Бухгалтерский учет ИП основные средства

Каждая группа активов имеет свою специфику. Основные средства, которые невозможно использовать сразу после доставки, подлежат обособленному учету. Речь идет об оборудовании, требующем предэксплуатационной наладки. Также к этой категории активов относятся ОС, которые перед использованием дорабатываются, модернизируются, оснащаются дополнительными элементами.

Яркий пример – масштабный технический комплекс с множеством компонентов. Но и отдельное оборудование может требовать обособленного учета. Определяющим фактором является необходимость установки с пуско-наладкой.

Характеристики активов

  • предполагаемая долгосрочность использования;
  • высокая стоимость;
  • способность влиять на размер материальной выгоды предприятия (после ввода в эксплуатацию);
  • невозможность запуска без установки, подвода коммуникаций, подготовки фундамента, опор или платформы, сборки основных компонентов, проведения пуско-наладочных работ, настройки, программирования и т.п.

Активы могут быть технологическими, производственными, а оборудование – лабораторным, энергетическим. Не входят в представленную группу ОС отдельно стоящие станки, хозяйственный инвентарь, рабочий инструмент, строительная, сельскохозяйственная техника, транспортные средства.

Занятие № 15. Бухучет основных средств. Проводки

Основные особенности учета

ОС, которые не могут использоваться без предэксплуатационной установки, сборки, наладки, бухгалтеру производственной компании необходимо приходовать на синтетическом счете отдельно от других внеоборотных активов. Для обособленного учета создается спецсчет. На нем оборудование к установке учитывается до момента ввода в эксплуатацию. После оформления всей документации по установке, пуско-наладке специальной проводкой актив переводится в состав основных средств.

В обособленном учете отражается суммарный объем понесенных затрат на приобретение оборудования, монтаж, программирование, пуско-наладку. В этот объем включаются:

  • стоимость техники и компонентов;
  • цена доставки актива на объект производства;
  • расходы на подготовку к установке (строительные и другие работы), установку, наладку;
  • затраты на хранение актива до его запуска.

Если компания покупает одновременно несколько внеоборотных активов, которые подлежат установке, в бухгалтерском учете общие затраты распределяются по объектам.

Если на конец отчетного периода оборудование не введено в эксплуатацию, оно должно быть отражено в бухучете, согласно правилам, рассмотренным выше. Также учетные данные отражаются в текущей отчетности. Если отчитываться предстоит по итогам года, в балансе следует заполнять строку 1190. Стоимость не запущенного в эксплуатацию оборудования выражается в денежных единицах и подлежит суммированию со стоимостью других внеоборотных активов.

Важно: принять к учету оборудование, подлежащее установке и наладке, бухгалтер может только при наличии корректной первичной документации, например, подписанного акта ОС-14. Когда техника отправляется в монтаж, оформляется акт ОС-15. В бухучете при этом стоимость основного средства переводится в состав вложений во внеоборотные активы.

Читайте также:  Может ли ИП быть директором в своем ИП и начислять себе зарплату

Приём к учёту основных средств в 2022 году

Подтверждением расходов на монтаж служат бухгалтерские справки и акты выполненных работ. Первые используются, если установка осуществляется своими силами. Акты выполненных работ актуальны при сотрудничестве производственной компании с подрядчиками.

Счета и проводки

Стоимость основных средств, которые предстоит устанавливать и вводить в эксплуатацию, относится на активный счет 07. По дебету этого счета проводится приобретение оборудования к установке, по кредиту – передача в монтаж и пуско-наладку. В обязательном порядке дебетовое сальдо 07 отражается в бухгалтерском балансе. Упомянутый синтетический счет используется для повышения эффективности контроля за сохранностью устанавливаемых основных средств.

До заказа компанией предэксплуатационных работ бухгалтер делает типовые проводки с учетом способа получения внеоборотных активов:

  • Комплектование производственных линий, изготовление оборудования – Дт07 Кт20,23.
  • Неденежный взнос учредителя в капитал в виде оборудования к установке – Дт07 Кт75.
  • Прием оборудования к установке из обособленного подразделения или филиала компании – Дт07 Кт79.
  • Приобретение оборудования по программе целевого финансирования – Дт07 Кт86.
  • Покупка основного средства у поставщика – Дт07 Кт76,60.

Когда технические средства поставлены на баланс, принимается решение о способе монтажа, наладки. Передача в сборку, установку отражается в учете проводкой Дт08 Кт07. Дальнейшие дебетовые обороты по счету 08 отразят расходы по сопутствующим работам. По их завершении и при наличии надлежащим образом оформленного акта выполненных работ делается проводка Дт01 Кт08 – оборудование переводится в эксплуатируемые основные средства.

Если компания вместо установки продает приобретенный внеоборотный актив, у нее появляется доход. Он подлежит налогообложению в соответствии с условиями применяемого режима. В бухучете выбытие актива, получение дохода отражаются проводками:

  • Получение от покупателя оплаты без НДС – Дт62 Кт91.
  • Сумма НДС – Дт91 Кт68.
  • Списание принятых к учету затрат по приобретению оборудования – Дт91 Кт07.

Выбытие внеоборотного актива может иметь место и не только в случае с продажей. Если, например, оборудование к установке испорчено, списать его просто так не получится. Потребуется проведение служебного расследования с оформлением по его итогам соответствующих документов. Оборудование испорчено и восстановлению не подлежит? Виновные установлены, комиссия выдала заключение?

Читайте также:  Как работать в грузоперевозках на своем авто с ИП

В бухучете списание стоимости оборудования к установке отражается проводкой Дт94 Кт07.

Выбытие при безвозмездной передаче ОС другой организации фиксируется записью Дт91 Кт07.

При передаче оборудования к установке в обособленное подразделение компании или филиал делается проводка Дт79 Кт07.

Последующие перемещения основного средства (оборудования, установленного, введенного в эксплуатацию) тоже имеют ряд нюансов. Их придется учитывать бухгалтеру производственной компании для отражения корректных данных в годовом балансе.

Учет основных средств нередко вызывает сложности у начинающих специалистов. Во избежание ошибок следует детально изучить особенности бухучета на производстве, разобраться в специфике использования счетов и проводок по отдельным видам оборудования.

Организация только-только начала работу или открыла новое производственное направление? Штатную бухгалтерию ждет дополнительная нагрузка. Но есть и другой вариант – аутсорсинг бухучета. Передавая функцию специалистам, вы минимизируете риски, оптимизируете расходы.

Источник: xn--80abgj3a5ames.xn--p1ai

Учет основных средств

https://www.konsaltingpremium.ru/wp-content/uploads/2017/11/uchet-osnovnix-sredstv-628x353.jpg

Учет основных средств актуален для юридических лиц. Причем тип организации бизнеса, сфера деятельности, зарегистрированная организационная форма значения не имеют. ОС учитываются везде, где они присутствуют в наличии. Этот объект учета подразделяется на несколько категорий. Для классификации ОС используются различные основания, принципы.

Что касается непосредственно учета, он является обязательным для предприятий, организаций. Актуальность имеют оба типа учета: бухгалтерский, налоговый. Что касается функций учета, они возлагаются чаще всего на штатную бухгалтерию.

Учет основных средств: актуальные нюансы

Субъектами предпринимательства осуществляется два вида учета ОС: бухгалтерский, налоговый. Они имеют немало сходств и ряд различий. В числе последних следует упомянуть нормативную базу, регламентирующую правила, порядок, процедуру конкретного типа учета. Так, бухучет регламентируется преимущественно ПБУ, налоговый – НК РФ.

Различия существуют в определениях основных средств (амортизируемого имущества), формировании их первоначальной стоимости, осуществлении переоценки (учета стоимости), способах начисления амортизации и т.д. Грамотное ведение учета ОС невозможно без специальных знаний, компетенций, высокого уровня профессионализма специалистов.

Ошибки в учете могут приводить к серьезным для субъекта предпринимательства последствиям, в том числе финансовым. В целях минимизации рисков рекомендуется доверять организацию, ведение учета опытным профессионалам. Команда «Консалтинг Премиума» к вашим услугам.

Классификация ОС

Все основные средства как объекты учета признаются инвентарными единицами. Что касается их непосредственной классификации, таковая может осуществляться по:

  • юридическому статусу (собственные, арендованные, взятые в лизинг, в хозяйственное ведение либо оперативное управление);
  • этапу использования (используемые, новые, списанные);
  • интенсивности использования (активные или действующие, неактивные, законсервированные, находящиеся в запасе);
  • функциональному назначению (непроизводственные, производственные);
  • происхождению (природные, рукотворные);
  • принципу функционирования (автономные, частично автоматизированные, полностью управляемые сотрудниками предприятия).
Читайте также:  Как открыть казначейский счет для ИП на УСН

В учете в обязательном порядке отражаются все категории основных средств при условии, что эти средства применяются организацией для управления бизнес-процессами, производства продукции и т.п.

Методы, особенности учета основных средств

Бухучет ОС осуществляется с применением линейного метода (чаще всего). Налоговый допускает использование нелинейного. Но именно линейный метод принято считать универсальным. Он позиционируется как оптимальный для списания основных средств.

Организация учета, подбор методов, формирование базы данных по инвентарным объектам – непростые задачи. Их решение требует от специалистов соответствующих компетенций, знания нормативно-правовой базы. Профессиональный подход к организации, ведению учета предусматривает возможность минимизации рисков совершения ошибок и возникновения проблем в налоговой.

Доверьте решение учетных задач специалистам компании «Консалтинг Премиум», и вы сможете сосредоточиться на актуальных вопросах бизнеса.

Источник: www.konsaltingpremium.ru

Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете, основные изменения в 2023 году

Деятельность субъекта бизнеса предполагает использование имущества с длительным временем применения в процессе производства. Поскольку у таких объектов учета большое время использования и существенная цена, есть некоторые особенности отражения их как в бухучете, так и в налоговом учете. Рассмотрим подробнее как указываются основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2018 году.

Что такое основные средства

Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете, основные изменения в 2023 году

Основные средства это имущество, принадлежащее компании или привлекаемое им со стороны, какое применяется в его деятельности по производству более одного года и обладает стоимостью выше установленной нормативными актами границы.

Существуют критерии, по которым происходит разграничение между основными фондами и прочим имуществом.

Как ОС можно учитывать объекты:

  • Время использования свыше 12 месяцев.
  • Такое имущество используется компанией во время деятельности для производства, оказания услуг, выполнения работ или же для целей управления предприятием.
  • Оно куплено для применения, а не последующей продажи.
  • Его применение позволит организации получать доход.

Отсюда следует, что как ОС учитывают здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.

Ведущим нормативным актом, регулирующим учет основных средств в России является ПБУ № 6/01. В указанном документе определяются показатели отнесения к ОС, а также методология учета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин