Бизнес ситуация это определение

После того как вы определили, что требуется изменить и как это нужно делать, успешно «продали» свою идею и подход высшему руководящему звену компании, вам придется подумать над источниками финансирования и над тем, как оправдать расходы.

В некоторых случаях, когда отдачу можно измерить материально, финансовые выгоды изменений очевидны. Здесь вы можете воспользоваться приведенными ниже стандартными методами финансовой оценки своего проекта.

Очевидные материальные выгоды

В данном случае необходимость инвестиций можно объяснить следующими причинами: замена актива; уменьшение затрат; расширение бизнеса; поддержание своей доли на рынке.

Финансовый анализ инвестиций должен показать жизнеспособность проекта, поэтому в него следует включить: недополученный из-за инвестиций доход; временная стоимость денег, поскольку деньги на период реализации проекта, возможно, будут инвестироваться в рискованное предприятие; инфляционный эффект и потенциально диспропорциональная разница, которая может возникнуть в рамках доходов и затрат, особенно там, где проект касается сотрудников;

Зачем эксперту нужны коллаборации? Партнёрство с конкурентами, варианты сотрудничества

анализ риска, когда рассматриваются риски, связанные с осуществлением проекта, и каким образом вы собираетесь их избегать; влияние осуществления проекта на финансовое состояние организации в целом; затраты при неудаче, то есть какие затраты понесет организация, если проект на какой-либо стадии придется сворачивать.

Для определения ценности проекта используются следующие показатели: окупаемость; бухгалтерская рентабельность инвестиций; чистая приведенная стоимость (ЧПС); норма внутренней прибыли (НВП); обесцененная окупаемость; индекс прибыльности.

Убедитесь, что ваш анализ включает все связанные с осуществлением проекта затраты. Нередко оставляют без внимания такой показатель, как скрытые доходы, к примеру доход, который мог бы быть получен в результате альтернативного использования инвестиций.

Невозвратимые издержки, то есть уже понесенный расход, следует игнорировать в любом анализе будущих действий, поскольку он уже не влияет на доступную отдачу. Деньги истрачены, и, независимо от того, будете вы продолжать внедрение изменений или нет, они к вам не вернутся. Это следует твердо знать заранее, в противном случае может возобладать эмоциональная реакция и проект придется свернуть, даже если выгоды от него очевидны для многих.

В некоторых случаях, когда изменения несут нематериальные выгоды (например, увеличивают степень покупательской удовлетворенности), финансовый анализ ничего не покажет. Здесь нужны иные подходы.

В подобных ситуациях необходимо попытаться получить качественную, равно как и материальную оценку полезности изменений, для чего применяется подход, называемый бизнес-балансом (см. статью на эту тему в «Гарвард бизнес ревю»; авторы — Каплан и Нортон, I992 г.). Данный метод используется для определения функциональности бизнеса, а также в качестве инструмента

Читайте также:  Как люди могут вести бизнес друг с другом и как государство может заботиться об этом

для оценки и измерения выгодности проекта или внедряемых в бизнес изменений.

Обучение для водителей бизнес класса

Этот подход признает, что поведение людей в некоторой степени формируется теми же методами, какими измеряется. И напротив, классические бухгалтерские средства новшеств не поддерживают.

Метод проведения бизнес-баланса основывается на определении следующих факторов: Какими нас видят потребители нашей продукции (взгляд извне). В чем мы должны превзойти других (взгляд изнутри). Можем ли мы продолжать создавать ценности (взгляд на степень новаторства и обучаемость). Как мы воспринимаем другие заинтересованные стороны, например акционеров (финансовая перспектива).

Бизнес-баланс имеет следующие положительные качества: Он помогает соединить несовместимые элементы организационной конкурентной программы. Он предохраняет организацию от неверного взгляда на положение дел, так как вынуждает топ-менеджеров рассматривать все важнейшие рабочие характеристики комплексно.

Он показывает, что, обретая в одной сфере, вы можете потерять в другой (например, вы можете уменьшить расходы, но при этом ухудшится сервис и потеряется новизна). Он позволяет экспериментировать, и здесь показателем тоже будет служить новизна.

Бизнес-баланс предполагает учет всех этих факторов при проведении изменений. Затем вам следует показать, что при использовании апробированной бизнес-модели ваш бизнес обязательно выиграет.

Если топ-менеджеры организации не примут ваш план и будут настаивать на том, что изменение должно принести ощутимую материальную выгоду, вы можете ответить на их требование составлением расчета увеличения продаж, требуемого для финансирования проекта. Затем представьте цифры, показывающие, что увеличение степени удовлетворенности запросов потребителей приведет к росту продаж, добавив аргументацию в пользу вашего проекта. Разумеется, метод этот не гарантирует запланированных результатов, поскольку на уровень продаж влияет много внешних факторов, но он по крайней мере придаст вам уверенность.

В заключение следует сказать, что в случаях, когда финансовая выгода проекта очевидна, его действенность лучше доказывать классическими бухгалтерскими методами. В ситуациях неоднозначных, когда польза не может выражаться материально, следует применять метод бизнес-баланса. Если он не понравится топ-менеджерам организации, им нужно предложить текущие бухгалтерские данные, которые покажут, что бизнес нуждается в изменении, это и явится главным доводом в пользу осуществления вашего проекта. ¦ ;

Источник: laws.studio

Как написать текущую бизнес-ситуацию

12 шагов описания текущей бизнес ситуации. Видеоинструкция

Текущая бизнес-ситуация или маркетинговая ситуация — это раздел, включенный в маркетинговый план. Маркетинговый план охватывает не менее одного года информации о компании и может занять несколько месяцев. Он описывает описание компании, существующие маркетинговые планы и цели на будущее. В нем также изложена миссия компании. Текущая бизнес-ситуация — это один из разделов плана, в котором описывается текущее состояние рынка компании.

Читайте также:  Бизнес как вырастить тюльпаны

Напишите на месте. Местоположение — это первый аспект текущей деловой ситуации. Местоположение включает текущее или планируемое местоположение компании, где будет работать бизнес. Если местоположение еще не было выбрано, варианты местоположений перечислены вместе с критериями, которые следует использовать при выборе местоположения. Следует перечислить любые отрицательные аспекты местоположения; однако важно обратить внимание на каждый негатив, показав, как этот аспект будет работать для вашего бизнеса.

Определите услуги или продукты вашей компании. Услуги и продукты, предлагаемые вашей компанией, должны быть перечислены, подчеркивая, чем эти продукты и услуги отличаются от других продуктов на рынке.

Укажите целевой рынок вашей компании, группу людей, на которую ваша компания нацелена с помощью маркетинговых стратегий. Это объяснение того, какие люди покупают или используют ваши продукты и услуги. Это должно включать целевой рынок с точки зрения населения, демографии и уровня доходов. Опишите объем этого рынка в долларах, а также краткое описание процедур продаж и распределения компании.

Определите конкурентов вашей компании. Следующая часть этого раздела описывает конкурентную среду, окружающую вашу компанию. В нем перечислены все конкуренты и краткое описание товаров и услуг каждой компании. В этом разделе маркетингового плана текущая бизнес-ситуация также может указывать на то, что отличает эту компанию от ее конкурентов.

Перечислите все угрозы и возможности для рынка вашей компании. Здесь описываются любые хорошие или плохие последствия для рынка из-за различных факторов, включая экономику и тенденции. Перечислите тенденции, которые полезны для вашей компании, и те, которые не приносят. Если есть какие-то недостатки, перечислите, как они будут преодолены.

Источник: ru1.financieremedia.com

Схема метода бизнес-ситуаций

Бизнес-ситуация (кейс) – это эффективный способ моделирования управленческих ситуаций. Проблематика кейсов близка к проблемам, с которыми будущим менеджерам придется столкнуться в реальной жизни (схема метода бизнес-ситуации).

Шаг 1. Прочитайте

Важным стартовым условием успешного анализа бизнес-ситуации является внимательное прочтение предложенного варианта, уделяя особое внимание глубокому пониманию сути описанных событий и выделяя при этом ключевую информацию.

Шаг 2. Определите проблему, по которой надо принять управленческое решение

В большинстве бизнес-ситуаций проблема четко не обозначена, установление проблемы является решающим шагом, обусловливающим эффективность принимаемого решения.

Определение проблемы должно быть отражено письменно в отчете. Оно должно быть ясным, кратким, недвусмысленным. Не следует обозначать более двух проблем, чтобы не усложнять анализ и разработку программы действий по их реализации. Если выделено несколько проблем, то рекомендуем их распределить по приоритетности.

Читайте также:  Как не сдаваться в бизнесе

При определении проблемы попытайтесь занять место менеджера данной ситуации, которому предстоит принять конкретное управленческое решение.

Помните, что поверхностная постановка проблемы не позволит приблизиться к корням ситуации, а значит принять правильное решение и выработать конкретную программу действий.

Шаг 3. Проанализируйте информацию

Цель шага – собрать, сгруппировать предоставленный объем информации, избавляясь при этом от ненужной информации и выделяя наиболее важную. Этот шаг потребует наибольшего количества времени, так как от него зависит глубина понимания всей ситуации.

— разложить сложную ситуацию на части, создав упрощенный вариант;

— рассмотреть ситуацию с различных точек зрения;

— ответить для себя на конкретные вопросы: «что эта информация подразумевает?»;

— «что главное для этой фирмы?»;

— «какие цели бизнеса?».

Анализ должен закончиться кратким изложением ваших заключений (ответов), на основании которых предстоит принять решение.

Шаг 4. Скорректируйте проблему

Возможно, что после всесторонне проведенного анализа бизнес-ситуации Вам потребуется скорректировать первоначально установленную проблему.

Шаг 5. Сформулируйте альтернативы

Полный анализ ситуации потребует разработки и рассмотрения пакета альтернативных вариантов программы действий, из которых менеджеру предстоит выбрать наиболее разумный.

Альтернативы должны быть четко различными друг от друга, желательно не более 2–3.

Шаг 6. Оцените альтернативы

На этом этапе менеджер должен отклонить некоторые альтернативы, обосновать свой выбор и принять окончательное решение, предложить конкретную программу действий по разрешению определенной проблемы.

Можете составить следующую таблицу:

Альтернатива«За» (преимущества)«Против» (недостатки)Принять + Отклонить –

Шаг 7. Разработайте план решения проблемы

Центральное место отчета – это разработка плана воплощения Вашего управленческого решения.

План есть ограниченная во времени последовательность условных шагов с четким адресом исполнителя: кто что делает?, как?, когда?, зачем?, в какой последовательности?

Таким образом, цель плана – разработать меры для разрешения проблемы бизнес-ситуации и решения для устранения узких мест организации, ее перестройки и преодоления на этом пути сопротивления переменам со стороны внешней и внутренней среды.

Шаг 8. Приготовьте отчет

При подготовке письменного отчета, который будет обсуждаться в аудитории и сдаваться преподавателю, необходимо еще раз проанализировать всю ситуацию с различных точек зрения, расставить акценты, отредактировать, избавиться от лишних теоретических рассуждений.

Особенно уделите внимание последовательности шагов по приоритетности воплощения в жизнь Вашего решения.

Отчет должен быть четким, логичным в изложении и аккуратным в оформлении, ведь он наглядная реклама Вашего отношения к делу.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин