Бизнес с душой как начать

Успешный, «настоящий» бизнес для своего владельца — не просто средство зарабатывания денег, а дело жизни, нечто, во что он вкладывает душу и большой смысл. И по компании сразу видно, чем она является для основателя. Компании-индивидуальности, человечные, обладающие душой, хорошо заметны на любом рынке и выгодно отличаются от конкурентов.

Как создать такую компанию «с человеческим лицом»? Ответ — в книге Тома Эренфельда «Бизнес с душой. Как начать дело, подходящее именно вам».

«Сколько людей, столько и стартапов» — так можно переиначить известную поговорку. Тем и интересен мир начинающих предпринимателей — и книги о них.

Джим Коллинз, автор всемирно известной «трилогии о величии», каждая часть которой становилась бестселлером, в предисловии к этой работе назвал ее опорной точкой, учебником и путеводителем в деле создания компании, собравшим в одном месте все предпринимательские дисциплины. Эта одна из книг о поиске дела по душе — вернее, о самостоятельном создании этого дела. Речь, разумеется, пойдет не об основании гигантских корпораций (впрочем, и от этого никто не «застрахован» — некоторые герои Эренфельда сейчас зарабатывают сотни миллионов долларов, хотя начинали с малого), а о семейных кафе и магазинчиках, относительно небольших (но поэтому имеющих возможность быть уникальными) предприятиях. Суть книги — в описании процесса создания такой компании, которая не просто будет ассоциироваться с индивидуальностью создателя (как, например, Apple до сих пор ассоциируется с одним из Стивов), но и сама будет являться индивидуальностью, вдохновляющей владельца и клиентов.

Как начать бизнес без вложений? История Дины

Сначала может показаться, что Эренфельд не скажет ничего принципиально нового: нужно найти свою страсть, подумать, как ее монетизировать (желательно — на долгосрочную перспективу), и начинать действовать, чтобы мечту не воплотил кто-то другой. Однако автор книги не ограничивается мотивирующими речами и довольно подробно сосредоточивается на многих важных практических аспектах. Несмотря на то, что «Бизнес с душой» — книга скорее о концепции индивидуалистичного предпринимательства, а не о деталях, вроде ведения отчетности, Эренфельд рассказывает, где можно получить информацию обо всех мелочах. Как и любой учебник, книга содержит «список рекомендованной литературы» — книг и статей о бизнес-планах, бухгалтерском учете, банках, инвестициях и кредитовании, маркетингу и продвижению, бизнес-этике и многом другом.

Книг полезна не только начинающим предпринимателям: она содержит информацию обо всех этапах жизненного цикла компании, и начинать читать ее можно, в принципе, с любой главы. Не имеет значения, находится ли бизнес в стадии стартапа, или уже успел выйти на самоокупаемость, включает ли «команда» одного основателя или в ней уже есть сотрудники (работе с персоналом, который поможет поддерживать индивидуальность компании, посвящена отдельная глава).

Как начать бизнес с нуля? Видео тренинг от Владимира Довганя. Способы создания бизнеса с нуля.

«Бизнес с душой» отвечает на очень важный вопрос: как стать бизнесменом, который будет не просто владельцем компании, а сердцем и душой собственного бизнеса?

  • Библиотека стартапера
  • Бизнес

Источник: rb.ru

Бизнес с душой как начать

Бизнес с душой. Как начать дело, подходящее именно вам

The Startup Garden

How Growing a Business Grows You

Издано с разрешения Levine Greenberg Literary Agency

и литературного агентства «Синопсис»

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Читайте также:  Сбербанк бизнес онлайн как отменить платежное поручение

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

Моим девочкам: Хетчен, Люси и Хейли

Многие из нас становятся предпринимателями, потому что не способны просто работать и все, – характер не позволяет. Вроде и работа хорошая, но мы испытываем внутренний зуд, заставляющий делать то, к чему относимся с настоящей страстью, – потребность создать что-то такое, что сформировано по нашим представлениям, что-то, что отражает не только то, что мы делаем, но и то, кто мы есть. Я всегда рассматривал предпринимательство не как бизнес-концепцию, а как личную концепцию. Предпринимательство в своем лучшем виде – это история о том, как проложить путь, который подходит именно вам, и создать средство, с помощью которого вы пройдете этот путь.

Вот история Ивона Шуинара, одного из моих любимых предпринимателей. Шуинар начал бизнес в 1957 году 18-летним мальчиком, который просто хотел заниматься тем, что любил больше всего, – скалолазанием. Он занял у своих родителей восемьсот долларов, чтобы купить подержанную наковальню и железо и изготовить новое оборудование для своего первого восхождения по отвесной стене в долине Йосемити. Без каких-либо мыслей о создании большой компании Ивон колотил по наковальне до тех пор, пока не создал полный набор новых скальных крюков – металлических шипов, заколачиваемых в трещины скалы, которые страхуют альпиниста на высоте.

Одна из моделей Ивона – «Потерянная стрела» (названная в честь знаменитой вершины в Йосемити) – вскоре понравилась и другим альпинистам и стала стандартным предметом для восхождений big-wall[1]. Повсюду альпинисты хотели использовать скальные крюки Ивона, и поэтому он начал продавать их из багажника своей машины и из рюкзака везде, где ему приходилось совершать восхождение. Позже он оформил собственный бизнес с помощью одного листа, на котором напечатал список скальных крюков с ценами. Этот первый «каталог» сообщал покупателям, что не стоит ожидать быстрой доставки товара во время летних месяцев, так как Ивон, скорее всего, будет висеть в гамаке на отвесной скале на высоте 2000 футов (примерно 610 метров) над долиной Йосемити.

Бизнес Ивона постепенно рос, так как он вкладывал достаточно денег, чтобы финансировать свои занятия альпинизмом и платить за производство большего количества скальных крюков. Год за годом он получал все больше клиентов и изготавливал все больше крюков, приобретал еще больше клиентов и производил еще больше крюков и так далее. Шаг за шагом он создал движущую силу, при этом никогда не позволяя бизнесу стать своей жизнью, но сохраняя его в качестве средства передвижения для своей жизни.

В 60-х и 70-х годах он принял несколько ключевых сотрудников в свою компанию. Одним из них был Том Фрост, тоже альпинист, который работал с Ивоном над систематической переделкой буквально каждого элемента альпинистского оборудования, от ремней до скальных крюков. Другим человеком была Кристин Макдивитт, она взяла на себя ответственность управлять маленькой компанией. Работа начала набирать все большую и большую скорость – миллион долларов прибыли, затем два, три, пять, десять миллионов… Все это время Шуинар занимался восхождениями по меньшей мере шесть месяцев в году, а другие члены команды сохраняли активный график и продолжали заниматься альпинизмом, пешеходным туризмом, серфингом, кататься на лыжах – все для «тестирования продукта», как сказали бы они.

Читайте также:  Бизнес решение управленческих проблем

Затем компания Шуинара сделала два ключевых прорыва. Первым было решение «поженить» компанию со страстью Ивона к защите окружающей среды. Осознавая, что крюки навсегда оставляют шрамы в скале, он перестроил всю линию альпинистского снаряжения: заменил скальные крючки металлическими гайками, которые можно было потом извлечь из щели без использования молотка. Вторым прорывом был запуск линии одежды для серьезных приключений под маркой Patagonia.

Ну а теперь вы уже, вероятно, знаете, что было дальше. Оборудование Шуинара и одежда Patagonia стали премиальными брендами, и компания взлетела. Это была классическая «двадцатилетняя история успеха за ночь». То, что когда-то помещалось в рюкзаке Ивона, стало компанией с прибылью в сотни миллионов долларов в офисном комплексе «Вентура» в Калифорнии.

Но даже до сих пор Шуинар и другие ключевые персоны Patagonia сохранили свою основную страсть к активным видам спорта. Сегодня Patagonia занимает положение одной из самых прогрессивных компаний в мире, заботящихся об окружающей среде. Они пионеры в сфере использования переработанных пластиковых бутылок для производства хай-тек-материалов для курток Patagonia. И теперь Ивон Шуинар, в свои шестьдесят с лишним, катается на серфе или занимается альпинизмом каждую неделю – рядом с домом или в каком-нибудь авантюристском месте на другом конце света.

Я делюсь с вами историей Ивона Шуинара, потому что это прекрасный пример того, о чем пишет в своей книге Том Эренфельд. Я очень рад, что Том наконец-то издал эту работу – практическое руководство, помогающее тем, кто хочет вести свое дело не просто как бизнес, но как собственный способ передвижения в жизни.

Не знаю, сколько раз уже меня просили друзья, знакомые, друзья друзей и знакомые знакомых: «Я хотел бы открыть свое дело. Посоветуйте мне книгу, которая могла бы мне помочь». Обычно я давал список книг и советовал им прочитать отдельные главы в каждой из них. Теперь у меня наконец-то есть одна книга, которую я могу посоветовать им прочитать в качестве отправной точки.

Одно из самых значительных изменений за последние двадцать лет – трансформация предпринимательства из загадочной алхимии, которую практикуют каким-то неведомым образом сверхлюди-провидцы, в практическую дисциплину, которой могут научиться почти все. Но не хватало практического синтеза, руководства, которое собрало бы воедино все основные моменты.

В этой книге Том свел в одно целое дисциплины, создав полезную инструкцию. И сделал это в очень приятной форме. Эта книга не для тех, кто хочет открыть следующую Cisco Systems или Apple Computer, создавать компании для списка Fortune 500 с нуля и становиться миллиардерами-знаменитостями[2]. Эта книга для других людей. Она для тех, кто хочет создать собственный путь и средство передвижения по нему в жизни – средство, которое отражает их личные увлечения.

В моей исследовательской лаборатории на книжных полках совсем мало предметов: несколько любимых книг, личные фото – дедушки и отца в тот день, когда дед погиб из-за несчастного случая при тестировании самолета, – и скальный крюк «Последняя стрела», выкованный вручную Ивоном Шуинаром на его уникальной наковальне. Я храню его здесь как символ лучшей модели предпринимательства, которую я знаю. Один из моих главных учителей, Рошель Мейерс, однажды сказала мне: «Смысл всего – это понять, как сделать свою жизнь творческой работой, картиной, которую не смог бы написать никто другой». Стать предпринимателем – значит выбросить любые заготовки и шаблоны для картин и начать рисовать все на чистом холсте. Такой путь менее привычен, но это единственный способ создать шедевр.

Читайте также:  Как открыть бизнес по продаже пряжи

Big-wall – это класс альпинистских восхождений, целью которых является покорение вершины по маршруту, проходящему по вертикальной стене, скальной, ледовой или комбинированной, большой протяженности (с перепадом высот в 1000 метров и более). Прим. пер.

Источник: www.litmir.club

Бизнес с душой. Как начать дело, подходящее именно вам

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Поделиться с друзьями

Ссылка скопирована

Эта книга — попытка собрать воедино всю необходимую информацию, которая поможет вам узнать очень важные вещи: как проводить исследование рынка, как вести бухгалтерию или даже как выступить с правильной идеей для бизнеса с вашей точки зрения. По мере того как компании растут и принимают для себя определенную политику или процедуры, они становятся похожими друг на друга.

Но каждая маленькая компания, как несчастливые семьи у Толстого, проблемна по-своему. .Эта книга признаёт эти различия. .Хотя не существует единственно верного пути для запуска и выращивания бизнеса, все же занятие бизнесом требует от вас игры по правилам. От покупателей до сотрудников, от банкиров до поставщиков — все игроки в этой игре действуют согласно набору письменных и устных договоренностей. И вы должны знать их, чтобы принять в игре участие. Более того, существуют принципы, помогающие вам управлять этими правилами. Я считаю, что любой человек, изучивший базовый набор принципов и практик, может принять участие в игре. Я не могу гарантировать, что любой из вас достигнет богатств, превосходящих его самые смелые мечты, но я могу обещать, что овладение этими практическими областями позволит вам лучше контролировать бизнес, даст возможность большого выбора в вашей компании и более того — в вашей жизни. . . .

Характеристики

Эта книга — попытка собрать воедино всю необходимую информацию, которая поможет вам узнать очень важные вещи: как проводить исследование рынка, как вести бухгалтерию или даже как выступить с правильной идеей для бизнеса с вашей точки зрения. По мере того как компании растут и принимают для себя определенную политику или процедуры, они становятся похожими друг на друга.

Но каждая маленькая компания, как несчастливые семьи у Толстого, проблемна по-своему. .Эта книга признаёт эти различия. .Хотя не существует единственно верного пути для запуска и выращивания бизнеса, все же занятие бизнесом требует от вас игры по правилам. От покупателей до сотрудников, от банкиров до поставщиков — все игроки в этой игре действуют согласно набору письменных и устных договоренностей. И вы должны знать их, чтобы принять в игре участие. Более того, существуют принципы, помогающие вам управлять этими правилами. Я считаю, что любой человек, изучивший базовый набор принципов и практик, может принять участие в игре. Я не могу гарантировать, что любой из вас достигнет богатств, превосходящих его самые смелые мечты, но я могу обещать, что овладение этими практическими областями позволит вам лучше контролировать бизнес, даст возможность большого выбора в вашей компании и более того — в вашей жизни. . . .

Источник: www.chitai-gorod.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин