«Мы уже привыкли к тому, что почти вся современная радиоэлектронная техника производится, как правило, за рубежными фирмами. В частности, связная аппаратура CB-диапазона, имеющаяся в продаже на нашем рынке, представлена такими марками, как ALAN, Dragon, Yosan и др. Но в последнее время и отечественные производители пытаются конкурировать с иностранцами». [ Журнал «РАДИО» N 6’1998, стр. 87, статья «Радиостанция «ТАИС РМ-41» ].
Наличие на рынке CB-оборудования дешевой, но достаточно качественной отечественной радиостанции с хорошими характеристиками и большим набором сервисных функций стало особенно актуально, когда доллар поднялся на недостигаемые вершины.
С января 1999 года ЗАО «УМД Проект. Средства Радиосвязи» стало генеральным дилером по России отечественного разработчика и производителя радиосвязного оборудования — компании «ТАИС» (Телекоммуникации, Автоматика, Информационные Системы).
Модельный ряд ВТ радиостанций ТАИС: 1) ВТ-31; 2) ВТ-31А; 3) ВТ-31Б; 4) ВТ-31В; 5) ВТ-31Д
Научиться ремонтировать мощные блоки питания компьютеров POWER Man IP-P750BK3-3
Модельный ряд РМ радиостанций ТАИС: 1) РМ-41; 2) РМ-41А; 3) РМ-41Д
ТАИС ВТ-31
Эта модель является многофункциональным симплексным трансивером с микропроцессорным управлением и предназначена для обеспечения радиосвязи в гражданском диапазоне частот 27 MHz (базовый вариант) и в диапазонах 30. 60 MHz, 110…180 MHz (специальные модели).
Сертификат Министерства Связи России № ОС/1-РС-835.
Надежность и высокие технические характеристики достигнуты за счет эффективных схемотехнических решений и применения электронных компонентов ведущих мировых изготовителей — фирм Motorola, MicroChip, Murata, Samsung и других.
Радиостанция удачно сочетает в себе все необходимые функции и простоту управления при достаточно малых габаритах 165 х 63 х 37 мм.
Наличие широкого ряда модификаций — от простой одноканальной до сложной многоканальной и многофункциональной станции.
Корпус радиостанции выполнен из ударопрочного пластика.
Количество органов управления сведено к минимуму.
Яркий светодиодный дисплей обеспечивает использование радиостанции в любых условиях освещенности.
Пыле- и брызгозащищенность обеспечивают специальные заглушки, вставляемые в разъемы внешней тангенты, внешнего источника питания и зарядного устройства.
Возможность установки модуля DTMF с функцией пейджинга и кодового шумоподавителя, позволяющего реализовать индивидуальный и групповой вызов, работу с радиотелефонным интерфейсом и режим автоответа.
Микропроцессорное управление обеспечивает возможность перепрограммирования рабочих частот и расширенный набор сервисных функций.
Многоканальность с возможностью выбора рабочей сетки частот позволяют пользователям легко найти «свои» свободные каналы.
Несомненным достоинством станции является сохранение высокой чувствительности и номинальной выходной мощности во всем рабочем диапазоне частот.
Экономичный режим работы станции позволяет значительно увеличить время работы от батарей или аккумуляторов.
Блоки питания IP 20
Память на 3 канала, программируемых пользователем, обеспечивает оперативное переключение станции на нужных корреспондентов.
Сканирование по диапазону с остановкой на занятом канале.
Сканирование по каналам памяти — позволяет контролировать три группы корреспондентов в разном частотно-адресном пространстве.
ТАИС РМ-41
Многофункциональный симплексный трансивер с микропроцессорным управлением. Предназначен для обеспечения радиосвязи в гражданском диапазоне частот 27 MHz (базовый вариант) и в диапазонах 30. 60 MHz, 110…180 MHz (специальные модели).
Сертификат Министерства Связи России № ОС/1-РС-836.
- Надежность и высокие технические характеристики достигнуты за счет эффективных схемотехнических решений и применения электронных компонентов ведущих мировых изготовителей — фирм Motorola, MicroChip, Murata, Samsung и других.
Радиостанция удачно сочетает в себе все необходимые функции и простоту управления.
Конструкция передней панели обеспечивает легкий доступ к органам управления.
Количество органов управления сведено к минимуму.
Яркий светодиодный дисплей обеспечивает использование радиостанции в любых условиях освещенности.
Удобство установки в автомобиль и в стационарных условиях — в комплект крепления входит специальная скоба.
Прочная металлическая рама и жесткий корпус, обеспечивающие защиту внутренних компонентов от ударов, пыли и грязи.
Возможность установки модуля CTCSS или DTCSS, позволяющего работать с 16 системными тонами. Вам не будут мешать участники радиообмена, работающие на Вашей частоте, но имеющие другое значение системного тона или не имеющие такого режима. Вместо модуля CTCSS (DTCSS) может устанавливаться плата персонального вызова с использованием DTMF-сигналов, что обеспечивает индивидуальный (100 адресов) и групповой (10 адресов) вызов, а также «спящий» режим работы станции с «просыпанием» по сигналу DTMF (при «просыпании» станции звучит телефонная трель и «звонящему» абоненту передается сигнал подтверждения — режим «Телефон»).
Микропроцессорное управление обеспечивает возможность перепрограммирования рабочих частот, изменения алгоритма работы станции и управления станцией внешними устройствами через встроенный интерфейсный разъем.
Многоканальность, Европейская и Российская сетки частот позволяют пользователям легко найти «свои» свободные каналы. Несомненным достоинством станции является сохранение высокой чувствительности и номинальной выходной мощности во всем рабочем диапазоне частот.
Память на 3 канала, программируемых пользователем. Автолюбители Москвы и других городов, в которых действуют специальные радиоканалы общественной безопасности, оценят эту возможность, записав в память каналы 3, 9, 27 и включив режим сканирования по памяти — вся оперативная информация о дорожном движении и происшествиях в городе будет беспрерывно звучать в автомобиле, а переключиться на любой из записанных в память каналов можно одним нажатием кнопки.
Сканирование по диапазону с остановкой на занятом канале (при установке модуля CTCSS / DTCSS — с учетом системных тонов).
Сканирование по каналам памяти — позволяет контролировать три группы корреспондентов в разном частотно-адресном пространстве.
1. Источник питания стабилизированный ТАИС-ИП15 (PS-15). Модель И.
2. Источник питания стабилизированный ТАИС-ИП3.
3. Телефонный интерфейс (модель ТАИС-ТИ1).
Предназначен для организации систем симплексной связи, объединяющих разрозненных радио и телефонных абонентов в единую информационную сеть. Возможно использование интерфейса в качестве «радиоудлинителя» индивидуального телефонного канала. Интерфейс может быть использован в составе систем ведомственной связи — такси, грузовые перевозки, ремонтные службы и др., в системах коллективной мобильной связи, а также в системах личной мобильной связи типа «автомобиль — дом — дача». Интерфейс ТАИС-ТИ1 построен на основе микропроцессора и реализует сложный алгоритм, обеспечивающий передачу речевой информации и управляющих сигналов между подвижной радиостанцией и телефонной сетью. Интерфейс предназначен для работы с симплексными радиостанциями различных типов.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТИ-1:
- прием от мобильной станции и импульсный набор в телефонную линию номеров с автоматическим ожиданием непрерывного гудка готовности АТС (в том числе и междугородней или учрежденческой);
- повтор последнего набиравшегося номера;
- память на 19 телефонных номеров длиной до 20 цифр каждый;
- программируемые ограничения на междугородние и платные звонки с возможностью исключений из правил запрета;
- проверка занятости телефонной линии перед соединением;
- автоматическое разъединение при появлении сигнала «занято» в телефонной линии;
- подстройка параметров обнаружения сигналов АТС;
- программируемые коды общего и приоритетного доступа от 1 до 16 цифр;
- автоматическая трансляция вызова АТС мобильному абоненту по радиоканалу;
- возможность выхода в радиоканал с телефонной линии по коду доступа;
- «ручное» соединение диспетчером базовой станции абонента АТС с мобильным абонентом;
- «ручная» блокировка диспетчером базовой станции нежелательного доступа мобильного абонента к линии АТС;
- установление связи мобильного абонента с диспетчером базовой станции;
- дистанционное управление базовой радиостанцией по радиоканалу или по телефону (смена рабочего канала, включение/выключение селективного вызова и т. п.) с автоматическим восстановлением прежних настроек при отсутствии вызовов;
- дистанционное программирование кодов доступа и рабочих параметров интерфейса по радиоканалу или по телефону;
- настройка рабочих параметров и сигналов управления базовой станции, минимальное число внешних цепей для подключения, позволяющие использовать интерфейс практически с любыми типами станций;
- запоминание рабочих параметров и кодов доступа в энергонезависимой памяти, обеспечивающее сохранение настроек при отключении питания;
- периодическая переинициализация интерфейса и другие меры, предпринятые для устранения возможных сбоев в работе микропроцессора, повышающие надежность работы интерфейса;
- использование DTMF-сигналов для набора номеров и управления от стандартной 12-кнопочной клавиатуры (кнопки «1», «2». «9», «0», «*» и «#»);
- индикация на передней панели принимаемых и управляющих сигналов (обнаружение сигналов и DTMF-кодов в линии и в радиоканале, занятость линии, включение передатчика) и кодов завершения сеанса связи, существенно облегчающая настройку интерфейса на этапе подключения и ввода в эксплуатаци
ТАИС ИП-3
Модель ТАИС ИП-3 снята с производства.
ЗАО «Вива-Телеком» предлагает на замену следующие аналоги ТАИС ИП-3
1. Блок питания.
2. Техническое описание.
3. Упаковка.
Гарантийный срок:
12 мес. со дня продажи
Обзор ТАИС ИП-3 от ЗАО «Вива-Телеком»
Функциональные отличия ТАИС ИП-3
Предназначен для питания в стационарных усло-
виях радиостанций и другой радиоэлектронной ап-
паратуры (приемники, усилители ВЧ мощности, те-
левизионные усилители и т.п.) с повышенными тре-
бованиями к стабильности и пульсациям питающе-
го напряжения (далее — нагрузка).
Источник «Таис-ИП3» предусмотрен в качестве
штатного источника питания радиостанций «РМ-41»,
«РМ-43», «Р21В» и большинства зарубежных радио-
станций диапазона 27 МГц, работающих при напря-
жении питания 13,8 В и токе потребления в режи-
ме передачи не более 3А.
Источник питания имеет электронную защиту от
пробоя регулирующего элемента, от короткого за-
мыкания в нагрузке и от перегрева.
Параметры источника соответствуют техническим
условиям ТУ 6589-001-17619376-98.
Сертификат соответствия ГОССТАНДАРТА России
№ РОСС RU.ME67.B01071.
Отзывы покупателей и специалистов о ТАИС ИП-3
Не забывайте высказывать и своё мнение. Оно поможет будущим владельцам в выборе оптимальной модели источников питания. |
Блок подойдет, если мощность станции не будет более 15 Вт.
Стоимость доставки составит 300 руб. (ТК Грузовозофф).
Блок А 301 может гореть по многим причинам: превышение максимальной нагрузки, врожденной ненадежности, специальных действий «кулибина» и
т.д.
Подойдёт ли данный блок питания для рст Моторола СМ140. Какая стоимость при доставке в Барнаул. И ещё, если можно, почему «горит» блок А 301? Местный «кулибин» уже четвёртый раз его ремонтирует и уже без гарантии. Спасибо.
Рейтинг ТАИС ИП-3
У товара ещё нет оценки покупателей. Свою оценку можно поставить на странице отзывы пользователей и форум о ТАИС ИП-3. |
Другие популярные модели источников питания в продаже
Источник питания для стационарных радиостанций
Выходное напряжение: 13,8 В.
Ток нагрузки: максимальный — 12A, 9А — 100% цикл.
Автоматическое переключение на аккумулятор с функцией подзарядки.
Габаритные размеры: 10,2 х 19 х 27,3 см.
Вес: 5,1 кг
Блок бесперебойного электропитания для радиостанций с интенсивной нагрузкой.
Осуществляет питание стационарных радиостанций с выходной мощностью до 120 Вт.
Выходное напряжение: 13,8 В (10,5-14).
Максимальный ток нагрузки: 30А (передача/прием 1:2, аккумулятор подключен).
Количество аккумуляторов, устанавливаемый внутрь корпуса: 1 шт.
Габаритные размеры: 305х220х155 мм.
Потребляемая мощность от сети переменного тока , не более: 100 Вт.
Имеет корпус под аккумулятор 12В, 26 А*ч (поставляется отдельно), также возможно подключение внешней АКБ емкостью до 200 А*ч.
Возможность настольной и настенной установки.
Тип: трансформаторный.
Выходное напряжение: 13,8 В.
Входное напряжение: 220 В, 50 Гц.
Выходной ток: 20 А номинальный, 22 А максимальный.
Пульсации выходного напряжения: при максимальном токе нагрузки не более 40 мВ.
Диапазон рабочих температур: от 0 до 40 грд. Цельсия.
Габаритные размеры: 200 х 120 х 260 мм.
Вес: 7 кг.
Тип: трансформаторный.
Выходное напряжение: 13,8 В.
Входное напряжение: 220 В, 50 Гц.
Выходной ток: 6 А номинальный, 8 А максимальный.
Пульсации выходного напряжения: при максимальном токе нагрузки не более 30 мВ.
Диапазон рабочих температур: от 0 до 40 грд. Цельсия.
Габаритные размеры: 140 х 110 х 250 мм.
Вес: 4 кг.
Блок питания импульсный
Входное напряжение, В: 120-240 (переменное)
Выходное напряжение, В: 13,8 (постоянное)
Выходная пульсация и шум, мВ: 12 705 руб.
Входное напряжение, В: 120-240 (переменное)
Выходное напряжение, В: 9-15 (постоянное с возможностью регулировки и фиксации).
Выходная пульсация и шум, мВ: 6 545 руб.
Блок питания.
Тип: трансформаторный.
Выходное напряжение: 13,8 В.
Ток нагрузки: 30 A — постоянный (8 часов), 34 А — кратковременно (1 минута работа, 1 минута перерыв).
Защита от перенапряжения, КЗ.
Автоматическая вентиляторная система охлаждения.
Габаритные размеры: 250x150x240 мм. Вес: 9,5 кг.
Тип: импульсный.
Выходное напряжение: 13,8 В.
Входное напряжение: 220 В, 50 Гц.
Выходной ток: 20 А номинальный, 30 А максимальный.
Пульсации выходного напряжения: при максимальном токе нагрузки не более 80 мВ.
Защита от перегрузки на 30А.
Габаритные размеры: 150 х 70 х 220 мм.
Вес: 1,5 кг.
Скачать прайс-лист «Блоки питания«:
Формат:
Дата формирования прайс-листа: 17.02.2022.
Магазин и информационный ресурс по продажам и обслуживанию источников питания ТАИС. Цена на товар в наличии всегда актуальна. Всю предлагаемую технику можно купить с доставкой из городов Краснодар, Омск и Москва в любой регион России и страны таможенного союза. Приобретайте оборудование только у проверенных и надежных поставщиков.
Источник: remnabor.net
Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ-50/800.
— Альбом №3 ЛОКОМОТИВНАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-ЦМ/485.
Датчик угла поворота универсальный ДПС-У.
Руководство по эксплуатации ПЮЯИ.468179.001 РЭ;
-Альбом №4 ЛОКОМОТИВНАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-ЦМ/485
Блок связи БС-ДПС.
Руководство по эксплуатации 01Б.01.00.00 РЭ
— Альбом №5 ЛОКОМОТИВНАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-ЦМ/485.
Антенна АН-САУТ-УМ.
Руководство по эксплуатации ГУ5.099.008 РЭ.
— Альбом №6 ЛОКОМОТИВНАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-ЦМ/485.
Приставка электропневматическая ПЭКМ/485
Руководство по эксплуатации ПЮЯИ.667721.002 РЭ или
Приставка электропневматическая 206
Руководство по эксплуатации 206.000 РЭ.
— Альбом №7 ЛОКОМОТИВНАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-ЦМ/485.
Датчики давления избыточного ДДИ-1
Руководство по эксплуатации или
Преобразователь давления измерительныйДД-И-1,00
ЮГИШ 406239.001 РЭ
Руководство по эксплуатации
— Альбом №8 ЛОКОМОТИВНАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-ЦМ/485.
Схемно-конструктивные решения.
— Альбом №9 ЛОКОМОТИВНАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-ЦМ/485.
Схемно-конструктивные решения.
При изучении и эксплуатации аппаратуры САУТ-ЦМ/485 дополнительно следует руководствоваться проектом оборудования конкретного типа локомотива.
В руководстве по эксплуатации приняты следующие обозначения составных частей:
— Блок электроники и коммутации БЭК-САУТ-ЦМ………….. БЭК
— Блок согласования с ЦКР БС-ЦКР……………………….. БС-ЦКР
— Блок согласования с АЛСН БС-АЛС…………………….. БС-АЛС
— Датчик угла поворота универсальный ДПС-У……………. ДПС
— Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485……………………….. ПМ
— Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485……………………….. ПУ
— Приставка электропневматическая 206………………………ПКМ
— Блок коммутации БК-САУТ-ЦМ/485…………………………..БК
— Источник электропитания ИП-ЛЭ (ИП-ЛЭ-50/400,
ИП-ЛЭ-50/800 или ИП-ЛЭ-110/800)……………………………ИП
— Последовательный канал связи в стандарте RS-485………RS-485
— Исполнительные реле или блок реле……………………………ИР
— Постоянное запоминающее устройство………………………ПЗУ
— Блок согласования с микропроцессорной системой
— Блок согласования с системой КЛУБ-У…………….…БС-КЛУБ-У
— Электронный блок отключения тяги
ОПИСАНИЕ И РАБОТА САУТ-ЦМ/485
Аппаратура САУТ-ЦМ предназначена для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов, обращающихся на участках, оборудованных трех или четырехзначной автоблокировкой, полуавтоблокировкой при скорости движения до 160 км/час на блок-участках длиной не менее 187 км.
Аппаратура САУТ-ЦМ устанавливается в одно-кузовных, двух- и трехсекционных локомотивах, электропоездах и дизель поездах. В приложении 1 приведены обозначения аппаратуры САУТ-ЦМ для конкретных типов и серий локомотивов.
Аппаратура САУТ-ЦМ допускает эксплуатацию в условиях, определяемых местом размещения на локомотиве, и соответствует требованиям ГОСТ 15150-69, ГОСТ 14254-80,РД 32 ЦШ 03.07-90 и технических условий 01Ц.01.00.00 ТУ.
Условия эксплуатации для каждого блока приводится в описании этого блока.
Примечание: Модернизированная система автоматического управления
торможением поездов с централизованным размещением
путевых устройств состоит из путевой и локомотивной ап-
паратуры. Путевая аппаратура содержит программируемые
генераторы (ГПП), устанавливаемые в релейных шкафах
или путевых коробках на входе станции у предвходных,
входных, маршрутных светофоров и на выходе станции. В
настоящем руководстве по эксплуатации путевая часть сис-
темы автоматического управления торможением поездов
1.2. Технические характеристики
1.2.1 Входными параметрами аппаратуры САУТ-ЦМ являются:
— угол поворота вала ДПС-У;
— сигналы от путевых устройств принимаемые Ан;
— давление воздуха в тормозной системе поезда;
— сигнал наличия электропневматического торможения “ЭПТ”;
— напряжение питания электропневматического клапана автостопа ЭПК;
— сигналы цепей управления подвижного состава “ХВП”, “ХНЗ”, ”Тяга”,
В аппаратуре САУТ-ЦМ предусмотрены следующие алгоритмы работы:
Алгоритмы работы аппаратуры САУТ-ЦМ задаются при программировании. При необходимости работы в грузо-пассажирском варианте, алгоритм задается переключением тумблера, устанавливаемым в соответствии с проектом оборудования.
1.2.2. Выходными параметрами аппаратуры САУТ-ЦМ являются:
— команда «О» — отключение тяги. Срабатывание контактов с нагрузочной
способностью 2,5А при напряжении (50+25/-10)В и
индуктивном характере нагрузки;
— команда «П» — перекрыша тормозов. Срабатывание контактов с нагрузоч-
ной способностью 2,5А при напряжении (50+25/-10)В
и индуктивном характере нагрузки;
— команда «Т»- служебное торможение. Срабатывание контактов с нагру-
зочной способностью 2,5А при напряжении (50+25/-10)В и
индуктивном характере нагрузки;
— сигнал «ЭПК»- экстренное торможение, снимается напряжение постоян-
ного тока (50+25/-10)В с катушки электромагнитного кла-
пана (ЭПК) при токе не более 0,5 А.
— команда «Рег»- регистрация включенного состояния аппаратуры САУТ-ЦМ
на ленте локомотивного скоростемера СЛ-2М. Срабатывание
контактов с нагрузочной способностью (50+25/-10)В при токе
— сигнал»Vф» — выдается на пульт машиниста в двоичном последовательном коде, пропорциональном фактической скорости;
— сигнал «Vпр»-выдается на пульт машиниста в двоичном последовательном
коде, пропорциональном допустимой скорости в данной точке
— сигнал «S» — выдается на пульт машиниста в двоичном последовательном
коде, пропорциональном расстоянию до точки прицельной
— сигнал » р»- выдается на пульт машиниста в двоичном коде, пропорцио-
нальном расчетному тормозному коэффициенту при нажатии и удержании кнопки КОМПЛЕКТ на пульте машиниста.
Функционирование локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ предусматривается в следующих поездных ситуациях:
1.2.3.При движении поезда по зеленому показанию АЛС САУТ-ЦМ осуществляет контроль максимально-допустимой скорости Vmax. При достижении поездом Vmax САУТ-ЦМ отключает тягу, а при превышении Vmax на 2 км/час осуществляет автоматическое служебное торможение для снижения скорости до установленной величины. Локомотивные устройства позволяют изменять максимально допустимую скорость до 160 км/ч при изготовлении системы на заводе или настройке в депо.
1.2.4. При движении поезда по красно-желтому показанию автоматической локомотивной сигнализации к путевому светофору с запрещающим показанием САУТ-ЦМ в начале блок-участка контролирует превышение допустимой скорости движения на красный сигнал V кж, а на расстоянии необходимого тормозного пути до сигнала отключает тягу и обеспечивает автоматическое служебное торможение поезда до полной остановки перед путевым светофором на расстоянии 10-150 м.
1.2.5. При движении поезда по желтому показанию автоматической локомотивной сигнализации к проходному светофору с желтым огнем или к входному светофору станции с одним желтым огнем САУТ-ЦМ обеспечивает в начале блок-участка контроль максимально-допустимой скорости движения, а на расстоянии необходимого тормозного пути до путевого светофора с желтым показанием отключает тягу и обеспечивает автоматическое служебное торможение до скорости V кж проследования путевого светофора с желтым показанием.
1.2.6. При движении поезда по желтому показанию автоматической локомотивной сигнализации к входному светофору станции с двумя желтыми огнями САУТ-ЦМ обеспечивает в начале блок-участка контроль максимально допустимой скорости движения, а на расстоянии необходимого тормозного пути до входного светофора отключает тягу и производит автоматическое служебное торможение до скорости проследования входного светофора. Величина этой скорости определяет автоматически в зависимости от величины ограничения скорости движения по стрелочному переводу и расстояния от стрелочного перевода до входного светофора, но не более скорости V кж.
1.2.7. При движении поезда по станционному пути САУТ-ЦМ отключает тягу на расстоянии необходимого тормозного пути до начала ограничения скорости и осуществляет автоматическое служебное торможение до величины ограничения скорости по станционному пути. При движении поезда по станционному пути к закрытому выходному светофору САУТ-ЦМ предупреждает превышение установленного ограничения скорости, а на расстоянии необходимого тормозного пути – обеспечивает автоматическое служебное торможение до полной остановки поезда перед закрытым выходным светофором на расстоянии 10-150 м.
1.2.8. В случае безостановочного пропуска поезда по боковому станционному пути и белому огню автоматической локомотивной сигнализации САУТ-ЦМ позволяет проследовать выходной светофор с установленной по стрелочному переводу скоростью после нажатия машинистом кнопки ОТПР на пульте управления САУТ-ЦМ.
1.2.9. Для обеспечения более высокой точности остановки поезда перед светофором по пп. 1.2.4 и 1.2.7, САУТ-ЦМ позволяет поезду двигаться со скоростью не более 30 км/ч на расстоянии 275 м. от точки прицельной остановки. В этом случае машинист должен нажать кнопку ПОДТЯГ., расположенную на пульте управления САУТ-ЦМ, и обеспечить остановку поезда перед сигналом, а после остановки поезда САУТ-ЦМ исключает повторное действие кнопку ПОДТЯГ.
1.2.10. САУТ-ЦМ позволяет проследовать путевой светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч после нажатия машинистом кнопки К20 на пульте управления САУТ. При дальнейшем движении поезда по красно-желтому огням АЛС система должна обеспечивать контроль допустимой скорости 20 км/ч. При достижении поездом контролируемой скорости 20 км/ч САУТ-ЦМ отключает тягу, и при необходимости осуществляет служебное торможение до контролируемой скорости. В конце блок-участка САУТ-ЦМ производит служебное торможение и остановку поезда перед сигналом АЛС система обеспечивает контроль допустимой скорости 40 км/ч до конца блок-участка.
При этом ограничение скорости отменяет только после повторного нажатия кнопки К20 на пульте управления САУТ.
1.2.11. Во всех случаях, за исключением п. 1.2.10, при изменении запрещающего показания АЛС на более разрешающее САУТ-ЦМ автоматически снимает ограничение скорости и переходит к программе, соответствующей более разрешающему показанию АЛС.
1.2.12. При отсутствии информации о длине блок-участка (отказ напольного генератора) в САУТ-ЦМ предусмотрено автоматическое задание длины блок-участка, минимального на данном участке обращения локомотива. Такое задание расстояния производится в начале блок-участка при смене показаний локомотивного светофора с желтого на красно-желтое, с красно-желтого на красное, с желтого на белый (въезд на боковой некодированный путь станции).
1.2.13. САУТ-ЦМ обеспечивает контроль самопроизвольного движения поезда. При любом показании локомотивного светофора и несанкционированном движения поезда, на расстоянии более 3 м без подтверждения бдительности машинистом, система обеспечивает автоматическое служебное торможение. Для отмены торможения после остановки поезда необходимо нажать кнопку К20.
1.2.14. САУТ-ЦМ осуществляет контроль и регулирование скорости поезда при движении по участкам пути с постоянными ограничениями скорости. Отмену действия ограничения скорости необходимо производить нажатием кнопки ОС на пульте управления САУТ.
1.2.15. САУТ-ЦМ обеспечивает регистрацию на ленте локомотивного скоростемера включенного состояния локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ и регистрацию исправной работы путевых устройств на каждом перегоне и станции.
1.2.16. САУТ-ЦМ обеспечивает непрерывный контроль исправной работы и в случае появления отказа осуществляет экстренное торможение поезда через клапан ЭПК. Система позволяет машинисту отменить экстренное торможение поезда отключением отказавшей системы.
1.2.17. САУТ-ЦМ обеспечивает измерение фактической эффективности тормозных средств в грузовых и пассажирских поездах и формирует программную скорость в зависимости от действительного значения тормозного коэффициента, профиля пути, расстояния до сигнала и показания автоматической локомотивной сигнализации.
1.2.18. САУТ-ЦМ передает информацию машинисту:
— о резерве скорости в каждой точке пути (разность допустимой и фактической скоростей);
— о длине блок-участка или маршрута приема поезда на станцию в момент проследования путевого светофора, а при дальнейшем движении – о текущем расстоянии до путевого светофора;
— о фактической эффективности тормозных средств поезда.
1.2.19. САУТ-ЦМ обеспечивает выдачу машинисту речевых сообщений и дополнительный контроль бдительности, осуществляемый нажатием рукоятки РБ в ответ на отдельные речевые сообщения, начинающиеся словом «ВНИМАНИЕ». Воспроизведение речевых сообщений, связанных с сигнальными показаниями АЛСН осуществляется при смене кодов АЛСН взамен свистка ЭПК:
1. Впереди зеленый;
2. Внимание! Впереди желтый;
3. Внимание! Впереди красный;
4. Внимание! Красный;
5. Внимание! Белый;
6. Внимание! Начало движения;
7. Внимание! Сигнал;
8. Внимание! Впереди переезд;
9. Внимание! Впереди станция;
10. Внимание! Впереди опасное место;
11. Отключи тягу;
12. Впереди проба тормозов;
13. Впереди нейтральная вставка;
14. Впереди токораздел;
15. Впереди мост;
16. Впереди платформа;
17. Впереди переход;
18. Впереди путепровод;
19. Впереди газопровод;
20. Впереди ПОНАБ;
21. Впереди тоннель.
Содержание и количество речевых сообщений может быть изменено и дополнено в условиях эксплуатации путем перепрограммирования “Flash-памяти” без изъятия микросхем.
1.2.20. Отказ одного из 2-х ДПС САУТ-ЦМ в пути следования не приводит к выключению системы. В этом случае САУТ-ЦМ автоматически переходит к работе с одним ДПС и вводит дополнительный периодический контроль бдительности машиниста при любых показаниях АЛС. Периодический контроль бдительности сигнализирует машиниста о неисправном ДПС и необходимости записи в журнал ремонта.
1.2.21.САУТ-ЦМ обеспечивает прием информации от унифицированных путевых генераторов (ГПУ-САУТ).
1.2.22. САУТ-ЦМ обеспечивает возможность записи в ПЗУ локомотивной
аппаратуры базу данных не только перегонов, но и станций с маршрутами приема,
задаваемыми унифицированными путевыми генераторами (ГПУ-САУТ).
1.3 Состав локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485
1.3.1. Аппаратура САУТ-ЦМ/485 имеет различные исполнения в зависимости от типа тягового подвижного состава (ТПС) (см. приложение 1) и различные идентификационные характеристики блоков (см. приложение 2). Обобщенный состав аппаратуры САУТ-ЦМ/485 приведен в таблице 1.1.
Источник: studopedia.ru