Бухгалтерский баланс в ТСЖ при УСН пример заполнения

Если товарищество организовывается для обслуживания многоквартирного дома, то ему придется подавать расширенную форму бухгалтерской отчетности. В том случае, когда обслуживанию подлежит не более 40-ка квартир, то лучшим решением станет УСН, благодаря чему удастся существенно сэкономить средства.

Пример заполнения баланса для тсж 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример заполнения баланса для тсж 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существенные показатели в бухгалтерской отчетности классифицируются следующим образом:

  • информация, связанная с поступлением денежных средств на счета или в кассу ТСЖ;
  • данные, подтверждающие проведенные расчеты между товариществом и поставщиками услуг (крупные компании);
  • информация, связанная с проведением расчетов с собственниками квартир за полученные коммунальные услуги.

К списку несущественных показателей можно причислить следующее:

Годовая бухгалтерская и налоговая отчётность ТСЖ и ЖСК за 2017 год, структура бухгалтерского баланса

  • разовые сделки;
  • несистематические закупки;
  • оплата труда наемных работников;
  • затраты, понесенные товариществом на проведение праздников и прочих мероприятий.

Пример заполнения баланса для тсж 2019

Форма бухгалтерской отчетности разрабатывается и утверждается на законодательном уровне. Коммерческие и некоммерческие организации могут ее подстраивать под свои виды деятельности. В бланке, который должны сдавать ТСЖ, присутствует информация следующего плана:

  • сданная в ФСС и в ПФР отчетность;
  • данные об НДС;
  • информация о полученной товариществом прибыли;
  • данные об имуществе;
  • сведения обо всех обязательствах ТСЖ.

В категорию долгосрочных обязательств включаются следующие позаимствованные суммы:

  • средства, которые были запланированы ТСЖ для уплаты налоговых обязательств;
  • средства предназначенные для оценочных обязательств;
  • прочие траты, запланированные ТСЖ.

В эту категорию обязательств следует включать данные, связанные с полученными ТСЖ займами и кредитами. Также сюда относится задолженность, которая возникла у товарищества перед подрядчиками и поставщиками услуг. К краткосрочным обязательствам относятся и доходы, которые планируется получить в последующих отчетных периодах.

В бухгалтерской отчетности ТСЖ могут присутствовать пустые строки и отрицательные значения:

  1. Пустая строчка – еще не была оговорена сумма, которую выделили на конкретные цели.
  2. Минусовое значение – были потрачены резервные средства либо у ТСЖ существует задолженность.

Форма 1 и 2 бухгалтерской отчётности

Форма 1 и 2 бухгалтерской отчётности

О работе бизнеса можно судить по бухгалтерским отчётам. Инвесторы изучают документы, прежде чем вложить в компанию деньги. Банки — чтобы определить платежеспособность клиента и выдать кредит. Налоговая — для контроля деятельности.

Расскажем, как работать с бухгалтерской отчётностью и корректно доводить сведения до заинтересованных лиц.

Нет времени заниматься бухгалтерской отчётностью?

Команда специалистов «Моё дело» возьмёт эту обязанность на себя, чтобы вы могли заняться более важными делами.

Какими бывают формы бухотчётности

Бухотчётность в той или иной форме ведут все компании. В том числе, малый бизнес, хотя он и может вести её упрощённо. Вне зависимости от масштабов учёта, есть два обязательных документа:

  • бухгалтерский баланс или форма 1;
  • отчёт о финансовых результатах — вторая форма.

В стандартной бухотчётности есть и другие документы — отчёты о движении средств, изменении капитала, целевом использовании средств и пояснения к бухбалансу.

Бухгалтерскую отчётность сдают ежегодно до конца марта года, идущего за отчётным. Обязательной промежуточной отчётности нет, но компании могут установить её самостоятельно и оформлять по результатам месяца, квартала, полугодия или любого другого периода. Порядок, выбранный руководством, нужно закрепить в учётной политике.

Отдельные компании обязательно проходят аудит финансовых документов. Вместе с заключением они также подают отчёты 1 и 2.

Форма 1 бухгалтерской отчётности

Форма 1 бухгалтерской отчётности — бухбаланс. По нему можно судить об имущественном положении и обязательствах бизнеса. Отчёт включает две части:

  • активы — денежные средства, имущество компании, дебиторские задолженности, запасы;
  • пассивы — финансовые обязательства организации.
  1. Внеоборотные активы (ВА). Это раздел обо всем имуществе, которое бизнес использует в своей деятельности больше года. Здесь фиксируют суммы основных средств, финансовых вложений, нематериальных активов и т.д.
  2. Оборотные активы (ОА). Это средства, которые компания пускает на текущую деятельность. ОА возобновляемые и в течение года должны оборачиваться минимум раз. В разделе фиксируют данные о запасах, дебиторке, денежных средствах и т.д.
  3. Капитал и резервы. Включает сведения о собственных источниках финансирования бизнеса: уставном и резервном капитале, переоценке ВА, нераспределённой прибыли и т.д.
  4. Долгосрочные обязательства. Здесь фиксируют все долги фирмы сроком больше года, отложенные обязательства и т.д.
  5. Краткосрочные обязательства. В разделе отражают долги компании сроком меньше года, кредиторскую задолженность, доходы будущих периодов и т.п.

Первые два раздела формируют баланс по активам. Последние три — по пассивам. Показатели двух балансов из актива и пассива в итоговом отчёте должны быть равны.

Показатели бухгалтерского баланса отражают в динамике за последние три года. Все суммы выражают тысячами рублей целыми числами.

Покажем пример заполнения формы 1 бухгалтерской отчётности. На конец года у компании «Рассвет» были такие результаты:

№ Показатель Сумма
1Уставный капитал3 600
2ОС (основные средства)5 300
3Амортизация основных средств1 500
4Сырьё и материалы1700
5Готовые продукты2 300
6Дебиторская задолженность2 000
7Кредиторская задолженность800
8Долгосрочный кредит4 200
9Краткосрочный кредит2 200
10Депозит в банке до востребования400
11Задолженность по заработным платам работникам800
12Денежные средства на р/с1 400

Данные в бухбалансе заполняют по состоянию на последний день отчётного года

Пример заполнения раздела с активами:

Показатель Сумма Код строки Комментарий
I Внеоборотные активыСтоимость основных средств — амортизация
ОС3 8001150
Итого по разделу I:3 8001100
II Оборотные активы
Запасы4 0001210Сырьё и материалы + готовые продукты
Дебиторская задолженность2 0001230
Денежные средства и эквиваленты1 8001250Сумма средств на р/с и депозите
Итого по разделу II7 8001200
Баланс активов116001200

Пример заполнения части с пассивами:

Показатель Сумма Строка Комментарий
III Капитал и резервы
Уставный капитал3 6001310
Итого по разделу III3 6001300
IV Долгосрочные обязательства
Долгосрочный кредит4 2001410
Итого по разделу IV4 2001410
V Краткосрочные обязательства
Краткосрочный кредит2 2001510
Кредиторская задолженность1 6001420Сумма кредиторской задолженности и задолженности по зарплатам
Итого по разделу V3 8001500
Баланс пассивов11 6001110

Оба баланса равны, значит, форма заполнена правильно.

Скачать форму 1 бухгалтерской отчётности

Бухгалтерская отчётность по форме 2

Вторая форма — это отчёт о финансовых результатах. Отражает все доходы и расходы бизнеса в отчётном году. По анализу отчёта можно понять, какие расходы привели компанию к убыткам, а что, наоборот, приносит ей доход.

В документ включают разные финансовые показатели, с которыми работает бизнес:

  • выручку;
  • валовую прибыль;
  • коммерческие и управленческие расходы;
  • себестоимость продаж;
  • прибыль или убыток от продаж;
  • прибыль или убыток до налога;
  • проценты к получению и уплате;
  • размер налога на прибыль;
  • чистую прибыль;
  • прочие доходы и расходы.

Посмотрим на примере. Компания «Альбатрос» в 2022 году зафиксировала такие результаты:

Результат Сумма, в тыс. руб.
Выручка от реализации товаров200 000
Себестоимость продаж90 000
Затраты на продвижение продукта15 000
Затраты на управление организацией (коммунальные, административные, кадровые и прочие расходы)25 000
Проценты, полученные с депозита300
Проценты по кредитам2 000
Доход от продажи транспорта500
Затраты на обслуживание банка60
Налог на прибыль

Заполним отчёт:

Показатель Сумма Код строки Комментарий
Выручка200 0002110
Себестоимость продаж(90 000)2120
Валовая прибыль (убыток)110 0002100Из выручки вычитается себестоимость
Коммерческие расходы(15 000)2210
Управленческие расходы(25 000)2220
Прибыль (убыток) от продаж70 0002000Из валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы
Проценты к получению3002320
Проценты к уплате(2 000)2330
Прочие доходы5002340С продажи транспорта
Прочие расходы(60)2350На обслуживание банка
Прибыль (убыток) до налогообложения68 7402300Прибыль (убыток) от продаж + Проценты к получению — Проценты к уплате + Прочие доходы — Прочие расходы
Налог на прибыль13 748241020% от прибыли (убытка) до налога
Чистая прибыль54 9922400Прибыль (убыток) до налога — Налог на прибыль

Источник: www.moedelo.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин