Бухгалтерская справка относится к первичной документации и является своего рода универсальным документом, поскольку используется при учете и отчетности как по бухгалтерии, так и по налогам. Она общеприменима и широко распространена, т.к. ее использование востребовано в самых различных ситуациях. Как следует из самого названия документа, ее составление входит в компетенцию специалистов бухгалтерских отделов.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
В каких случаях используется бухгалтерская справка
Бухгалтерская справка не имеет статуса обязательного документа, но ей можно «изменить» неверные данные.
Как правило, справка носит вспомогательный характер. Чаще всего она используется при необходимости исправления некорректно внесенных данных в документы бухгалтерской и налоговой отчетности: правильные сведения вносятся в справку и досылаются в налоговую инспекцию.
Кроме того, она применяется при любых операциях, требующих пояснений, фиксации расчета различного рода сумм, подтверждения произведенных проводок при отсутствии других обосновывающих документов, проведении операций с применением дополнительных подсчетов и т.д.
Кто дает поддельные справки | Как получить справку без анализов | Специальный репортаж
Таким образом, при помощи бухгалтерской справки можно оформить практически любую финансово-хозяйственную операцию в деятельности предприятия.
Стоит отметить, что при желании любая компания имеет полное право подтверждать факт проведения операций, не требующих применения стандартные видов документации не с помощью бухгалтерских справок, а при помощи индивидуально разработанных форм первичных документов (конечно, при условии внесения в них необходимых реквизитов). Это значит, что в большинстве случаев бухгалтерская справка является заменяемым документом.
Порядок составления бухгалтерской справки
Документ не имеет единого, унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому специалисты бухгалтерских отделов могут писать его в свободном виде или использовать разработанные и утвержденные на предприятии шаблоны. В качестве комментария нужно отметить, что хотя собственные формы документов организации должны регистрировать в своей учетной политике, в данном случае делать это необязательно, т.к. очень уж разнообразны поводы для написания бухгалтерских справок.
Некоторые бухгалтера по инерции используют ранее общепринятые типовые формы, которые удобны и просты в заполнении. Независимо от того, какой вариант будет выбран, есть некоторые сведения, которые бухгалтерская справка должна содержать в обязательном порядке: это
- данные об организации,
- дату и причину составления,
- документы и проводки, к которым она прилагается,
- а также подпись ответственного лица.
Можно ли вносить исправления в бухгалтерскую справку
От ошибок никто не застрахован. И хотя бухгалтерская справка сама по себе во многих случаях служит как раз для исправления различного рода неточностей, она также может потребовать некоторых исправлений. Если справку по каким-либо причинам невозможно перепечатать заново, то в этом случае действия должны происходит в следующем порядке:
- аккуратно зачеркиваются неверные сведения,
- сверху вписываются правильные данные,
- ставится дата и подпись исправителя (с расшифровкой и указанием должности).
Правила оформления документа
Бухгалтерскую справку можно писать как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, ее можно составлять как от руки, так и печатать на компьютере. Но в любом случае, она обязательно должна быть заверена оригиналом подписи сотрудника, который ее написал. Удостоверять документ печатью необязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону имеют полное право не использовать в своей работе оттиски печатей и штампов.
К составлению справки необходимо относится также тщательно и внимательно, как и к любому другому виду первичных документов. Чем подробнее она будет составлена, тем меньше вопросов вызовет при проверке.
В справку нужно вносить только достоверные сведения, а если в процессе написания обнаружатся какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а написать новый исправленный вариант документа.
После составления некоторые виды справок необходимо регистрировать во внутренних журналах организации. Например, бухгалтерскую справку необходимо вписывать в книгу продаж, если она отражает сумму НДС с остаточной стоимости основных средств, передаваемых в уставный капитал фирмы.
Пример составления бухгалтерской справки
- В начале документа обязательно заполняются реквизиты: посередине пишется полное название организации с расшифровкой аббревиатуры организационно-правового статуса.
- В строке ниже указывается ее адрес (с почтовым индексом), ИНН, и КПП – все в строгом соответствии с учредительными бумагами.
- Далее ставится дата составления бухгалтерской справки и указывается ее номер.
- Ниже располагается табличка, в которую вносятся коррективы к произведенному отчету за предыдущий отчетный период. Здесь вписываются
- номер действия (по порядку),
- его суть,
- количество,
- точная сумма,
- номер регистра, по которому проходила операция.
- В завершение документ подписывается специалистом-составителем, с обязательным указанием его должности и расшифровкой подписи.
Что делать с бухгалтерской справкой после
Как любая другая первичная документация, бухгалтерская справка подлежит учету и хранению. При этом срок ее содержания составляет не менее трех лет (для разных целей определены разные периоды: например, справку для налогового учета нужно держать 4 года, а если она служила подтверждением для проведения какой-либо проводки – то и все 5 лет).
Источник: assistentus.ru
Бухгалтерская справка — порядок и образец написания
Бухгалтерская справка — образец написания ее представлен в нашей статье. Это первичный документ, являющийся обоснованием некоторых хозяйственных операций. О том, что он собой представляет, когда его нужно применять и как заполнять, вы узнаете из нашего материала.
Вам помогут документы и бланки:
- Зачем нужна бухгалтерская справка-расчет
- Как выглядит образец бухгалтерской справки о списании дебиторской задолженности
- Какой вид имеет бухгалтерская справка: образец написания по ОС и по курсовым разницам
- Итоги
Зачем нужна бухгалтерская справка-расчет
Бухгалтерская справка признается первичным документом на основании ст. 313 НК РФ. Ее применение в учете организаций и предпринимателей может быть обусловлено:
- Наличием ошибок в бухгалтерском или налоговом учете. В этом случае корректировку допущенных неточностей можно подтвердить бухгалтерской справкой. Такую справку применяют, например, если при отражении хозяйственной операции был использован неверный бухгалтерский счет или же проводка была сделана на сумму, отличную от суммы, указанной в первичном документе. Чтобы обосновать отражение исправительной проводки, составляется бухгалтерская справка.
- Необходимостью указания дополнительных расчетов, обосновывающих особенность учета. Данные справки часто применяются, например, при организации раздельного учета по НДС или для обоснования принятия суммы расходов в целях исчисления налога на прибыль по нормируемым затратам.
- Необходимостью пояснений к хозоперациям. Справки-пояснения составляются, например, при отражении проводок на списание дебиторской или кредиторской задолженности.
Формат бухгалтерской справки не регламентирован. Однако она должна содержать все необходимые реквизиты, предусмотренные для первичных документов в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ:
- наименование документа;
- дата составления;
- название организации или ИП;
- cуть хозоперации;
- Ф. И. О. лица, составившего документ.
При этом вид используемой бухгалтерской справки мы рекомендуем утвердить учетной политикой.
Основные моменты, на которые следует обратить внимание при формировании учетной политики, сформулированы в материале «Как составить учетную политику организации (2022)?».
Образец бухгалтерской справки-расчета вы найдете ниже на нашем сайте:
О нюансах оформления бухгалтерской справки читайте в Типовой ситуациии от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.
Как выглядит образец бухгалтерской справки о списании дебиторской задолженности
Как уже указывалось ранее, справка, составляемая при списании дебиторской задолженности, представляет собой справку-пояснение.
Образец такой справки можно скачать ниже на нашем сайте по ссылке ниже:
С правилами списания дебиторской задолженности вы можете ознакомиться в статье «Порядок списания дебиторской задолженности».
Какой вид имеет бухгалтерская справка: образец написания по ОС и по курсовым разницам
Чаще всего при помощи бухгалтерских справок исправляются допущенные ошибки, (например, по амортизационным отчислениям) либо подтверждается балансовая стоимость основных средств.
Для того чтобы понять, как заполнить документ о балансовой стоимости, скачайте у нас на сайте образец бухгалтерской справки по основным средствам.
Часто приходится рассчитывать курсовые разницы. Чтобы отразить их в учете, используйте бухгалтерские справки. Оформите пробный бесплатный доступ к КонсультантПлюс и скачайте образец бухгалтерской справки о расчете курсовых разниц.
Итоги
Бухгалтерские справки — это первичные документы для хозопераций, не имеющих иных оправдательных документов для их проведения. Чаще всего такие операции связаны с исправлениями, дополнительными расчетами или пояснениями. Важным моментом для составления справки является указание в ней обязательных реквизитов, присущих первичному документу, а также правильное изложение сути обосновываемой хозяйственной операции.
Источник: nalog-nalog.ru