Рынок коммерческой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга предлагает множество бизнес-центров, и потенциальным арендаторам необходимо запастись огромным терпением, чтобы из десятков представленных объектов выбрать подходящий деловой комплекс.
Особенную осторожность следует проявлять по отношению к комплексам, которые предлагают аренду офиса в БЦ по очень низкой цене. В большинстве случаев демпингом занимаются деловые центры, которые не могут гарантировать должное качество обслуживания арендаторов и вынуждены привлекать потенциальных клиентов любыми способами. В результате доверчивые арендаторы в первые месяцы после переезда обнаруживают, что окна неплотно закрываются, настенное покрытие потрескалось, а быстрый беспроводной Интернет — это мечты из области фантастики.
Не всегда перечисленные проблемы говорят о том, что владелец бизнес-центра непорядочный человек. В большинстве случаев проблемы обусловлены тем, что арендодатель просто не успевает оперативно реагировать на возникшие проблемы. В итоге обе стороны — и сдающая офис в аренду в БЦ, и снимающая площади — не получают выгоды, которая планировалась на момент заключения сделки.
Как выбрать офис? Жизнь в бизнес центре на Николоямской 40 стр1
Справедливости ради стоит отметить, что не каждая компания пострадает от уровня бизнес-центр. Существуют сферы деятельности, которые менее чувствительны к качеству обслуживания в деловом комплексе. К ним можно отнести салоны красоты, кафе, небольшие торговые точки — любые заведения, в которые могут заглянуть посетители при условии, что они находятся на проходном месте. Намного более чувствительны к классу деловых центров компании, которые должны проводить многочисленные встречи с клиентами и партнерами. Для них критически важно впечатление, произведенное фирмой.
На какие критерии следует обратить внимание при выборе бизнес-центра для аренды офиса? К ним относятся:
- развитая инфраструктура;
- хорошая транспортная доступность;
- престижность района города;
- качественный ремонт помещений и мест общего пользования;
- наличие современных коммуникаций;
- близость к ключевым партнерам.
Соответствие перечисленным выше параметрам не гарантирует удачной сделки. Кроме того, нужно узнать, как долго управляющая компания присутствует на рынке коммерческой недвижимости, и какие отзывы о ней оставляют в Интернете арендаторы.
Признаки, которые указывают на профессиональную и порядочную управляющую компанию:
- отсутствие скрытых платежей;
- открытая подача информации для потенциальных клиентов (опубликованный на сайте бизнес-центра договор аренды, фотографии офисов);
- подробный и прозрачный договор аренды офиса в бизнес-центре;
- ориентир на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество;
- четкое следование корпоративным стандартам.
Также необходимо обратить внимание на сайт управляющей компании. Ресурс должен быть интуитивно понятен для каждого посетителя. Желательно, чтобы на сайте был поисковый фильтр, который позволяет задать параметры подбора офиса: локацию, площадь, размер арендной ставки и другие критерии поиска. Всего за несколько минут потенциальный арендатор получит нужные сведения и перейдет к оформлению заявки на бронирование.
Экскурсия на объект: Бизнес-центр ALCON II с Андреем Романовым и Александром Змеулом. ADM architects
Источник: factinteres.ru
Как выбрать бизнес-центр для аренды офиса
Архитектурный проект: «лицо» офиса и компании
Привлекательная архитектура бизнес-центра автоматически повышает статус компании, которая располагается в нём. Этот показатель особенно важен для тех, чей бизнес зависит от встреч партнёрами и клиентами. Иногда респектабельный вид здания и удобная внутренняя планировка с лихвой компенсируют такие аспекты, как стоимость аренды, не самое выгодное расположение или недостроенная инфраструктура района. Для крупных арендаторов важен не только общий стиль здания, но и возможность перепланировать или выполнить отделку помещения под свои нужды.
Визитная карточка БЦ — входная зона
- оборудованная зона ожидания с бесплатным wi-fi и местами для зарядки гаджетов;
- размер стойки ресепшн и количество сотрудников соответствуют площади холла, а также уровню нагрузки в часы-пик, что исключает очереди;
- вывеска со списком арендаторов и расположением офисов находится на видном месте, но в стороне от основных векторов движения гостей и сотрудников;
- организовано грамотное распределение потоков посетителей от входной двери до лифтов;
- сотрудники службы безопасности размещены таким образом, что не мешают гостям, но могут контролировать всё пространство входной зоны и оперативно реагировать на нештатные ситуации;
- в оформлении предусмотрены важные детали: подставки для сумок и портфелей, элементы навигации, сканер для считывания паспортных данных и оперативного оформления карты допуска — эти «мелочи» повышают лояльность посетителей.
Желательно, чтобы рядом со входной группой располагалась лаунж-зона, кофе-пойнт, место для встречи курьеров. Хорошо, если собственник здания предусмотрел выделенную зону для коротких встреч и неформальных бесед — это экономит время и снижает нагрузку на переговорные комнаты.
Оформление офиса
У коммерческой недвижимости тоже есть мода. Ранее многие офисные площади имели кабинетную планировку, затем им на смену пришли открытые пространства. Сегодня многие компании предпочитают смешанную планировку: зоны open space и кабинеты.
Пользуются спросом офисы в стиле лофт: это атмосферное и настраивающее на рабочий процесс решение — минимум потолочных перекрытий и второй свет, зелёные островки, свободное зонирование и много воздуха.
В категории престижных офисов с панорамными видами на столицу по-прежнему лидируют небоскрёбы Москва-Сити. Арендная ставка в комплексе несколько выше, чем в среднем по Москве, однако есть возможность сэкономить: выберите помещение в состоянии shell динамику пространства задаёт полоса светильников, протянутых «световой дорожкой» по всей длине офиса
Кухня отделена от рабочей зоны коридором. Местом для отдыха и неформального общения служит просторный кофе-пойнт.
«Авито»: калейдоскоп стилей и спальные места в офисе
Для каждого из шести этажей гибридного офиса «Авито» в Москве была разработана своя концепция: морские мотивы, технологичное оформление, стиль хюгге. Благодаря частично-удалённому режиму работы в офисе немноголюдно. Любой сотрудник может выбрать комфортное место для работы и «путешествовать» по этажам хоть каждый день.
Функциональные особенности офисных помещений:
- Первый из арендованных «Авито» этажей оборудован под openspace. Пространство оформлено в минималистичном дизайне, предусмотрены места для отдыха и командной работы.
- Для следующего этажа выбрана тема экологичности: кухня в виде стеклянной теплицы, вертикальные аквариумы, деревянные элементы отделки. Открытая рабочая зона дополнена террасой с ротанговой мебелью.
- «Морские» офисы отданы под переговорные комнаты, залы для собраний, рабочее пространство маркетинговых команд. Здесь находятся кафетерий, спортзал, кабинеты психолога и терапевта. Оригинальная идея для зоны отдыха — «спальные трюмы». Это мягкие ниши, в которых можно уединённо поработать или отдохнуть во время перерыва.
Для оптимального наполнения офисных площадей и комфортной работы сотрудников компания внедрила несколько архитектурных и интерьерных решений: магнитно-маркерные стены, индивидуальное освещение для рабочих мест, электрические столы с подвижной столешницей, подвижные перегородки, позволяющие управлять пространством.
На что ещё обратить внимание при выборе офиса
Перед переездом полезно опросить сотрудников и узнать их базовые пожелания к условиям работы. Это поможет не растерять ценных работников.
Основные факторы, на которые рекомендуется обратить внимание:
- Транспортная доступность.
Оценивая локацию бизнес-центра, следует принять во внимание расстояние до основных транспортных магистралей, загруженность дорог, а также удобство подъездных путей к центру. - Парковка.
Несмотря на наличие метро, личное авто является основным видом транспорта для многих людей. Достаточное количество машино мест особенно важно, если бизнес-центр находится в центре столицы, где нет возможности пользоваться городским паркингом. - Инфраструктура и сервис.
Выбирая офис, обратите внимание на наличие в районе магазинов, фитнес-клубов, благоустроенных зелёных зон. Осматривая здание, оцените качество работы систем климат-контроля, количество лифтов, мест для отдыха. Поинтересуйтесь, как организован выход в интернет. - Отделка и перепланировка.
Готовы ли вы закладывать в бюджет переезда расходы на отделку, мебель, оргтехнику? Если нет, имеет смысл рассмотреть размещение компании в коворкинге.
Источник: officenavigator.ru