Бизнес статистика в России проблемы

В начале 2022 года бизнес начал восстанавливаться после ковидного кризиса. В январе и феврале многие предприниматели оценивали свое финансовое положение как неплохое, но с марта ситуация изменилась. Предприниматели стали снова переводить сотрудников на удаленку, отказываться от аренды офиса, сокращать штат и отменять премии.

Чтобы оценить перемены, Аналитический центр НАФИ провел исследование микро-, малого и среднего бизнеса. Аналитики НАФИ беседовали с собственниками компаний, предпринимателями и топ-менеджерами, пытаясь разобраться, как работает бизнес в новых условиях. Мы выбрали для вас самое интересное из этого исследования.

Предпринимателям нужны налоговые послабления

Прежде всего, в марте 2022 года стало больше предпринимателей, которые оценивают свое финансовое положение как плохое.

Процент тех, кто думает, что с деньгами у бизнеса всё неплохо, уменьшился — с 36% в начале года до 25% в марте 2022-го.

Настроения предпринимателей во многом связаны с масштабами компаний: средний бизнес настроен более позитивно, тогда как микробизнес и малый — в основном негативно.

Что ждёт российский бизнес: статистика банкротств 2021

В этот момент многие предприниматели стали говорить о необходимости государственной поддержки.

Вот что конкретно нужно предпринимателям:

  • снижение страховых взносов и налоговые послабления в виде отсрочки или отмены платежей — 70% опрошенных;
  • льготное кредитование — 43% опрошенных, в основном средний бизнес;
  • субсидии на аренду помещений и выдачу зарплат сотрудникам — 38% опрошенных, в основном микробизнес.

Кроме этого, предприниматели говорили о бесплатном обучении, микрозаймах, возможных консультациях в центрах «Мой бизнес».

У десятилетних компаний дела идут лучше

Лучше всего в первой половине 2022 года дела шли у московских компаний: так, предприниматели из столицы меньше говорили о необходимости господдержки.

В целом же компании из Центрального федерального округа были настроены более оптимистично: 38% из них считали, что в течение трех месяцев все наладится. А вот почти 70% компаний из других округов заявляли о необходимости государственной поддержки.

На самом деле, настрой предпринимателей связан не только с регионами, но и с возрастом компаний. 45% представителей компаний, которые работают на рынке больше 10 лет, оценили финансовое положение бизнеса как хорошее. И наоборот, 44% руководителей с трехлетними компаниями — как плохое.

Компании снижают расходы на рекламу и зарплаты

Теперь о деньгах. К середине марта большинство российских предпринимателей заметили, что продажи снизились.

Большие проблемы малого бизнеса

К сожалению, только 16% предпринимателей не заметили никаких перемен. Это очень мало, сравните сами:

Меньше всего перемены коснулись среднего бизнеса и компаний, которые работают на рынке больше 10 лет. А вот микробизнесу и малому не повезло.

На фоне снижения продаж компаниям пришлось урезать расходы. Это сделали почти все.

Читайте также:  Разведение кормовых насекомых как бизнес

Это средняя по больнице цифра, но микробизнесу и малому пришлось урезать издержки куда больше: это коснулось 86−87% компаний.

Вот основные статьи расходов, за которые взялись предприниматели:

Большинство компаний предпочли сократить расходы на рекламу и маркетинг и штат — в сумме это почти 60% опрошенных.

16% компаний сократили зарплаты и отказались от офиса, а еще 15% — перевели сотрудников на удаленку.

Компании сокращают дизайнеров и нанимают рабочих

Выше мы упомянули, что компании были вынуждены сокращать сотрудников. По данным исследования НАФИ, есть профессии, которые подвержены наибольшему риску:

  • менеджеры по продажам — 17% компаний говорят, что планируют сокращать их;
  • секретари и курьеры — попали под раздачу в 15% компаний;
  • дизайнеры и HR-специалисты — у 13%.

И наоборот, есть специальности, по которым планируется активнее нанимать на работу, это:

  • рабочие, инженеры, технологи — нужны 18% опрошенных компаний;
  • маркетологи и аналитики — 16%;
  • айтишники — 14%;
  • специалисты по логистике — 12%.

Предприниматели думают, что через год всё наладится

И наконец — что предприниматели думают насчет будущего.

Но в марте большинство предпринимателей сказали, что их отрасли вернутся в нормальное состояние не позже, чем через один-два года. 26% предпринимателей, наоборот, ожидают повышение продаж по итогам 2022 года.

Женщины-предприниматели оценивают будущее оптимистичнее мужчин, при этом оптимизм еще связан с молодостью: чем старше предприниматели, тем более длительный срок восстановления они прогнозируют.

Скоро вам на почту придет первая статья

Вы уже забирали эту прелесть. Воспользуйтесь поиском по своей почте, найдете. Если не нашли, то попробуйте с другой почты или напишите на [email protected]

Источник: noboring-finance.ru

Исследование показало состояние малого и среднего бизнеса в России после года пандемии

Пандемия длится уже год. Это время стало очень сложным для бизнеса и всей экономики. Но вместе с очевидными трудностями есть и небольшие положительные изменения. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном «Тинькофф Бизнесом».

Исследование показало состояние малого и среднего бизнеса в России после года пандемии



Фото: Сергей Ермохин/ТАСС

  • В апреле 2021 года заметен прирост по количеству компаний в России. Число малого и среднего бизнеса выросло на 1,4% по сравнению с прошлым годом.
  • Больше всего по сравнению с допандемийным 2019 годом выросли средние обороты в сфере пассажироперевозок, а также финансов и страхования.
  • Предприниматели выделяют три основных риска для развития бизнеса в 2021: рост налоговой нагрузки, чрезмерное внимание к операциям бизнеса и ограничения из-за коронавируса.
  • В 2021 году вести свое дело в России стало безопаснее. За год число тех, кто не видит серьезных рисков для бизнеса, выросло почти втрое.
  • Споры бизнеса с государственными структурами редко доходят до суда — 92% малого бизнеса и 82% среднего решали споры мирным путем.
  • В 2021 году проблем с налоговым законодательством стало меньше. Число недовольных предпринимателей снизилось с 55 до 38%.
  • 65% бизнеса никогда не сталкивались с ограничениями по счетам со стороны банков.
Читайте также:  Как получить помещение от города в безвозмездное пользование для бизнеса

По данным Росстата, в 2020 году количество компаний малого и среднего бизнеса упало на 3,75%. На середину апреля 2021 года заметен прирост: компаний в России стало на 1,4% больше, чем в 2020 году, но на 2,4% меньше, чем в 2019.

Наименьший разрыв показателей 2021 и 2019 годов в Центральном и Дальневосточном федеральных округах. Там количество компаний в 2021 сократилось на 0,6% по сравнению с 2020 годом и на 1,6% по сравнению с 2019 годом. Сильнее разрыв в Южном и Уральском округах — там количество компаний сократилось на 3,9 и 3,6% соответственно.

Около 56% предпринимателей сообщили, что за год пандемии обороты их бизнеса просели. У 20% респондентов они, наоборот, выросли, и еще столько же не увидели изменений. Чтобы справиться с проблемами, 46% бизнеса перешли в онлайн, а 8% начали продавать товары на маркетплейсах. Еще 22% компаний признались, что сократили штат. Тех, кто его увеличил, оказалось 11%.

Пришлось закрыть некоторые точки продаж 16% респондентов, тогда как открыли дополнительные точки только 9%. Еще 19% опрошенных полностью сменили сферу деятельности.

«Мы видим, что многие компании малого и среднего бизнеса восстановились достаточно быстро, и их обороты уже превышают уровни допандемийного 2019 года. Нет никаких предпосылок для того, чтобы этот рост замедлился: большинство компаний сумело приспособиться к новым условиям», — говорит вице-президент «Тинькофф», директор «Тинькофф Бизнеса» Федор Бухаров.

По мнению предпринимателей, наибольшие проблемы для бизнеса в России несет налоговое законодательство. В 2021 году с этим согласны 38% владельцев бизнеса, в прошлом году недовольных было значительно больше — 53%. Тогда многие предприниматели отметили, что главная угроза — «в возможности произвольной трактовки законодательных норм контролирующими органами и пробелы в законодательстве».

При этом чаще всего счета бизнеса блокируют из-за долгов по налогам. За последние два года 65% бизнеса никогда не сталкивались с ограничениями обслуживания по счетам.

Источник: delovoymir.biz

Эксперт призвал бизнес слышать сигналы президента о работе в России

Кандидат философских наук, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов рассказал о сложностях становления современного бизнеса в России.

«Наша страна при коммунистах в течении 80 лет жила. Это была ситуация, когда предпринимательство было уголовно наказуемо. Какие-то отдельные передышки в виде НЭПа (новой экономической политики) или какие-то послабления, просто связанные с ведением личных хозяйств не меняли общей атмосферы, осуждающей такого рода профессиональную активность, вплоть до смертной казни. Возрождать надо было бы очень много из того, что 100 с лишним лет назад было обычной деятельностью. Речь даже не стоит там малый бизнес, средний бизнес, как это принято считать, а вообще частная собственность — это основа частной инициативы, а размеры ее могут и должны быть общероссийскими, поэтому сегодня вовсе не день кооператора и ларечника, а сегодня — день, когда нужно отвечать на вопросы, за счет чего осуществляется экономическое развитие, за счет чего растет качество жизни», — отметил Наумов.

Читайте также:  Кто такой бизнес инкубатор

Эксперт отметил, что бизнесу, который сейчас за границей, стоит вернуться в Россию или не жалеть потом об упущенных возможностях.

«Зачастую мы снова слышим призывы ограничить предпринимательскую деятельность, обставить ее разного рода запретами, жесткими наказаниями. Это, конечно, не способствует тому, чтобы люди принимали решение, заканчивая школу или учебное заведение, университеты, колледжи идти именно в самостоятельное такое плавание. Президент общается напрямую с самыми разными группами граждан и бизнеса, он встречается с РСПП, кстати, в президентском послании этого года очень сильные сигналы принимателям, которые по каким-то причинам сейчас находится вне российской экономики, возвращаться в российскую экономику и начинать заново делать те проекты, которые здесь востребованы уже сейчас. Конечно, очень важно, чтобы бизнес это услышал, ну или, так сказать, потом не не жалел о том, что не использовал возможность вместе со страной, сопричастно целям национального развития, проявить свою частную инициативу», — подчеркнул Наумов.

По его словам ключевое значение для развития предпринимательства — умное регулирование.

«Я думаю, что ключевое значение для развития предпринимательства является умное регулирование: саморегулирование или сорегулирование вообще. Рынок так или иначе дает обратную связь тем, кто работает не в соответствии с ожиданиями своих потребителей. Не надо продолжать увлекаться всеми этими контрольными надзорными функциями.

Сегодня система цифровизации дает возможность реагировать мгновенно и без чиновничьего, зачастую очень субъективного на местах. Я бы максимальную свободу поставил как цель современного регулирования. Нужно больше доверять людям, которые проявляют частную инициативу, нужно их поощрять. В нынешней экономической ситуации давать в пользование помещения, какие-то услуги муниципальные, создавать региональные программы, которые бы обучали. Конечно, мы видим, что есть хорошие уже общефедеральные продукты, надо просто их продвигать, и я бы сказал, что ключевая проблема не в отсутствии каких-то мер поддержки предпринимательства, а в том, что ими пользуются в 100 раз меньшее количество людей, чем нужно», — уверен он.

Источник: lenta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин