Бортпроводница в бизнес-авиации хранит личные и деловые секреты собственника самолета и заботится о VIP-пассажирах на борту. Ее задача — создавать комфорт и выполнять все, даже самые сложные поручения начальника. Ведь слова «нет» в этой профессии не существует. О том, что происходит на частных самолетах и как живут бортпроводницы бизнес-авиации, ЕТВ рассказала стюардесса уральского бизнесмена.
Я прошла четыре собеседования и тестирование на полиграфе , прежде чем меня допустили до главного пассажира. Помощники собственника самолета оценивали внешний вид девушек, опыт работы, знание английского и личные качества. Они задавали вопросы о детстве, об отношениях с родителями. Почему я стала стюардессой?
Допускаю ли я интимную близость с гостями самолета или членами экипажа? Как бы я поступила в экстремальной ситуации? И так далее.
Приглашение на встречу с собственником получили 20 девушек из сорока. Разговора ждали месяц. Начальник спросил, смогу ли я организовать работу на самолете. Я сказала, что проблем не будет, хотя тогда не была в этом уверена, потому что летала только на регулярных авиалиниях. Но я поняла, что в компании никто не разбирается в авиации.
КАК СТАТЬ СТЮАРДЕССОЙ? ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ГРАЖДАНСКОЙ И БИЗНЕС АВИАЦИЕЙ ✈️МОЯ ИСТОРИЯ ✅
И для собственника, и его замов все было в новинку. Это придало уверенности.
У меня неограниченный функционал . Я готовлю самолет к рейсу и делаю уборку на борту после полета. Бронирую номера в гостиницах. Играю с детьми начальника, если он путешествует с семьей. Заказываю еду в мишленовских ресторанах и покупаю алкоголь. Сервирую стол.
Собственник привык к оригинальной подаче блюд, поэтому на борту все должно быть как в лучших ресторанах. Чтобы обеспечить сервис, я хожу на мастер-классы шеф-поваров и курсы сомелье.
Фото: Erwan Hesry on Unsplash
Работать с богатыми людьми психологически проще , чем с пассажирами регулярных авиалиний. Успешный человек всегда держит себя с достоинством, не выпячивает свое положение. Чего не скажешь о российских пассажирах эконом-класса. Среди них попадались отморозки. Обращались со стюардессами как с обслугой.
Не дай бог кому-то не хватит курицы… Больше всего меня раздражало, когда просили «просушить одежду где-нибудь» во время полета или принести алкоголь, доступный только в бизнес-классе.
Но у богатых свои капризы . Самую странную просьбу за время работы в авиации я слышала от бизнесмена, который арендовал самолет. Он хотел, чтобы салфетки на борту были того же цвета, что и его галстук. Слова «нет» в нашей профессии не существует, поэтому накануне рейса я отправилась на поиски. Найти салфетки точь-в-точь не удалось, настроение клиента было испорчено. Я задействовала все свое обаяние, чтобы избежать скандала, и даже получила чаевые.
Трудно найти и доставить на борт блюда , которые заказывает собственник и гости. Как-то начальник попросил подать свежие устрицы и другие морепродукты. Дело было на юге России, где в лучшем случае можно найти замороженную рыбу… Я объяснила ситуацию и извинилась, что не смогла выполнить просьбу. Мой начальник адекватный человек, он все понял и не стал меня ругать.
Интервью с действующим бортпроводником бизнес-авиации. Вся правда о работе в БА от первого лица
Фото: Chuttersnap on Unsplash
Часто проблемы возникают с мишленовскими ресторанами . Шеф-повара отказываются готовить на вынос, а хозяин и пассажиры хотят блюда только из этих заведений. Приходится идти на обман. В небольшом французском городке я сказала, что буду есть в ресторане. Пришла с контейнерами и, пока никто не видел, упаковала еду, чтобы подать во время полета.
На борту я не только стюардесса, но и медработник . Несколько раз сбивала температуру во время полета, а однажды спасла жизнь пассажиру. За несколько минут до посадки у гостя начались судороги, искривились пальцы рук и ног, а затем и все тело… Мужчина едва не терял сознание. Он был уверен, что умрет. Просил позвонить жене, чтобы сказать, что он ее любит.
Я быстро уложила пассажира на пол и оказала первую помощь. Потом отпаивала сладким чаем. Как только приземлились, гостя увезла скорая. Его жизни уже ничего не угрожало.
Работа в бизнес-авиации вреднее, чем в гражданской . Есть рейсы, которые длятся 20 минут. Например, Екатеринбург — Челябинск. Чтобы все успеть, обслуживание борта я начинаю на взлете. Из-за этого идет большая нагрузка на ноги и позвоночник. Организм быстро изнашивается. Но и зарплата у нас выше, чем в гражданской авиации. Максимум можно заработать 4,5 тысячи евро в месяц.
Я получаю две. Для сравнения — в гражданской авиации опытные бортпроводницы получают от 600 евро до тысячи.
Чаевые у собственников не приняты . Это прерогатива чартерных рейсов, где самолет каждый раз арендуют новые пассажиры. Девочкам на таких бортах дают на чай от 100 до 500 евро, бывает и больше. Раньше мой начальник выдавал экипажу премии до тысячи евро, но потом их отменили. Не знаю почему, но с падением рубля это точно не связано. Наши суточные в среднем составляют от 50 до 100 евро.
Этого хватает, чтобы пообедать и поужинать в дорогих городах, вроде Парижа.
Фото: Jon Flobrant on Unsplash
Стюардессы бизнес-авиации хорошо обеспечены , но подзаработать редко кто отказывается. Моя подруга покупала новые модели айфонов в США и перепродавала знакомым в России с небольшой наценкой. Другая коллега брала икру на Камчатке, упаковывала в пластиковые контейнеры и перевозила в багаже. Назвать это бизнесом нельзя. Просто дополнительный заработок.
Часто друзья сами просят что-то привезти, мы никогда не отказываем.
Время между перелетами за границей стюардессы тратят на шопинг , пляжи и экскурсии. Мы часто летаем в Лондон и Милан. Первым делом идем приодеться. Брендовые вещи за границей стоят дешевле, чем в Москве или Екатеринбурге. Есть девушки, которые копят на квартиру. Они живут на суточные и пользуются бесплатными развлечениями в отелях.
Мы останавливаемся в гостиницах не ниже четырех звезд. Это прописано в контракте. Если поездка срочная и номера в отелях раскуплены, экипаж селят в пять звезд.
Во время перелетов собственники самолетов работают , спят или смотрят фильмы. Если едут на курорт с семьей, играют с детьми в настольные игры. Потом приходится собирать детальки от Lego по всему салону… Вечеринок начальник не устраивает, но когда я работала на компанию, сдававшую самолеты в аренду, попадала на party богачей. Проблем с ними не было.
До нечеловеческого состояния никто не напивается. Бокал-другой вина, и все. Приставать к стюардессе VIP-гостям незачем. Они летят с красивыми, ухоженными девушками, похожими на кукол. Мы для них — персонал.
Фото: Ashim D’Silva on Unsplash
Романтические или интимные отношения между гостями и членами экипажа у нас исключены. В контракте сказано, что за это увольняют сразу. Отчасти поэтому мы всегда в строгих костюмах или деловых платьях с юбкой ниже колена. Форму лично одобряла жена собственника.
Я знаю несколько случаев, когда VIP-гости брали замуж бортпроводниц . Моей коллеге хватило одного рейса, чтобы познакомиться с состоятельным пассажиром. Больше она не летала. Недавно у них появился ребенок. Некоторые стюардессы дружат с семьей владельца и ездят рожать в США в одну клинику с женой начальника.
Не могу назвать себя другом собственника или его жены . Я часть команды. Начальник ко мне привык и не хочет менять, потому что со мной ему комфортно. Он знает, что я пойму его с полуслова, все сделаю как надо. Мне не нужно ничего объяснять и напоминать. В свою очередь я восхищаюсь своим начальником и его семьей. Это люди, на которых хочется равняться.
Их успех вдохновляет. Когда я смотрю на них, то понимаю, что в жизни возможно все.
Источник: dzen.ru
Стюардесса бизнес-авиации: современные требования
Профессиональная и опытная стюардесса на борту частного самолета — залог успешного авиапутешествия в любую точку земного шара. Ведь именно на хрупких плечах бортпроводницы лежит главное впечатление от полета, а значит, и впечатление пассажира от всей проделанной работы по организации рейса.
На какие психологические характеристики при выборе стюардессы стоит обратить внимание? Что входит в зону ее ответственности? О каких особенностях пассажиров следует предупредить бортпроводника перед полетом? Перечислим современные требования, которыми должна обладать стюардесса бизнес-авиации.
Совместимость с экипажем
Летный экипаж и стюардесса должны быть психологически совместимы. В противном случае на борту могут возникнуть конфликтные ситуации, которые могут негативно сказаться на итоге полета.
Психологические особенности
Стюардесса должна быть готова к работе с ненормированным графиком, коммуникабельна, стрессоустойчива, уметь действовать в нестандартных ситуациях, иметь опыт работы с vip-клиентами, знать основы этикета.
Знание кодекса поведения в полете
Стюардесса обязана четко знать кодекс поведения с экипажем и пассажирами в полете и в командировке, регулярно проходить курсы повышения квалификации: тренинги по сервису и по безопасности, навыки общения с vip-пассажирами, основы конфликтологии.
Passenger profile
Качественная работа стюардессы на борту обеспечивается полной информированностью об особенностях пассажиров. Опытная стюардесса должна иметь в своем распоряжении анкету предпочтений пассажира — passenger profile. Сюда входят:
— предпочтения по питанию (конкретные блюда, виды кухни, диеты и ограничения);
— горячие напитки (особые сорта чая /кофе, способ приготовления и подачи);
— алкоголь (любимые марки);
— персональные особенности (психологический портрет, привычки, манеры);
— особенности обслуживания (курение, пожелания по режиму пребывания на борту, способы обращения к пассажиру);
— детали (любимые/нелюбимые запахи, цвета, музыка, виды цветов, фильмы, особая посуда и т.п.).
Подобная информация предоставляется бортпроводнику менеджером, организующим полет, по электронной почте или по телефону.
Встреча пассажиров и сервис на борту
Стюардесса всегда должна встречать пассажиров. Летом — у трапа самолета, зимой — в салоне. В список основных обязанностей бортпроводника входит: приветствие и представление экипажа, помощь в размещении, обеспечение свежей прессой, игрушками (детей), приветственными напитками welcome drink, осибори (горячими или холодными влажными полотенцами), проверка чистоты самолета (уборка), отслеживание работоспособности аэрошоу (мониторов для отслеживания перемещения самолета на карте), фоновой музыки, системы водоснабжения, сливов и смывов и т.д. Если пассажир собирается спать, стюардесса готовит все необходимое для его сна.
Оказание первой помощи
Одно из главных качеств стюардессы — ее профессиональное поведение в экстремальной ситуации. Умение оказать первую медицинскую помощь, аварийно-спасательные навыки и психологическая поддержка пассажиров в стрессовых ситуациях — отличительные черты опытного бортпроводника в современной бизнес-авиации.
Оформление салона
Бортпроводник должен хорошо разбираться в основных видах оформления салона. Это целевое украшение (цветы и цветочные мини-композиции, свежая пресса, журналы, выбор DVD/CD, настольные игры, welcome table https://jets.ru/organization/sovremennye_trebovaniya_k_styuardesse_v_biznes_aviatsii/» target=»_blank»]jets.ru[/mask_link]
Бортпроводник и стюардесса бизнес авиации
Бортпроводник и стюардесса бизнес авиации являются одними из престижнейших должностей в авиации. Помимо весьма высоких заработных плат, эта работа, как правило, достаётся исключительно коммуникабельным людям, умеющим эффектно продемонстрировать все свои навыки обслуживания пассажиров, тем более, что пассажирами здесь являются именно люди высокого статуса.
Что же должны уметь делать бортпроводник и стюардесса бизнес авиации, и какими навыками необходимо обладать, чтобы достичь данного статуса? В первую очередь необходимо отметить это сам внешний вид стюардессы, начиная от высокого роста, красивого и приятного телосложения, умения улыбаться и обеспечивать пассажирам максимально комфортные условия в процессе авиаперелёта.
Во-вторых, крайне желательным фактором является коммуникабельность бортпроводников и стюардесс бизнес авиации, ведь помимо одного языка, необходимо знать и иностранные, в том числе английский, а зачастую сразу несколько иностранных языков. Помимо всего прочего, бортпроводник и стюардесса бизнес авиации обязаны предоставлять хороший сервис всех пассажирам, иначе авиакомпания может попросту потерять своих клиентов, что является попросту недопустимым. Не стоит думать о том, что забота о пассажирах в бизнес авиации практически не отличается от аналогичных действий в обычных авиакомпаниях. Как правило, все свои силы бортпроводник и стюардесса бизнес авиации обязаны направлять на удовлетворение клиентов, и это весьма важный фактор, причём зачастую авиакомпании, работающие в секторе бизнес авиации, принимают на работу только тот обслуживающий персонал, который уже имеет достаточно большой опыт работы именно в VIP-обслуживании.
Будущие бортпроводник и стюардесса бизнес авиации, как правило, проходят специальные тренинговые курсы, только по окончании которых можно будет найти работу в престижной авиакомпании, работающей в секторе бизнес авиации. Процесс подготовки обслуживающего персонала, как правило, на 90% сконцентрирован вокруг обслуживания клиентов, причём уж коль вас интересует такая профессия как бортпроводник и стюардесса бизнес авиации, то вам полностью придётся отдаваться работе, однако в том случае, если вы действительно всегда мечтали об этом, то, несомненно, вы будете по-настоящему счастливы, ведь эти профессии действительно великолепны.
Источник: avia.pro