С каждым годом неуклонно растет число пассажирских авиаперевозок и, как следствие, увеличивается популярность больших и вместительных самолетов серии Боинг «три семерки». Боинг 777 – рекордсмен по размерам борта (среди пассажирских самолетов) и дальности перелетов.
Устройство лайнера
Боинг 777 – ширококорпусный самолет с двумя моторами и турбовентиляторным (эффективным и экономичным) двигателем. Крылья лайнера расположены низко относительно корпуса (низкоплан). Форма крыла напоминает стрелу (стреловидная форма).
Корпус и некоторые элементы судна (пол в салоне, руль в кабине пилота и прочие) почти на 10% состоят из специальных сплавов и материалов, что влияет как на прочность, так и на общий вес самолета. Стойки шасси у Боинга состоят из 6 колес.
Самолет полностью оснащен цифровой дистанционной системой управления наравне с обычными штурвалами. В Боинге 777 впервые применили инновационные технологии для удобства и комфорта: видеоэкран, вмонтированный в спинку кресла, электронный журнал полета. Для удобства пассажиров увеличили размер полок.
Emirates airline, эконом класс BOEING 777
Для комфортного длительного перелета экипажа в 777 над головной кабиной добавили комнату отдыха с удобными креслами и спальными местами.
Не обошли разработчики и эстетическую составляющую: плавные линии салона, рассеивающийся свет, крупные иллюминаторы.
Основные модификации самолета и их особенности
Два показателя для сравнения – длина самолета и дальность полета – позволяют выделить в серии Боинг 777 несколько моделей. Боинг 777-200 считается эталонной моделью, а 777-300 его модифицированной удлиненной версией, в которой помещаются до 550 авиапассажиров.
Различие видов 777-200 заключается в параметрах длительности полета. Самая первая версия 777-200 преодолевала расстояния более 8 тыс. км и предназначалась для внутренних перевозок в США. В 1995 году началась работа по ее модификации. Говоря простым языком, нужен был самолет, способный к еще более длительным перелетам.
Боинг 777-200ER
Добавочные буквы ER означают «extended range» – повышенная дальность, 777-200 летает на расстояние от 12 до 14 тыс. км. Отличается от первоначальной версии тем, что у самолета увеличили топливный запас и взлетный вес. 777-200ER предназначен для международных полетов, перелетов через Атлантику. Эта модель лайнера стала самым востребованным пассажирским самолетом.
Боинг 777-200LR
Добавочные буквы LR означают «longer range» – большая дальность. Самолет способен на перелеты более 14 тыс. км, может «соединить две противоположные точки» на земном шаре (Даллас – Токио, Сингапур – Лос-Анжелес). Боинг поставил знаменитый рекорд по дальности перелета (без совершаемой посадки) среди пассажирских лайнеров, 777-200LR пролетел более 17 тыс. км (17370км).
Отличается от предыдущих версий еще большим взлетным весом и тремя добавочными топливными баками. Внешний вид также немного изменен: чуть более скошенные крылья, усиленные опоры шасси и мощный планер.
ЭТО ЛУЧШИЙ БИЗНЕС КЛАСС! Qatar Qsuite Боинг 777-300, Доха — Бангкок
Сравнительная характеристика моделей Боинг 777-200
Планировка салона 777-200
Планировка салона зависит от двух параметров:
- конфигурации (положения) и численности кресел в салоне
- количества классов
Располагаются кресла в ряды, количество которых меняется, в зависимости от конфигурации салона, от 43 до 62. Число кресел в ряду тоже варьируется от 4 до 10. Чем меньше кресел в ряду, тем престижнее класс.Количество кресел в салоне колеблется от 306 до 550. Расположение сидений, кухни и туалетов самое разнообразное, причем сама планировка салона дает возможность при необходимости (или по желанию) переставлять пассажирские кресла и другие элементы.
Стандартное деление на классы во всем мире предполагает 3 уровня:
Но многие авиакомпании выделяют свои категории. Например:
- империал, как подвид (или замена) первого,
- премиум или премиальный, где-то он относится к бизнес-, а где-то к эконом-классу,
- туристический, как подвид экономического класса.
Как правило, в самолетах 777-200 существуют салоны с 2 или 3 классами, но в некоторых случаях встречается 1 (440 мест) и 4.
Боинг 777-200 с салоном 2 классов
Уровень высокой комфортности – бизнес-класс – расположен в передней части лайнера. Кресла этого уровня находятся на достаточном расстоянии друг от друга, это позволяет откинуть спинку, вытянуть ноги или поставить их на специальную подставку. В самолете, в котором 306, 314 или 396 посадочных мест, бизнес-класс небольшой, всего на 6 – 10 кресел с конфигурацией 2-2-2 или 2-3-2, расположенных либо рядами, либо в шахматном порядке.
Эконом-класс занимает большую часть салона. Кресла скомпонованы по-разному, в зависимости от самолета: 2-5-2, 3-4-3 и 3-3-3. Расстояние между креслами существенно меньше, чем в бизнес-классе, что особенно неудобно высоким людям. Небольшое расстояние между креслами не позволяет откидывать спинку, а лишь слегка ее наклонить (на 45 градусов).
Туалеты располагаются в центральной и хвостовой части салона.
Боинг 777-200 с салоном 3 классов
- первый (или класс повышенной комфортности, или империал)
- бизнес-класс
- эконом
Иногда встречается конфигурация из таких трех классов как: бизнес, эконом и туристический. По количеству выходит 3, но по факту это самолет с двумя классами комфортности: бизнес и эконом.
В носовой части авиасудна находится самый лучший элитный класс – первый или премиум. Количество мест от 6 до 16, в конфигурациях 1-2-1 или 2-2-2. Кресла скорее напоминают мини-диваны, большие, удобные с откидными спинками. Для этого класса существует отдельный туалет и своя кухня.
Бизнес-класс более вместительный (до 42 мест) по сравнению с предыдущей планировкой, но, в целом, по уровню комфорта ничем не отличается. В этом классе также расположены отдельные туалет и кухня.
В центре и хвосте самолета оставшийся эконом-класс, в среднем на 180 мест. Все характеристики эконом-класса совпадают в не зависимости от модификации салона.
Боинг 777-200 с салоном 4 классов
- первый
- бизнес-класс
- эконом
- туристический
Отличительной особенностью этой формы планировки является разделение эконом-класса на два вида: собственно эконом и туристический класс. По компоновке кресел или уровню комфорта они ничем не отличаются. Единственное: эконом расположен в центре, а туристический класс в хвосте самолета.
Ряды в салоне лайнера обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3 … 43), а места – латинскими буквами (A, B, C … K, L)
Плюсы и минусы расположения кресел, выбор места при покупке билета
Большинство пассажиров при выборе места ориентируются на такие критерии, как:
- класс и уровень комфортности, а, следовательно, стоимость билета
- ряд, его близость или удаленность к перегородкам и туалету
- расположение в ряду (в центре, у прохода, ближе к иллюминатору и прочее)
Самыми удобными местами, но и самыми дорогими, считаются кресла первого и бизнес-класса. Минусом данных мест является только их стоимость.Соответственно, чем больше плюсов по перечисленным критериям, тем комфортнее полет. И наоборот.
В самом начале эконом-класса, сразу после бизнес-класса, располагаются перегородки, на схеме планировки они всегда указаны. Здесь же, как правило, находятся и туалеты. И оба фактора делают первый ряд эконом крайне неудобными.
Эконом-класс разделен либо на две части (центр и хвост), либо на туристический класс. Между ними аварийный выход, или перегородка, или туалет, что в каждом случае приносит свои неудобства для последнего ряда центральной части лайнера.
А вот первый ряд хвостовой части, наоборот, удобен, поскольку здесь есть дополнительное пространство. При длительных перелетах это может стать решающим моментом, вне зависимости от наличия по близости туалета.
Последние ряды в самом хвосте самолета характеризуются так же, как и центральные: здесь неудобная перегородка, из-за которой сложно откинуть спинку кресла, туалет и постоянная очередь в него. Единственным плюсом, особенно для тех, кто боится летать, является статистический факт выживаемости при авиакатастрофах (более 60% выживших сидели именно здесь).
Остальные места считаются стандартными по уровню удобства и комфорта.
Это интересно и полезно знать
- В некоторых самолетах отсутствуют ряды 13 и 17 из соображения суеверия
- Лайнер установил мировой рекорд длительного перелета – 21,6 тысячи км
- Большинство пассажиров отмечают плавный взлет и мягкую посадку 777-200, а также почти полное отсутствие шума двигателя (его не слышно даже в хвосте самолета). Видео взлета Боинг просмотрели почти 18 тысяч раз:
При покупке билета любой авиакомпании просто необходимо ознакомиться со схемой салона, просто потому, что планировка каждого самолета зависит как от количества мест, так и от компоновки. Чем ответственнее пассажир отнесется к этому, тем комфортнее и удобнее будет длительный перелет.
Рейтинг: (голосов: 9 , средний: 3.9 из 5 )
Сохранить себе эту страницу:
Источник: aeroportgid.com
Схема салона и лучшие места на самолете Boeing 777-200 авиакомпании Нордвинд
Самолет Боинг 777 200 — лайнер нового поколения, позволяющий совершать длительные перелеты с комфортом. Прочитав статью, вы узнаете, как выглядит салон изнутри и как выбрать лучшие места при покупке билета.
Лайнер 777 200 входит в авиапарк компании Северный ветер, основанной в 2008 году. Nordwind организует чартерные перевозки, лицензирована на частные и грузовые перелеты.
Флот компании состоит из 21 воздушного суда, из которых 3 — Boeing 777-200ER (ER — буквально Extended Range, что означает повышенную дальность полета). В активную эксплуатацию модель вошла с 95 года, а первый полет совершен в 1994 году.
В парке Nordwind Боинги имеют бортовые номера: VP-BJF, VP-BJB, VQ-BUD.
- VP-BJF. Самый молодой из напарников. До 13 года он летал в китайской авиакомпании, после чего перешел во владение НордВинд;
- VP-BJB. Начал летный стаж с 98 года также во флоте китайских авиалиний, где находился до 2013 года, затем его приобрела нынешняя компания;
- VQ-BUD. Создан в 1998 году, был в собственности нескольких авиаперевозчиков, среди которых Аэрофлот. Северный ветер выкупил Боинг в 2014 году.
Преимущества самолета 777-200
Северный ветер стремится оптимизировать состав парка, благодаря чему становится возможным повысить качество и создать комфортные условия.
Боинг 777 200 — широкофюзеляжный пассажирский самолет. Схема самолета включает в себя 393 пассажирских места, которые делятся на 2 класса: эконом и бизнес. Он способен обслуживать рейсы до 18 часов без пересадок.
Интересный факт: в 2003 году Боинг установил аварийный рекорд полета на одном двигателе в течение почти 3-х часов с пассажирами на борту
Особенности и возможности суда:
Расстояние | До 14 260 км |
Скорость | До 965 км/ч |
Вместительность | До 400 мест |
Длина | Около 64 м |
Размах крыла | 60,9 м |
Электродистанционная система управления позволяет в автоматическом режиме избегать потенциально опасных манёвров во время полета и следит, чтобы действия пилотов не превышали допустимые границы. При необходимости, пилот может отключить систему.
Boeing 777 200er оснащен самыми большими шинами и имеет самые крупные стойки шасси среди коммерческих лайнеров.
Интерьер выполнен в кривых линиях. Присутствуют полки для багажа увеличенных размеров. До создания авиалайнера 787 Боинг считался самолетом с самыми огромными размерами иллюминаторов. Есть выделенные места для отдыха экипажа, которые находятся в переднем отсеке самолета. Они включают:
- 2-3 спальных места;
- Два кресла;
- Умывальную раковину;
- Телевизор.
Конфигурация пассажирского салона 777-200 Нордвинд
Имеется 3 кухонных пространства и подсобки, которые расположились в начале, середине и конце. Туалетные комнаты выделены также в начале и конце самолета. В кабинках сидения выполнены с гидравлическим шарниром, который позволяет мягко опустить крышку унитаза. Есть два санузла, которые чаще располагают спереди и сзади рядом с туалетными комнатами.
Планировка дает возможность сотрудникам менять конфигурацию кухонь, туалетов и сидений в зависимости от нужд конкретного рейса.
Салоны различают по типу компоновки:
- Эконом класс на 440 мест;
- Эконом класс и бизнес 396 мест;
- Эконом, первый, бизнес 306 мест.
Рассмотрим базовую модификацию борта с двумя классами.
Бизнес-класс
Занимает переднюю часть самолета. Под данную категорию отводят не более 10 мест. Предлагает пассажирам конфигурацию от 4-х кресел в ряду. Они расположены по количеству мест 2-2-2, иногда 2-3-2. Для бизнес-класса норд винд заявляет расстояние 127 см от сидения до перегородки.
- кресла в полтора раза шире категории эконома, можно трансформировать в спальное место;
- откидные спинки выдвигаются больше, чем в экономе;
- удобные подлокотники;
- ресторанное меню;
- имеются выдвижные подставки для ног.
Эконом-класс
Начинается с 5-го ряда. Расстояние между спинками сидений — 74 см. Здесь отсутствуют подставки для ног, но кресла вполне удобны, с подлокотниками. Они изготовлены из эргономичных материалов. Спинки откидываются слегка из-за недостатка пространства.
Есть откидной столик, ремни безопасности, затычки для ушей и карман для вещей.
Эконом класс занимает 90% пассажирского салона. Разбивка кресел следующая: 3 слева, 4 в центре, 3 справа. Большинство клиентов считают такое расположение некомфортным из-за узких проходов, постоянных курсированием пассажиров в туалет.
Во время полета можно смотреть фильмы и пить коктейли. Электронная панель позволяет отслеживать местоположение самолета в пути.
Выбор лучшего места
Первые ряды эконом-класса (5-6) имеют неоспоримое достоинство в том, что нет пассажиров, что могли бы откинуть спинку сидения на вас. Эти места в Боинге считаются хорошими для перелета и наиболее удобными.
Информация мамам: на этих местах перед собой можно поставить люльку с малышом.
Минусы ряда заключаются в стене перед лицом, за которой располагается бизнес-класс.
Это спокойное пространство, так как туалеты, санузлы и кухни расположены дальше по салону. Еще один минус — не вытянуть полностью ноги перед собой из-за перегородки.
20 ряд аналогичен 5-му и 6-му, но вместо бизнес-класса впереди перегородка туалета, что означает регулярное беспокойство пассажиров. Сюда же относятся места из ряда 21 и мест G, F, D, E.
Достоинство 45 ряда — возможность протянуть ноги и распрямить колени из-за расположения аварийных люков.
Для путешествующих пар могут стать удобными места в последнем ряду самолета из-за сужения фюзеляжа. Вместо 3-х кресел там располагается 2. К недостатку относится вероятность задеть пассажира тележкой, которую перевозит бортпроводник, а также очередь стоящих в уборную.
Плохие места: как не ошибиться
38 и 39 ряды — одни из самых неудобных. У кресел не откидываются спинки, в некоторых случаях есть ограничения по уровню наклона. Еще один минус — близость уборной.
53С и 54Н считаются дискомфортными местами из-за того, что проходящие пассажиры могут легко задеть вас локтем. Кроме того, стюардессы с тележками предоставляют неудобство во время полета.
Ряд 57,58: находятся в хвосте салона. Неудобны близким расположением бортовых кухонь, подсобных помещений и других технических пространств. Имеют ограничения в откидывании спинок или полностью заблокированы.
Опытные путешественники не советуют выбирать ряды 13,14,12. Связано с ограничениями по отклонению спинки и наличию кухни в непосредственной близости.
Примерно с 20 по 39 ряд в некоторых местах могут отсутствовать иллюминаторы. Это большой минус для некоторых путешественников. Для точной информации о наличии окошка лучше проконсультироваться перед покупкой билета у представителя компании.
Общие советы
Перед совершением покупке обратите внимание на нюансы:
- Изучите схему салона и потом принимайте решение о покупке;
- Не берите места в хвосте самолета, кроме рядов 40-41, которые подойдут для совершающих рейс в паре;
- Избегайте мест рядом с туалетными комнатами из-за лишнего шума и очередей;
- Приобретайте билеты заранее, чтобы была возможность выбрать лучшее место. Дополнительным бонусом станет более низкая цена.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
✈ Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Источник: aviawiki.com
Обзор Boeing 777-200 — выбираем лучшие места
Самолеты
Автор Игорь Ласьков На чтение 8 мин Просмотров 14.1к. Опубликовано 16.12.2018
Двухмоторный реактивный широкофюзеляжный лайнер Боинг 777-200 способен перевозить до 400 авиапассажиров на расстояние более 10000 км. Как и все современные самолеты, он был разработан при помощи компьютерных программ. Борт 777-200 считается самым безопасным дальнемагистральным авиалайнером.
Содержание
- История создания лайнера
- Схема салона
- Бизнес-класс
- Класс комфорт
- Эконом-класс
- Как выбрать хорошие места?
- Где находятся самые плохие места?
- Технические характеристики
- Конструктивные особенности
- Место производства
- Компании, эксплуатирующие лайнер
- Стоимость самолёта
- Перспективы развития
История создания лайнера
Боинг 777-200 — самолёт, специально созданный для более длительных перелётов в 1990 году. В эксплуатации авиалайнер находится с 1995 года. Это первое воздушное судно, разработанное при помощи компьютерной конструкторской программы CATIA. Боинг предварительно собрали на компьютере. Таким образом конструкторы избежали многих ошибок в проектировании.
Существует более 7 модификаций Боинга 777. Однако версия 200 считается базовой. Первый лайнер был передан американскому авиаперевозчику United Airlines. Эта модель была рассчитана на внутренние рейсы. Самолёт мог пролететь без посадки 9861 км.
Ещё 10 покупателей получили 88 лайнеров этой модификации. В 2010 году 62 воздушных судна находились в авиапарках различных авиаперевозчиков.
Версия 777-200 ER появилась в 1997 году. У этого лайнера был увеличен максимальный взлётный вес. Воздушное судно могло пролететь без посадки 14260 км. Авиалайнер предназначался для длительных трансконтинентальных перелётов. British Airways — первая авиакомпания, получившая новую версию самолёта.
До 2010 года 415 авиалайнеров было продано 33 авиаперевозчикам.
В 2006 году появилась ещё одна модель — Боинг 777-200 LR. Новый авиалайнер мог преодолеть беспосадочное расстояние, равное 17370 км. Эта версия предназначалась для совершения очень длительных рейсов (Даллас — Токио, Лос-Анджелес — Сингапур). У самолёта увеличен взлётный вес, а в хвостовом багажном отсеке установлено 3 дополнительных бака для топлива.
Первым покупателем воздушного судна стал авиаперевозчик Pakistan International Airlines. До 2010 г. было изготовлено 45 таких машин.
Доводилось ли Вам летать на Боинге 777-200?
Схема салона
Внутренняя часть Боинга 777-200 делится на два или три класса. Стандартное деление предполагает наличие на борту бизнес-класса (премиум) и эконом-класса (туристическая зона). Некоторые авиакомпании выделяют вип-пассажирам отдельный отсек с повышенным уровнем комфортности. Он называется первым классом или империал-классом.
Все сидения расположены друг возле друга. Отдельные блоки кресел размещены в несколько рядов. Исходя из конфигурации салона, в авиалайнере располагается от 43 до 62 рядов. В одной линии может стоять от 4 до 10 сидений. Чем меньше мест в одном ряду, тем престижнее класс. Места в салоне авиалайнера обозначают латинскими заглавными символами (A…L).
Ряды — цифрами (1…43). Каждое сидение имеет откидывающийся столик, ремни безопасности, карман для личных вещей.
В Боинге могут разместиться множество пассажиров. В самолете с двумя классами на борту могут находиться 400 человек, а в самолете с тремя классами — 305 (301) человек. Некоторые салоны имеют только один класс, и могут вместить 440 авиапассажиров. Конфигурация каждого самолета уникальна. Чтобы узнать расположение мест на борту, можно запросить схему салона у авиаперевозчика.
Бизнес-класс
В салоне самолета есть отсек повышенной комфортности, где расстояние между креслами составляет 1,27-1,5 метра. Пассажиры могут откинуть спинку своего кресла, чтобы расслабиться и вытянуть ноги. Бизнес-класс имеет от 6 до 16 мест, расположенных в блоках по три ряда, где каждый блок состоит из двух или трех кресел, стоящих рядом. В этой зоне доступно улучшенное меню и бесплатные напитки.
Класс комфорт
В начале авиалайнера сразу за кабиной пилотов находится зона для вип-авиапассажиров. Количество мест — от 6 до 10. Расположение сидений в одном ряду: 1-2-1, 2-2-2. Кресла в этой зоне большие и удобные, они напоминают мини-диваны. Для авиапассажиров предусмотрен отдельный санузел и кухня.
Эконом-класс
Большая часть салона Боинга 777-200 отводится под эконом-класс. Сидения скомпонованы блоками: 3-4-3, 2-5-2, 3-3-3. Между тремя блоками кресел — два прохода. Расстояние между соседними сидениями меньше, чем в бизнес-классе (0,74 м). Спинки кресел не откидываются, а наклоняются на 45 градусов.
Сиденья имеют подлокотники. Во время полёта можно смотреть фильмы. Борт оборудован мультимедийной системой развлечений. В центре и хвосте воздушного судна — санузлы и технические отсеки.
Как выбрать хорошие места?
Читать далееТОП самых быстрых самолетов в мире
В Боинге 777-200 лучшие места находятся в вип-зоне или бизнес-классе. В передней части воздушного судна меньше тряска, вибрация, шумность. Уровень комфортности в этой зоне очень высокий. Правда, билеты в империал или бизнес-класс стоят дороже, чем в экономкласс. Пассажиры вип-зоны могут воспользоваться Wi-Fi, здесь разнообразнее меню, лучшее качество напитков, больше диагональ дисплея.
В эконом-классе есть две части — центральная и хвостовая. В салоне находятся туалеты в начале, середине и конце. Во время полета возле них обычно есть очередь. Если самолет попадет в зону турбулентности, хвостовая часть может сильно вибрировать, поэтому лучше не сидеть в этой зоне.
В эконом-классе наилучшими местами считаются те, что находятся рядом с перегородкой отделения бизнес-класса.
В носовой части самолета менее дрожно, и стюардессы начинают подавать еду с передней части. В эконом-классе центральной и хвостовой части салона находятся аварийные выходы, и рядом с ними находятся наиболее удобные места с большим пространством. Однако, места возле аварийных выходов не рекомендуется занимать пассажирам с детьми и беременным женщинам, так как в случае аварии им нужно будет самостоятельно открыть двери.
Где находятся самые плохие места?
Места в хвосте или рядом с туалетами считаются самыми неудобными на борту Боинга 777-200 и любого другого самолета. В хвостовой части при сильной турбулентности ощущается сильная вибрация, а рядом с туалетами всегда образуется очередь, которая создает много шума и мешает пассажирам в последних рядах расслабиться и заснуть.
Чтобы избежать боязни полёта, лучше не садиться возле иллюминатора, а выбрать место у прохода. Если же пассажир хочет спать во время полёта, то лучше занять место возле окна, чтобы не вставать в случае, если кто-то захочет выйти из своего места, например, в туалет.
Технические характеристики
Боинг 777-200 — пассажирский самолёт, способный летать на большие расстояния без промежуточной посадки. Он может продержаться в воздухе почти 20 часов благодаря своей высокой дальности полёта, комфортабельному салону и большой вместимости борта.
Характеристики полёта и технические параметры:
- экипаж — 2 чел.;
- количество авиапассажиров — 301–400;
- длина — 63,7 м;
- высота — 18,6 м;
- площадь крыла — 427,8 (436,8 м);
- ширина фюзеляжа — 6,19 м;
- вес без нагрузки — 139–148 т;
- максимальный взлётный вес — 247–347 т;
- величина топливных баков — 117 тыс. (202 тыс.) л;
- расстояние беспосадочного перелёта — от 16695 до 17450 км;
- крейсерская скорость — 905 км/ч;
- максимальная скорость — 945 км/ч;
- высота полёта — 13100 м;
- расстояние для разбега — 3000 м.
Конструктивные особенности
Боинг 777-200 — широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский авиалайнер. Низкоплан имеет нормальную аэродинамическую схему, стреловидное крыло, однокилевое оперение. Летательный аппарат предназначен для перевозки людей на большие расстояния. Лайнер может находиться в небе 18 часов.
Конструкция выполнена с использованием современных композитных материалов. У главной части фюзеляжа — круглое сечение. В конце фюзеляж переходит в лезвиеподобный конус. В хвосте авиалайнера находится дополнительная силовая установка. На воздушном судне установлен двигатель GE 90, который считается самым крупным и мощным газотурбинным мотором в истории авиастроения.
Боинг оснащён ЭДСУ, имеет программируемую авионику EFIS, жидкокристаллические дисплеи Honeywell для вывода информации о полёте. ЭДСУ в автоматическом режиме помогает избежать опасных моментов во время рейса. Лайнер имеет бортовую аппаратуру диагностики состояния всех систем.
У Боинга большие иллюминаторы (380х250 мм). В переднем отсеке авиалайнера есть зона отдыха для членов экипажа. Сам пассажирский салон разделён на 2 или 3 класса. Интерьер выполнен в кривых линиях. Увеличены размеры полок для ручной клади. На борту непрямое освещение.
Ширина внутри лайнера — 5,87 м. В носовой, центральной и хвостовой части находится санузел, технические помещения.
Трёхопорное шасси с двумя основными стойками, на каждой из которых по 6 колёс. На воздушном судне крупнейшие стойки шасси и шины на колёсах, которые использовались в реактивных самолётах. Каждая шина выдерживает вес до 27000 кг.
Место производства
Читать далееТОП самых больших в мире самолетов: пассажирские, транспортные, военные
Боинг 777-200 выпускается американской корпорацией Boeing с 1994 года. За 24 года было изготовлено более 1500 авиалайнеров. Корпорация Боинг ещё во время работ над проектом нового самолёта пригласила к сотрудничеству 8 крупных авиаперевозчиков. Новый облик лайнера формировался с учётом пожеланий таких авиакомпаний: Delta Air Lines, Japan Airlines, All Nippon Airways, American Airlines, British Airways и других. Авиаперевозчики могли предложить свой дизайн широкофюзеляжного авиалайнера.
В городе Эверетт (США) была завершена сборка нового самолета. Завод был расширен в два раза для размещения нового производства, добавлено две новые линии сборки. Для создания всех деталей и механизмов Боинга 777-200 было задействовано множество субподрядных организаций.
Компании, эксплуатирующие лайнер
Более 50 авиакомпаний разных стран используют самолет 777-200. Среди них:
- Emirates (149);
- United Airlines (74);
- Cathay Pacific (69);
- Air France (68);
- Россия;
- Северный ветер;
- Air India;
- Alitalia;
- British Airways;
- KLM.
Меньшее количество этих лайнеров имеется в авиапарках российских, украинских авиаперевозчиков. Российская авиационная компания Nordwind Airlines имеет в эксплуатации 6 авиалайнеров 777-200 ER. Авиаперевозчик Lufthansa эксплуатирует лишь 2 борта. У Аэрофлота, Russian Air Express, Vim avia по одному Боингу 777-200.
Стоимость самолёта
Новый Боинг 777-200 ER стоит 269 млн. долларов. Модель 777-200 LR можно купить за 305 млн. долларов. Бывший в эксплуатации борт можно приобрести за 198 млн. долларов.
Перспективы развития
Авиакорпорация Боинг на базе модификации 777-200 разработала новые версии авиалайнера. В 1998 году был выпущен самолёт 777-300. У него удлинённый фюзеляж. Лайнер позволяет разместить на своём борту до 550 авиапассажиров. Ещё одна модификация — 777-300 ER — имеет более мощные моторы и может совершать беспосадочные полёты на расстояние 14690 км.
Боинг 777 Freighter — грузовой авиалайнер, который может поднимать в небо 103 т груза. Самолёт без посадки преодолевает 9047 км. Некоторые пассажирские модели 777-200 авиакорпорация Боинг решила переоборудовать в грузовые воздушные судна.
В 2020 году планируется выпуск нового поколения воздушного судна — Боинг 777 Х. Летательный аппарат будет оснащен новыми двигателями, что позволит увеличить его взлетную массу до 315-344 тонн и снизить расход топлива. Кроме того, изменится конструкция крыла, что улучшит аэродинамические характеристики лайнера.
Источник: samoletos.ru