Бизнес цели информационной системы пример

5. Цели создания корпоративной информационной системы (КИС).

Основные цели применения КИС следующие: 1.Оперативнное доведение руководящим работникам всех подразделений предприятия полной и точной информации в удобной форме; 2.Создание единого информационного пространства для всех уровней управления; 3.Упрошение регистрации и обработки данных; Лекция «6 Проверка контекстных условий» также может быть Вам полезна. 4.Устранение многократной регистрации одних и тех же данных; 5.Регистрация и обработка информации в реальном режиме времени; 6.Обобшение данных в соответствии с распределенной структурой корпорации.

КИС непосредственно не увеличивает прибыль предприятия. Путем увеличения скорости и качества обработки данных и своевременного доведения качественной информации управленческому персоналу для принятия решений, КИС обеспечивает увеличения прибыли косвенным путем. Внедрение КИС является одним из важных этапов управления проектом.

После сдачи КИС в эксплуатации работа еще не заканчивается. Фирма-производитель вместе с заказчиком в течение определенного времени (от 6-ти месяцев дл 2 лет) проводит сопровождение КИС. При разработке или выборе готовой системы нужно взять за основу поставленные цели постановки проблемы. Каждому конкретному вопросу, связанному с характеристиками и внедрением КИС, должны ответить специалисты разработчика и иллюстрировать работы системы, функционирующей в других организациях.

Поделитесь ссылкой:

Рекомендуемые лекции

  • Практическое занятие С
  • 5 часть
  • 5 Шины
  • 6 Проверка контекстных условий
  • 8. Введение в частную микробиологию

Свежие статьи

Обзор программы Экранная Студия. Как записать видео с экрана

Обзор программы Экранная Студия. Как записать видео с экрана

Как и где студенту составить резюме?

Как и где студенту составить резюме?

Правила оформления презентации для студентов в 2023 году

Правила оформления презентации для студентов в 2023 году

С Новым 2023 годом!

С Новым 2023 годом!

Как студенту выбрать ноутбук и принтер?

Как студенту выбрать ноутбук и принтер?

Источник: studizba.com

Бизнес цели разработки проекта и приоритеты функций ИС

После того, как «под давлением» бизнес причины принято принципиальное решение о внедрении (разработке) новой ИС, необходимо определить какую дополнительную пользу (кроме устранения бизнес причины) заказчик хочет получить от проекта. Другими словами необходимо определить все бизнес цели разработки проекта и соответствующие им границы проекта. В дальнейшем любое расширение проекта, направленное на достижение бизнес цели, отличающейся от бизнес целей, определенных в данном пункте, будет считаться выходом за согласованные границы проекта. При перечислении бизнес целей необходимо указывать, какие объекты предметной области ИС, какие их атрибуты и «привязанные» к объекту бизнес логика и сервисные функции ИСнеобходимы для данной цели.

1) Функции регистрации и учета, поддерживающие перечисленные в пункте 2.1.1.2. бизнес процедуры, необходимы для организационной системы контроля деятельности работников ломбарда. Первая бизнес цель информационной системы заключается в обеспечении высокого уровня подотчетности работников ломбарда. Другими словами, при наступлении нештатной ситуации в контролируемых системой бизнес процессах и процедурах, система должна дать возможность точного выявления спровоцировавшего эту ситуацию работника.

Объекты предметной области, необходимые для реализации функции:

Залоговый билет (атрибуты: Товаровед-Залог – автоматически сохраняет значение индивидуального кода товароведа, принявшего залог; Товаровед-Выкуп — автоматически сохраняет значение индивидуального кода товароведа, совершившего бизнес операцию выкупа; Товаровед-Оплата — автоматически сохраняет значение индивидуального кода товароведа, внесшего информацию об оплате выкупа).

Читайте также:  Изготовление конвертов как бизнес

Сотрудники ломбарда (атрибуты: ФИО, Тип сотрудника, Код сотрудника; сервисная функция ИС «сфДоступСотрудники»: предоставляет доступ к объекту только администратору БД)

2) Второй важной бизнес целью является достижение конкурентных преимуществ в обслуживании клиентов за счет сокращения времени обслуживания клиентов, достигаемое путем автоматизации регистрации тех изперечисленных в пункте 2.1.1.2. бизнес процедур, которые выполняются в присутствии клиента.

Объекты предметной области, необходимые для реализации функции:

Залоговый билет (бизнес логика и поддерживающие ее сервисные функции: правила автоматического расчета суммы залога и сервисная функция «сфСуммаЗалога»; правила автоматического предварительного расчета суммы выкупа и сервисная функция «сфСуммаВыкупа»; правила автоматического создания перезалога и сервисная функция «сфПерезалог»)

3) Третьей важной бизнес целью является «удержание» клиентов (или, по другому — повышение их лояльности) с помощью специальных сервисов проектируемой ИС. Опыт работы показывает, что заемщики часто используют одну и ту же вещь многократно для получения краткосрочного займа.

Если ломбард при первом же случае просрочки выкупа продаст заложенную вещь (соблюдая, конечно, все положенные по закону отсрочки), то она уже не будет в дальнейшем «приносить проценты». Поэтому выгоднее уговорить клиента на операцию перезалога, для которой ему достаточно внести только проценты за предыдущий займ.

Для этого необходимо вести с клиентами переговоры в период «льготного» месяца (приложение 1, ФЗ «О ломбардах»: Статья 10. Льготный срок по договору займа). С помощью информационной системы удобно вести журнал «Клиенты-должники», используемый для дополнительного сервиса предупредительных звонков клиентам. Кроме того, информационная система, сохраняя всю информацию о предыдущих залогах каждого клиента, позволяет реализовать еще один дополнительный сервис в виде гарантии получения клиентом таких же сумм займов при повторных залогах тех же вещей (при условии неизменения их физического состояния), в то время как в другом ломбарде залоговые вещи должны будут заново пройти оценку и, возможно, будут оценены ниже. Этот дополнительный сервис ИС также будет способствовать повышению лояльности клиентов.

Объекты предметной области, необходимые для реализации функции:

Залоговый билет (атрибуты: Залог, ЗБ-источник данных; сервисная функция «сфКопироватьЗалог» — копирует все данные о залоге из ЗБ-источника в создаваемый Залоговый билет)

Журнал Клиенты-Должники (атрибуты: ФИО, СрокЗадолженности, Телефон, ПланДата – дата предполагаемого выкупа; сервисная функция «сфДолжники» — осуществляет формирование отчета по запросу с заданным диапазоном задолженности).

4) Наконец, четвертой целью проекта является изменение с помощью проектируемой ИС самих бизнес процессов ломбарда (т.е. реализация так называемого «реинжиниринга БП»), в результате которого бизнес процессы становятся менее трудоемкими, требуют меньше вмешательства профессиональных товароведов, уменьшают количество технических ошибок персонала и т.п.

Объекты предметной области, необходимые для реализации функции:

В достижении данной цели участвуют все объекты предметной области. Все правила БЛ для объектов ПрО ИС должны быть оптимизированы по критерию трудоемкости.

Читайте также:  Бизнес пак ошибка 13

Определенные в пункте 2.1.1.2. функции проектируемой ИС могут обладать разной важностью с точки зрения достижения экономических целей ломбарда. Очевидно, что более важным функциям необходимо уделять большее внимание при разработке ИС. Выделенные в данном разделе бизнес цели разработки проекта позволяют определить приоритеты функций ИС, чтобы в фазе реализации начинать разработку и внедрение с наиболее значимых функций ИС.

В таблице 2.2 представлено влияние проектируемой ИС на бизнес процессы ломбарда и указаны приоритеты компонентов ИС, реализующих бизнес Use Case’ы.

Бизнес Use CaseТребуемая функциональностьТекущая функциональностьБизнес работникиПриоритет и влияние
Оформление залогового билета1. Использование специальных справочников для описания залогов. 2. Вывод в электронной карточке клиента всех его предыдущих займов (т.е.ЗБ) 3. Копирование указанных залогов из выкупаемого займа в новый залоговый билет (ЗБ) при перезалоге. 4. Возможность отмены для создаваемого ЗБ билета до его печати. 5. Регистрация данных работника ломбарда, создавшего ЗБ.1. Использование справочников только для описания паспортной части залогового билета. 2. Отсутствует 3. Отсутствует 4. Отсутствует 5. ОтсутствуетМенеджер КассирВысокий П. 1.Устранение ошибок 2. Ускорение доступа к прошлым залогам клиента 3. Ускорение создания нового ЗБ в присутствии клиента. 4.Чистка БД 5.Подотчет- ность.
Расчет суммы займаАвтоматизация расчетов для всех видов залогов: — ювелирные изделия — бриллианты — бытовая техника и одеждаТолько ювелирные изделияМенеджер ТовароведВысокий П. Ускорение создания нового ЗБ
Выкуп залога и Расчет процентовВозможность проведения пробных расчетов для любого набора выкупаемых залогов в залоговом билетеОтсутствуетМенеджерВысокий П. Замена счета вручную на калькуляторе
Оформление перезалогаВозможность проведения пробных расчетов для выбора клиентом удобного ему варианта перезалогаОтсутствуетМенеджерСредний П. Повышается % удержания клиентов
Передача сменыФормирование передаточной ведомости в разрезе типов залоговБез группировки по типам залоговСтарший сменыСредний П. Повышается удобство проверки
Передача залога на реализацию1.Автоматическое формирование расходной накладной 2. Сохранение описания залога в таблице «Реализация залогов»1.Автоматическое формирование расходной накладнойСтарший сменыСредний П. Улучшается процедура возврата средств от продажи.
Работа с клиентами – должниками (новый БП)Формирование списка клиентов – должников Автоматизированный расчет вариантов перезалоговОтсутствуетСтарший сменыСредний П. Повышается % удержания клиентов
Изъятие залогаЗанесение в запись о залоге данных о дате изъятия и номере предписания УВДОтсутствуетСтарший сменыСредний П. Повышается соответствие законам РФ
Передача залогов между ломбардамиДобавление в БД ломбарда ЗБ, переданных из другого ломбардаОтсутствуетАдминис- тратор ИССредний П. На случай закрытия ломбарда

Источник: studopedia.ru

Бизнес цели информационной системы пример

Целью создания Информационной Системы Управления является обеспечение эффективной информационной поддержки процессов управления финансами и экономикой на предприятии. Эффективность информационной поддержки процессов управления обеспечивается правильным выбором стратегии и тактики внедрения информационных систем управления, ориентацией на технологии в наибольшей степени соответствующие потребностям предприятия.

Читайте также:  Переключится в режим бизнеса

В результате создания системы управления должны быть достигнуты следующие результаты:

  • реализация системы управления финансовыми и материальными активами компании в единой информационной среде;
  • повышение управляемости компании, возможность осуществления контроля над всеми видами хозяйственной деятельности, осуществляемыми в компании;
  • повышение финансовой прозрачности компании в целом и по отдельным объектам планирования и учета (программам, направлениям деятельности, структурным подразделениям);
  • создание и использование «сквозной» информационной системы управления потоками работ (Workflow) внутри компании (в части задач управления финансами и экономикой);
  • предоставление своевременной и достоверной информации руководству компании для принятия бизнес-решений.

Критическими факторами успеха проекта внедрения системы управления является поддержка следующих функциональных возможностей, позволяющие решать задачи, которые стоят перед компанией. В их число входят:

  • управление экономикой Программ – осуществление комплекса работ по поддержке процессов планирования, управления и контроля ресурсов Программ, обеспечение комбинированного учета затрат по проектам, оценка стоимости выполнения Программы и т.д.;
  • планирование бюджета Структурных подразделений (далее также СП) – обеспечение структурных подразделений необходимыми ресурсами, выполнение производственных заказов, контроль выполнения и внесение оперативных изменений в зависимости от изменения текущей ситуации и т.д.;
  • учет затрат – поддержка всего диапазона работ по ведению и составлению внутренней отчетности (учет затрат по программам и структурным подразделениям, анализ прибыльности, расчет косвенных затрат и т.д.);
  • финансовый учет и отчетность – обеспечение полного спектра работ по ведению и составлению внешней отчетности (ведение главной книги, составление бухгалтерской отчетности, составление консолидированной отчетности и т.д.);
  • поддержание функций закупки и сбыта продукции – предоставление функциональных возможностей для проведения анализа и обработки поступающих заказов, поддержка процессов, связанных с прогнозированием, составлением и оценкой бюджетов МТО различных уровней и т.д.;
  • управление движением материальных ресурсов – поддержка всего диапазона действий, связанных с управлением складами, учетом материальных средств в местах хранения (инвентаризация), учета средств в развитии (при передвижении в процессе выполнения производственных заказов) и т.д.;
  • управление инвестициями – обеспечение работ по управлению инвестиционным капиталом (осуществление контроля за капиталовложениями и бюджетом, учет расходования средств, анализ прибыльности инвестиционных проектов и т.д.);
  • мониторинг текущей деятельности предприятия – поддержка процессов принятия решений, обеспечение точного контроля за стратегической и текущей финансовой информацией в режиме реального времени, возможности в любой момент времени предоставлять интегрированные данные о состоянии предприятия и т.д.

Таким образом, использование системы управления должно обеспечить весь комплекс работ, связанных с планированием, учетом и контролем внутрифирменных финансовых и товарных потоков, а также с управлением программами и инвестиционными проектами. Это означает повышение эффективности учета хозяйственных операций, оптимизацию существующей управленческой структуры предприятия, контроль качества управленческих процедур.

Источник: xn--h1adgdebxi5g.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин