Благодарность за работу — это один из нематериальных способов отметить заслуги работника. Процедура имеет свои особенности — от ходатайства и выпуска приказа о поощрении до записи в трудовой книжке.
В каких случаях уместна
Ст. 191 ТК РФ предусматривает право работодателя поощрять работников за хороший труд, достижение высоких результатов или иные заслуги. Перечень достижений, за которые можно похвалить, компания устанавливает самостоятельно, например, в положении об оплате труда или положении о поощрении. В этот список включите:
- достижение высоких производственных результатов или перевыполнение плана;
- успешное участие в мероприятиях по продвижению выпускаемой продукции (выставки-продажи, конференции, презентационные семинары);
- высокая производительность за счет рационализаторских решений или усовершенствования процессов;
- любые иные выдающиеся трудовые заслуги и достижения.
Приведем образец, как написать благодарность за хорошую работу.
РАНЬШЕ Я ТОЖЕ ДУМАЛА, ЧТО ПИСАТЬ БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ПОСЛЕ ИНТЕРВЬЮ НИ К ЧЕМУ
Уважаемый Иван Петрович!
Руководство компании «Лемонграс» благодарит Вас за многолетний самоотверженный труд и высокую дисциплину. За те 15 лет, что Вы трудитесь в отделе закупок, пройдя путь от экспедитора до начальника отдела, Вы стали наставником и образцом для молодых специалистов, приходящих на работу в компанию, пользуетесь безграничным уважением коллег, а руководители компании уверены, что на Вас всегда можно положиться.
Желаем Вам здоровья, дальнейших успехов в труде и семейного благополучия.
От имени руководства — генеральный директор Лимонов А.В.
Отметим, что благодарность за сотрудничество выносят и сотрудникам других организаций. Например, направив компании благодарственное письмо.
Уважаемые партнеры!
Благодарим вас за участие в подготовке и проведении ежегодной научно-практической конференции «Экология в практической деятельности предприятий».
Представленные вами доклады вызвали живой отклик участников конференции, а презентация нового оборудования привлекла внимание региональных партнеров и представителей городского правительства.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество и совместную работу над следующей ежегодной конференцией, запланированной на май 2020 года.
Коллектив ООО «Русэкологстрой»
Если есть желание уточнить имена тех людей, кто отличился, и включить их в письмо благодарность, направьте ходатайство их работодателю с указанием причин для поощрения.
Как оформить
Поощрить работника или нет, решает его непосредственный начальник. Он обращается к руководителю организации с предложением похвалить подчиненного за труд. Для этого надо написать ходатайство, служебную записку или письмо. Приказ о благодарности составляется на основании такого документа.
Поскольку установленной формы обращения нет, оно составляется произвольно.
Благодарственные письма родителям 5 В класса от кл руководителя
Главное требование к этому документу — из него должно быть понятно, кто и чем отличился. Обязательно указываются дата составления и информация о заявителе.
В случае когда поощрить работников предлагают представители другой компании, они составляют свое ходатайство на бланке организации и перечисляют, кого и за что они хотят отблагодарить.
Если начальство согласно на поощрение, издается приказ по форме Т-11, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 . Если организация отказалась от унифицированных форм, используется собственный документ. Но в нем обязательно укажите все необходимые реквизиты:
- информация о компании-работодателе;
- данные о работнике;
- описание достижений работника, за которые он поощряется;
- дата документа и подпись руководителя.
Пример заполнения формы Т-11.
Распоряжение о поощрении — официальный документ, на основании которого делается запись в трудовой книжке работника.
Особенности объявления благодарности на государственном уровне
Если работник отличился настолько, что его заметили региональные или федеральные власти, то ходатайство на поощрение оформляет руководитель организации или представитель власти (например, чиновник или депутат). На официальном сайте любого органа власти имеются специальные образцы документов, используемые в том случае, когда поощряется сторонний сотрудник. Вот каким шаблоном предлагает пользоваться Минтруд Мурманской области (образец взят с официального сайта ведомства):
Занесение сведений в трудовую книжку
Согласно п. 24 Постановлению Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 255 , кадровики вносят в специальный раздел трудовой книжки сведения о награждении (поощрении) за заслуги, если работник:
- награжден государственными наградами, ему присвоено государственное почетное звание;
- награжден почетной грамотой, дипломом, нагрудным знаком или значком либо ему присвоено какое-то звание работодателем;
- поощрен иным способом, предусмотренным законодательством, колдоговорами, правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине.
С учетом последнего пункта, в трудовой книжке делается запись о любом поощрении — и со стороны государства, и со стороны работодателя. Вместе с тем, локальные нормативные акты организаций могут содержать уточнения, о каких еще видах поощрения будут сделаны соответствующие отметки: например, благодарственные письма от сторонних организаций, занесение на доску почета.
Специальный раздел — сведения о награждениях — следует заполнять в соответствии с п. 4 постановления Минтруда России от 10.10.2003 № 69 .
Если дополнительно выплачивается денежная премия, информацию об этом включите и в приказ, и в запись в трудовой книжке. Премии, предусмотренные системой оплаты труда, не указывают. Об этом четко сказано в п. 25 постановления Правительства № 255.
Как объявить
Компании не обязаны проводить празднично-торжественные мероприятия по поводу объявления одному или нескольким сотрудникам благодарности. Но если в организации это принято, то отличившегося работника поздравляют в кругу коллег, вручив специально отпечатанный в типографии бланк благодарности, подписанный руководством. Если никаких торжеств не запланировано, поздравления передаются в неформальной обстановке.
Источник: ppt.ru
Благодарственное письмо: образец 2021
Помимо финансовых премий, в арсенале руководителей предприятий имеются и другие методы стимулирования работников или выражения благодарности за хорошо проделанную работу. Если вы хотя бы раз получали благодарственное письмо за сотрудничество, то эмоции после этого запоминаются надолго и возникают вновь и вновь при взгляде на полученный документ. Ну а если вам нужно похвалить таким образом своего подчиненного, но вы не знаете нюансов составления такой грамоты, боитесь наделать ошибок – мы поможем вам сделать все правильно, ведь тематика данной статьи – составление шаблона благодарственного письма.
- 1 Что такое благодарственное письмо?
- 2 Роль благодарственного письма
- 3 Правила написания
- 4 Пример правильного написания благодарственного письма за сотрудничество
- 5 Пример правильного написания благодарственного письма за оказанную помощь
- 6 Вручение благодарственного письма
Что такое благодарственное письмо?
Практические советы для написания благодарственного письма
Что такое благодарственное письмо и зачем его писать? В российской бизнес-среде такое явление еще не достаточно популярно. Многие считают этот жест скорее подхалимством, чем выражением благодарности. Однако это в корне неверно. Написание благодарственного письма партнеру, клиенту или инвестору – признак хорошего тона, выражение уважения.
В статье ответим на наиболее популярные вопросы, касающиеся вопроса написания благодарственного письма, разберемся, как написать благодарственное письмо и на что обратить внимание.
Зачем писать благодарственное письмо?
Существует несколько вариантов, почему и зачем нужно писать письмо благодарности. Поводов можно найти великое множество: проще говоря, поблагодарить в письменной форме вы можете любого, кто особым образом отличился и сделал что-то, полезное вам. Это может быть как индивидуальное письмо конкретному человеку, так и общее для коллектива компании.
Причины, зачем писать благодарственное письмо:
Чтобы выделиться из множества конкурентов.
Напомнить.
Благодарность за качественно выполненную работу.
Кому и как правильно написать благодарственное письмо?
Чтобы составить благодарственное письмо, обратите внимание на условия сотрудничества и должность адресата. Не стоит забывать, что, несмотря на свободную форму, такое письмо – это, прежде всего, деловая документация, а потому излишние эмоции здесь непозволительны. Если планируется составить документ после переговоров, то в письме необходимо точно, конкретно и кратко описать почему должны выбрать из претендентов именно вас.
Основа благодарственного письма после деловых переговоров, образец:
«Я, имея такую практику, как (кратко), уверен, что буду полезен для реализации Вашего проекта, поскольку имею (конкретно – план, ресурсы, компетенции и т.п.) ».
Стоит сказать, что понимание, как написать благодарственное письмо, не освобождает вас от необходимости выполнять свои непосредственные обязанности по работе, и не факт, что партнер изменит свое мнение. Однако такое письмо поможет составить о вас мнение, как об интеллигентном и образованном человеке.
Как составить письмо: ошибки
Чтобы знать, как написать благодарственное письмо, необходимо понимать (и исключить) основные недопустимые ошибки.
Не употребляйте слова обращения «Госпожа», «Дорогой/ая», «Любимый/ая».
Не забудьте о себе!
Абстрактная благодарность исключена.
Составляйте текст письма без “воды” и излишних повторов.
Не исключайте тему дальнейшего сотрудничества.
Как написать благодарственное письмо и правильно оформить документ?
Существуют нормы, которые необходимо соблюдать при составлении благодарственного письма. Прежде всего, оно составляется на фирменном бланке компании, в шапке указывается адресат (компания или лицо), обращение (конкретное), далее следует грамотно составленный текст письма и сведения о вас (компания, должность, ФИО, подпись).
Обратите внимание, что благодарственные письма в рамках охотно размещают на стенах офиса. Поэтому постарайтесь оформить его максимально ответственно, уделяя внимание дизайну и избегая безвкусных элементов. Составьте нешаблонный, экслюзивный текст письма, используя живой язык.
Благодарственное письмо на электронную почту
Если работа с партнером/клиентом/руководителем велась преимущественно по электронной почте, то благодарственное письмо можно отправить тем же способом. Электронный вариант письма менее предпочтительный, однако и он может сработать вам на пользу. В случае с электронным благодарственным письмом, не стремитесь сделать его заметным за счет цветов, шрифтов и заглавных букв в теме письма – ограничьтесь стандартными правилами составления, будьте лаконичны и своевременны.
Образец, как написать благодарственное письмо
«Уважаемый Иван Сергеевич!
От лица коллектива ООО “Фрегат” и от себя лично выражаю благодарность компании “Зенит” за … участие в проекте … Было приятно видеть со стороны работников компании … оперативность, грамотное отношение к работе. К тому же, я могу отметить легкость и профессионализм каждого вашего сотрудника в течение периода нашего сотрудничества .
Хочется отметить работу менеджера … Его профессионализм и знание дела позволили снизить сроки проведения работ, значительно уменьшив все затраты.