быстро и недорого отремонтировать автомобиль недалеко от дома.
- В сельской местности может оказаться более востребованным автосервис, ориентированный на обслуживание небольших грузовых автомобилей, например, Газелей.
Прямыми конкурентами могут стать только автосервисы сходного направления и ценового сегмента или крупные, оказывающие широкий спектр услуг по невысоким ценам.
Чтобы понять, есть ли перспективы у автосервиса, стоит почитать в интернете, особенно в соцсетях, отзывы об уже имеющихся. Большие очереди и время ожидания при ремонте, недовольство качеством услуг – признак того, что новый автосервис будет востребован и найдет своих клиентов.
Продажи и маркетинг
Чтобы автосервис как можно скорее начал приносить доход, необходимо обеспечить поток клиентов сразу, как только он откроется. Для этого необходимо оповестить об открытии заранее, провести рекламную кампанию:
- Рассказать об автосервисе в соцсетях, настроив таргетированную рекламу по геолокации.
- Разложить листовки по почтовым ящикам близлежащих домов.
- Заказать рекламу в местных СМИ или на посещаемых сайтах.
Преимуществом, привлекающим клиентов, может стать работа 24/7, расширенная гарантия, скидки на второе и дальнейшие посещения и т.д. Чтобы клиенты были в курсе услуг, а также для оценки качества работы, у автосервиса будет свой аккаунт в соцсетях. На его обслуживание и раскрутку потребуется 30 000 рублей в месяц.
Автосервис должен быть удобно расположен по отношению к основным автодорогам, близлежащим домам. Самой выгодной локацией с точки зрения маркетинга может стать начало промзоны на краю крупного жилого массива с отдельным подъездом от проходящей мимо автодороги с оживленным движением.
План открытия автосервиса
При открытии автосервиса два процесса должны идти параллельно: подготовка к регистрации и поиск помещения. В учредительных документах необходимо указать местонахождения, а для этого с ним нужно определиться и договориться с арендодателем. Не все владельцы недвижимости разрешают регистрировать на их площадях бизнес, поэтому этот момент необходимо оговорить сразу.
Регистрация
Ремонтировать автомобили может самозанятый гражданин, предприниматель или компания.
- Физическое лицо, оформившее самозанятость, имеет право оказывать услуги населению. В этом случае налоги платятся по минимальной ставке, нет необходимости регистрировать контрольно-кассовую технику, вести бухгалтерский и налоговый учет. Однако самозанятый не может нанимать работников, прибыль в год не должна превышать 2,4 миллиона рублей.
- Индивидуальный предприниматель получает возможность купить патент, что также минимизирует отчетность и налоги. Кроме того, ему доступны все режимы налогообложения, он может нанимать работников. Однако за бизнес он отвечает собственными деньгами.
- Компания может быть основана сразу несколькими собственниками. Обычно для ремонта автомобилей выбирается упрощенная система налогообложения.
Документы для регистрации ООО за 5 минут
Подготовьте пакетов документов для открытия ООО с помощью удобного конструктора. Это бесплатно.
Выбор помещения
При выборе помещения нужно руководствоваться не только соображениями будущей доходности и удобства для клиентов, но и требованиями предстоящих работ и надзорных органов:
- Помещение должно относиться к категории нежилых.
- Помещение не может находиться в общественном здании.
- Необходимо подключение инженерных сетей: канализации, водоснабжения, принудительной вентиляции.
- От жилых домов расстояние должно быть не менее 15 метров, от общественных объектов – не менее 50 метров.
- Понадобится смотровая яма.
- Должны выполняться требования по освещенности.
Площадь помещения рассчитывают исходя их видов оказываемых услуг, для которых необходимо разместить специальное оборудование, числа одновременно обслуживаемых автомобилей и количества работников.
Необходимо предусмотреть помещения, где смогут переодеться и помыться работники после смены.
Аренда помещения для рассматриваемого бизнес-плана будет стоить 100 000 рублей в месяц. Это – бывший производственный цех, с достаточной высотой потолков, освещением и готовыми помещениями для сотрудников и руководства.
Получение разрешительной документации
После того, как выбрано помещение, подписан договор аренды и зарегистрирован бизнес, пока идет ремонт и оснащение, требуется получить разрешения от контролирующих органов:
- Пожарного надзора, после проверки соответствия помещения установленным требованиям.
- Санэпидемстанции на введение помещений в эксплуатацию.
- Администрации населенного пункта на установку вывески.
Общие расходы могут составить 200 000 рублей.
Закупка оборудования и ремонт
Как только заключен договор аренды, важно как можно скорее открыть автосервис. До этого момента он ежедневно приносит убытки в виде арендной платы. Подобрать оборудование и найти поставщиков нужно заранее, чтобы сократить до минимума продолжительность подготовительного этапа.
Автосервис будет оказывать услуги:
- шиномонтажа;
- предпродажной подготовки;
- кузовных и слесарных работ;
- по замене деталей;
- диагностики.
Комплект оборудования для легкового шиномонтажа | 400 000 |
Комплект оборудования для слесарного участка | 350 000 |
Комплект оборудования для замены технических жидкостей и промывки систем | 330 000 |
Комплект оборудования для кузовного ремонта | 650 000 |
Итого | 1 730 000 |
Кроме того, потребуется закупка расходных материалов, оснащения для раздевалок и душевой, кабинета руководителя. Необходим компьютер и контрольно-кассовая техника. На эти закупки заложим еще 400 000 рублей.
Ремонт, включая сантехнику, освещение и разводку розеток на 220 и 380В, обойдется в 300 000 рублей.
Подбор персонала
Автосервис будет работать без перерывов и выходных, поэтому самый удобный график «сутки через трое». То есть нужно четыре одинаковых бригады, которые будут работать в сменном режиме.
От качества работы мастеров зависит репутация и востребованность автосервиса. Необходимо обеспечить им достойную заработную плату и премии, привязанные к плану продаж, чтобы лично заинтересовать в успехе предприятия.
Администратор | 4 | 80 000 | 320 000 |
Мастер шиномонтажа | 4 | 50 000 | 200 000 |
Автослесарь | 8 | 70 000 | 560 000 |
Автоэлектрик | 4 | 100 000 | 400 000 |
Разнорабочий | 4 | 30 000 | 120 000 |
Итого | 1 600 000 |
Бухгалтерию будет вести аутсорсинговая компания, стоимость услуг которой 50 тысяч рублей в месяц.
План продаж
Одновременно в автосервисе может обслуживаться 4 автомобиля. В сутки пост шиномонтажа может обслужить 20 машин, остальные – по 4-5 машин. При смене сезона нагрузка на шиномонтаж значительно увеличивается, в остальные дни могут быть простои, поэтому возьмем средний показатель.
Средний чек шиномонтажа – 2000 рублей. Для остальных работ понятие «средний чек» слишком условное, так как много нюансов. Обычно рассчитывают стоимость работы одного поста в час. В среднем это 2000 рублей для обслуживания автомобилей среднего ценового сегмента.
Доход от шиномонтажа в месяц:
2 000 х 20 х 30 = 1 200 000 рублей
Доход от остальных работ в месяц:
2 000 х 24 х 3 х 30 = 4 320 000 рублей.
Финансовый план
Единовременные разовые вложения при открытии автосервиса:
Регистрация в сервисе DOKIA | 0 |
Закупка оборудования | 1 730 000 |
Оснащение | 400 000 |
Ремонт | 300 000 |
Получение разрешительной документации | 200 000 |
Итого | 2 630 000 |
Ежемесячные расходы на работу автосервиса:
Заработная плата, включая налоги и страховые выплаты | 1 600 000 |
Аренда | 100 000 |
Реклама и ведение аккаунта в соцсетях | 30 000 |
Оплата ведения бухгалтерии | 50 000 |
Прочие расходы | 200 000 |
Итого | 1 980 000 |
Таким образом, получаем ежемесячную прибыль автосервиса до уплаты налогов:
1 200 000 + 4 320 000 – 1 880 000 = 3 640 000 рублей в месяц при выполнении плана продаж. Из этих денег еще нужно заплатить налоги и премии сотрудникам.
На полную загрузку автосервис может выйти через 4-6 месяцев с момента начала работы. Таким образом, при правильном выборе места, подборе персонала и ведении бизнеса, автосервис себя окупит уже в первый год работы.
Источник: dokia.ru