Бизнес-процессы на уровне приложения описывают логику его работы. Например, для приложения Счет на оплату можно добавить бизнес-процесс согласования, который будет описывать все этапы рассмотрения документа внутри компании.
Моделировать, настраивать и редактировать бизнес-процессы могут только пользователи, включенные в группу Администраторы.
Как начать моделировать?
Моделирование бизнес-процессов на уровне приложения схоже с моделированием глобальных процессов.
Нажмите на значок рядом с названием приложения и выберите пункт меню Бизнес-процесс .
Отобразится страница, которая содержит список бизнес-процессов приложения.
Для создания нового бизнес-процесса нажмите на кнопку + Процесс .
В появившемся окне заполните поля:
- Название * — укажите наименование, которое будет отображаться в списке бизнес-процессов приложения;
- Код * — используется для работы с API. Поле заполняется автоматически, но при необходимости его значение можно изменить;
- Родительская категория — укажите папку, в которой будет располагаться бизнес-процесс. Чтобы создать новую папку, перейдите на страницу со списком бизнес-процессов и нажмите на кнопку + Папка .
После того как поля буду заполнены, нажмите на кнопку Создать .
Откроется страница создания бизнес-процесса.
Обратите внимание, в контекст бизнес-процесса, созданного на уровне приложения, всегда добавляется переменная, ссылающаяся на это приложение. Это удобно, например, чтобы выносить на формы задач свойства приложения. При этом не нужно добавлять их в контекст процесса вручную.
Статусы приложения в бизнес-процессе
Настраивая бизнес-процесс на уровне приложения, вы можете добавлять или изменять статусы приложения прямо в дизайнере процессов на вкладке Статусы .
В статье «Поле „Статус“» мы подробно написали о том, как добавлять статусы в настройках самого приложения. В дизайнере процессов статусы задаются точно так же.
Запуск процесса на уровне приложения
Первый бизнес-процесс, созданный на уровне приложения, автоматически привязывается к кнопке Сохранить на карточке создания элемента. Это происходит при публикации схемы. После этого, процесс будет запускаться, как только пользователь добавит новый элемент данного приложения.
При необходимости вы можете создать другой процесс на уровне приложения и связать его запуск с созданием нового элемента.
Для этого отвяжите первый процесс. Перейдите на страницу со списком всех процессов приложения. Привязанный процесс обозначен значком . Нажмите на три точки напротив названия процесса и выберите опцию Отвязать от приложения .
После того, как текущий процесс отвязан, вы сможете связать с приложением любой другой процесс, созданный на его уровне. Чтобы это сделать, нажмите на кнопку Привязать в окне, появляющемся при публикации первой версии процесса.
Кроме того, привязать запуск процесса к кнопке Сохранить можно на карточках создания или редактирования элемента приложения. Подробнее об этом читайте в статье «Кнопки на карточках элемента приложения».
Вы также можете добавить дополнительную кнопку запуска бизнес-процесса на страницу приложения или на карточку элемента приложения.
Источник: elma365.com
Как выстроить бизнес-процессы при создании своего приложения и сделать его рентабельным
В интервью NBJ Генеральный директор компании Артём Михайлов рассказывает, как выстроить бизнес-процессы при создании своего приложения и сделать при этом его рентабельным.
Входящая в группу компаний DZ Systems ИТ-компания e-Legion создаёт мобильные приложения c 2008 года и сегодня также оказывает консалтинговые услуги на пути цифровой трансформации крупного бизнеса. Клиентами компании являются известные российские и международные организации — Альфа-Банк, Тинькофф банк, Tele2, Burger King, торговая сеть «Пятёрочка» и др. В интервью NBJ Генеральный директор компании Артём Михайлов рассказывает, как выстроить бизнес-процессы при создании своего приложения и сделать при этом его рентабельным.
- подробный анализ: написание ТЗ для разработки, учитывая бизнес-процессы и технологии заказчика и потребности пользователей.
- создание прототипа: проработка пользовательских сценариев, проектирование логики приложения.
- дизайн: адаптация фирменного стиля заказчика к гайдлайнам платформ, прорисовка удобного и понятного интерфейса.
- программирование: создание чистого и стабильного кода, интеграция с технологиями заказчика.
- тестирование: подготовка чек-листов и тест-кейсов, проведение ручного функционального тестирования.
- поддержка: отслеживание стабильности приложения.
Если оставить в стороне собственно разработку, то ключевыми являются два этапа, которые я называю «минус 1» и «минус 2».
Минус 2 — это когда клиент ещё не понимает, что он наш клиент, и у него ещё предстоит сформировать потребность в цифровом канале. Мы вовлекаем и работаем с ЛПР по формированию потребности.
Минус 1 — это когда клиент понимает необходимость цифрового канала, но не понимает, как он должен выглядеть. И тут мы включаем наш продукт Discovery Phase («Дискавери Фаза»), где проводим анализ и создаём рабочее предложения для клиента.
Например, не так давно к нам пришёл один крупный российский банк с запросом на проведение аудита трейдинговых приложений. Обратился он к нам потому, что в нашей стране на сегодняшний день одно из лучших трейдинговых приложений разработано именно e-Legion.
Вот ещё один интересный пример. Совсем недавно к нам поступил запрос на ИТ-консалтинг от одной крупной зарубежной нефтяной корпорации. Их интересовало, как на российском рынке эффективнее всего привлекать клиентов на их АЗС с помощью мобильного приложения. В свою очередь, мы провели анализ рынка, сделали оценки приложений российских нефтяных компаний, проработали пользовательские сценарии. В результате мы подготовили ряд предложений, каким должно быть приложение именно для российского рынка, и как можно привлечь новых клиентов, повысить их лояльность.
Подобных примеров в нашей практике становится всё больше. Благодаря нашему опыту в разных отраслях, всё чаще к нам обращаются именно за консультацией и экспертной оценкой.
e-Legion — уже давно не только компания, которая специализируется на создании мобильных приложений. Сейчас мы осуществляем для клиентов качественные консалтинговые услуги, помогая выработать стратегию развития бизнеса, создания цифровых продуктов, новых каналов коммуникации и привлечения, удержания клиентов.
Из других наших активностей стоит отметить, что с 2012 года мы организуем международную конференцию MBLT по мобильной разработке. MBLT — это площадка для обучения и нетворкинга, где вы сможете узнать мнения экспертов и поделиться идеями, которые помогут создать и сформировать будущее мобильной разработки.
В этом году 23 сентября в Москве в цифровом пространстве ЦДП пройдёт уже 13-я наша конференция, где соберутся и представители бизнеса, и топовые разработчики, чтобы поделиться опытом и идеями развития мобильной индустрии.
Текст: Оксана Дяченко
Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала № 200 (май 2021)
Источник: spark.ru
Разработка мобильных и веб-приложений: решения для Автоматизации Бизнес-Процессов
Многие компании хотели бы автоматизировать бизнес-процессы, чтобы повысить продуктивность сотрудников, оптимизировать работу отделов и увеличить прибыль. Снижение усилий, которые работники затрачивают на выполнение различных задач, ведет к оптимизации времени и всей деятельности в целом.
Тем не менее, когда принимается решение автоматизировать рабочий процесс и для этого имеются все необходимые ресурсы, компания сталкивается со следующими важными вопросами: какие процессы должны быть автоматизированы? Как среди всех возможных вариантов выбрать лучший?
Остановиться на внедрении CRM или интегрировать какую-либо программу? Или для выполнения поставленных задач и требований оптимальным решением будет разработка мобильного приложения?
В этой статье вы найдете случаи, когда разработка / внедрение решений для автоматизации бизнес-процессов особенно эффективны (результатом становятся повышение продуктивности и развитие компании), а также некоторые вдохновляющие идеи.
Сначла дадим определение АБП. Автоматизация бизнес-процессов относится к технологиям, которые обеспечивают автоматизацию выполнения задач и рабочих процессов в целом. Данное понятие включает множество способов, некоторые из которых мы перечислили ранее.
Решения для автоматизации могут иметь отношение к различным опеарациям и формам деятельности компании: продажам, маркетингу, управлению персоналом, менеджменту и многим другим.
Таким образом, цель АБП заключается не только в автоматизации бизнес-процессов, но и в оптимизации и улучшении управления потоками операций.
Когда решение для автоматизации бизнес-процесов даст отличный результат
1. Повторяющиеся задачи и процессы
АБП всегда явялется хорошей возможностью для упрощения ежедневных или часто повторяющихся задач. Примером может служить приложение для отслеживания времени, управления цепочками поставок, закупками, доставкой, а также для выставления счетов, обработки оплат и т.д.
Благодаря автоматизации таких процессов вы не только оптимизируете время ваших сотрудников и уменьшите шансы на ошибки, но и снизите участие человека в различных операциях.
2. Управление документооборотом
Внедрение решений для автоматизации бизнес-процессов может также относиться к управлению документооборотом: от обработки различных заказов и заявок до утверждения бюджета и т.д.
Представьте, к примеру, мобильное приложение, которое поддерживает электронные запросы, подписи, предоставляет доступ к документации и выполняет ее архивацию. Такое решение, внедренное в вашей компанию, поможет вам повысить эффективность работы всех отделов.
3. Сложный процесс принятия решений
Решения для автоматизации бизнес-процессов также могут быть эффективны для упрощения и ускорения принятия некоторых решений. Интеграция программ и продуктов для АБП имеет особое значение для банков, финансовых и страховых компаний.
Автоматизация таких операций, как проверка и решение о выдаче кредита, утверждение бюджета и финансовый анализ повысят эффективность рабочих процессов компании.
Разработка мобильных или веб-приложений для решения подобных задач может стать отличным вариантом. Представьте, например, веб-приложение, которое мгновенно предоставляет сотруднику всю необходимую информацию о клиенте (его финансовых возможностях и т.п.) и определяет, желательное ли это лицо для выдачи кредита или нет, а также показывает процентные ставки, сумму кредита и т.д.
Или же приложение, которое обнаруживает подозрительные действия и признаки мошенничества и принимает все необходимые меры: автоматически оповещает систему безопасности, блокирует карточки (если это необходимо) и т.п.
4. Исследовательская деятельность
АБП решение может также включать автоматизацию таких исследовательских операций, как обработка больших данных, анализ финансовых рисков, сбор и обработка медицинских докладов и отчетов, исследования климата и т.д.
Автоматизация и оптимизация подобных задач является большим преимуществом для компаний, которое позволяет им уменьшить затраты сотрудников, а также минимизировать риски и ошибки.
5. Порталы самообслуживания сотрудников
Порталы самообслуживания сотрудников дают работникам возможность приобрести и развить нужные навыки. Нет необходимости формировать специальные условия для их обучения, вам только нужно внедрить такой портал в вашей компании.
В этом случае разработка мобильных и веб-приложений идеально подходит в качестве решения для автоматизации бизнес-процессов. Например, приложение, которое предлагает разнопрофильные онлайн курсы, различные задания, подбирая их индивидуально для каждого, регистрирует результаты, отслеживает прогресс, отправляет оценки менеджеру, — и все это без специальных преподавателей.
6. Маркетинговая деятельность
Вы также можете использовать решения для автоматизации бизнес-процессов (например, разработка мобильных и веб-приложений, внедрение CRM и т.д.) для оптимизации и упрощения различных маркетинговых активностей.
Отличным примером может быть мобильное приложение, позволяющее запускать и контролировать рекламные кампании, осуществлять лидогенерацию, управлять контентом. Вы можете внедрить в ваш продукт функцию, благодаря которой вы будете получать и анализировать данные в режиме реального времени прямо с вашего смартфона. Звучит заманчиво, не правда ли?
С помощью такого АБП решения вы сможете (как одна из возможностей) видеть результаты в реальном времени, автоматически распределять потенциальных клиентов, запускать email кампании и многое другое.
7. Оптимизированный процесс коммуникации
Автоматизированный рабочий процесс подразумевает автоматизированный процесс коммуникации. Вы можете реализовать решение, которое предоставляло бы всем сотрудникам информационную панель, позволяющую им видеть все запросы, сообщения, комментарии, заметки, а также создавать различные обсуждения и т.д. Такой продукт автоматизирует коммуникацию и сделает ее более прозрачной и удобной.
8. Процесс продаж
Компаниям, имеющим отношение к продажам, в первую очередь следует рассматривать их автоматизацию. Основа успеха лежит в прибыли, которая достигается благодаря эффективным продажам. Поэтому их автоматизация поможет вам увеличить доход.
Вы можете оптимизировать все этапы продажи / заключения сделки. Например, мгновенная обработка поступающих запросов, управление скидками и акциями, записывание телефонных звонков, подписание документов и контрактов, послепродажное сопровождение и т.д.
Автоматизация процесса продаж является ключевым фактором для развития бизнеса. Поэтому, если вы еще не внедрили решение для его ускорения и оптимизации, вам следует рассмотреть такую возможность для увеличения прибыли компании.