Если товарищество организовывается для обслуживания многоквартирного дома, то ему придется подавать расширенную форму бухгалтерской отчетности. В том случае, когда обслуживанию подлежит не более 40-ка квартир, то лучшим решением станет УСН, благодаря чему удастся существенно сэкономить средства.
Пример заполнения баланса для тсж 2019
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример заполнения баланса для тсж 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Существенные показатели в бухгалтерской отчетности классифицируются следующим образом:
- информация, связанная с поступлением денежных средств на счета или в кассу ТСЖ;
- данные, подтверждающие проведенные расчеты между товариществом и поставщиками услуг (крупные компании);
- информация, связанная с проведением расчетов с собственниками квартир за полученные коммунальные услуги.
К списку несущественных показателей можно причислить следующее:
Годовая бухгалтерская и налоговая отчётность ТСЖ и ЖСК за 2017 год, структура бухгалтерского баланса
- разовые сделки;
- несистематические закупки;
- оплата труда наемных работников;
- затраты, понесенные товариществом на проведение праздников и прочих мероприятий.
Пример заполнения баланса для тсж 2019
Форма бухгалтерской отчетности разрабатывается и утверждается на законодательном уровне. Коммерческие и некоммерческие организации могут ее подстраивать под свои виды деятельности. В бланке, который должны сдавать ТСЖ, присутствует информация следующего плана:
- сданная в ФСС и в ПФР отчетность;
- данные об НДС;
- информация о полученной товариществом прибыли;
- данные об имуществе;
- сведения обо всех обязательствах ТСЖ.
В категорию долгосрочных обязательств включаются следующие позаимствованные суммы:
- средства, которые были запланированы ТСЖ для уплаты налоговых обязательств;
- средства предназначенные для оценочных обязательств;
- прочие траты, запланированные ТСЖ.
В эту категорию обязательств следует включать данные, связанные с полученными ТСЖ займами и кредитами. Также сюда относится задолженность, которая возникла у товарищества перед подрядчиками и поставщиками услуг. К краткосрочным обязательствам относятся и доходы, которые планируется получить в последующих отчетных периодах.
В бухгалтерской отчетности ТСЖ могут присутствовать пустые строки и отрицательные значения:
- Пустая строчка – еще не была оговорена сумма, которую выделили на конкретные цели.
- Минусовое значение – были потрачены резервные средства либо у ТСЖ существует задолженность.
Форма 1 и 2 бухгалтерской отчётности
О работе бизнеса можно судить по бухгалтерским отчётам. Инвесторы изучают документы, прежде чем вложить в компанию деньги. Банки — чтобы определить платежеспособность клиента и выдать кредит. Налоговая — для контроля деятельности.
Расскажем, как работать с бухгалтерской отчётностью и корректно доводить сведения до заинтересованных лиц.
Нет времени заниматься бухгалтерской отчётностью?
Команда специалистов «Моё дело» возьмёт эту обязанность на себя, чтобы вы могли заняться более важными делами.
Какими бывают формы бухотчётности
Бухотчётность в той или иной форме ведут все компании. В том числе, малый бизнес, хотя он и может вести её упрощённо. Вне зависимости от масштабов учёта, есть два обязательных документа:
- бухгалтерский баланс или форма 1;
- отчёт о финансовых результатах — вторая форма.
В стандартной бухотчётности есть и другие документы — отчёты о движении средств, изменении капитала, целевом использовании средств и пояснения к бухбалансу.
Бухгалтерскую отчётность сдают ежегодно до конца марта года, идущего за отчётным. Обязательной промежуточной отчётности нет, но компании могут установить её самостоятельно и оформлять по результатам месяца, квартала, полугодия или любого другого периода. Порядок, выбранный руководством, нужно закрепить в учётной политике.
Отдельные компании обязательно проходят аудит финансовых документов. Вместе с заключением они также подают отчёты 1 и 2.
Форма 1 бухгалтерской отчётности
Форма 1 бухгалтерской отчётности — бухбаланс. По нему можно судить об имущественном положении и обязательствах бизнеса. Отчёт включает две части:
- активы — денежные средства, имущество компании, дебиторские задолженности, запасы;
- пассивы — финансовые обязательства организации.
- Внеоборотные активы (ВА). Это раздел обо всем имуществе, которое бизнес использует в своей деятельности больше года. Здесь фиксируют суммы основных средств, финансовых вложений, нематериальных активов и т.д.
- Оборотные активы (ОА). Это средства, которые компания пускает на текущую деятельность. ОА возобновляемые и в течение года должны оборачиваться минимум раз. В разделе фиксируют данные о запасах, дебиторке, денежных средствах и т.д.
- Капитал и резервы. Включает сведения о собственных источниках финансирования бизнеса: уставном и резервном капитале, переоценке ВА, нераспределённой прибыли и т.д.
- Долгосрочные обязательства. Здесь фиксируют все долги фирмы сроком больше года, отложенные обязательства и т.д.
- Краткосрочные обязательства. В разделе отражают долги компании сроком меньше года, кредиторскую задолженность, доходы будущих периодов и т.п.
Первые два раздела формируют баланс по активам. Последние три — по пассивам. Показатели двух балансов из актива и пассива в итоговом отчёте должны быть равны.
Показатели бухгалтерского баланса отражают в динамике за последние три года. Все суммы выражают тысячами рублей целыми числами.
Покажем пример заполнения формы 1 бухгалтерской отчётности. На конец года у компании «Рассвет» были такие результаты:
№ Показатель Сумма 1 Уставный капитал 3 600 2 ОС (основные средства) 5 300 3 Амортизация основных средств 1 500 4 Сырьё и материалы 1700 5 Готовые продукты 2 300 6 Дебиторская задолженность 2 000 7 Кредиторская задолженность 800 8 Долгосрочный кредит 4 200 9 Краткосрочный кредит 2 200 10 Депозит в банке до востребования 400 11 Задолженность по заработным платам работникам 800 12 Денежные средства на р/с 1 400 Данные в бухбалансе заполняют по состоянию на последний день отчётного года
Пример заполнения раздела с активами:
Показатель Сумма Код строки Комментарий I Внеоборотные активы Стоимость основных средств — амортизация ОС 3 800 1150 Итого по разделу I: 3 800 1100 II Оборотные активы Запасы 4 000 1210 Сырьё и материалы + готовые продукты Дебиторская задолженность 2 000 1230 Денежные средства и эквиваленты 1 800 1250 Сумма средств на р/с и депозите Итого по разделу II 7 800 1200 Баланс активов 11600 1200 Пример заполнения части с пассивами:
Показатель Сумма Строка Комментарий III Капитал и резервы Уставный капитал 3 600 1310 Итого по разделу III 3 600 1300 IV Долгосрочные обязательства Долгосрочный кредит 4 200 1410 Итого по разделу IV 4 200 1410 V Краткосрочные обязательства Краткосрочный кредит 2 200 1510 Кредиторская задолженность 1 600 1420 Сумма кредиторской задолженности и задолженности по зарплатам Итого по разделу V 3 800 1500 Баланс пассивов 11 600 1110 Оба баланса равны, значит, форма заполнена правильно.
Скачать форму 1 бухгалтерской отчётности
Бухгалтерская отчётность по форме 2
Вторая форма — это отчёт о финансовых результатах. Отражает все доходы и расходы бизнеса в отчётном году. По анализу отчёта можно понять, какие расходы привели компанию к убыткам, а что, наоборот, приносит ей доход.
В документ включают разные финансовые показатели, с которыми работает бизнес:
- выручку;
- валовую прибыль;
- коммерческие и управленческие расходы;
- себестоимость продаж;
- прибыль или убыток от продаж;
- прибыль или убыток до налога;
- проценты к получению и уплате;
- размер налога на прибыль;
- чистую прибыль;
- прочие доходы и расходы.
Посмотрим на примере. Компания «Альбатрос» в 2022 году зафиксировала такие результаты:
Результат Сумма, в тыс. руб. Выручка от реализации товаров 200 000 Себестоимость продаж 90 000 Затраты на продвижение продукта 15 000 Затраты на управление организацией (коммунальные, административные, кадровые и прочие расходы) 25 000 Проценты, полученные с депозита 300 Проценты по кредитам 2 000 Доход от продажи транспорта 500 Затраты на обслуживание банка 60 Налог на прибыль Заполним отчёт:
Показатель Сумма Код строки Комментарий Выручка 200 000 2110 Себестоимость продаж (90 000) 2120 Валовая прибыль (убыток) 110 000 2100 Из выручки вычитается себестоимость Коммерческие расходы (15 000) 2210 Управленческие расходы (25 000) 2220 Прибыль (убыток) от продаж 70 000 2000 Из валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы Проценты к получению 300 2320 Проценты к уплате (2 000) 2330 Прочие доходы 500 2340 С продажи транспорта Прочие расходы (60) 2350 На обслуживание банка Прибыль (убыток) до налогообложения 68 740 2300 Прибыль (убыток) от продаж + Проценты к получению — Проценты к уплате + Прочие доходы — Прочие расходы Налог на прибыль 13 748 2410 20% от прибыли (убытка) до налога Чистая прибыль 54 992 2400 Прибыль (убыток) до налога — Налог на прибыль Источник: www.moedelo.org