Бизнес штрафовать не будут

Штрафовать предприятия за несоблюдение рекомендаций Роспотребнадзора власти не собираются, однако при выявлении заболеваний будут закрывать на карантин. Сами предприниматели оценивают новость неоднозначно: кто-то считает такой шаг «революцией», а кто-то — перекладыванием ответственности на бизнес.

Предпринимателей не будут штрафовать за несоблюдение рекомендаций Роспотребнадзора для работы ресторанов и кафе, гостиниц, кинотеатров, фитнес-центров и салонов красоты после снятия ограничений из-за коронавируса, заявил журналистам в среду, 3 июня, представитель первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Однако при выявлении вспышки заболевания предприятия будут закрывать на карантин.

Андрей Белоусов провел совещание с представителями бизнеса и деловых ассоциаций по вопросам поэтапного открытия предприятий, в ходе которого рассказал, что штрафы за нарушение рекомендаций ведомства не предусмотрены. «Предприниматели получили разъяснение в части контроля за соблюдением методических рекомендаций Роспотребнадзора. Штрафовать представителей бизнеса не планируется.

Штрафовать сотрудников бесполезно #управлениеперсоналом

Следовать рекомендациям в их интересах. В случае обнаружения очага заражения новой коронавирусной инфекции, предприятие закроют на карантин», — сообщил представитель первого вице-премьера.

Он также обратил внимание на тот факт, что, как и при риске распространения любого другого заболевания, ответственность за соблюдение необходимых норм лежит на менеджменте и собственниках компаний, добавив, что бизнес выразил полное понимание данного подхода. Предприниматели в большинстве позитивно относятся к этой новости.

Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров оценивает такой шаг как «настоящую революцию» и «полный сдвиг парадигмы в отношениях Роспотребнадзора и бизнеса». Ресторатор объясняет, что это не просто отмена штрафов, а переход на так называемый риск-ориентированный подход, который подразумевает уход от тотальной проверки к анализу и разбору непосредственно критических ситуаций. «Рассказывается, как нужно работать и что делать, а дальше проверяются только те предприятия, где произошел какой-то сбой.

Как мы к этому пришли? В обществе широко распространен стереотип, что тотальный контроль есть залог качества, однако на практике он не работает.

Это поняли еще около 70 лет назад в послевоенной Японии», — говорит Гончаров, добавляя, что сейчас такой подход используется во всем мире — его применяют в Сингапуре, во всей Европе, Америке, и в России, наконец, начали делать шаги в этом направлении. Все силы прикладываются к обучению участников рынка, доведению до них необходимых сведений.

Затем происходит обнаружение и коррекция тех случаев, где что-то пошло не так, объясняет предприниматель суть подхода. «Дело в том, что среди бизнеса нет самоубийц и тех, кто сознательно хочет работать плохо. Тот, кто совершает ошибки, просто не понимает и не знает, что делать, потому что его никто этому не научил», — объясняет Гончаров. «Мы очень позитивно смотрим на то, что происходит сейчас в нашем диалоге с Роспотребнадзором, и если штрафов действительно не будет, я думаю, это можно считать прорывом в наших взаимоотношениях с этим ведомством», — говорит основатель компании HURMA Group of companies (Meat Puppets, Take It Easy, «Профсоюз») Дмитрий Левицкий.

Читайте также:  Как открыть бизнес шапок

Когда нужно штрафовать сотрудника #управлениеперсоналом #системныйбизнес #бизнес

По словам ресторатора, это очень верное решение, и было бы неправильно штрафовать за каждый пустой санитайзер или застав кого-то без маски. «Это же процесс. А ведомство должно контролировать результат. Если в ресторане в результате нет зараженных, это самое главное, что нужно нам всем — и ресторанам, и гостям, и Роспотребнадзору.

А если где-то не уследил – отвечай по всей строгости закона», — объясняет Левицкий. Что касается самих рекомендаций, по словам ресторатора, их соблюдать можно, и они достаточно адекватные, хоть и есть некоторые вопросы. «Сейчас снимут ограничения, люди набьются в самолеты, поезда, автобусы, а рестораны будут сажать гостей на расстоянии полутора метров.

Нам это кажется немного странным, получается, мы здесь выступаем козлами отпущения. Соблюдать меры в целом возможно, хоть и невыгодно. Будем как-то работать, терпеть убытки. Посмотрим, кто из нас выживет», — рассуждает Дмитрий Левицкий.

Предприниматель также отмечает, что последняя редакция всех этих рекомендаций делалась при участии коллег-рестораторов, и она гораздо более адекватная и разумная, чем то, что поначалу предлагали. «Очевидно, что Роспотребнадзору сложно выдавать рекомендации десяткам отраслей и везде попадать в точку, не зная нюансов бизнеса. Поэтому то, что мы сами приняли в этом участие, очень большая удача и весьма интересный прецедент», — говорит ресторатор.

Михаил Гончаров также акцентирует внимание на том, что сейчас многое стало возможно благодаря очень активной позиции ресторанного сообщества, и десятки предпринимателей принимали непосредственное участие в создании этих рекомендаций. Однако положительно эту новость воспринимают не все участники рынка.

К примеру, владелец сети «Китайские новости» Станислав Лисиченко подозревает в этом шаге попытку Роспотребнадзора снять с себя ответственность и переложить ее на бизнес. «Мне кажется, это весьма неправильная политика, когда определяются нормы, а потом говорится, мол, можете их не исполнять, но потом сами будете отвечать. Непонятно, зачем так делать», — говорит Лисиченко. Он также отмечает, что придерживаться рекомендациям ведомства до конца — невозможно, поскольку «это некая идеальная картина мира, к которой можно только стремиться». Ресторатор при этом добавляет, что тем не менее стремиться к ним будут, и в том числе посетители будут настаивать на том, чтобы эти меры исполнялись.

Читайте также:  Производство донатов как бизнес
Рекомендуйте новость коллегам:

читать всем! стоит ознакомиться не интересно 1 человек проголосовал

обратить внимание

Горячие темы. Это обсуждают:

    Последние новости:

      Источник: www.audit-it.ru

      Малому бизнесу дали новые послабления по штрафам. Приняли поправки в КоАП

      Начиная с 6 апреля добросовестные фирмы не станут карать за нарушения, допущенные их должностными лицами. С этого же дня под запретом суммирование наказаний по результатам одного и того же проверочного мероприятия. Также снизятся штрафы для малых предприятий.

      Об этом говорит Федеральный закон № 70-ФЗ от 26.03.2022 с поправками в КоАП.

      Фирма за директора не отвечает

      В случае, если за административное правонарушение уже поплатилось должностное лицо, сотрудник, управляющая компания, то на саму компанию санкций налагать не станут. До 6-го апреля за одно и то же нарушение карали и фирму, и ее должностное лицо, по вине которого и совершено правонарушение (п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

      Новый закон внес дополнение: если фирма сделала все для соблюдения нарушенных норм и правил, то она освобождается от административной ответственности. За все отвечает должностное лицо.

      И, напротив, должностное лицо освобождается от ответственности, а фирма привлекается к ней, если штраф рассчитан исходя из суммы выручки, расходов на приобретение товаров или от начальной (максимальной) цене по госконтракту.

      Смягчена ответственность для «малышей» и НКО

      • жизни, здоровью людей;
      • объектам культурного наследия;
      • объектам растительного и животного мира, окружающей среде в целом и т.п. (за подробностями лучше обратиться к п. 2 ст. 3.4 КоАП).

      Обязанность предупредить НКО и МСП, а не штрафовать их возникает и в тех случаях, когда за подобное нарушение не предусмотрено вынесения предупреждения.

      Штрафы для СОНКО и МСП должны быть такими же, как для ИП. Если норма не устанавливает штрафа для ИП, то штраф подлежит оплате в размере от ½ от минимума до ½ от «штрафного» максимума, установленного для юридического лица. При фиксированной сумме штрафа он делится наполовину.

      В любом случае, штраф не может быть менее минимума, установленного для должностного лица.

      Вышеописанные правила не применяются, если предприятие отсутствует в соответствующем реестре (субъектов МСП, микропредприятий, в реестре СО НКО), а также если по соответствующему нарушению ответственность ИП равна ответственности юридического лица.

      Несколько нарушений — одно наказание

      С 6-го же апреля за несколько нарушений будет полагаться лишь одно наказание. Необходимые условия:

      • нарушения выявлено в рамках одного мероприятия;
      • ответственность за нарушение установлена в одной статье (части) КоАП (регионального закона).
      Читайте также:  Собственник владелец бизнеса кто это

      Если выявлены нарушения из разных частей или статей, то налагается самое строгое наказание. Не исключено и применение дополнительных санкций.

      Источник: www.klerk.ru

      Бизнес не будут штрафовать за нарушения правил Роспотребнадзора

      На прошедшем на днях совещании у первого вице-премьера Александра Белоусова представители правительства РФ сообщили, что общепит и сервисные предприятия не будут штрафовать за неисполнение требований Роспотребнадзора. Однако выполнять их в интересах самих организаций и предпринимателей. Иначе ответственность за последствия ляжет на собственников и руководителей бизнеса. Если в организации вспыхнет очаг инфекции COVID-19, её закроют на карантин.

      О том же сообщили и в пресс-службе Роспотребнадзора. Разработанные им рекомендации не влекут санкций – штрафы могут быть наложены только за нарушения КоАП. Статья 6.3 Кодекса предполагает административную ответственность в виде штрафа за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства. Штраф для ИП может составить до 150 тыс. рублей, а для организаций — до полумиллиона.

      Напомним, что Роспотребнадзор разработал регламент для заведений общепита, а также для сервисных компаний. Предполагается, что их нужно будет соблюдать и после окончания карантинных мер. Например, кафе обязаны размещать столики на расстоянии не менее 2 м друг от друга и обслуживать за ними не более 2 посетителей. Салонам красоты и парикмахерским даны рекомендации обслуживать клиентов в индивидуальных помещениях и строго по записи, с интервалом не менее 20 минут между ними. Сотрудники при этом должны использовать средства индивидуальной защиты 4 класса.

      Кроме того, на днях Главным санитарным врачом России были утверждены новые санитарные правила для всех субъектов бизнеса. Они предполагают обработку и дезинфекцию помещений и оборудования, контроль здоровья сотрудников по приходу на работу, а также использование санитарных и защитных средств.

      • Новые меры поддержки бизнеса в переходный период
      • Как малому бизнесу получить выплату в размере МРОТ в мае и июне 2020

      Мы в соцсетях: Телеграм, ВКонтакте, Дзен — анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса
      Для бизнеса

      • Сформировать декларацию по УСН бесплатно
      • Создать документы для бизнеса
      • Спецпредложения

      Новое на сайте

      • Под маркировку попали новые товары
      • Проверки бизнеса — на минимуме
      • Как ИП получить на себя декретные выплаты
      • Как начать продавать на площадке Озон
      • В личных кабинетах ИП появилось сальдо ЕНС

      Источник: www.regberry.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин