Предварительная работа: подготовка презентации совместно с обучающимися, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с названием сфер бизнеса; альбомные листы, цветные карандаши, папка.
Участники: педагог, обучающиеся 8-9 классов – участники мероприятия.
Ход внеклассного мероприятия
Участники игры рассаживаются по периметру класса, затем, всем предлагаются 2 варианта распределения: цветные жетоны (красный /синий/зеленый/желтый) или по желанию. Так учащиеся делятся и образуют 4 команды. Каждая команда назначает себе лидера и выбирает название. Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет экспертный совет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья! В настоящее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений в России. Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу.
Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель. Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех. Подробнее об этом виде деятельности мы с вами и поговорим.
I . «Кроссворд»
Но сначала вспомним, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд (слайд № 2). Команды приступают к работе.
1. Специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию мероприятий помогающих повысить доходность.
5. Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.
6. Осуществляет ремонт производственного оборудования. Выполняет такие виды работ как: сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы, сборочные работы.
7. К этой профессии можно отнести:
· людей, получивших юридическое образование;
· правоведов, учёных, изучающих право;
· практикующих специалистов в области права.
8. Специалист занимающейся организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке, разработкой мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву. Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.
2. Специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ.
4. Специалист, который занимается разработкой планов зданий, их фасадов — в целом в деталях, а также внутренних пространств.
9. «Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица».
Ответы: (слайд 3)
Молодцы! Экспертный совет подведет результаты.
Ведущий: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, – это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель — одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль (слайд № 4).
Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу.
II . Примеры предпринимательской деятельности можно встретить даже в сказках.
Внимание на экран. Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев? (слайд № 5-7)
продал Азбуку (личное имущество) с целью получения прибыли
«Вершки и корешки»
Мужик – предприниматель: вырастил корнеплоды, чтобы продать на рынке (товар) и получить прибыль.
Мышка – предприниматель: сдавала жилые помещения в аренду с целью получения прибыли.
Ведущий: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки” , чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики. Каждая команда будет по очереди давать ответ, если не знают, то отвечает следующая команда. Победит та команда, у которой больше всего баллов. За каждый правильный ответ дается балл. (слайд 8)
Материалы для познавательных игр по экономике. Экономические загадки-добавлялки
1. На товаре быть должна
Обязательно. ( цена) .
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким. ( доход ).
3. Журчат ручьи, промокли ноги —
Весной пора платить. ( налоги ).
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без. ( рекламы ).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. ( весы ).
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. ( банке ).
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. ( вклад ).
8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся. ( залог ).
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет. ( бизнесмен ).
10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. ( товар ).
11. В банке для всех вас висит прокламация:
“Деньги в кубышках съедает. ( инфляция )”.
12. И врачу, и акробату
Выдают за труд. ( зарплату ).
13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы. ( ссуду ).
14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода. ( акция ).
15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них. ( договоры ).
16. Очень вкусная витрина
У овощного. ( магазина ).
17. На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке. ( проценты ).
18. Приносить доходы стал
В банке папин. ( капитал ).
19. Чуть оплошаешь — так в тот же момент
Весь рынок захватит твой. ( конкурент ).
Ведущий: Все команды хорошо справились с поставленной задачей.
Очень многие становятся предпринимателями только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, только такой выход они увидели. Но есть и другие. Есть те, у кого однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан. Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею.
III . Проведение игры «Идея моего бизнеса» (продолжительность 20 минут) (слайд 9)
Цель игры — знакомство с азами организации предпринимательской деятельности.
Ведущий : Наблюдать за действиями участников и подводить итоги в конце игры мы предлагаем экспертно му совету. Мы отводим 7 минут на изучение первого раздаточного материала.
Раздаются карточки с идеями.
Ведущий : Выберете из предлагаемых идей наиболее выгодные, с вашей точк и зрения, для получения прибыли :
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Открыть салон сотовой связи
Магазин модной одежды
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Оказывать услуги по доставке грузов
Открыть салон по ремонту машин
Открыть рекламное агентство
Предложить услуги экскурсовода по городу
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Открыть ферму по разведению кроликов
Открыть бюро для помощи домохозяевам
Открыть ча стный детский сад
Открыть брачное агентство
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Продажа саженцев деревьев и кустарников
Открыть бюро похоронных услуг
Открыть пункт проката строительных инструментов
Открыть бизнес по установке кондиционеров
Каждая команда озвучивает свой ответ. Какой бизнес вам по душе.
Ребята отвечают на вопрос.
Ведущий : Следующая часть игры — работа с выбранной идеей. Возникает вопрос — где вы будете искать деньги? Чтобы вы выбрали из предлагаемого списка? (раздается список). Каждая команда обдумывает свой ответ, исходя из выбранной идеи, и пока не отвечает на поставленный вопрос, но ответ на него уже вы знаете. Вам отводится минута, чтобы посовещаться.
Взяли кредит в банке
Выиграли грант (безвозмездную сумму на условиях договора) на развитие бизнеса
Выиграли любой конкурс с выгодным денежным призом
Заняли бы у родственников деньги
Предложите свой ответ на этот вопрос
Ведущий : Отправьте записку экспертному совету с вашим решением, подписав название своей команды.
Ребята оформляют записки.
Ведущий : Следующее вопрос: сколько бы вы взяли, заняли или постарались выиграть денежных средств? 100 тысяч, 300 тысяч, 500 тысяч.
(Ребята обдумывают вопрос, пишут ответ и отправляют экспертному совету)
Ведущий : Вопрос: на чтобы вы потратили деньги, которые вы назвали, открывая бизнес? Мы предлагаем карточки с подсказками каждой команде, они должны помочь вам сформулировать ваш ответ. Лидерам команд необходимо почти сразу ответить на этот вопрос через 3 минуты.
Каждая команда обдумывает вопросы.
Какое купили бы оборудование и сколько (конкретно назовите в соответствии с выбранной идеей вашего бизнеса – витрины, столы, стул ья, инвентарь, посуда и т.п.)
Взяли бы вы рабочий персонал и сколько бы вы наняли? (Да или нет, обоснуйте почему столько людей, сколько бы вы платили-6000 руб., 7000 руб., 10 000 руб.)
Какие бы вы расходные средства запланировали для ведения вашего бизнеса (горюче-смазочные материалы, офисная бумага или еще что либо)?
Арендовали бы вы помещение, за какую сумму?
Ведущий : Задание командам ответьте на 5 вопросов.
1. Еще раз, какой вы решили открыть бизнес?
2. Люди очень нуждаются в ваших услугах? приведите хотя бы два довода в пользу открытия вашего дела?
3. По вашему мнению, прибыль будет?
4. Кто вам будет помогать вести бизнес?
5. Вам хватит запланированных денег?
Итог игры (5 минут)
Ведущий: Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды по заявленным деньгам справились с представлением своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными.
Ребята, теперь предлагаю высказать свое мнение: в какой момент вам было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт вы получили на занятии.
Ведущий: Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:
“ Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.
Ведущий: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи!
Все троекратно пожимают друг друга со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.
Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.
Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли экспертного совета, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
100 задач для начинающего предпринимателя: задачи с первой по пятую
Мы начинаем публиковать сборник задач, который адресован в первую очередь начинающим предпринимателям и инвесторам: взрослым и детям старше 12 лет.
21 745 просмотров
Многие задачи не имеют единственно правильного решения. Решений может быть множество или не быть вообще, именно такая неопределенность творится в предпринимательском мире.
Работа над задачами не сделает из вас предпринимателя, но мы надеемся, что это поможет начинающим бизнесменам стать немного сильнее в их деле.
Задача N1. Торговые точки
На рынке в одном сегменте среди прочих существует две компании, владеющие торговыми точками:
Рис. 1. Рост числа точек Колотов Дмитрий
Какая компания вам покажется наиболее интересной для инвестирования и почему?
Задача N2. Жизненный цикл
Ниже представлена кривая жизненного цикла продукта:
Рис. 2. Жизненный цикл продукта Колотов Дмитрий
Как думаете, на каком этапе продукт требует наибольших вложений?
Задача N3. «Эффективный» работник
Рис. 3. Эффективность на работе
На вашем предприятии есть работник, который очень хорошо справляется с поставленными задачами. Свою работу он делает лучше других. Однако этот работник крайне не дружит с коллективом (хамит, иногда откровенно оскорбляет сотрудников). На этого работника постоянно поступают жалобы.
Вы руководитель этого предприятия, опишите ваши действия.
Задача N4. Заработная плата
Рис. 4. Математика Колотов Дмитрий
Вам нужно чтобы рабочий получил на руки 20 000 руб.
А) От начисленной заработной платы рабочему потребуется заплатить налоги, пенсионные и страховые взносы в размере 50%. Какую следует начислить заработную плату?
Б) Какую следует начислить заработную плату, если сборы составят 25%?
Задача N5. Убыточный цех
Рис. 5. Убытки Колотов Дмитрий
На Сарапульском электрогенераторном заводе цех гражданской продукции часто приносил убытки, однако руководство считало целесообразным не прекращать его деятельность.
Как думаете, почему?
Показать ещё
3 комментария
Задачник предпринимателя опубликован по адресу zadachi.biz
Сборник задач начинающего предпринимателя и инвестора. Решайте задачи и развивайте бизнес-навыки в…
zadachi.biz
Развернуть ветку
День добрый, Дмитрий!
Идея интересная, но реализация немного хромает. Понятное дело, что у вас сейчас что-то похожее на MVP, но как мне кажется, было бы куда больше толка от создания приложений под iOS и Android средствами nocode-разработки (Adalo, Bubble, Kodika и прочие). У меня даже у самого руки зачесались это сделать 🙂 Тестовый формат очень хорошо ляжет под мобилу. И выхлоп (возможно, это гипотеза) был бы лучше с условной ценой 49 / 99 р.
А ещё можно вместо этого всего сделать телеграм-бота с теми же функциями.
Развернуть ветку
Да, мы думали сделать приложение под iOS и Android, но решили начать с сайта, т.к. это был более простой вариант. Если интерес к проекту будет, то скорее всего так и поступим.
Источник: vc.ru
Задачи для детей 5-6 классов по предпринимательству
Всем привет!
Последнюю неделю большую часть времени находился в дороге — много работы. А так как езжу в качестве пассажира, то и голова и руки свободны. )
Буквально не так давно пришла прикольная мысль о том, чтобы написать некий задачник для детей, с задачами по предпринимательству.
Так уж получилось, что примерно с 8 лет, как только научился писать и читать, я стал мечтать разбогатеть. И много-много времени тратил на то, что составлял планы, как это можно сделать.
Исписывая целые тетради) Мои родители посмеивались надо мной. Сестры пытались меня «поймать на горячем», как некоторые ловят своих детей/братьев/сестер на мастубации. ) Но я все равно до какого то момента занимался планированием.
Но было то, чего мне не хватало, чтобы что-то из этих планов переросло в реальность. Не было ментора, который взял бы меня за руку и рассказал технологию всего процесса занятия бизнесом.
Я уверен, что большинство детей — одарены и могут добиться многого. Но только некоторые из них смогут «стартануть» самостоятельно. Нужен ментор. Нужен тот, кто расскажет по-шагам, что нужно делать для того, чтобы еще ребенком попробовать свой бизнес.
Я попробовал воплотить свое виденье процесса такого «менторства», и набросал несколько задачек, связанных с процессом создание своего бизнеса.
Связав их одной историей про мальчика Сашу, который решил заработать.
Сейчас хочу Вам представить первую версию своего «задачника», вернее — его черновик для ознакомления.
Будет интерес с Вашей стороны — «причешу» и добью до полноценной книги.
Задачи для детей, развивающие предпринимательское мышление.
Саше 12 лет. У него есть папа и мама. Саша учится в школе. Некоторое время назад, он попросил у родителей увеличить сумму карманных денег, которые ему выдают каждую неделю, на что папа сказал: «хочешь больше денег – придумай, как заработать» и купил ему книгу «Думай и богатей» Наполеона Хилла.
После прочтения книги в голову Саши стали приходить разные темы заработка.
Как то, гуляя по парку, он увидел что там организована продажа самодельных игрушек, сшитых из лоскутков ткани. Саша как то видел, что его сестра Лиза приносила с уроков труда что-то подобное.
И у него родилась бизнес идея.
Вечером он пришел домой и отозвал Лизу в уголок. –«Лиза, сказал он, давай зарабатывать деньги! У нас в парке летом каждые выходные проходит ярмарка, на которой продают разные поделки. И там есть много людей, которые покупают это! Давай ты будешь шить, а я буду продавать. Как тебе идея?»
-«Хорошо, сказала Лиза. Мне нравится эта идея! А что я получу за это?»
-«Ты получишь половину прибыли!»
-«А сколько это будет в деньгах?»
Саша задумался. Он решил рассчитать, сколько же будет стоить производство одной игрушки и за сколько он сможет ее продать. Но сперва он решил спросить, как относится мама к тому, что Лиза будет пользоваться ее швейной машинкой для шитья игрушек на продажу.
Мама Сашу огорошила –«хочешь открывать производство – открывай! Но все «сырье» покупайте за свои деньги!»
Саша сначала был в шоке, а потом решил что он все равно попробует вести свой бизнес.
Для начала он решил собрать информацию о том, сколько сырья нужно, чтобы изготовить игрушку. Для этого он пошел в книжный – чтобы найти информацию в книге по рукоделию. Но издательство оказалось хитрым – они продавали книгу, полностью упакованную в пленку. Поэтому просто заглянуть в нее и полистать не представлялось возможным.
Книга стоила 700 рублей. Саша решил накопить денег и купить ее.
- Через сколько недель Саша сможет купить книгу, если каждую неделю он может откладывать не больше 230 рублей из своих карманных денег?
- Во дворе открылся пункт приема макулатуры. Там дают по 5 рублей за килограмм сданной бумаги. Саша знает, где можно взять бумагу доя сдачи, но до этого места нужно ехать полчаса на велосипеде. За один раз, Саша может привезти не более 8 килограмм бумаги и так как ему еще нужно ходить в школу и делать уроки, то не может делать более 2 поездок в день. Сколько дней ему понадобится собирать макулатуру, если карманные деньги он тоже откладывает?
- Если Саша будет прогуливать школу, то он сможет сделать 5 ходок за макулатурой в день, но карманных денег родители ему не дадут, а будут ругаться. Выгодно ли это ему?
Раздобыв деньги и купив книгу, Саша выяснил, что для изготовления игрушки нужно два вида ткани. Из одного вида необходимо взять полоску 25 на 25 см, а из другого – 10 на 10. Так же, нужно приблизительно 60 грамм наполнителя из пластика и 3 пуговицы.
Сходив в магазин, он выяснил, что там продается ткань полотном, шириной в 1,2 метра. Метр ткани стоит 500 рублей, а нужные пуговицы стоят по 30 рублей за десяток. Наполнитель стоит 150 рублей за килограмм.
- Посчитайте, сколько получится игрушек, если Саша купит метр ткани одного вида и метр ткани другого?
- Сколько получается стоимость игрушки?
- Как можно снизить себестоимость игрушки? Ваши мысли?
- Когда Саша сел и просчитал стоимость игрушки, то он решил, что хочет зарабатывать не менее 50 рублей за каждую проданную игрушку. Сколько должна стоить игрушка, чтобы выполнялась их договоренность с Лизой? Будет ли в этом случае цена конкурентноспособная, если аналогичные игрушки продают по 200 рублей?
Саша взял денег у инвестора-бабушки и «открыл производство» игрушек. Лиза всю неделю шила игрушки, а в выходные Саша выходил в парк и продавал их. За неделю Лиза сумела сшить 10 игрушек. При этом, она умудрилась 2 сделать плохо, и Саше пришлось отбраковать их.
- Сколько смогли заработать дети чистой прибыли за неделю, если удалось реализовать игрушки по 200 рублей за штуку?
- Подумайте, как можно снизить потери от брака?
Саше понравилось зарабатывать деньги на игрушках. На свою долю от прибыли он купил несколько книг по бизнесу. В одной из них была написана история о том, как появился «чупа-чупс». Эта история о том, что торговец конфетами заметил, что дети, которые покупают у него конфеты потом мучаются с липкими руками. И он придумал воткнуть в конфету палочку, чтобы было удобнее ее брать.
И стал продавать такую конфету гораздо дороже своих конкурентов!
Сашу «зацепила» эта история. Он решил проанализировать, что же можно сделать с его игрушками, чтобы поднять цену и при этом игрушки бы покупали.
Какие варианты повышения привлекательности в глазах покупателя игрушек предложили бы Вы, если:
- Основные покупатели – родители детей 5-7 лет?
- Основные покупатели – влюбленные парочки?
- Придумайте и напишите еще минимум 5 способов, как можно продать игрушки.
Источник: dmitrykarpenko.com