Количество автомобилей каждый год стремительно растет — тогда возникает мысль, а не открыть ли собственное СТО. Прибыльность станции автосервиса зависит от многих факторов. Бизнес СТО требует высокой ответственности, предприимчивости. Какие шаги требуются для реализации данного проекта, как составить бизнес план, какие его плюсы и минусы?
СТО как бизнес идея
В чем преимущество запуска СТО как бизнес идеи? Во первых, любители автотранспорта готовы вкладывать любые денежные суммы, лишь бы их «детище» отлично работало. 7 из 10 владельцев авто меняют масло именно на СТО, хотя данный вид работы занимает всего полчаса. Но прежде, чем начинать развитие бизнес идеи, необходимо определиться, какой вид автосервиса вы будете открывать:
- Одиночную станцию;
- Авторизованный ремонтный сервис, где обслуживаются конкретные марки авто;
- Сетевую СТО — с филиалами по региону или стране;
- ИП.
Далее рассмотрим особенности бизнес плана СТО и финансовые вложения.
Автосервис как бизнес- иллюзии и реальность.
Открытие СТО — бизнес план
Для открытия СТО следует адекватно оценить свои финансовые ресурсы, принести в Налоговую службу требуемый пакет документов. Когда выполнено оформление в налоговом органе, выполняется станции. При выборе локации, учитываются санитарные нормы и плотность населения в районе. Расстояние между СТО и жилыми массивами должно быть не менее 50 м. Потенциальные СТО могут пользоваться спросом в крупных спальных районах, возле крупных автомагистралей и автозаправочных станций.
Дополнительно на СТО можно организовать дополнительный сервис — шиномонтаж, автомойку, диагностику, замену и регулировку колес, установку ксенона, тонировку стекол.
Средняя площадь помещения для техобслуживания легковых машин — 700 квадратных метров. Минимально допустимая (для центров с узкой направленностью работ) — 300 кв.м. Аппаратура станции также занимает много места, ещё учитывается рабочая площадь на работника — от 5 кв.м.
Бизнес план СТО с расчетами
Что включает финансовая часть бизнес плана СТО? В первую очередь, это строительство или аренда здания. Выгодным предложением является строительство СТО из сендвич панелей. Средняя цена услуги — от 16 000 рублей за квадратный метр. Цена на аренду помещения под СТО — в среднем от 7000 до 12 000 рублей за квадратный метр в год (в зависимости от назначения и метража).
По статистике ресурса moskva.trud.com, уровень средней зарплаты на московских СТО в 2017 году был в размере 35 000 — 60 000 рублей. На СТО требуется 2-3 постоянно работающих специалиста. Оптимальный штат сотрудников — 6-8 человек посменно.
Расчеты на производственное оборудование включают покупку и установку подъемника — от 40 000 до 120 000 рублей, диагностику — от 60 000 до 100 00 рублей, инструментов — 100 000 рублей. В зависимости от количества предоставляемых услуг, возможна необходимость покупки узкоспециализированной техники.
Для подсчета срока окупаемости и рентабельности бизнес проекта, составляются расходы и выводится план денежного дохода. На капитальные затраты — покупку и монтаж оборудования может понадобиться 2 миллиона рублей, на рекламу — 30 тысяч рублей, на согласование — 20 тысяч рублей. В текущие затраты включена аренда или строительство помещения, расходные материалы и издержки, заработная плата для работников.
Если бизнес СТО организован правильно, стабильная прибыль в размере 70 000 рублей обеспечена, с ежемесячной выручкой 500 000 рублей.
СТО как бизнес — плюсы и минусы
СТО часто встречаются в мегаполисах и небольших городах, т.к. с каждым годом на дорогах становится всё больше транспорта. Но прежде, чем заниматься открытием автосервиса, требуется взвесить все «за» и «против».
- Ежегодное увеличение транспортных средств, что может гарантировать стабильную прибыль;
- Высокий уровень поломки транспортных средств в связи с неудовлетворительным дорожным покрытием;
- Необходимость в регламентных работах авто, периодическом техобслуживании;
- Частые случаи ДТП, которые предполагают починку машин;
- Необходимость в замене деталей и комплектующих транспортного агрегата.
- Высокий уровень конкуренции, особенно в больших городах;
- Крупная сумма инвестиций в бизнес;
- Число клиентов может зависеть от сезонности и погоды;
- Повышенная травмоопасность на работе;
- Строгое наблюдение со стороны контролирующих органов, для которых данная сфера бизнеса является привлекательной.
Источник: bizguid.ru
Не место красит автосервис, а автосервис — место
Успех нового автосервиса напрямую зависит от заложенной в него стратегии. А в её основе лежит место, в котором вы планируете запустить бизнес. Выбирать локацию нужно ответственно, и в качестве совета мы перечислили в этой статье основные варианты с их сильными и слабыми сторонами.
На дальней станции сойду…
Когда душа просит простора, мысль о размещении собственной СТО сворачивает на междугороднее шоссе. Сценарий действительно рабочий: машины в пути по тем или иным причинам ломаются, нужен срочный ремонт — а тут как раз ваш автосервис манит ярким баннером или неоновой вывеской. Рекомендуется открывать сервис рядом с заправками и придорожными гостиницами, чтобы получать взаимный клиентский трафик.
Плюсы:
- Отсутствие конкурентов поблизости — вероятнее всего ваш ближайший конкурент будет находиться в паре десятков километров. Возникает естественная монополия на ремонтные услуги, за которую вас не накажут.
- Достаточно места — за городом можно организовать просторную парковку, а в самом автосервисе предусмотреть клиентскую зону, комнату отдыха для мастеров, кабинет руководителя и много чего ещё.
Минусы:
- Отсутствие помещения — вероятнее всего, помещение под СТО вам придётся строить с нуля, попутно решая вопросы с прокладкой коммуникаций. Имейте в виду: по закону автосервис обязан иметь водопровод и канализацию.
- Удалённостьот города — важный критерий для логистики. Мастерам нужно ездить на работу, а еще требуется как-то доставлять на точку запчасти и расходные материалы.
- Стабильный трафик — у любой трассы есть показатель трафика, то есть числа машин, проезжающих мимо вашего автосервиса за сутки. В зависимости от сезона этот показатель может колебаться в небольших пределах, но в целом он постоянный, и выше головы прыгнуть не получится.
Здесь куют металл
В контексте города автосервис проще всего открыть в промзоне или гаражном кооперативе. По большому счёту, автосервис — это по сути ремонтный цех, так где ему располагаться, как не на территории бывшего завода?
Плюсы:
- Доступная аренда — крупные заводы охотно сдают площади в пользование за вполне вменяемые деньги. Всегда можно договориться об условиях.
- Специализированные помещения — в гараже уже есть смотровая яма, а бывшие цеха или ангары изначально предназначены, для размещения тяжёлого оборудования, например, подъёмников и стендов сход-развала. Коммуникации, как правило, там тоже уже имеются, причем настроенные под промышленные работы.
Минусы:
- Высокая конкуренция — кроме вас в промзоне уже наверняка будет действовать несколько сервисов разной степени гаражности. Впрочем, зачастую конкуренция на таких площадках перерастает в симбиоз, когда в периоды пиковой нагрузки вы отправляете клиентов к конкурентам и наоборот.
- Незаметность— чтобы водитель захотел приехать в ваш сервис на окраине города и не заблудился по дороге, придётся неплохо вложиться в рекламу и навигацию. Как минимум, выстроить цепочку указателей от ближайшей магистрали до ворот вашего бокса. На сайте же лучше разместить видео с проездом сквозь заводскую территорию.
Районы, кварталы, жилые массивы
В спальных районах люди отдыхают от работы и решают первоочередные задачи. Ремонт автомобиля к таковым может не относиться, но если по соседству есть проверенная СТО, зачем ехать куда-то ещё?
Плюсы:
- Достаточный трафик — в перспективе вашими клиентами могут стать практически все автовладельцы района.
- Стабильная клиентская база— в данной локации сам бог велел заводить постоянных клиентов, которые будут приводить соседей, а те — своих соседей. Конечно, для этого нужно качественно работать и создавать себе репутацию, но вы ведь изначально не собирались халтурить, верно?
- Умеренные цены на аренду— в спальных районах аренда помещений всяко дешевле, чем в центре города.
Минусы:
- Трудной найти помещение— согласно требованию закона, автосервис не может располагаться в жилых помещениях. Более того, здание СТО от жилых домов должно отстоять не менее чем на 15 метров, а от общественных (школы, поликлиники и т .п.) — не меньше 50метров. В типовом спальном районе с его плотной застройкой эти ограничения могут стать критичными.
- Разногласияс жителями— даже если ваш автосервис установлен по всем правилам, наверняка найдутся активные граждане, которые выступят против такого соседства. Претензии могут быть самыми разными, от неприятных до опасности взрыва — суть в том, что нервы такие активисты могут попортить изрядно.
А я иду, шагаю по Москве
Пожалуй, самый беспроигрышный вариант места, где можно открыть автосервис, — это магистральные улицы в центральной части города. Клиентов в избытке в любое время года, доступность на пять с плюсом.
Плюсы:
- Трафик— в центральный автосервис одинаково хорошо заезжают и случайные посетители,и постоянные клиенты.
- Заметность— для достаточной рекламы может хватить одной-единственной вывески. А уж если потратиться на баннеры или указатели на прилегающих улицах, а ещё на таргетированную рекламу в соцсетях…
Минусы:
- Дороговизна— можно не комментировать. Обосноваться в центре города стоит дорого.
- Теснота — в центре со свободным пространством всегда труднее, чем на окраинах и тем более за городом, так что про большую стоянку для клиентского транспорта скорее всего сразу придётся забыть. Как и про отдельный кабинет для директора.
- Трудно найти подходящеепомещение — найти в центре города свободный участок или хотя бы подходящее здание для аренды зачастую становится вопросом даже не денег, а удачи.
Выбор места для автосервиса — это лишь один из начальных этапов в запуске своего бизнеса. Впереди предстоит учесть ещё много нюансов — это работа трудная… Но вместе с тем по-настоящему интересная и захватывающая. А дорогу, как известно, осилит идущий.
Попробуйте «АвтоДилер Онлайн» бесплатно
Это комплексное решение для управления автосервисом:
- Старт за 5 минут
- Поддержка бесплатно
- От 1590 р./мес.
Источник: autodealer.ru
АТН-ТРАНС ЕООД
Открытие собственного бизнеса – серьезный шаг, даже если на первый взгляд есть все задатки того, что он станет успешным. Так обстоят дела и с открытием автосервиса: положительными моментами являются востребованность такого рода услуг, так как продолжается рост количества личных авто, наличие возможности приобретения качественного импортного оборудования. К минусам можно отнести высокую конкуренцию, бумажную волокиту, предшествующую открытию, и солидный стартовый капитал (полтора миллиона рублей при открытии небольшого автосервиса).
Поэтому прежде чем принять решение об открытии станции технического облуживания, стоит основательно, взвесив все за и против, узнать доступно ли вам оборудование для автосервиса цена на которое довольно высока, есть ли подходящие для покупки или аренды помещения, найдутся ли мастера высокой квалификации, работа которых позволит вывести станцию в ряды лучших в городе или районе, подробнее здесь.
Первые шаги на пути к собственному автосервису – это поиск подходящего помещения, отвечающего всем требованиям надзорных служб и расположенного в непосредственной близости от мест скопления транспортных средств: автомагистралей, заправочных станций, крупных микрорайонов. Естественно нужно выбирать регион, не перенасыщенный шиномонтажками и СТО.
По нормам, расстояние от сервиса или шиномонтажного пункта до ближайшего учреждения или жилого дома должно быть не менее пятидесяти метров. Также не должно быть рядом и водоемов. Требования к помещению касаются организации вентиляции, проведения канализации и воды, укрепления полов. Если посчастливилось купить уже готовый бизнес, то имеет смысл заранее переговорить с бывшим владельцем, чтобы он не сманивал команду, а у мастеров выяснить все нюансы работы и выявить то, что их не устраивало в прежней организации.
Исходя из того, что автосервисы оказывают очень широкий спектр услуг, нужно заранее, еще до того, как будет куплено оборудование для автосервиса, определиться с профилем фирмы, будет ли это центр широкого профиля или специализация будет направлена на пару видов ремонта. Естественно, что многопрофильная СТО потребует больших вложений, хотя и прибыль быстрее окупится. Решив этот вопрос, следует приступать к закупке материальной базы, исходя их тех видов услуг, которая будет оказывать станция (специальное оборудование и смежное, включая сварочное, слесарное и техника для выполнения покрасочных и полировочных работ).
Если на стадии составления бизнес-плана не будет сделано крупных ошибок, то сервис начнет приносить прибыль уже спустя полгода.
Публикувано на 19.12.2012 в 17:55 в категории Полезно знать 7. Можете да следите коментарите по тази публикация чрез RSS 2.0 хранилката. Коментарите, pingback и trackback са забранени.
Источник: www.atn-trans.com