Курсы 1С 8.3 » Вопросы по 1С Бухгалтерия 8.3 (3.0) » Бух-ред-3-модуль-7-faq » Какими проводками в 1С отразить поступление и выдача на собственные нужды ИП, как с кассы, так и р/с?
Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:
- Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.2 и 8.3;
- Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.0;
- Хороший курс по 1С Управление торговлей 11.
MakrecovaLudmila 12.03.2014
Есть еще такой вопрос, какими проводками в 1С отразить поступление и выдача на собственные нужды ИП, как с кассы, так и р/с? Спасибо!
Елена Бобкова 13.03.2014
Добрый день, Людмила!
Приведу вам ответ Ольги от января 2012 года. Думаю, что он будет актуален и сегодня.
Ольга Шерст 29.01.2012
Антонина, все дело в том, что ИП – это физ.лицо, а в нашем законе о БУ четко написано, что физики не ведут Бухгалтерский учет!
Поэтому весь БУ для ИП – это учет для нас, следовательно и проводки вы можете делать в этих случаях удобные для себя. Мы лично при внесении ИП ден.средств в кассу как правило ставили счет 76 и при переводе на пласт. карточку тоже можно его использовать. Но опять же – это наша выдумка Т.е. это нигде не регламентируется – делайте как вам удобно.Вот мой ответ
Бухгалтерские проводки простыми словами | Финансовый результат | Счет 90 «Продажи» | Бухучет
Источник: profbuh8.ru
Бухгалтерский учет ИП и его тонкости
Правильная организация учета индивидуальных предпринимателей это залог не только прибыльного бизнеса, но и отсутствия штрафов и санкций со стороны государственных органов.
С момента регистрации ИП полностью отвечает за ведение собственной бухгалтерии и, в случае каких-либо ошибок, с него могут взыскиваться серьезные денежные суммы. Кроме того, законом предусмотрена даже уголовная ответственность за неуплату налогов. Поэтому в РФ организация, индивидуальный предприниматель и вообще любое предприятие, так или иначе связанное с коммерческой деятельностью, должно внимательно относиться к бухгалтерскому учету.
Системы налогообложения и их особенности
На территории Российской Федерации действуют две ключевые системы налогообложения, из которых предприниматель может выбрать ту, что будет ему наиболее удобной:
Упрощенная система удобна тем, что в ней не требуется вести множество ведомостей, достаточно заполнять книгу расходов и доходов, ежегодно предоставлять в налоговые органы отчетность и каждый квартал платить аванс.
Предприниматель может сам решить, какой упрощенный налог ему более удобен:
- 6% на весь полученный доход;
- 15% на разницу между расходами и доходами.
Обычная система налогообложения требует большего внимания со стороны индивидуального предпринимателя. Для тех, кто работает в не слишком конкурентных нишах, она чаще всего не нужна. Другим же приходится оформлять такую систему, поскольку некоторые потребители, в особенности это касается организаций, предпочитают сотрудничать с ИП, которые платят полноценные налоги.
НДС простыми словами | Суть НДС + бухгалтерские проводки | НДС что это такое | НДС просто о сложном
Какой бы ни была причина такого решения, предпринимателю следует позаботиться о нескольких важных вещах:
- ведение кадрового учета в случаях, когда ИП нанимает к себе работников;
- заполнять счета-фактуры, книги продаж и покупок. Кроме того, некоторые услуги и товары нужно будет вносить в специальный журнал. Все подобные случаи регламентируются соответствующим законодательством;
- ведение книги расходов и доходов. Подобная обязанность является базовой, так как распространяется на всех ИП, независимо от выбранной системы налогообложения.
Более того, подобная система предусматривает уплату налогов:
- в Пенсионный фонд;
- на добавленную стоимость;
- на доходы;
- по страховке, если на ИП работают наемные сотрудники;
- в некоторых случаях местный налог, если это предусмотрено региональным законодательством.
Какой из способов налогообложения выбрать обычный или упрощенный каждый решает сам, но одно ясно в обоих случаях: организация работы индивидуального предпринимателя требует тщательной проработки и внимательного отношения со стороны самого ИП.
Источник: cpu-imperiya.ru
Бухгалтерские проводки налога при УСН
Упрощенная система налогообложения создана специально для того, чтобы облегчить жизнь предпринимателям, а не усложнить ее. На деле же, зачастую, все происходит с точностью наоборот: плательщик, недавно перешедший на УСН, теряется и не понимает ни как исчислить единый налог, ни как отразить его в учете. В результате получается масса ошибок, а Интернет пестрит сообщениями «помогите начислить УСН».
Мы собрали все самые распространенные ошибки при начислении единого налога, ознакомились с вопросами и советами завсегдатаев и подготовили для вас шпаргалку: как правильно отразить с помощью проводок налог при УСН?
Что нужно знать про единый налог?
Предприниматели, применяющие «упрощенку», вместо трех основных налогов (на прибыль, имущественного и с добавленной стоимости) уплачивают один (далее — ЕН):
- либо 6% от совокупных доходов за 12 месяцев;
- либо 15% от разницы доходов и расходов, но не менее 1% от совокупного дохода.
Процент взимаемый при схеме обложения «доходы» неизменен. А вот для юр.лиц и ИП, которые определили в качестве основы схему «доходы — расходы», законами регионов может быть установлена пониженный тариф.
Также с 01.01.15г. для ИП, которые осуществляют хозяйственную деятельность в сферах:
- образование,
- наука,
- производство,
в течение двух лет подряд устанавливается нулевой (0%) тариф по единому налогу, если данное ИП выполняет следующие требования:
- 70% доходов от хоз.деятельности, относятся к доходам в одной из обозначенных выше сфер;
- ИП соответствует требованиям регионального закона в части среднесписочной численности работников и величины, полученного совокупного дохода.
Для целей налогообложения все поступающие и расходуемые средства от предпринимательской или иной деятельности юр.лица или ИП должны отражаться в КУДиР. Далее на базе сформированной КУДиР, с начала года и до окончания соответствующего платежного периода вычисляется либо сумма доходов, либо разница доходов и расходов.
Авансовыми периодами по ЕН на УСН признаются 3,6 и 9 месяцев, налоговым же периодом считается один календарный год. Соответственно, начислять и уплачивать единый налог нужно четырежды в год — по завершении каждого квартала и в течение 3 месяцев по окончании налогового периода. Перечисление налога за весь период производится одновременно с подачей декларации по налогу, в которой отражаются суммы уже произведенных платежей и оставшаяся сумма долга.
Помните, что с 01.01.2013 года все предприниматели на УСН, обязаны вести не только КУДиР, но и организовать полноценный бухучет, а также формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность. Соответственно, ваша задача, как плательщика, не только рассчитать и перечислить налог в бюджет, но еще и правильно его начислить и списать с помощью проводок в учете.
Рассчитываем базу
Если вы применяете схему «доходы», то на основании заполненной КУДиР с начала года вам необходимо суммировать (с учетом положений статей 250, 254, 284 и 224 НК РФ):
- доходы от реализации;
- прочие внереализационные доходы.
Из полученной суммы можно вычесть величину:
- фактически произведенных отчислений в ФСС, ФОМС и ПФР;
- выплаченных «больничных» пособий сотрудникам;
- взносов по договорам добровольного страхования работников;
При этом величина ЕН к уплате после произведенных вычислений не может уменьшиться больше, чем на половину.
Предприятия и ИП, уплачивающие ЕН по схеме «доходы — расходы», с начала периода суммируют по КУДиР доходы, а затем вычитают из них расходы, определенные согласно положениям статьи 346.16 НК РФ. Помните, что для схемы «доходы — расходы» действует утвержденный порядок подтверждения операций (ст.346.17 НК РФ), которого необходимо строго придерживаться. Если вы не уверены в добросовестности ваших контрагентов, подумайте несколько раз, прежде чем выбрать в качестве основы по УСН «доходы -расходы».
Также помните, что при определении базы действуют некоторые особые условия:
- ИП, работающие без привлечения наемных сотрудников, вправе уменьшать базу по УСН «доходы» на всю сумму фиксированных взносов ПФР, ФОМС и ФСС. При этом дополнительные взносы (1% от суммы, превышающий минимальный годовой доход) учитывать в базе по ЕН нельзя.
- Предприниматели, применяющие схему «доходы-расходы», могут переносить убыток, полученный в текущем году на периоды в будущем (в пределах 10 лет). При этом в декларации и при проведении бухгалтерских проводок по начислению единого налога обязательно показывается сумма убытка и отражаются документы, ее подтверждающие. В противном случае воспользоваться правом на уменьшение будущей базы УСН будет невозможно. Данное правило действительно, даже если вы только начали хозяйственную деятельность и пока имеете только расходы.
Начисляем и уплачиваем налог
Вы вычислили налоговую базу за определенный период времени. Что дальше?
Дальше вычисляем сумму ЕН к уплате в бюджет (строка 110 декларации). Для этого базу умножаем на соответствующую налоговую ставку и вычитаем из полученного значения сумму уже уплаченных налоговых взносов. Полученная величина — налог или аванс, который вам надо отразить в учете к начислению или уплате в бухгалтерской программе, например 1С.
Если у вас стоит 1С версии младше 8.3.0.31.11, проводки по единому налогу УСН вам придется вводить вручную либо воспользоваться полуавтоматическим заполнением. Для полуавтоматического заполнения необходимо:
- Зайти на главную страницу программы;
- Войти в раздел «Корреспонденция счетов»;
- Для начисления налога в раскрывающемся списке по дебету выбираем счет «99», а по кредиту «68» субсчет «12».
- В столбце «Документы» находим гиперссылку «Операция БУ и НУ» и переходим по ней. Заполняем пустые поля, указываем сумму.
- Нажимаем Enter и можем лицезреть готовую операцию в журнале.
Аналогичным образом делам проводку по уплате ЕН с корреспонденцией счетов «Дт 68.12 Кт.51», при этом указываем документ — «списание с р/с» на закладке «Банк и Касса». Кстати, в более поздних версиях 1С начисление и уплата налога по УСН полностью автоматизированы.
Актуальные предложения банков
Карта рассрочки «Халва»: преимущества и недостатки
Главными преимуществами кредитки от Совкомбанка являются беспроцентный период использования, простота оформления, минимум пакета документов, возможность возвращать средства через месяц после личных трат.
Рассрочка 0% по карте действует до 36 месяцев.
Кредитные карты банка «Тинькофф»
Тинькофф Банк предлагает большую линейку кредитных карт с различными условиями кредитования и кэшбека. В статье вы узнаете обо всех действующих акциях и вариантах оформления карты.
Как вернуть 2 000 рублей или получить год бесплатного обслуживания.
Альфа-Банк: кредитная карта «Год без процентов»
Альфа-Банк предлагает сегодня клиентам интересную линейку кредитных карт. На самую популярную карту «Г од без процентов» до 31.12. 2022 действует акция:
Вечное бесплатное обслуживание и кэшбэк 1000 рублей
Источник: creditnyi.ru