Бухгалтерская финансовая отчетность как заполнить УСН

В последние годы малый бизнес все чаще стал внедряться в инновационный процесс, что вызывает проблему в переходе российских организаций на международные стандарты финансовой отчетности, которые способствуют повышению качества учетной информации. Цель данной работы – исследование особенностей формирования упрощенных форм бухгалтерской отчетности субъектов малого бизнеса на современном этапе. Задачи работы рассмотреть сущность составления упрощенной бухгалтерской отчетности на территории Российской Федерации, проанализировать, разработанный 9 июля 2009 года Советом по МСФО, упрощенный стандарт финансовой отчетности для субъектов малого предпринимательства. Методология исследования базируется на системном и историческом подходе, статистическом и сравнительном анализе. В результате выявляются возможности применения международных стандартов, проясняется формирование упрощенной бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПО УСН. УСН ОТЧЕТНОСТЬ 2021

малый бизнес
бухгалтерская (финансовая) отчетность
упрощенная форма
малое предпринимательство
мсфо для малого предпринимательства

1. Адаменко А.А., Жердева О.В., Кулинченко А.В. Проблемы и перспективы внедрения МСФО для малого и среднего бизнеса в России // Экономика и предпринимательство. 2018. №12-3 (65-3). С. 906-908.

2. Балабанова Т.В., Кучерявенко С.А., Сидоренко Е.Е., Ерофеева Е.А. Формирование и анализ упрощенных форм бухгалтерской отчетности предприятий малого бизнеса // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2014. № 21(192).

С. 42-52.

3. Исаев А.В. Выбор и оптимизация специального налогового режима субъектом малого предпринимательства // Экономика и социум. 2019. №6. С. 37-40.

4. Малый бизнес в рыночной среде / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. С. 121-126.

5. Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н (ред. от 19.04.2019) «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

6. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете».

7. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Введение

На современном этапе развития малого бизнеса предполагается совершенно новый подход к информационному обеспечению его системы управления, определяющей эффективность хозяйствования, главная роль в котором отводится рациональному построению системы бухгалтерского учета в зависимости от особенностей функционирования экономических субъектов. Это объясняется тем, что Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. №209-ФЗ предусматривает упрощенный способ ведения бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства.

Видеоурок «Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации»

Предприятиями малого бизнеса, в настоящее время, формируется отчетность, показатели которой могут выступать в качестве информации, позволяющей детально исследовать деятельность данных субъектов хозяйствования, и в последующем стать базой для принятия управленческих решений [7]. Отчетность малых предприятий является наиболее развивающейся в нашей стране отраслью предпринимательства, малый бизнес стал активно внедряться в инновационный процесс, расширяя границы хозяйствования. Но необходима более эффективная система регулирования бухгалтерского учета, которая могла бы позволить устранить несовершенствования российского законодательства в отношении организации и ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности, для выхода малого бизнеса на мировую экономическую арену [4, с.121-125].

Материалы и методы исследования

В целях раскрытия обозначенной темы работы были использованы такие методы, как экономико – статистический, монографический, специальные методы бухгалтерского учета, элементы анализа и аудита. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно – правовые акты Российской Федерации, а также отчетные данные экономического состояния организации субъекта малого предпринимательства.

Результаты исследования и их обсуждение

В 2020–2021 годы были богаты на поправки в части формирования упрощенной бухгалтерской отчетности, рассмотрим некоторые из них в таблице 1.

Также, годовую бухгалтерскую отчетность нужно представлять только в ИФНС по местонахождению организации. Такая отчетность будет формировать государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности, который будет вести ФНС, сдавать отчетность в Росстат больше не требуется.

Эпидемиологический кризис 2020 года нанес серьезный ущерб малому и среднему бизнесу. Вследствие введенных карантинных мер спрос и предложение в экономике очень сильно изменились, приостановка производства в стране оказала влияние на снижение предложения, при этом уменьшились производство и экономическая активность самих субъектов предпринимательской деятельности. Для поддержки малого и среднего бизнеса в условиях пандемии COVID-19 были разработаны следующие виды поддержки:

— субсидирование части затрат оказывается с целью возмещения затрат по оплате лизинговых платежей, или же процентов по кредитам, которые были взяты на приобретение основных средств, либо на строительство;

— временная приостановка проверок субъектов предпринимательства. Под запрет попали практически все проверки, за исключением мероприятий, которые непосредственно связаны с безопасностью граждан;

— отсрочки и рассрочки по налогам и взносам;

— кредитные каникулы для заемщиков и отсрочка по кредитам и госпрограмме

— арендные каникулы для арендаторов коммерческой недвижимости и госимущества.

Изменения в упрощенной системе налогообложения (УСН) с 2020 года

Новый порядок учета основных средств

закон от 29.09.2019

Стоимость всех объектов основных средств, в том числе и недвижимости, будет списываться в расходы после ввода в эксплуатацию и оплаты. Даже если регистрация права собственности обязательна, дожидаться подачи документов на государственную регистрацию не нужно

До введения данного закона, если право собственности на основное средство необходимо было регистрировать, то принимать к учету при УСН объект разрешалось только после оплаты, ввода в эксплуатацию и подачи документов на государственную регистрацию

закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ).

В 2021 году организациям, осуществляющим свою деятельность на УСН можно будет превышать лимиты. С 2021 года лимит остался равным 150 млн руб., но, при этом, его можно превысить не более, чем на 50 млн руб., аналогичное изменение касается и средней численности работников, разрешается превысить лимит на 30 чел., но организация должна будет платить налоги по повышенным ставкам

До введения данного закона, если доходы организации превышали 150 млн руб. или средняя численность работников оказывалась больше 100 чел., организация теряла право на УСН и должна была переходить на общий режим с начала квартала, в котором были допущены нарушения правил

Новый режим УСН – онлайн

Организации, которые используют онлайн-ККТ не будут подавать налоговую декларацию и заполнять Книгу учета. При этом, они обязаны все доходы пробивать на онлайн-ККТ и передавать информацию в ИФНС

Все упрощенцы обязаны заполнять Книгу учета доходов и расходов и ежегодно подавать декларацию по УСН. Онлайн-ККТ упрощенцы применяют по общим правилам, как и прочие налогоплательщики (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ)

Новые правила учета ТСЖ и управляющих

Теперь, управляющие компании и прочие аналогичные организации не будут включать в доходы плату за коммунальные услуги от собственников недвижимости, если эта плата предназначается коммунальным предприятиям. При этом, эти суммы упрощенцы не могут включать в материальные расходы (ограничение в п.2 ст. 346.17 НК)

ТСЖ, управляющие компании, садовые, гаражные и прочие потребительские кооперативы имеют право не включать в доходы коммунальные платежи, которые получили от собственников недвижимости

С 2022 года ПБУ 6/01 утратят силу, им на смену придет ФСБУ 6/2020. Обязательными новые правила ведения бухгалтерского учета основных средств станут только, начиная с отчетности за 2022 год, но, при желании организации вправе применять ФСБУ 6/2020 уже с 2021 года

В новом стандарте нет стоимостного лимита для основных средств, организации будут сами устанавливать его в учетной политике; уточнены признаки, характеризующие ОС; изменены правила амортизации и переоценки; введены обязательная проверка ОС на обесценение и учет изменения их балансовой стоимости вследствие обесценения

При УСН «доходы» повышенная ставка будет равна 8%, при УСН «доходы минус расходы» – 20%

Повышенных ставок по УСН нет. Действуют базовые ставки: 6% для УСН «доходы» и 15% для УСН «доходы минус расходы»

Формирование отчетности малым предприятием по УСН предполагает составление бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, включающих показатели только по группам статей, без детализации показателей по статьям. Также разрешается непредставление в составе годовой бухгалтерской отчетности отчета о движении денежных средств и иных приложений, пояснительных записок [3, с. 37-40].

Рассмотрим порядок формирования упрощенных форм отчетности для субъектов малого предпринимательства через анализ показателей упрощенного и обычного балансов на соответствие форм. Проведем анализ сопоставления в таблице 2, используя данные форм годовой отчетности малого предприятия ООО УК «Жилхоз», сформированных по упрощенной системе налогообложения, в том числе через информацию об остатках на конец 2019 года в разрезе субсчетов по синтетическим счетам после всех заключительных операций подготовительного этапа формирования отчетности.

Трансформация показателей бухгалтерского баланса на примере ООО УК «Жилхоз»

Порядок формирования показателей годового бухгалтерского баланса

Группы статей упрощенной формы баланса

Упрощенная форма бухгалтерского баланса

Расчет показателей стандартной формы баланса на 31.12.2019 г.

Наименование статей стандартной формы баланса

Код и наименование статей

Счета, участвующие в расчете

Расчет суммы по строкам, руб.

Сч.08 (аналитический счет учета МПА) – 02 (аналитические счета учета амортизации и обесценения МПА)

Читайте также:  Предприниматель не имеет право осуществлять внешнеэкономическую

Материальные поисковые активы

Материальные внеоборотные активы

Сч.01.01-02.01(без учета амортизации по ОС, учитываемым на счете 03 и амортизации МПА)

Сч.03.02-02.02(без учета амортизации по ОС, учитываемым на счете 01 и амортизации МПА)

Доходные вложения в материальные ценности

Сч.04(без учета НИКОР)-05(за искл. аналитических счетов учета амортизации и обесценения НПА)

Немате- риальные, финансовые и другие внеоборотные активы

Сч.04 (в части НИОКР)

Результаты исследований и разработок

Сч.08(аналитический счет учета НПА)-05(аналитические счета учета амортизации и обесценения НПА)

Нематериальные поисковые активы

Сч.58(аналитические счета учета долгосрочных фин. вложений)+55.3 (аналитические счета учета долгосрочных депозитов)+73.1 (аналитические счета учета долгосрочных процентных займов работникам)-59(аналитический счет учета резерва, созданного по долгосрочным фин. вложениям)

Отложенные налоговые активы

Сч.08(за искл. поисковых активов) + 07 + 97 (аналитический счет учета расходов со сроком списания свыше 12 мес.) +01.5

Прочие внеоборотные активы

Сч.10-14.01+15.01+ +СД16.01-СК16.01+11+20+21+ +23+29+44-14.04+43-14.03+ +41-14.02+15.02+СД16.02-СК16.02- -42+45+28+97+76.01.2+76.01.9

Сч.50(за искл. субсчета 50.3)+51+52+ 55 (за искл. субсчета 55.3)+57+58 (в части денежных эквивалентов)

Денежные средства и денежные эквиваленты

Денежные средства и денежные эквиваленты

Сч.19(остаток сумм «входного» НДС, которые контрагенты предъявили организации к оплате при приобретении ею товаров, работ, услуг)

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

Финансовые и другие оборотные активы

Сч.60+62+71+73 (за искл. 73.1) +75+76 (за искл. НДС, начисленного с сумм авансов)+68+69-63

Сч.58(аналитические счета учета краткосрочных фин. вложений, за исключением денежных эквивалентов)+55.3 (аналитические счета учета краткосрочных депозитов)+73.1(аналитические счета учета краткосрочных процентных займов работникам)-59 (аналитический счет учета резерва, созданного по краткосрочным фин. вложениям)

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

Сч.94+76(в части НДС, начисленного с сумм авансов)+79

Прочие оборотные активы

Итого по разделу I+Итого по разделу II

Сч.80(отражается величина уставного капитала)

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

Капитал и резервы

Сч.81(величина собственных акций, долей, указывается в круглых скобках)

Собственные акции, выкупленные у акционеров

Сч.83(аналитические счета учета сумм дооценки внеоборотных активов)

Переоценка внеоборотных активов

Сч.83(за исключением сумм дооценки внеоборотных активов)

Добавочный капитал (без переоценки)

Сч.82+84(в части специальных фондов)

±Сч.84 (в части нераспределенной прибыли, непокрытого убытка)±99 (в случае составления промежуточной отчетности)

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Сч.67(в части задолженностей, срок погашения которых на отчетную дату более 12 месяцев по основной сумме обязательства и/или по уплате процентов)

Долгосрочные заемные средства

Сч.77(та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к его увеличению, подлежащего уплате в бюджет следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах)

Отложенные налоговые обязательства

Сч.96(в части оценочных обязательств со сроком исполнения более 12 месяцев после отчетной даты)

Сч.60+62+73+75+76+86 (аналитические счета учета долгосрочной задолженности)

Сч.66+67(в части задолженностей, срок погашения которых на отчетную дату не более 12 месяцев по основной сумме обязательства и/или по уплате процентов)

Краткосрочные заемные средства

Сч.98+86(в части целевого бюджетного финансирования, грантов, технической помощи)

Доходы будущих периодов

Другие краткосрочные обязательства

Сч.96(в части оценочных обязательств со сроком исполнения не более 12 месяцев после отчетной даты)

Сч.76(в части прочих краткосрочных обязательств)+79+86(в части прочих краткосрочных обязательств)

Итого по разделу III+Итого по разделу IV+Итого по разделу V

Бухгалтерский баланс ООО УК «Жилхоз» (упрощенная форма)

Материальные внеоборотные активы

Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы

Денежные средства и денежные эквиваленты

Финансовые и другие оборотные активы

Капитал и резервы

Долгосрочные заемные средства

Другие долгосрочные обязательства

Краткосрочные заемные средства

Другие краткосрочные обязательства

Из таблицы 2 видно, что показатели баланса строятся на основе остатков по счетам бухгалтерского учета, сформированных на конец отчетного периода. Для того, чтобы не было искажения статей бухгалтерского баланса перед его составлением необходимо проверить сальдо по каждому из счетов бухгалтерского учета. Исходя из данных, представленных в таблице 2, сформируем упрощенный бухгалтерский баланс организации ООО УК «Жилхоз» (табл. 3).

Рассмотрев отличия бухгалтерского баланса в общей и упрощенной формах, можно сделать вывод о том, что все они сводятся к одному, но упрощенная форма обладает меньшей информативностью, так как многие показатели объединены или вовсе не отражены. Упрощенный бухгалтерский баланс малого предприятия включает пять строк актива и шесть строк пассива.

Коды статистики для показателей упрощенной формы баланса не установлены [6]. Бухгалтер малого предприятия показывает код укрупненного показателя по наибольшей из составляющих его статей – по наибольшему удельному весу в составе группы. Также необходимо отметить два нюанса касающиеся составления бухгалтерского баланса в упрощенной форме. Во-первых, строка «Капитал и резервы» может содержать отрицательное значение, если убыток, который понесла организация, больше, чем имеющийся у нее капитал. Во – вторых, для дебиторской задолженности не предусмотрено отдельной статьи в упрощенном балансе, поэтому суммы долгов контрагентов показываются вместе с другими активами [3, с. 39].

Требования МСФО разрабатывались, в основном, для удовлетворения информационных потребностей пользователей отчетности крупных организаций, чьи ценные бумаги обращаются на финансовых рынках, исходя из чего малому и среднему бизнесу следования данным стандартам, несмотря на послабления, существенно увеличивало нагрузку на составление отчетности. В результате, Советом по МСФО 9 июля 2009 года был официально опубликован разработанный стандарт. Целью разработки МСФО для субъектов малого предпринимательства являлось получение надежной и полезной информации, на которой могут быть основаны качественные и понятные стандарты учета, где затраты на подготовку бухгалтерской отчетности не превышали бы выгоды от ее предоставления. Благодаря применению МСФО увеличивается достоверность отчетности, поскольку выполняются требования к предоставлению информации, которые сопоставимы с требованиями основных МСФО, снижаются существенные затраты по разработке стандартов на местном уровне, улучшается сопоставимость информации с другими организациями, также использующими МСФО для малого бизнеса. Но об актуальности применения международных стандартов в России говорить пока рано, потому что за рядом преимуществ, которые открываются перед организациями, скрывается также ряд недостатков [1, с. 906-908].

Стадия адаптации к МСФО для малых и средних предприятий приводит к большим затратам, так как для перехода на них потребуются поиск и привлечение работников, владеющих знаниями и опытом в данной области и средства на обучение своих сотрудников. В отношении малого бизнеса не целесообразно обязывать переходить на МСФО, но разумное сближение стандартов РСБУ и МСФО может стать толчком для развития бухгалтерского учета и сектора малого бизнеса в совокупности.

Заключение

Таким образом, в упрощенном бухгалтерском балансе сосредоточена информация о хозяйственных средствах и их источниках на определенную дату, хоть он и менее детализирован, чем традиционный бухгалтерский баланс, с его помощью также можно произвести анализ финансового состояния организации, в котором основным фактором, формирующим мнение заинтересованного пользователя, является точность порядка его составления.

Источник: vaael.ru

Макрос

Пункт 1, статьи 14 Федерального закона № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 («О бухгалтерском учете») подразумевает заполнение трех основных документов:

  • 1. Баланс;
  • 2. Отчет о финансовых результатах;
  • 3. Пояснительная записка к годовой отчетности.

Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2018

Шестым пунктом Приказа Минфина России № 113н от 17 августа 2012 утверждены первая и вторая формы упрощенной бухгалтерской отчетности для малых предприятий.

Кроме того, в декабре 2015 ФНС приказом установила порядок сдачи именно в электронном виде форм. Образец приказа бесплатно скачать можно здесь:

Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность для малых фирм кнд 0710096 имеет машиночитаемый формат.

Бланк упрощенной бухгалтерской финансовой отчетности, как заполнить?

В электронном виде в Excel образцы бланков кнд 0710096 можно скачать здесь:

Документы так же удобно заполнять в программе Adobe Reader, они заполняются в формате PDF: бланк кнд 0710096 бесплатно скачать здесь:

Образец полностью заполненных форм для малого предприятия бесплатно скачать здесь:

Рассмотрим, как заполнить бланк КНД 0710096, более детально:

1. По закону ООО положено утверждать в марте-апреле года, что будет после отчетного, а для АО – в марте-июне.
2. Если форму подпишет не директор, обязательно следует указать документ, уполномочивающий сотрудника компании сдавать отчетность. Образец такого документа – доверенность.

3. Адрес указывается юридический.

Далее заполняется упрощенный баланс. Инструкция и образец:

1. Следует заполнять по строкам данные: Актив отдельно каждую строку, затем – Пассив.
В отличие от обычного отчета, в упрощенках в одной ячейке указывается несколько значений показателей, — то есть, определенная группа показателей. Код необходимо выбрать по тому показателю, чей удельный вес самый большой в сумме всех.

2. Код следует подбирать исходя из Приложения №4 Приказа Минфина №66.

Отчет о финансовых результатах заполняется так же в обязательном порядке. Его итогом является отражение прибыли или убытка, понесенным предприятием.

Коды строк

Строки в заполняются согласно Приложению номер четыре. Скачать образец приложения можно здесь:

Обычный баланс по финансовым результатам мало чем отличается от отчета. Главное различие – то, что так называемые «упрощенники» указывают укрупненные значения.

Кто имеет право сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность?

По закону имеют право таким образом отчитаться:

  • 1. Субъекты малого бизнеса;
  • 2. Участники проекта «Столково»;
  • 3. Некоммерческие организации.
Читайте также:  Где взять свидетельство о государственной регистрации ИП

Заметим, что не при каких условиях нельзя применять упрощенную форму тем фирмам, кого в обязательном порядке согласно законодательству РФ проверяет аудит. Так же запрещено пользоваться таким субъектам предпринимательской деятельности, как жеки, КПК (в том числе и сельхоз), микро финансовые компании, госсектор, политические партии, компании, занимающиеся юридической, адвокатской, нотариальной деятельностью – не имеют права отчитываться посредством сдачи «упрощенок».

Заполнение финансовых документов предприятия — важный момент, так как при ошибках в подобных актах могут возникнуть серьезные неприятности с налоговой инспекцией при проверке.

В случае возникновения дополнительных вопросов по данной тематике, можно обратиться к нашим юридическим консультантам за справкой.

Требования законодательства к сдаче бухотчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой набор документов определенного содержания, составленных по данным бухучета (п. 1 ст. 13 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Ведение бухучета не является обязательным для ИП, частнопрактикующих лиц и подразделений иностранных компаний, ведущих учет по правилам Налогового законодательства (п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ).

Соответственно, не является для них обязательной и бухотчетность. Но вот юрлица ее готовить и сдавать должны (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

О том, на каком носителе, электронном или бумажном, возможна сдача бухотчетности в ИФНС, читайте в материале «Бухотчетность не обязательно сдавать электронно».

Вариантов, по которым формируется бухотчетность, на сегодняшний день существует 2 (приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н):

  • полный;
  • упрощенный, воспользоваться которым могут юрлица, которые вправе вести бухучет по упрощенным правилам.

Упрощение отчетности подразумевает возможность составления в сокращенном объеме 3 форм отчетности:

  • бухбаланса;
  • отчета о финрезультатах;
  • отчета о целевом использовании полученных средств.

Отчетность для малых предприятий за 2018 год: есть ли изменения

У кого есть возможность упростить бухучет и, соответственно, отчетность? Ответ на это дает п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ. Перечень таких субъектов приведен в таблице:

Кто может вести упрощенный учет

Закон, регулирующий деятельность субъекта

Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ

Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Компании, действующие в рамках проекта «Сколково»

Закон «Об инновационном центре ”Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ

В то же время перечисленные субъекты должны соответствовать условиям, указанным в п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ, например, не подлежать обязательному аудиту, не быть госорганизацией, политической партией, не заниматься микрофинансированием и т. д.

Формы упрощенных отчетов приведены в актуальной редакции приказа Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н. В таблице ниже раскрыто, какие отчеты обязательны для бухупрощенцев, а также особенности специальных форм:

Обязателен ли отчет для бухупрощенцев?

Есть специальный упрощенный шаблон? (приказ № 66н, прил. 5)

Особенности упрощенного отчета

Имеет укрупненные статьи, группирующие несколько элементов. При существенности какого-либо показателя необходимо выделить его отдельно

Отчет о финансовых результатах

Нет разделения по видам расходов по основной деятельности, не выделен текущий налог на прибыль и прочие показатели, которые, скорее всего, будут незначительны для бухупрощенцев

Отчет об изменениях капитала

Нет при несущественных показателях

Нет, используется общий с учетом существенности показателей

Отчет о движении денежных средств

Нет при несущественных показателях

Нет, используется общий с учетом существенности показателей

Отчет о целевом использовании средств

Да — для НКО и юрлиц, имеющих целевые поступления; нет — для остальных при несущественных показателях

Нет разбивки по видам взносов, нет подробной детализации расходов

Пояснения к отчетности

Нет при несущественных показателях

Нет, используется общий с учетом существенности показателей

Шаблоны из приказа № 66н являются рекомендательными, организация может разработать собственную форму, соответствующую ее деятельности, оставляя и группируя нужные статьи общих форм отчетности. Для приложений шаблонов нет, поскольку их составление обязательно только в случае, если указанные там данные могут оказать значительное влияние на мнение пользователей (подп. «б» п. 6 приказа № 66н).

После установления единой формы упрощенной отчетности (приказ Минфина России от 06.04.2015 № 57н) изменения в приказ № 66н больше не вносились. Поэтому для отчета за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы действительны одни и те же бланки и полных, и упрощенных отчетов. Соответственно, действует и формат КНД 0710096.

О нюансах заполнения отчетности упрощенного варианта читайте .

КНД 0710096: упрощенная бухгалтерская отчетность

Упрощенная отчетность включает три формы:

  1. Упрощенный бухгалтерский баланс,
  2. Упрощенный отчет о финансовых результатах,
  3. Упрощенный отчет о целевом использовании средств (сдают некоммерческие организации).

Малые предприятия руководствуются следующими правилами:

  • В отчетах отражаются укрупненные показатели по группам, расшифровка по статьям не приводится,
  • В приложениях приводится только наиболее важная информация, без которой невозможна реальная оценка финансового состояния компании.

В то же время малым предприятиям не запрещено сдавать бухгалтерскую отчетность по полным формам. Использование КНД 0710096 – это право, а не обязанность субъектов, перечисленных в ч.4 ст.6 закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ:

  • Малые предприятия,
  • Некоммерческие компании,
  • Резиденты «Сколково».

В той же правовой норме перечислены организации, которые не могут отчитываться по КНД 0710096:

  • Предприятия, обязанные проходит аудиторскую проверку,
  • Жилищные и кредитные кооперативы,
  • Микрофинансовые организации,
  • Госкомпании,
  • Политические партии,
  • Адвокатские коллегии и бюро, юридические консультации,
  • Нотариальные и адвокатские палаты,
  • Некоммерческие иностранные агенты.

Какие бланки обязательны

В таблице покажем, какие формы бухотчетности являются обязательными, а какие нет, и на основании чего, каковы их особенности.

Обязателен или нет

Наличие шаблона по приказу 66н

Разделен на укрупненные статьи, которые группируют сразу несколько элементов. Выделение показателя необходимо только в том случае, если его значение и если это существенно.

Разделения по видам расходов по основной деятельности не содержит, текущий налог на прибыль не выделен, как и прочие показатели, которые, чаще всего, незначительны.

Об изменениях капитала

Нет при незначительных показателях

Используется общий с учетом значительности показателей

О движении денежных средств

О целевом использовании средств

Обязательно только для НКО и юрлиц, имеющих целевые поступления

Нет детализации и разбивки по видам взносов.

Подробнее о заполнении отчетности компаниями на УСНО читайте в нашей статье, перейдя по ссылке.

Источник: macros-ht.ru

Упрощенная форма бухгалтерской отчетности для малого бизнеса по форме КНД 0710096 (скачать бланк)

Отчетность КНД 0710096 — это не что иное, как форма, которую считывает машина. В этом коде налоговой декларации содержатся данные о финансовом положении компании. В КНД зашифровывают бухгалтерский баланс, отчет о том, какова финансовая составляющая и данные о расходовании средств.

Использовать подобную форму рекомендует Федеральная налоговая служба Российской Федерации. При этом обращаться к такому способу ведения отчетности могут только предприятия, работающие по упрощенному налогообложению. К таким относятся предприятия малого бизнеса.

Данная форма находит применение для ведения отчетов начиная с 2020 года. И с тех пор мало что изменилось в заполнении документации. Но ознакомиться с законодательной и практической базой нужно.

Закон формы бухгалтерской отчетности

Пункт 1, статьи 14 Федерального закона № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 («О бухгалтерском учете») подразумевает заполнение трех основных документов:

  • 1. Баланс;
  • 2. Отчет о финансовых результатах;
  • 3. Пояснительная записка к годовой отчетности.

Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2018

Шестым пунктом Приказа Минфина России № 113н от 17 августа 2012 утверждены первая и вторая формы упрощенной бухгалтерской отчетности для малых предприятий.

Кроме того, в декабре 2015 ФНС приказом установила порядок сдачи именно в электронном виде форм. Образец приказа бесплатно скачать можно здесь:

Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность для малых фирм кнд 0710096 имеет машиночитаемый формат.

Бланк упрощенной бухгалтерской финансовой отчетности, как заполнить?

В электронном виде в Excel образцы бланков кнд 0710096 можно скачать здесь:

Документы так же удобно заполнять в программе Adobe Reader, они заполняются в формате PDF: бланк кнд 0710096 бесплатно скачать здесь:

Образец полностью заполненных форм для малого предприятия бесплатно скачать здесь:

Рассмотрим, как заполнить бланк КНД 0710096, более детально:

1. По закону ООО положено утверждать в марте-апреле года, что будет после отчетного, а для АО – в марте-июне. 2. Если форму подпишет не директор, обязательно следует указать документ, уполномочивающий сотрудника компании сдавать отчетность. Образец такого документа – доверенность.

3. Адрес указывается юридический.

Далее заполняется упрощенный баланс. Инструкция и образец:

1. Следует заполнять по строкам данные: Актив отдельно каждую строку, затем – Пассив. В отличие от обычного отчета, в упрощенках в одной ячейке указывается несколько значений показателей, — то есть, определенная группа показателей. Код необходимо выбрать по тому показателю, чей удельный вес самый большой в сумме всех.

2. Код следует подбирать исходя из Приложения №4 Приказа Минфина №66.

Читайте также:  Уведомление для ИП 1 3

Отчет о финансовых результатах заполняется так же в обязательном порядке. Его итогом является отражение прибыли или убытка, понесенным предприятием.

Коды строк

Строки в заполняются согласно Приложению номер четыре. Скачать образец приложения можно здесь:

Обычный баланс по финансовым результатам мало чем отличается от отчета. Главное различие – то, что так называемые «упрощенники» указывают укрупненные значения.

Кто имеет право сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность?

По закону имеют право таким образом отчитаться:

  • 1. Субъекты малого бизнеса;
  • 2. Участники проекта «Столково»;
  • 3. Некоммерческие организации.

Заметим, что не при каких условиях нельзя применять упрощенную форму тем фирмам, кого в обязательном порядке согласно законодательству РФ проверяет аудит. Так же запрещено пользоваться таким субъектам предпринимательской деятельности, как жеки, КПК (в том числе и сельхоз), микро финансовые компании, госсектор, политические партии, компании, занимающиеся юридической, адвокатской, нотариальной деятельностью – не имеют права отчитываться посредством сдачи «упрощенок».

Заполнение финансовых документов предприятия — важный момент, так как при ошибках в подобных актах могут возникнуть серьезные неприятности с налоговой инспекцией при проверке.

В случае возникновения дополнительных вопросов по данной тематике, можно обратиться к нашим юридическим консультантам за справкой.

Требования законодательства к сдаче бухотчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой набор документов определенного содержания, составленных по данным бухучета (п. 1 ст. 13 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Ведение бухучета не является обязательным для ИП, частнопрактикующих лиц и подразделений иностранных компаний, ведущих учет по правилам Налогового законодательства (п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ).

Соответственно, не является для них обязательной и бухотчетность. Но вот юрлица ее готовить и сдавать должны (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

О том, на каком носителе, электронном или бумажном, возможна сдача бухотчетности в ИФНС, читайте в материале «Бухотчетность не обязательно сдавать электронно».

Вариантов, по которым формируется бухотчетность, на сегодняшний день существует 2 (приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н):

  • полный;
  • упрощенный, воспользоваться которым могут юрлица, которые вправе вести бухучет по упрощенным правилам.

Упрощение отчетности подразумевает возможность составления в сокращенном объеме 3 форм отчетности:

  • бухбаланса;
  • отчета о финрезультатах;
  • отчета о целевом использовании полученных средств.

Сдать отчетность можно как на бумажном носителе, так и по электронным каналам связи. Для сдачи упрощенной отчетности за 2018 год в электронной форме письмом ФНС России от 16.07.2018 № ПА-4-6/[email protected] установлен специальный электронный формат.

Необходимость ведения

В соответствии с ФЗ 402, бухгалтерская отчетность — это ряд документов, включающих данные о финансовых и имущественных показателях организаций и предприятий, отражающих поступления, доходы, данные о финансовых результатах за определенный отчетный период.

Для юридических лиц она обязательна, а вот индивидуальные предприниматели вправе ее не составлять, в соответствии со ст. 6 ФЗ 402.

Вариантов ее ведения два: полный и упрощенный (в соответствии с Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н). Вторым могут воспользоваться юрлица, наделенные правом вести упрощенный бухучет.

Упрощенная форма состоит из трех видов отчетов:

  • баланс;
  • отчет о финрезультатах;
  • отчет о целевом использовании средств.

Отчетность для малых предприятий за 2018 год: есть ли изменения

У кого есть возможность упростить бухучет и, соответственно, отчетность? Ответ на это дает п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ. Перечень таких субъектов приведен в таблице:

Кто может вести упрощенный учетЗакон, регулирующий деятельность субъекта
Малые предприятияЗакон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ
НКОЗакон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ
Компании, действующие в рамках проекта «Сколково»Закон «Об инновационном центре ”Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ

В то же время перечисленные субъекты должны соответствовать условиям, указанным в п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ, например, не подлежать обязательному аудиту, не быть госорганизацией, политической партией, не заниматься микрофинансированием и т. д.

Формы упрощенных отчетов приведены в актуальной редакции приказа Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н. В таблице ниже раскрыто, какие отчеты обязательны для бухупрощенцев, а также особенности специальных форм:

Обязателен ли отчет для бухупрощенцев?Есть специальный упрощенный шаблон? (приказ № 66н, прил. 5)Особенности упрощенного отчета
Бухгалтерская отчетность
БалансДаДаИмеет укрупненные статьи, группирующие несколько элементов. При существенности какого-либо показателя необходимо выделить его отдельно
Отчет о финансовых результатахДаДаНет разделения по видам расходов по основной деятельности, не выделен текущий налог на прибыль и прочие показатели, которые, скорее всего, будут незначительны для бухупрощенцев
Приложения
Отчет об изменениях капиталаНет при несущественных показателяхНет, используется общий с учетом существенности показателей
Отчет о движении денежных средствНет при несущественных показателяхНет, используется общий с учетом существенности показателей
Отчет о целевом использовании средствДа — для НКО и юрлиц, имеющих целевые поступления; нет — для остальных при несущественных показателяхДаНет разбивки по видам взносов, нет подробной детализации расходов
Пояснения к отчетностиНет при несущественных показателяхНет, используется общий с учетом существенности показателей

Шаблоны из приказа № 66н являются рекомендательными, организация может разработать собственную форму, соответствующую ее деятельности, оставляя и группируя нужные статьи общих форм отчетности. Для приложений шаблонов нет, поскольку их составление обязательно только в случае, если указанные там данные могут оказать значительное влияние на мнение пользователей (подп. «б» п. 6 приказа № 66н).

После установления единой формы упрощенной отчетности (приказ Минфина России от 06.04.2015 № 57н) изменения в приказ № 66н больше не вносились. Поэтому для отчета за 2015, 2021, 2021 и 2021 годы действительны одни и те же бланки и полных, и упрощенных отчетов. Соответственно, действует и формат КНД 0710096.

О нюансах заполнения отчетности упрощенного варианта читайте .

Кто вправе составлять

Представим данные в сводной таблице.

СубъектЗакон, в котором определено данное право
Малые предприятияФЗ 209
Некоммерческие организацииФЗ 7
Компании, участвующие в проекте «Сколково»ФЗ 244

В то же время субъект бизнеса для получения права на упрощенный бухучет должен отвечать ряду условий, перечисленных в Федеральном законе № 402-ФЗ. Например, он не должен подлежать обязательному аудиту, не быть политической партией и т. д.

КНД 0710096: упрощенная бухгалтерская отчетность

Упрощенная отчетность включает три формы:

  1. Упрощенный бухгалтерский баланс,
  2. Упрощенный отчет о финансовых результатах,
  3. Упрощенный отчет о целевом использовании средств (сдают некоммерческие организации).

Малые предприятия руководствуются следующими правилами:

  • В отчетах отражаются укрупненные показатели по группам, расшифровка по статьям не приводится,
  • В приложениях приводится только наиболее важная информация, без которой невозможна реальная оценка финансового состояния компании.

В то же время малым предприятиям не запрещено сдавать бухгалтерскую отчетность по полным формам. Использование КНД 0710096 – это право, а не обязанность субъектов, перечисленных в ч.4 ст.6 закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ:

  • Малые предприятия,
  • Некоммерческие компании,
  • Резиденты «Сколково».

В той же правовой норме перечислены организации, которые не могут отчитываться по КНД 0710096:

  • Предприятия, обязанные проходит аудиторскую проверку,
  • Жилищные и кредитные кооперативы,
  • Микрофинансовые организации,
  • Госкомпании,
  • Политические партии,
  • Адвокатские коллегии и бюро, юридические консультации,
  • Нотариальные и адвокатские палаты,
  • Некоммерческие иностранные агенты.

Особенности заполнения

Принципы заполнения бухотчетности для СМП аналогичны стандартным принципам. Так, бухгалтерский баланс также состоит из двух разделов: актива и пассива. Каждый из разделов предусматривает детализацию по наиболее крупным группам, которые, в свою очередь, раскрываются в динамике нескольких отчетных периодов.

Если после сдачи бухбаланса выявлены ошибки, даже существенные, то корректировать сданные отчеты нельзя. Исправление ошибок для СМП не предусмотрено. В таком случае новые отчеты заполняются ретроспективным методом. То есть ошибка исправляется в учете, показатели бухбаланса пересчитываются.

КНД 0710098: со штрихкодом

Какие бланки обязательны

В таблице покажем, какие формы бухотчетности являются обязательными, а какие нет, и на основании чего, каковы их особенности.

Бланк, отчетОбязателен или нетНаличие шаблона по приказу 66нОсобенности
Бухотчетность
БалансДаДаРазделен на укрупненные статьи, которые группируют сразу несколько элементов. Выделение показателя необходимо только в том случае, если его значение и если это существенно.
О финрезультатахДаДаРазделения по видам расходов по основной деятельности не содержит, текущий налог на прибыль не выделен, как и прочие показатели, которые, чаще всего, незначительны.
Приложения
Об изменениях капиталаНет при незначительных показателяхИспользуется общий с учетом значительности показателей
О движении денежных средствАналогичноАналогично
ПоясненияАналогичноАналогично
О целевом использовании средствОбязательно только для НКО и юрлиц, имеющих целевые поступленияДаНет детализации и разбивки по видам взносов.

Подробнее о заполнении отчетности компаниями на УСНО читайте в нашей статье, перейдя по ссылке.

Источник: nvvku.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин