Бизнес закрывается в пандемию

#PostaБизнес: 10 известных брендов, которые пандемия вынудила пойти на банкротство

С самого начала пандемии и локдауна мы слышим о том, что бизнес терпит убытки, а экономика падает. Это звучит достаточно абстрактно, чтобы не задумываться о реальных масштабах происходящего. Но когда в новостях начинают мелькать названия знаменитых брендов или имена известных личностей, вовлеченных в бизнес, картина начинает вырисовываться, а краски сгущаться.

Но на самом деле не во всех случаях все так уж страшно. Если речь идет об американских брендах, то большинство из них объявляют о банкротстве по главе 11 или 7 Кодекса США о банкротстве. Это значит, что если предприятие больше не способно платить по долгам, то его администрация или кредиторы могут подать в суд по одной из этих глав.

Глава 7 предполагает, что предприятие закрывается, все активы продаются, а вырученные средства покрывают долги. По главе 11 предприятие по-прежнему контролирует свои активы и деловые операции и находится под надзором и юрисдикцией суда. Исходом банкротства по главе 11 может быть необязательно ликвидация предприятия. Таким образом многие бренды хотят сбросить долги, закрыть убыточные операции и сосредоточиться на прибыльных стратегиях. Возможных вариантов три: реорганизация, для чего должник должен представить суду свой план реорганизации, который поможет выплатить долги и по-новому выстроить бизнес с учетом нового положения; переход к банкротству по главе 7; увольнение администрации и передача контроля над всеми операциями суду.

Как страдает малый и средний бизнес в условиях пандемии

«Спрос не вернется». Торговые центры после пандемии – закрытие и снос?

ТЦ

Пандемия подкосила несколько десятков отраслей. В числе пострадавших оказался и крупноформатный ритейл. Из-за падения спроса и отсутствия широкого перечня льгот некоторые даже начали предрекать скорый снос крупным ТЦ. Отмечается, что за время пандемии россияне просто отучатся ходить в торговые центры: продукты проще покупать у дома, а одежду – через Интернет. «ФедералПресс» обсудил будущее ТЦ с экспертами.

«Падение спроса»

Обеспокоенность экспертов судьбой ТЦ после пандемии вполне понятна. Обслуживать такие помещения дорого, обеспечить безопасность посетителей – сложно. Кроме того, россияне боятся ходить в места, где есть большое скопление людей, а у тех, кто не страшится коронавируса, зачастую нет денег, чтобы приобрести что-то, кроме еды и хозтоваров.

Есть проблемы и с наполнением – часть магазинов, которые снимают площади, закроется, а найти новых арендаторов в кризис не так просто. К тому же ни для кого не секрет, что около половины трафика ТЦ дают кинотеатры, игровые комнаты, кафе и фудкорты – все это закрыто. О возобновлении работы индустрии развлечений и общепита в некоторых регионах не идет даже речи. Все это, говорят эксперты, в итоге может привести к тому, что большинство ТЦ потеряют актуальность и будут постепенно снесены за ненадобностью – им на смену придут небольшие магазины у дома.

Читайте также:  Все по 37 как бизнес

Умирающий бизнес. В России закрывается по тысяче компаний в день

Заведующая кафедрой коммерции и торгового дела университета «Синергия» Галина Чернухина считает маловероятным, что крупный формат непродовольственной розницы возродится. Причина проста – у населения нет денег.

«Спрос в ближайшее время в формат ТЦ не вернется, «новый» покупатель не будет весьма похудевший кошелек растрачивать на дополнительные приобретения, как это было ранее в процветающем потребительском обществе. До кризиса насчитывалось около 7 тысяч торговых центров в России. Сегодня же, несмотря на открытие торговых центров, закрыты магазины – арендаторы. А это малый бизнес.

Предпринимательский мир до сих пор не почувствовал облегчения. Основная боль – падение спроса», – говорит эксперт.

Еще по теме

Более трех тысяч человек потеряют работу в разгар пандемии коронавируса

Вторая немаловажная проблема, говорит Чернухина, аренда, которая и раньше съедала львиную часть дохода арендатора. Сейчас же эта статья расходов для бизнеса оказалась «смертельной».

«ТЦ на уступки не идут. У ТЦ есть свои обязательства, арендные платежи, из которых строятся денежные потоки, кредитные и заемные средства, никто не отменял график погашения кредитов, – отмечает эксперт. – И понятно, ТЦ не могут перестать их платить, так как и им банки в свою очередь не рефинансируют кредиты. Есть ли выход? Вмешательство государства, облегчение предпринимательской свободы и послабление арендных ставок, возможно, налоговые каникулы».

1f2f2e9a5baa95b6b6bac49721ed5bb4.jpg

Владелец компании «Цветочный ряд» Иван Утенков тоже считает, что многие ТЦ после открытия будут пустовать, и дело не только в закрытых магазинах.

«Надо понимать, что редкие торговые центры привлекают людей именно своими магазинами. То есть 60% трафика в основном составляют кинотеатры и фудкорты, поэтому их располагают на верхних этажах, чтобы вы прошли через все магазины. Непонятно, как будут работать фудкорты в плане режима самоизоляции и расстановки столиков, и будут ли работать вообще. Про кинотеатры мы пока вообще не говорим», – говорит Утенков.

Еще по теме

Из-за пандемии выставили на продажу челябинский торговый комплекс

По словам Утенкова, и ТЦ, и магазины оказались в непростом положении прежде всего потому, что они не знают, как будет развиваться ситуация.

«Платить арендаторы за закрытые магазины не могут, это просто невозможно. У меня порядка 90 магазинов, а это 50 млн арендного месяца, в итоге компания закрыта и тысячи людей на улице, – сетует Утенков. – При открытии ТЦ будут учитывать все, исходя из своих арендаторов: будет ли первое сентября или нет, пойдут ли дети в школы, соответственно, будут ли продавать цветы, канцтовары и детскую одежду, которые занимают много площадей».

Читайте также:  Мой бизнес рф это

«Начнут ли сносить торговые центры – большой вопрос, потому что затраты колоссальные, а переоборудовать их получится не везде. Содержать их пустыми очень дорого», – считает предприниматель. По мнению предпринмателя, в плюсе будут только интернет-маггазины. Например Kerry интернет магазинсемейной одежды проказал рекордную прибыль в приод пандемии.

В силу привычки

Старший руководитель проектов ГК SRG Константин Гнездилов считает, что после пандемии люди по привычке будут посещать крупноформатные ТЦ. Однако кризис и пандемия дадут толчок иным форматам, в том числе малоформатной торговле, а также еще большему уходу потребителя в онлайн.

«Пандемия, конечно же, выступит некоторым катализатором изменений, но перестройка привычек покупателей происходит медленно, и здесь все решают технологии. Потребность в таком формате снижалась и до пандемии, онлайн-торговля год за годом вытесняет офлайн», – констатирует Гнездилов.

Еще по теме

Нет сил терпеть. Вятские рестораторы просят об открытии заведений

По словам Гнездилова, первые кандидаты на выбывание – морально устаревшие ТЦ, требующие реконструкции, построенные в начале-середине 2000-х.

«Многие из них уже до периода самоизоляции населения не отвечали ни запросам покупателей, ни условиям арендаторов. Перезапуск таких объектов без сноса и нового строительства маловероятен. Выбор, что построить на освободившихся территориях, будет зависеть от конкретного местоположения», – предполагает эксперт.

3bfa17b8da3bd8a76b3a36e6781ab9f1.jpg

Вице-президент QBF Владимир Масленников отмечает, что москвичи после отступления эпидемии наверняка гораздо охотнее направятся в ТЦ, чем решат снова делать покупки онлайн или же пойдут в небольшие, зачастую малознакомые для них магазинчики.

«С приходом пандемии образ жизни горожан изменился, но все же не столь радикально, как кажется на первый взгляд, – говорит эксперт. – Злую шутку с ТЦ способно сыграть общественное мнение. Сейчас люди крайне обеспокоены за свою безопасность, поэтому если в СМИ будет обсуждаться связь распространения COVID-19 и крупных торговых площадок, многие предпочтут отказаться от шопинга в ТЦ. Трудно представить возвращение торговли в здания, которые были переоборудованы в инфекционные больницы, например, АТЦ Москва и Экспоцентр. Горожане будут опасаться мест, где в период пандемии были развернуты ковид-госпитали».

Не исключено, говорит Масленников, что вышеназванные здания будут снесены, а земля передана под застройку. Аналогичная судьба настигнет и другие торговые центры, если их признают нерентабельными после окончания пандемии.

«Получается, от сноса московских торговых центров существенную прибыль могут получить конкретные строительные компании – речь идет в первую очередь о крупнейших московских застройщиках», – заключает эксперт.

Читайте также:  Что можно печь для бизнеса

Глава архитектурного бюро IQ Эрик Валеев считает, что пандемия не изменит ритейл коренным образом, но в ТЦ будут ужесточены стандарты уборки, очистки и рециркуляции воздуха, организации перемещений посетителей по объекту. Кроме того, хорошим тоном станет повсеместное использование сушилок, дозаторов для мыла, смесителей и выключателей, реагирующих на движение и звуковые команды.

«Если использование масок и перчаток является временной мерой, то корректировка режима работы ТЦ для выделения большего времени на клининг может стать стандартной практикой. Важное значение приобретет стимуляция покупателей к использованию сервисов самообслуживания. В их числе – автоматизированные мобильные и стационарные системы сканирования, оплаты и упаковки товаров», – говорит Валеев.

«Многие торговые сети осознали, что арендуют слишком много физических площадей и от части из них можно отказаться, – продолжает эксперт. – В условиях кризиса ритейлеры могут закрыть определенный процент своих магазинов. Все это может повлечь за собой снижение интереса потребителей к их посещению. Владельцам объектов придется изобретать новые схемы распределения площадей, увеличивать количество общественных и развлекательных компонентов».

Фото:ФедералПресс / Евгений Поторочин,Полина Зиновьева

Источник: fedpress.ru

Из-за пандемии закрылись 62% торговых точек

Из-за пандемии закрылись 62% торговых точек

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергея Белякова, с начала распространения коронавируса и до середины лета этого года в России произошло резкое снижение количества торговых точек.

62% работавших объектов вынуждены были закрыться.

Однако Беляков считает, что такая неутешительная статистика связана не только с пандемией и ее последствиями. Проблемы ритейла были отмечены еще в 2017 году, когда в стране на четверть произошло сокращение количества торговых предприятий. К концу 2019 года свыше 172 тысяч компаний, преимущественно малого и среднего бизнеса, уже находились в стадии угасания.

По мнению экспертов АКОРТ это связано как со снижением покупательского спроса, так и с разного рода законодательными ограничениями.

Что же касается пандемии, то, по словам Белякова ее негативное влияние было ощутимо не только в торговом секторе, но и во всей области негосударственной экономики. И этот фактор также ударил по ритейлу, поскольку резко снизил покупательский спрос. Кроме того, из-за пандемии возросли расходы и у самих продавцов.

Согласно данным АКОРТ в период пика пандемии траты продовольственных магазинов на соблюдение санитарно-гигиенических мер, а также поддержание ассортимента возросли на 65 млрд рублей. Аналогичные расходы затронули и поставщиков, что не могло не сказаться на росте цен. Однако из-за невысокой покупательской способности продавцы вынуждены «держать» цены, что, по мнению Белякова, все же имеет определенные пределы.

Источник: rusbankrot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин